Конспект урока по технологии 5класс "Конструирование фартука"
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Работа представляет собой подробный проект урока по обозначенной теме «Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка) в М 1:4», где изложены все этапы урока и их теоретическое обоснование, прописана деятельность учителя и обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и уровнем подготовки.
Цель - освоение учащимися умений построения чертежа швейного изделия, формирование навыков творческого проектирования, и задачи поставлены в соответствии с местом, которое занимает урок в разделе (19,20 уроки), и связаны с ожидаемым результатом не только одного урока, а долгосрочными перспективами.
На уроке актуализирована тема по самообразованию: «Использование компьютерных технологий при изучении предмета технология», что позволяет наиболее эффективно добиваться предполагаемых результатов.
Тема урока является частью одного из этапов проектирования и изготовления изделия. Делается акцент на элементы черчения, которые необходимо учесть при построении чертежа.
Развитие творческого мышления осуществляется при выборе конструкции модели изготавливаемого фартука. Учащиеся проявляют интерес к работе, самостоятельность, растет их мотивация.
На этапе изложения нового материала, в процессе общения, рассуждений, анализа и обоснования происходит ознакомление с приемами и принципами построения чертежа швейного изделия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект урока: Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка) в М 1:4
Технологическая карта урока | |
Предмет, класс | Технология, 5 класс |
Программа | Сасова И.А., Марченко А.В. Программа Технология: 5-8 классы, - М.: Вентана - Граф, 2010. - 96 с. |
Тема урока | Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка) в М 1:4 |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Освоение учащимися знаний, умений навыков построения чертежа швейного изделия. |
Задачи урока | Предметные: -познакомить учащихся с принципами и методами построения чертежа, -сформировать графические навыки построения чертежа в М 1:4 Метапредметные: -оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять анализ и синтез; - высказывать своё предположение (версию); - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - пользоваться разными видами чтения: просмотровым, ознакомительным; - перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; - определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями; - оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - работать по предложенному плану, алгоритму; - применять знания и способы действий в измененных условиях; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - строить рассуждения; -развивать творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, точность. Личностные: -стремление открывать новое знание; - работать в команде, осознавать свой вклад и роль в общий результат. - выполнять самооценку на основе технологии оценивания успешности учебной деятельности - сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя -формировать познавательную потребность учащихся, интереса к предмету, трудолюбие - способствовать развитию аккуратности, внимания, самостоятельности, усидчивости, эстетического вкуса. |
Необходимое оборудование и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер, проектор, экран, инструменты и приспособления: линейка закройщика, чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, раздаточный материал |
Разработка урока
№ п.п. Название этапа урока, время, теоретическое обоснование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационно-мотивационный (2 мин) Мотивация на работу | - Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Как здоровье? Как настроение? - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Пожелайте друг другу творческой работы, оказания помощи и взаимовыручки. -Оценивать свою деятельность вы сможете, используя «Карту успешности работы на уроке» -Для оценки физического и психологического состояния учащихся в конце занятия использовать смайлики. | -Приветствуют учителя. -Демонстрируют готовность к уроку. -Проводят взаимоконтроль подготовки к уроку. -Назначают дежурных -Дежурные раздают дидактический материал (инструкционную карту, самооценочную таблицу практической работы), «Карту успешности работы на уроке» и смайлики. |
II. Актуализация знаний (8 мин) Фронтальная работа Проверка знаний по теме «Конструирование» Самоконтроль учащихся, ликвидация пробелов знаний Формирование внимания, самостоятельности, усидчивости. Развитие творческих способностей. | -Изделие, которое вы будете изготавливать – фартук для кухни. Это является темой ваших творческих проектов, план разработки которых мы изучили и начали выполнение на предыдущих занятиях. Работа, выполненная на уроке, будет одним из важных этапов вашего творческого проекта. (Слайд № 1) - Для изучения нового материала нам потребуются знания и умения, полученные на предыдущем занятии, где вы научились проводить измерения фигуры человека. (Слайд № 2) Проведем викторину и, правильно отвечая на вопросы, вы сможете заработать дополнительный балл в оценке вашей работы на занятии. (Слайд № 3)
Вопросы викторины 1. Что такое чертёж? 2. Что такое мерки? 3. А какие мерки нужны для построения чертежа фартука? 4. Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему? 5. Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере? 6. Как записывается мерка длины? -Молодцы. Подведем итоги викторины.
