Открытый урок
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 7 класс
Учебник: Технология (Технология ведения дома) 7 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.
Тема урока: «Подарок своими руками»
Тип урока: Комбинированный
Целевые установки на достижение результата:
- Личностные: Обучающийся получит возможность научиться ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное.
- Метапредметные: Формировать интерес к творческому мышлению. Обучающиеся получат знания о ДПИ, его направлениях, правила приема и вручения подарка.
- Предметные:
Знать:
- Понятие подарок, сувенир.
- Технологическую последовательность изготовления подарка.
Уметь:
- Обрабатывать двумя способами края изделия.
- Самостоятельно выполнить подарок из фетра
- Выполнять различные операции на швейной машине
Формы организации работы : Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.
Оборудование: тетрадь, экран, проектор, компьютер или ноутбук, швейные машинки.
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный момент( 2 мин) II. Проверка домашнего задания 12мин | 1.Подготовка к учебной деятельности. Отвечают на вопросы, проверяют друг друга, корректируют ответы. Девочки рассказывают о своем виде ДПИ по группам: 1.Русская матрешка. 2.Хохломская роспись 3.Дымковская игрушка. Каждая группа также выполнила макет ДПИ. | 1.Приветствие. Проверка подготовки обучающихся к учебной деятельности. Показывает презентацию с заданием, контролирует. Просит оценить работу в парах. Просит оценить в листах самооценки групповую работу. | 1. Здравствуйте , девочки и гости нашего урока! Начинаем урок технологии. Встаньте ровно, подтянитесь И друг, другу улыбнитесь Молодцы, теперь садитесь! 2.Проверить готовность к уроку. ( в листе самооценки поставить себе балл за готовность к уроку, если все принесли, если что то забыли поставьте знак вопроса.)Также отметьте свое настроение.
3.Проблемные вопросы: На предыдущих уроках мы с вами узнали какие в России есть виды ДПИ, сейчас мы проверим как вы это усвоили. Проверка Д.з.(работа в парах) Молодцы. Теперь проверим друг друга. Обменяйтесь заданиями. В листах самооценки поставьте себе балл за работу в парах если все верно, если хоть один из вопросов у вас вызвал затруднение поставьте знак вопроса. В рамках этой темы у вас было также групповое задание. Сейчас мы вас послушаем. Зачитать для третьей группы: Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом Голубые дали и село большое Дымково назвали! | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. (Познавательные УУД). Формирование познавательной цели. Формулирование проблемы. (Коммуникативные УУД). Коррекция высказанных мнений. Определение целей. (Регулятивные УУД). Целепологание. Планирование. Прогнозирование. | |
III. Изучение нового материала
Цели: получить новые знания и расширить кругозор обучающегося 15мин | Выдвигают предположения по теме. Записывают тему урока, отвечают на вопросы, записывают новые понятия. Рассказывают технологическую последовательность выполнения подарка из фетра. | Воспринимает (слушает), корректирует, подводит к формулировке темы и целей. Рассказывает о видах подарка. 1.«с веселыми человечками»- по системе Базарного. На каждом человечке прикреплено определение, учитель зачитывает, а дети должны найти это понятие и выполнить данное упражнение. 2.Проверка правил ТБ в игровой форме. Называю правила ТБ связанные со швейным разделом и различные другие. Если правило ТБ по швейному разделу дети хлопают в ладоши, нет выполняют приседания. | Хорошо. Молодцы! Вы справились с домашним заданием. Вы нам рассказали о направлениях, которые издавна славят Россию, а сегодня вы узнаете о современных направления в ДПИ. Рассказ учителя. Хотелось бы немного рассказать об истории возникновения этого женственного искусства. Около III века до н. э. в Китае начало зарождаться шелководство. Шелк добывали из кокона тутового шелкопряда. Технология производства долгое время была в строгой тайне. И поэтому шелковая ткань стала признаком роскоши и ценилась на вес золота. Впервые зародилось «кандзаси» в Японии и означает оно скорее всего «воткнутое в волосы». Хотя правильнее произносить «Кандзаси», но я буду употреблять «канзаши» потому что в России более распространено это название. Существует огромное множество разновидностей и материалов которые используются для изготовления канзаши — это серебро, олово, латунь и даже черепаховый панцирь, древесина и др.