Календарно – тематическое планирование "Технология ведения дома" 6 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирской области
Краснозерская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Ф.И. Анисичкина
Согласовано Руководитель МО учителей _истории, музыки, технологии, обществознания, ИЗО,ТПК____ ________/___Слепцова Г.Ф.___ подпись ФИО протокол № _____ от «____» _______ 20____г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _________/__Кучерова Е.В.___ подпись ФИО от «____» _______ 20____г. | Утверждаю Директор МКОУ Краснозерской СОШ № 2 имени Ф.И. Анисичкина ________/_Н.В.Бабусенко__ подпись ФИО приказ № _____ от «____» ______ 20____г. |
Календарно – тематическое планирование
по_____ «Технологии ведения дома»__
(наименование учебного предмета / курса)
_ основное общее образование (базовый уровень)_
(уровень образования)
в___________________6 ____________________
(наименование класса)
на______________2018-2019__________________
(учебный год)
Составитель:
_____Борсюк Елена Владимировна_
(ФИО)
________учитель технологии_________
(должность)
_____________первая_______________
(квалификационная категория)
р.п. Краснозерское
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технология ведения дома »
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Базисный учебный план МКОУ Краснозерской СОШ №2 имени Ф.И.Анисичкина от 31.08.2018г
Учебник: Технология. Технология ведения дома. 6 класс Синицина Н.В., Симоненко В.Д., М:Вентана-Граф, 2015.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В 6— 70 ч из расчёта 2 ч в неделю.
Количество часов в соответствии с календарно-годовым графиком школы - 35 недель.
Из резервного времени взято 2 часа на вводный урок для первичного инструктажа, изучения техники безопасности, введения в курс программы 6 класса.
Количество часов за четверти: 1 четверть – _____ часов; 2 четверть – ___ часов;
3 четверть – ___ часов; 4 четверть – ___ часов.
Виды работ практической части | Количество работ | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Практическая работа |
№1 Приготовление жаренной рыбы
№2 Салат из морской капусты.
№3 Приготовление котлет из мяса.
№4 Запекание курицы в духовом шкафу.
№5 Суп с гречкой.
№6 Снятие мерок, выполнение чертежа основы плечевой одежды
№7 Моделирование плечевой одежды
№8 Раскрой плечевой одежды
№9 Сметывание срезов изделия
№10 Регулировка машины
№11 Пошив швов
№12 Первая примерка, устранение дефектов
№13 Сметывание и стачивание плечевых и боковых швов
№14 Обработка рукавов косой бейкой.
№15 Обработка горловины косой бейкой
№16 Обработка нижнего среза сорочки
№17 ВТО изделия
№18 Вязание петель крючком
№19 Вязание полотка
№ 20 Вязание петель по кругу
№ 21Выполнение набора петель на спицах
№ 22 Вязание лицевых и изнаночных петель
№23 Выполнение эскиза детской комнаты
№ 24 Пересадка комнатных растений.
Календарно – тематическое планирование
по_______технологии___________
(наименование учебного предмета / курса)
в________________6____________________
(наименование класса)
на_____________2018-2019_______________
(учебный год)
№ урока п/п | Наименование темы урока | Тип урока. Формы организации образовательного процесса | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Дата (сроки) проведения урока | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт | |||||
Резерв (2 часа) | |||||||||
1,2 | Водный урок. Техника безопасности. Санитарно-гигиенические требования | Урок «открытия» нового знания. Проектной деятельности, личностно ориентирован-ного обучения, поэтапного формирования умственных действий, груп-повой работы | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология» | Знания: знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе; знакомство с правилами ОТ и ТБ. Умения: соблюдать правила ОТ и ТБ на уроках технологии | Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. Коммуникативные:умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, | Учебник, проектор | ||
запуск 1-го проекта «Приготовление воскресного семейного обеда» | |||||||||
Раздел «Кулинария» (14 ч) + раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» ( 2ч) | |||||||||
3,4 | Технология первичной обработки рыбы | Урок ознакомления с новым материалом | Оттаивание, вымачивание, разделка, пластование. | Знают виды рыб, пищевую ценность рыбы, умеют определять доброкачественность рыбы | Развивают исследовательские навыки Умеют участвовать в беседе по теме | Развивают в себе наблюдательность, познавательный интерес. | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||