| -Проводят работу с проектами - Решают проблемные вопросы -Повторяют пройденный материал на предыдущем занятии -Отвечают на вопросы викторины. 1.(Это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде). 2. (Основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения). 3. (Полуобхват талии, полуобхват бедер и длина изделия). 4. (Нет. Так как мы все разные и по росту, и по полноте). 5. (Потому что чертеж строят на одну половины фигуры). 6. (Полностью). - Анализируют ответы -Подводят итоги. (Получают жетоны) -Фиксируют результаты в «Карте успешности работы на уроке». |
III. Открытие темы урока и постановка учебной задачи. (10 мин) Мотивация на постановку учебной задачи и познавательную активность. Продолжение проектной работы. Ознакомление учащихся с принципами построения чертежа, формирование графические навыков построения чертежа в М 1:4. Формирование познавательной потребности, интереса к предмету. | Организация учащихся на проведение дизайн-анализа различных моделей фартуков. (Слайд № 4)
-Где и как мы сможем использовать мерки, которые вы снимали с фигуры на практической работе? -Правильно. -Итак, тема нашего урока «Построение чертежа фартука и косынки». (Слайд № 5) -Одной из главных задач нашего занятия будет научиться строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 Проведение вводного инструктажа -А теперь давайте внимательнее рассмотрим чертеж фартука и познакомимся с оформлением чертежей швейных изделий. (Слайд № 8) - Какие мы видим линии? - Как они располагаются? - Что лежит на линиях? - Чем они ограничены? - Название точек как записано? - Линии расположены по отношению друг к другу как? -Вспомним приемы работы с линейкой: какой рукой мы ее держим? -Да, плотно прижимая к бумаге, а при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). | - Проводят дизайн-анализ моделей. -Ставят и отвечают на проблемные вопросы. - Делают выводы -Определяют понятие «чертёж». -Определяют тему урока. -(Для того чтобы изготовить фартук в соответствии с измерениями фигуры и для построения чертежа) -Участвуют в постановке цели и задач урока. -Планируют вместе с учителем ход выполнения работы. (Слайд № 6)
-Смотрят слайд. -Анализируют готовый чертёж (Слайд № 7)
(-Толстые и тонкие.) -(Сверху – вниз, справа – налево). -(Отрезки). -(Точками). -(Большими печатными буквами) -(Под прямым углом). -(Левой). - Смотрят слайд и анализируют -Закрепляют изученный материал, вклеивая в тетрадь таблицу «Виды линий». |
IV. Физкультминутка (2 мин) Использование здоровьесберегающих технологий. | -Отдохнули? Продолжаем работу. | Проводят ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ Зрительная гимнастика (Слайд № 9) |
V. Изложение нового материала (50 мин) Фронтальная и индивидуальная форма деятельности. Использование ИКТ 1) Беседа с элементами лекции и использованием проблемных вопросов Приобретение новых знаний. 2) Работа с инструкционными картами. Самоконтроль, взаимоконтроль Развитие самостоятельности, применение теоретических знаний на практике Ознакомление учащихся с методикой построения чертежа. 3) Подготовка к практической работе. Взаимное сотрудничество с учащимися. Постановка проблемного вопроса. Построение диалога. 4). Текущий инструктаж. Практическая работа. Выполнение чертежа Практический метод. Использование ИКТ. Формирование графических навыков построения чертежа в М 1:4. Формирование познавательной потребности, интереса к предмету, трудолюбия. Развитие аккуратности, внимания, самостоятельности, усидчивости, эстетического вкуса. | Итак, мы знаем свои мерки, но этого недостаточно, чтобы построить чертеж изделия. Необходимо познакомиться с последовательностью выполнения чертежа и приемами расчета конструкции. В этом нам поможет индивидуальная инструкционная карта. Давайте ознакомимся с ней и заполним таблицу, выполнив необходимые расчеты. Проводит текущий инструктаж. -Демонстрирует приемы расчетов на экране. (Слайд № 10) Теперь мы можем перейти к выполнению чертежа выкройки модели. -В ходе работы мы с вами встретимся с понятием «Масштаб». (Слайд № 11) -Масштаб нашего чертежа будет 1:4. А где нам еще встречался масштаб? Что еще можно построить с помощью масштаба? -Для выполнения работ по конструированию необходимы следующие инструменты и принадлежности: чертежный угольник, карандаш, ластик и линейка – закройщика. -В чем ее особенность? (Слайд № 12) -Секрет открыт. 