материалы. от других украшений канзаши отличаются сложной аппликацией из кусочков ткани, которые складываются в лепестки и далее собираются в цветы. Канзаши состоит из множества мелких деталей и требует аккуратности и терпения, так как это очень кропотливый труд.( Показывает примеры работ) - Скажите, вот на прошлом уроке мы начали с вами выполнять некий подарок. А знаете ли вы как правильно дарить подарки? Кому какой подарок можно подарить? А что такое вообще подарок? Как вы думаете какая сегодня тема нашего урока? После ответов учитель на экран выводит тему урока. Так что же такое подарок?(ответы учащихся) Подарок-это проявление добрых чувств, любви, уважения, дружбы- записать. А как называется небольшой подарок на память? Сувенир. Сегодня мы с вами продолжим работать над вашими подарками, но прежде вспомним технологическую последовательность. Кто хочет рассказать? Физкультминутка 1.Стежок – расстояние от одного прокола иглы до другого? Строчка – что такое ряд повторяющихся стежков? Шов – место соединения двух тканей строчкой Ткань – переплетение нитей основа и утка это? 2. - Нельзя устанавливать шпульку при включенной машине. - Нельзя трогать мокрыми руками шнур швейной машины. - Нельзя брать горячие приборы без прихватки. - Помыть руки перед началом работы. - Знать количество булавок на начало и конец урока. Молодцы! Мы с вами повторили ТБ, а сейчас приступим к работе. | (Коммуникативные УУД). Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (Познавательные УУД). Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ просмотренного видеоролика с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция | |
IV Практическая работа. 10 мин | Применяют правила по Технике безопасности с ручными инструментами и швейной машиной. Работают индивидуально на швейной машине. Проводят самоконтроль и взаимоконтроль. | Проводит вводный инструктаж: Наблюдает, проверяет знания, контролирует выполнение правил Т/Б. Оценивает выполнение практических работ. Предлагает гостям выполнить творческую работу по изготовлению панно «Хохлома, натюрморт»- все материалы предоставляет учитель( в рамках волонтерского движения панно предполагается впоследствии подарить интернату) | Сейчас вы выполняете практическую работу. Поставьте себе балл за физразминку и практическую работу, а также итоговую оценку. |
| (Коммуникативные УУД) Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. (Познавательные УУД) Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. (Личностные УУД). Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование. (Регулятивные УУД). Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. Прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. |
V. Контроль 2 мин Цель: Проверить, полученные знания | Запоминают опорные понятия. Отвечают на поставленные вопросы | Что нового вы сегодня узнали? Кто хочет проанализировать свою итоговую оценку? | (Познавательные УУД). Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимание на слух ответов учащихся. (Коммуникативные УУД). Инициативное сотрудничество. (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция | ||
VI. Рефлексия (2 мин) Цели: оценить правильность полученных знаний, выявить ошибки и недочёты | Рассуждаю, оценивают, свои действия, удачи или неудачи. | Принимает, соглашается, Раскрывает критерии оценки и оценивает работу учащихся на уроке. | Синквейн (5 предложений отражающих тему) Вопросы для подведения итогов: 1. Было интересно…. 2. Я поняла, что….. 3. Я научилась… 4. Теперь я могу…. 5. Мне захотелось…. А сейчас каждый из вас в знак уважения и на память подарит свою работу нашим гостям. | (Коммуникативные УУД). Обмениваются мнениями по изученному материалу, делятся впечатлениями. (Регулятивные УУД). Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. (Личностные УУД). Нравственно-этическое оценивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...