5,6 | Технология приготовления блюд из рыбы. П/р №1 | Комбинированный Беседа, практическая работа. | Виды тепловой обработки: отваривание, обжаривание, припускание, тушение, запекание. | Знают виды тепловой обработки рыбы, умеют приготовить рыбу | Умеют работать по алгоритму | Развивают в себе наблюдательность, познавательный интерес. | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||
7,8 | Нерыбные продукты моря. Приготовление блюд из морепродуктов.П/р №2 | Комбинированный. Беседа, практическая работа. | Кальмары, креветки, мидии, морские гребешки, морская капуста, морские водоросли | Знают названия морепродуктов, умеют определять их по внешнему виду | Умеют работать с источниками информации | Развивают в себе познавательный интерес, внимание, память. | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||
9,10 | Технология первичной обработки мяса. | Комбинированный . Беседа, практическая работа. | Говядина, свинина, баранина, субпродукты, изделия из рубленого мяса: битки, котлеты, шницели | Знают виды мяса и субпродуктов, признаки доброкачественности, условия и сроки хранения мяса. | Освоили приемы рациональной работы. | Развивают в себе познавательный интерес, внимание, память. | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||
11,12 | Технология приготовления блюд из мяса. П/р №3 | Комбинированный. Беседа, практическая работа. | Варка, жарка, тушение, запекание, рубленое мясо, гарниры | Знают технологию приготовления блюд из мяса. | Освоили приемы рациональной работы. | Знают и соблюдают правила ТБ. Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие. | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||
13,14 | Технология приготовления блюд из птицы. П/р №4 | Комбинированный. Беседа, практическая работа. | Особенности технологии приготовления блюд из птицы. | Умеют последовательно выполнять операции | Умеют работать по алгоритму | Знают и соблюдают правила ТБ. | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||
15,16 | Технология приготовления заправочных супов. Сервировка стола к обеду. П/р №5 | Комбинированный Урок-практикум | Проблемная ситуация, исследование, первоначальные идеи Презентация, эскизы, фотографии, слайд, текст | Знают алгоритм заполнения проектной документации, алгоритм создания презентации | Умеют участвовать в беседе по теме с использованием специальных терминов. | Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие. | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||
17,18 | Защита творческого проекта | Урок-защита проекта | Беседа, оппоненты, защита, аргументы. | Знают основные понятия по курсу, умеют их применять. Умеют выполнять основные технологические операции | Умеют аргументировано отвечать на вопросы, применять специальные термины | Умеют представить выполненную работу | Учебник, проектор. | ||
запуск 2-го проекта «Наряд для семейного обеда» | |||||||||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» ( 22ч) + раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч) | |||||||||
19,20 | Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. | Комбинированный Беседа, работа с образцами волокон, работа с учебником | Материаловедение Химические волокна, искусственные и синтетические волокна. Свойства тканей | Знают классификацию волокон, свойства волокон, свойства тканей. Умеют распознавать ткани. | Умеют классифицировать объекты, сравнивать их свойства | Знают свойства тканей, лично используемых в повседневной жизни | Учебник, проектор. | ||
21,22 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом П/р №6 | Урок по решению технологических задач. Беседа, работа с учебником пр.работа | Обхват шеи, Обхват грудии, Обхват плеча, Длина спины до талии, Длина изделия, Сумма длин плеча и рукава. | Умеют снимать мерки, выполнять чертеж основы плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. | Умеют пользоваться измерительными инструментами | Знают требования, предъявляемые к одежде | Учебник, проектор. | ||
23,24 | Моделирование плечевой одежды. П/р №7 | Урок по решению технологических задач. Беседа, работа с учебником практическая работа | Приемы моделирования, моделирование формы выреза горловины, одежды с застежкой на пуговицах, отрезной плечевой | Умеют наносить на чертеж фасонные линии в соответствии с эскизом | Умеют сравнивать и анализировать | Развиватют пространственное воображение | Учебник, проектор. | ||