1см уменьшился в 4 раза. А если с ее помощью построить чертеж, он уменьшится в 4 раза? -Для нас это важно? Итак, вооружившись знаниями и всем необходимым, приступаем к выполнению практической работы. Проведение текущего инструктажа Практическая работа «Построение чертежа фартука с нагрудником и косынки в М 1:4» (Слайд № 13 - 24) (Возможны случаи опережения, что похвально. Учитель дает комментарии и оказывает индивидуальную помощь ученицам.) Самооценочная таблица «Конструирование фартука с нагрудником в М 1:4» (Слайд № 25) | - Слушают учителя. - Отвечают на проблемные вопросы, используя личный опыт по выполнению компонентов проекта. - Самостоятельная работа по заполнению таблицы. - Сравнивают свою деятельность с результатами на слайде. - Анализируют и проводят оценку выполненной работы, используя самоконтроль и взаимоконтроль. - Фиксируют результаты в «Карте успешности работы на уроке». Запись в тетрадях: «Масштаб – отношение линейных размеров изображений предметов к действительным. - На глобусе. План поселка, географическую карту, картинки, рисунки вышивки, чертеж деталей мягких игрушек и т. п. -Проводят выбор инструментов для выполнения чертежа. -Сравнивают обычную линейку с линейкой – закройщика. -Анализируют. Выясняют, что линейка уменьшает естественные размеры.
-Да, ведь чертеж в натуральную величину не уместится в наших тетрадях. -Используют инструкционную карту. -Строят чертеж фартука: нижнюю часть фартука с карманом и нагрудником -Развивают аккуратность, внимание, самостоятельность - Самоанализ выполненных практических работ и допущенных ошибок с помощью самооценочной таблицы. - Проводят оценку выполненной работы, используя самоконтроль и взаимоконтроль, работают в группах. - Фиксируют результаты в «Карте успешности работы на уроке». |
VI. Физкультминутка. (2 мин) Использование здоровьесберегающих технологий | -Отдохнули? Продолжаем работу. | Проводят ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ Снятие умственного и физического напряжения (Слайд № 26) |
VII. Закрепление и проверка усвоения изученного материала (5 мин) Фронтальная, индивидуальная и групповая форма организации учебной деятельности. Взаимоконтроль и самоконтроль. Оценка самостоятельной и совместной деятельности. | -Проводит тестирование по изученной теме. Тест (Слайд № 27) 1.Как называется отношение линейных размеров изображений предметов к действительным? (масштаб) 2.Как называются измерения фигуры? (мерки) 3. Что мы проводили, чтобы получить чертеж? (линии) 4. Чем ограничены отрезки? (точками) 5.Какой чертежный инструмент помог нам построить чертеж? (линейка) Вопросы на закрепление материала. (Слайд № 28 ) -Какая работа называется «конструированием»? - Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму. - Назовите парные детали фартука. - От какой мерки зависит ширина нижней части фартука? - Объясните, почему при расчете длины пояса мерке Ст дается большая прибавка – 30 см? | -Работают с тестом -Проводят самоконтроль и взаимоконтроль, работая в парах. -Подводят итоги. -Фиксируют результаты в «Карте успешности работы на уроке». -Формулируют ответы. -(Работа по построению чертежа выкройки швейного изделия) -(Нижняя часть фартука, бретель, пояс) -(Карманы, бретели, пояс) -(Полуобхват бедер) -(Она нужна для завязок) |
VIII. Подведение итога урока. Заключительный инструктаж. Рефлексия. (6мин) Фронтальная, индивидуальная форма организации учебной деятельности. Формирование познавательной потребности учащихся, интереса к предмету. | -Выставление оценок за урок с комментариями объективности оценивания результатов работы каждой ученицы. -Организует подведение итога работы на уроке, физического и психологического состояния учащихся.
