Бисероплетение. Изготовление украшений
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

кулухова ольга валерьевна

технологическая карта урока, с ууд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Бисероплетение. Изготовление украшений

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование компетенций по изготовлению украшений из бисера

Задачи:

-ознакомить учащихся с историей  стеклянной бусинки;

-ознакомить с основными техниками плетения;

- ознакомить с основными инструментами для бисероплетения

- научить читать технологические карты по бисероплетению;

- закрепить умения оптимально обустраивать рабочее место;

- закрепить соблюдение навыков и правил безопасного труда.  

Планируемые результаты

Предметные:

-усвоение понятий: бусинка, бисер, проволока, леска, игла для бисера;

-приобретение опыта работы с бисером ;

-приобретение опыта чтения технологической карты изготовления изделия.

Метапредметные:

-понимание и применение учебных задач и осуществление под руководством учителя;

-Умение найти необходимую информацию в учебнике;

-оптимально организовывать рабочее место при чертёжных работах;

-соблюдать правила безопасного труда;

-научить прогнозировать свой результат.

Личностные:

-понимать рабочие схемы бисероплетения для дальнейшего использования;

-освоить основные техники плетения;

-проявить интерес к декоративно-прикладному творчеству, бисероплетение;

-проявить культуру организации своей рабочей деятельности на уроке.

Межпредметные связи: История, математика, ИЗО.

Ресурсы урока

Для учителя:

-рабочая программа;

-учебник Н.В.Синица, В.Д.Симоненко "Технология" 5 класс

-таблица схем для бисероплетения;

-бисер , проволока, иголка и леска для наглядной демонстрации.

Для учащихся:

-учебник Н.В.Синица, В.Д.Симоненко "Технология" 5 класс

- материалы: бисер нескольких видов, проволока, леска.

- инструменты: иголка, ножницы.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.

-получение новых знаний;

-повторение техники безопасности по использованию рабочих инструментов и материалов;

- первичный, текущий и заключительный инструктаж по выполнению практической работы.

-эмоциональный настрой на урок;

-слушают ответы одноклассников;

-контролируют правильность ответов;

-взаимодействуют с учителем во время опроса;

-соблюдают технику безопасности на уроке.

Мотивация познавательной деятельности

Знакомит с понятиями «бисероплетение» и основными техниками бисероплетения, используя для этого рисунок в учебнике

-слушают учителя и одноклассников;

-рассматривают иллюстрации в учебнике, анализируют полученные знания, обсуждают различные варианты для творческого проекта своего изделия.

Организация познавательной деятельности

-высказывает своё мнение о новой теме урока;

- в форме диалога предлагает варианты готового изделия из бисера и способы его изготовления.

-демонстрирует школьникам приёмы бисероплетения необходимых для изготовления конкретного изделия;

-организует индивидуальную практическую работу;

-контролирует процесс работы школьников;

-проверяет полученные изделия, чтобы предотвратить в дальнейшем возможные дефекты, вызванные неточностями при выполнение плетение. За выполнение задания каждый ученик получает отметку.  

-объясняет связь величины бусины и ожидаемого результата.

-даёт пошаговые инструкции по чтению технологических карт;

-слушают объяснения, записывают

в тетради основные понятия и исторические факты;

-самостоятельно пробуют разобраться в технологической карте по изготовлению изделия.

-учащиеся работают индивидуально над своими проектами;

анализируют правильность снятия мерок.

-рассчитывают размеры своего изделия исходя из размеров материала.

-слушают объяснения

Подведение итогов

-обсуждает результаты выполнения практической работы по изготовлению изделия из бисера;

-предлагает ответить по изучению новых терминов;

-предлагает назвать основные техники бисероплетения;

-предлагает ответить сложным ли для них оказалось декоративно-прикладное творчество, бисероплетение?

-участвуют в обсуждении результатов выполнения практической работы по чтению технологических карт и выполнению изделия;

-активизируют знания, отвечают на вопросы, формируют выводы.

Дополнительный материал: технологические карты по бисероплетению

Диагностика достижения планируемых результатов: сделать индивидуальную практическую работу. Продемонстрировать один из основных техник бисероплетения.

Дополнительные творческие задания: придумать или выбрать технику бисероплетения, которой не было на уроке.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

-сформировались умения работать индивидуально;

-осознали алгоритм использования теоретических знаний на практике.

-сложности в чтении схем бисероплетения;

-сложность работы с мелкими деталями.

-дополнительные объяснения, примеры из практики, наглядные видеофильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 5 класс, Изготовление украшений (заплаток) на одежду: цветы

в журнале педмирhttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12148 Трудовое обучение (швейное дело)в коррекционной школе – интернате 8 вида.  конспект открытого урока 5 класс  Изготовление украшен...

Конспект урока по предмету «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»

Данная  разработка  представляет  собой  методический  материал  для   проведения   урока по теме  «Изготовление украшений для...

Мастер - класс по изготовлению украшений из полимерной глины.

Презентация мастер-класса знакомит с основами работы с полимерной глины и изготовленем бусин. Возраст детей от 6 лет....

Презентация "Мастер - класс "Бисероплетение". Изготовление цветка "Василек".

Мастер - класс "Бисероплетение". Изготовление цветка "Василек". Практическая работа для учащихся 1 класса....

Презентация занятия по бисероплетению "Изготовление тюльпанов из бисера"

Учебно-методический материал по программе "Рукодельница" (бисероплетение) изготовление тюльпанов из бисера....

Программа дополнительного образования по бисероплетению и изготовлению украшений

Программа кружка «Мастерская дизайна и Эстетики «Стиль+» являясь прикладной, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с бумагой, тканью, с бисером и др....