25,26 | Раскрой плечевой одежды П/р №8 | Практический. Урок-практикум | Настил в сгиб и в разворот, разметка, припуск на шов, контур, обводка, обмеловка, контрольные насечки, детали кроя | Знают правила настила ткани, правила раскроя. Умеют выполнять раскрой | Умеют пользоваться булавками и ножницами | Умеют применять полученные знания на практике | Учебник, проектор. | ||
27,28 | Ручные работы П/р №9 | Урок по решению технологических задач. Беседа, работа с учебником практическая работа | Копировальные строчки, приметывание, выметывание | Знают технологию выполнения швов, умеют их выполнять | Умеют пользоваться швейными принадлежностями. | Знают и выполняют правила ТБ. | Учебник, проектор. | ||
29,30 | Работа на швейной машине П/р №10 | Урок по решению технологических задач. Беседа, работа с учебником практическая работа | Машинная игла, дефекты машинной строчки, регулятор натяжения верхней нити | Знают причины дефектов машинной строчки, умеют их устранять | Умеют пользоваться швейными принадлежностями. | Знают и выполняют правила ТБ. | Учебник, проектор. | ||
31,32 | Машинные швы П/р №11 | Урок по решению технологических задач. Беседа, работа с учебником практическая работа | Притачивание, обтачивание | Знают технологию выполнения швов, умеют их выполнять | Умеют пользоваться швейными принадлежностями. | Знают и выполняют правила ТБ. | Учебник, проектор. | ||
33,34 | Подготовка и проведение примерки изделия П/р №12 | Практический. Урок-практикум | Сметывание, примерка, устранение дефектов. | Знают порядок проведения примерки | Умеют пользоваться швейными принадлежностями. | Знают и выполняют правила ТБ. | Учебник, проектор. | ||
35,36 | Технология обработки боковых и плечевых швов П/р №13 | Урок по решению технологических задач. Беседа, практическая работа | Средний шов сметывание и стачивание | Знают технологию обработки среднего и плечевых швов, умеют выполнять швы. | Умеют пользоваться швейными принадлежностями. | Знают и выполняют правила ТБ. | Учебник, проектор. | ||
37,38 | Обработка срезов рукавов косой бейкой. П/р №14 | Урок по решению технологических задач. Беседа, практическая работа | Косая бейка | Знают технологию выполнения шва в подгибку с закрытым срезом, умеют выполнять шов. | Умеют пользоваться швейными принадлежностями. | Знают и выполняют правила ТБ. | Учебник, проектор. | ||
39,40 | Технология обработки горловины П/р №15 | Урок по решению технологических задач. Беседа, практическая работа | Стежок, строчка, шов. Временные строчки, постоянные стежки. Сметывание, обметывание, заметывание, пришивание, ручная закрепка. | Знают технологию обработки срезов подкройной обтачкой. Умеют выполнить обработку | Участвуют в беседе по теме. Развивают внимание, память, коррекцию движения рук. Умеют пользоваться швейными принадлежностями | Знают и выполняют правила ТБ. | Учебник, проектор. | ||
41,42 | Технология обработки нижнего среза изделия П/р №16 | Урок по решению технологических задач. Беседа, практическая работа | Швы: в подгибку с открытым срезом, в подгибку с закрытым срезом | Знают технологию обработки боковых срезов. Умеют выполнить обработку | Участвуют в беседе по теме с использованием специальных терминов. | Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие | Учебник, проектор. | ||
43,44 | Окончательная отделка изделия. П/р №17 | Комбинированный Беседа, практическая работа. | ВТО. | Знают требования к выполнению подгиба, умеют выполнять швы в подгибку с открытым срезом, в подгибку с закрытым срезом, | Участвуют в беседе по теме с использованием специальных терминов. | Знают и выполняют правила ТБ. Умеют выполнять влажно-тепловые работ | Учебник, проектор. | ||
45,46 | Защита проекта | Урок- защита проекта | Экспертная оценка, самооценка. | Умеют оценивать качество проведенной исследовательской и практической работы | Умеют сравнивать и анализировать, делать выводы | Развивают аккуратность, эстетический вкус | Учебник, проектор. | ||
запуск 3-го проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами», | |||||||||
Раздел «Художественные ремесла» (8 ч) + раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч) | |||||||||
47,48 | Материалы и инструменты для вязания | Комбинированный Беседа, практическая работа. | Пряжа, состав пряжи, номер крючка, номер спиц, виды спиц. | Знают какие бывают крючки и спицы, умеют подбирать пряжу. | Умеют сравнивать и анализировать, делать выводы | Развивают в себе внимательность, память. | Учебник, проектор. | ||