| -Проводят выставку лучших работ, демонстрируя их на магнитной доске. -Подводят итог результатов в «Карте успешности работы на уроке». -Прикрепляют на карту смайлики. (Слайд № 29) (Слайд 30) -Проводят анализ итогов работы согласно поставленным задачам. (Слайд 31) |
IX. Домашнее задание (5 мин) Дифференцирование по уровню сложности, развитие у учащихся творческих способностей, креативного мышления, внимания, интереса к предмету Уборка рабочих мест. | Ваше д/з будет соответствовать варианту выбранной вами модели. Для работы на следующем занятии вам необходимо 1. Самостоятельно построить чертёж фартука в М 1:1. 2. Учебник с.155-158. 3. Оформление дизайн - листов проекта. (Слайд № 32) -Наш урок подошел к концу. Надеюсь, все остались довольны результатами своей работы, а те, кто сегодня допустил ошибки, исправив их, постарайтесь впредь не совершать. -Спасибо за сотрудничество! До свидания! (Слайд № 33) | -Предлагают разные по сложности выполнения модели фартуков. -Анализируют и делают выбор своего уровня сложности. -Записывают домашнее задание. -Проводят уборку рабочих мест. -Контролируют качество выполненной уборки. |
Используемая литература
- Бармин Н.Ю., Тужилкин А.Ю., Соловьев В.Г., Аникина Е.Б., Бармина В.Я., Холодов
А.Ю. Технология: сборник проектов: 5-7 классы /– Н.Новгород: ГОУ ДПО «НИРО», 2010. - 128 с.
- Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии. 5класс. - М.: ВАКО, 2010– 208 с.
- Новикова Ю.В. Технология. 5 класс: рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2012. – 80 с.
- Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И.; под ред. И.А. Сасовой Технология 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2010. – 240 с.
- Павлова О.В. Технология. 5класс: поурочные планы по учебнику под редакцией
Сасовой И.А. – Волгоград: Учитель, 2009, - 320 с.
6. Попова Г.И. Технология. 5класс: поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской,
Н.И.Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д.Симоненко. -2-е изд., исп. и доп. – Волгоград:
Учитель, 2009, - 319 с.
Приложения к разработке урока (перечень)
- Презентация «Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка)
- Инструкционная карта «Построение чертежа (фартук и косынка)»
- Тест по теме «Конструирование»
- Самооценочная таблица «Конструирование фартука с нагрудником»
- Карта «Моя успешность на уроке»
- Таблица «Виды линий»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Измерения фигуры человека
Проверка домашнего задания Викторина 1. Что такое чертёж? 2. Что такое мерки? 3. А какие мерки нужны для построения чертежа фартука? 4. Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему? 5. Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере? 6. Как записывается мерка длины?
Изделие Назначение Форма деталей Оригинальность Удобство Материал Отделка
Тема урока: Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка). Освоить умения построения чертежа швейного изделия. Задачи Цель Освоение принципов и методов построения чертежа Формирование графических навыков построения чертежа Развитие творческих способностей, внимательности, точности Развитие аккуратности, самостоятельности, эстетического вкуса Формирование познавательных потребностей, интереса к предмету
План работы на уроке. 1. Открытие темы урока и постановка учебной задачи. 2. Освоение нового материала. 3. Проведение практической работы. 4. Оценка самостоятельной и совместной деятельности. 5. Подведение итога занятия. 6. Домашнее задание.
Чертёж фартука и косынки В В 1 Т Т Т 2 1 К Н Н 1 К К К К 1 2 3 4 7 7 П П П П 1 2 3 Б Б 1 Б 2 Б 3 Чертеж бретели Чертеж пояса Г Г 2 Г 1 Середина сгиб 1 дет 2 дет 1 дет 2 дет 1 дет
Виды линий применяемых для чертежа
Физкультминутка Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность глазам и пальцам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений: Зажмурим глаза, посчитаем до трех. Откроем. Сделаем так три раза. - Разведем пальцы и с силой согнем. Повторим пять раз. Поочередно поморгаем глазами пять раз. Отдохнули? Продолжаем работу.