49,50 | Основные виды петель при вязании крючком П/р №18 | Урок по решению технологических задач. Беседа, практическая работа | Воздушная петля, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с 1 накидом, столбик с 2 накидами | Знают как выполнять воздушную петлю, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с 1 накидом, столбик с 2 накидами | Умеют сравнивать и анализировать, корректировать действие рук | Знают и выполняют правила ТБ. | Учебник, проектор. | ||
51,52 | Вязание полотна П/р №19 | Урок-практикум | Полотно, условные обозначения, схема | Знают и выполняют воздушную петлю, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с 1 накидом, столбик с 2 накидами | Умеют сравнивать и анализировать, исправлять ошибки | Знают и выполняют правила ТБ при работе с колюще-режущими инструментами | Учебник, проектор. | ||
53,54 | Вязание по кругу П/р №20 | Урок-практикум | Условные обозначения, схема | Знают технологию вязания по схеме, умеют вязать по схеме | Знают последовательность действий, строго ее соблюдают. | Знают и выполняют правила ТБ. Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие. | Учебник, проектор. | ||
55,56 | Вязание спицами. Лицевые петли. П/р №21 | Урок-практикум | Последовательность выполнения набора, лицевой петли. | Знают технологию выполнения и умеют выполнять лицевые петли. | Знают последовательность действий, строго ее соблюдают. | Знают и выполняют правила ТБ. Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие. | Учебник, проектор. | ||
57,58 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель П/р №22 | Урок-практикум | Последовательность выполнения изнаночной петли, закрытия петель. Условные обозначения | Знают технологию выполнения и умеют выполнять изделие по индивидуальному плану | Умеют работать по алгоритму | Умеют оценивать личные возможности, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. Знают и выполняют правила ТБ. Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие | Учебник, проектор. | ||
59,60 | Обработка проектной документации. Контроль и оценка качества готового изделия. | Урок-практикум | Проблемная ситуация, исследование, первоначальные идеи | Умеют проводить анализ материалов, инструментов, личных умений и навыков | Умеют составлять план действий, проводить анализ объектов по нескольким признакам. | Развивают в себе пространственное воображение | Учебник, проектор. | ||
61,62 | Защита проекта. | Урок-защита проекта | Экспертная оценка, самооценка. | Умеют оценивать качество выполненных операций | Умеют сравнивать и анализировать, делать выводы | Развивают зрительную память, аккуратность, эстетический вкус | Учебник, проектор. | ||
запуск 4-го проекта «Растения в интерьере школы» | |||||||||
Раздел «Интерьер жилого дома» (3 ч) + раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» ( 4 ч) | |||||||||
63,64 | Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. | Теоретический. Беседа. | Интерьер, требования к интерьеру: эргонимические, санитарно-гигиенические, эстетические. Зонирорвание пространства, композиция в интерьере; штукатурка, краска, обои, ламинат, паркетная доска, ковровое покрытие, линолеум, текстиль, драпировка, шторы, ламбрекен, портьеры, гардины, жалюзи. | Знают требования, предъявляемые к интерьеру, знают материалы для отделки помещений, виды оформления оконных проемов. | Умеют использовать доступные средства информации, сопоставлять, анализировать | Умеют анализировать интерьер своей комнаты по вновь изученным критериям | Учебник, проектор. | ||
65,66 | Комнатные растения в интерьере. Разновидности комнатных растений | Комбинированный Урок-практикум | Фитодизайн, фитодизайнер, одиночное растение, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка Виды и группы растений , объединенных по разным параметрам. | Знают основные виды и группы растений , умеют определять принадлежность к группе пол внешним данным. | Умеют анализировать и выбирать варианты по определенным критериям. | Развивают в себе эстетический вкус, тренируют память. | Учебник, проектор. | ||
67,68 | Технология выращивания комнатных растений | Комбинированный .Урок-практикум | Фитонциды, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж.. | Знают технологию пересадки растений, умеют готовить почвенную смесь, пересаживать растение. | Умеют анализировать, прогнозировать | Умеют работать в группах | Учебник, проектор. | ||
69,70 | Творческий проект «Растения в интерьере школы». | Урок- защита проекта | Экспертная оценка, самооценка. | Умеют оценивать качество проведенной исследовательской и практической работы | Умеют сравнивать и анализировать, делать выводы | Развивают аккуратность, эстетический вкус | Учебник, проектор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....