Инструкционная карта ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ № Обозначение на чертеже Наименование линий Расчетная формула Расчет на инд. фигуру 1 В Построить прямой угол в точке В Построение - 2 ВТ Длина нагрудника 15-22см Д н …… 3 ВВ 1 Ширина нагрудника вверху 8см см 4 ТТ 2 Ширина нагрудника по линии талии ВВ 1 +2 см 8см+2см= 10 см 5 ТН Длина нижней части Днч 6 ТТ1 Ширина нижней части Сб : 2 + 6см … : 2 + 6 см= 7 Т Н Н 1 Т 1 Построить прямоугольник Построение - 8 ТК Расстояние от линии талии до кармана 7см 7см 9 КК 1 Расстояние от середины переда до кармана 7см 7см 10 К 1 К 2 , К 1 К 3 Ширина кармана, длина кармана 15см, 15см 14см, 14см 11 К 1 К 3 К 4 К 2 Построить квадрат Построение - Построение чертежа бретели 1 2 3 ББ 1 ББ 2 Б Б 2 Б 3 Б 1 Ширина бретели Длина бретели Построить прямоугольник 6см 50см построение 6см 50см - Построение чертежа пояса 1 2 3 ПП 1 ПП 2 ПП 2 П 3 П 1 Ширина пояса Длина пояса Построить прямоугольник 7см Ст + 30см построение 7см … . + 30см= - Построение чертежа косынки 1 2 3 Г ГГ 1 , ГГ 2 Г 1 Г 2 Построить прямой угол в точке Г Отложить длины сторон косынки Соединить точки прямой линией Построение 55см построение - 55см -
Масштаб « Масштаб – отношение линейных размеров изображений предметов к действительным » Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше (или больше) записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету 1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза (на уменьшение) 4:1 означает увеличение чертежа в 4 раза (на увеличение) 1 сантиметр М 1 : 1 1 сантиметр М 1: 4
Инструменты и принадлежности для построения чертежа: Конструктор тм Линейка закройщика ластик карандаш
Построение чертежа фартука В Строим прямой угол в т. В линия верха середина
Построение чертежа фартука В 2. Отложить ВТ = Дн (15-20 см) Т
Построение чертежа фартука (Длина нагрудника) В 2. Отложить ВТ = Дн (15-22 см) Провести линию талии В 1 Т Линия талии
Построение чертежа фартука (Ширина нагрудника вверху) В 3. Отложить ВВ 1 = 8см от т. В В 1 Т
Построение чертежа фартука (Ширина нагрудника по линии талии) В 4. Отложить ТТ 2 = 10 см от т. Т В 1 Т Т 2
Построение чертежа фартука (Длина нижней части) В 5. Отложить ТН = Днч от т. Т Соединить т.В 1 и т.Т 2 В 1 Т Т 2 Н
Построение чертежа фартука (Ширина нижней части) В 6. Отложить ТТ1 = Сб : 2 + 6см от т. Т 7. Построить прямоугольник ТНН 1 Т 1 В 1 Т Т 1 Н Т 2 Н 1
Построение чертежа фартука (Построение кармана) В 8. Отложить ТК = 7см от т. Т 9. Отложить КК 1 = 7см от т. К В 1 Т Т 1 Н Т 2 Н 1 К К1
Построение чертежа фартука (Построение кармана) В 10. Отложить К 1 К 2 = 14см от т. К 1 11. Отложить К 1 К 4 = 14см от т. К 1 12. Построить квадрат К 1 К 4 К 3 К 2 В 1 Т Т 1 Н Т 2 Н 1 К К1 К 2 К 3 К 4
Построение чертежа косынки Г Строим прямой угол в т. Г 2. Отложить длины сторон Г Г 1 =55см и ГГ 2 =55см от т. Г 3. Соединить т. Г 1 и Г 2 прямой линией 4. Нанести линию направления долевой нити Г 1 Г 2 Долевая нить
Построение чертежа бретели и пояса Б Строим прямой угол в т. Б от т.Б 2. ББ 1 = 7 см ББ2 =50 см Построить прямоугольник Б Б 2 Б 3 Б 1 5. Аналогично строим чертёж пояса Б 2 Б 1 Б 3 П П 2 П 1 П 3 Бретель
Построение чертежа фартука (Оформление чертежа) В В 1 Т Т 1 Н Т 2 Н 1 К К1 К 2 К 3 К 4 Середина (сгиб) Долевая нить 1дет Обвести контуры чертежа сплошной основной линией Обозначить линию середины (сгиба) Провести линию направления долевой нити Указать на чертеже количество деталей
Самооценочная таблица «Конструирование фартука с нагрудником в М 1:4» (Оценивание критериев по 5-ти бальной системе) Итоговая оценка: Фамилия, имя Класс Дата выполнения Критерии соответствия образцу Оценка Комментарии, примечания 1. Точность выполнения чертежа 2. Правильность построения линий - сплошная тонкая - сплошная толстая - пунктирная 3. Аккуратность выполнения чертежа 4. Правильность расположения чертежа 5.Скорость выполнения работы
Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.
Тест по теме «Конструирование» № Вопрос Выбрать правильный ответ Варианты ответа Ответ 1. Как называется отношение линейных размеров изображений предметов к действительным? а) соотношение б) масштаб в) увеличение 2. Как называются измерения фигуры? а) расстояния б) размеры в) мерки 3. Что мы проводили, чтобы построить чертеж? а) линии б) рисунки в) стрелки 4. Чем ограничены отрезки? а) буквами б) точками в) цифрами 5. Какой чертежный инструмент помог нам построить чертеж? а) линейка б) циркуль в) карандаш Фамилия, имя, класс Итоговая оценка
Вопросы на закрепление материала - Какая работа называется «конструированием»? - Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму. - Назовите парные детали фартука. - От какой мерки зависит ширина нижней части фартука? - Объясните, почему при расчете длины пояса мерке Ст дается большая прибавка – 30 см?
Подведение итогов Выставка лучших работ ( демонстрация на магнитной доске) Подведение итога результата «Карты успешности работы на уроке» Выставление оценок за урок Анализ поставленных задач урока Рефлексия
Рефлексия Результат деятельности на уроке Что узнали нового на уроке? Чему научились? Физиологическое и психологическое самочувствие? Успешность самостоятельного выполнения домашней работы
Задачи Открытие темы и постановка учебной задачи: Освоение принципов и методов построения чертежа. Формирование познавательной потребности, интереса к предмету. Домашнее задание: Развитие творческих способностей, креативного мышления. Внимательности, интереса к предмету. Изложение нового материала: Развитие аккуратности, самостоятельности, усидчивости, эстетического вкуса, формирование познавательной потребности , интереса к предмету, трудолюбия. Получение графических навыков построения чертежа М 1:4. Закрепление и проверка усвоения изученного материала: Развитие творческих способностей, Внимательности. Самостоятельности. Подведение итога урока: Формирование познавательной потребности, интереса к предмету.
Варианты сложности моделей фартука Домашнее задание: Построить чертёж фартука в натуральную величину (М 1:1). 2. Учебник с.155 – 158. Записи в тетради. 3. Оформить дизайн - листы проекта. Уборка рабочих мест и кабинета.
Спасибо за сотрудничество! Творческих успехов! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Моделирование фартука"
Конспект урока по технологии по теме "Моделирование фартука"...
Брошюра к уроку по технологии "История фартука"
Брошюра к уроку по технологии "История фартука"...
План конспект урока по технологии 5 класс на тему "Раскрой фартука"
В данном материале представлен план конспект урока для 5 класса на тему "Раскрой фартука", а так же презентация....
План конспект урока по технологии 5 класс на тему "Раскрой фартука"
В данном материале представлен план конспект урока для 5 класса на тему "Раскрой фартука", а так же презентация....
Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.
Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке". (1 учебный час)...
Конспект урока по технологии "Раскрой фартука 5 кл."
Конспект урока по технологии (девочки) 5 класс тема: "Раскрой фартука"...
Конспект урока по технологии в 5 классе "Отделка фартука"
План-конспект урока...