Календарно – тематическое планирование "Технология ведения дома" 6 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)

Борсюк Елена Владимировна

Календарно -тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_fgos.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа № 2

имени Ф.И. Анисичкина

            Согласовано

Руководитель МО учителей

_истории, музыки, технологии, обществознания, ИЗО,ТПК____

________/___Слепцова Г.Ф.___

подпись                     ФИО

протокол № _____

от «____» _______ 20____г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________/__Кучерова Е.В.___

      подпись                     ФИО

от «____» _______ 20____г.

Утверждаю

Директор МКОУ Краснозерской СОШ № 2

имени Ф.И. Анисичкина

________/_Н.В.Бабусенко__

      подпись              ФИО

приказ № _____

от «____» ______ 20____г.

Календарно – тематическое планирование

по_____ «Технологии ведения дома»__

(наименование учебного предмета / курса)

_ основное общее образование (базовый уровень)_

(уровень образования)

в___________________6 ____________________

(наименование класса)

на______________2018-2019__________________

(учебный год)

Составитель:

_____Борсюк Елена Владимировна_

                                                                                (ФИО)

________учитель технологии_________

                                                                       (должность)

                                                                _____________первая_______________

                                                                        (квалификационная категория)

р.п. Краснозерское

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
  • Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технология ведения дома »
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Базисный учебный план МКОУ Краснозерской СОШ №2 имени Ф.И.Анисичкина от 31.08.2018г

Учебник: Технология. Технология ведения дома. 6 класс Синицина Н.В., Симоненко В.Д., М:Вентана-Граф, 2015.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В 6— 70 ч из расчёта 2 ч в неделю.

Количество часов в соответствии с календарно-годовым графиком школы - 35 недель.

Из резервного времени взято 2 часа на вводный урок для первичного инструктажа, изучения техники безопасности, введения в курс программы 6 класса.

Количество часов за четверти: 1 четверть – _____ часов; 2 четверть – ___ часов;

3 четверть – ___ часов; 4 четверть – ___ часов.

Виды работ практической части

Количество работ

I

четверть

II четверть

III

четверть

IV четверть

За год

Практическая работа

№1 Приготовление жаренной рыбы

№2 Салат из морской капусты.

№3 Приготовление котлет из мяса.

№4 Запекание курицы в духовом шкафу.

№5 Суп с гречкой.

№6 Снятие мерок, выполнение чертежа основы плечевой одежды

№7 Моделирование плечевой одежды

№8 Раскрой плечевой одежды

№9 Сметывание срезов изделия

№10 Регулировка машины

№11 Пошив швов

№12  Первая примерка, устранение дефектов

№13 Сметывание и стачивание плечевых и боковых швов

№14 Обработка рукавов косой бейкой.

№15 Обработка горловины косой бейкой

№16 Обработка нижнего среза сорочки

№17 ВТО изделия

№18 Вязание петель крючком

№19 Вязание полотка

№ 20 Вязание петель по кругу

№ 21Выполнение набора петель на спицах

№ 22 Вязание лицевых и изнаночных петель

№23 Выполнение эскиза детской комнаты

№ 24 Пересадка комнатных растений.


Календарно – тематическое планирование

по_______технологии___________

(наименование учебного предмета / курса)

в________________6____________________

(наименование класса)

на_____________2018-2019_______________

(учебный год)

№ урока п/п

Наименование темы урока

Тип урока. Формы организации образовательного процесса

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения

учебного предмета

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Дата (сроки) проведения урока

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

Резерв (2 часа)

1,2

Водный урок.

 Техника безопасности. Санитарно-гигиенические требования

Урок «открытия» нового знания.

Проектной деятельности, личностно ориентирован-ного обучения, поэтапного формирования умственных действий, груп-повой работы

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология»

Знания: знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе; знакомство с правилами ОТ и ТБ.

Умения: соблюдать правила ОТ и ТБ на уроках технологии

Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: усвоение новых способов    умственной деятельности через разные виды получения информации.

Коммуникативные:умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Учебник, проектор

запуск 1-го проекта «Приготовление воскресного семейного обеда»

Раздел «Кулинария» (14 ч) + раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» ( 2ч)

3,4

Технология первичной обработки рыбы

Урок ознакомления с новым материалом

Оттаивание, вымачивание, разделка, пластование.

Знают виды рыб, пищевую ценность рыбы, умеют определять доброкачественность рыбы

Развивают исследовательские навыки

Умеют участвовать в беседе по теме

Развивают в себе наблюдательность, познавательный интерес.

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

5,6

Технология приготовления блюд из рыбы.

П/р №1

Комбинированный

Беседа, практическая работа.

Виды тепловой обработки: отваривание, обжаривание, припускание, тушение, запекание.        

Знают виды тепловой обработки рыбы, умеют приготовить рыбу

Умеют работать по алгоритму

 Развивают в себе наблюдательность, познавательный интерес.

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

7,8

Нерыбные продукты моря. Приготовление блюд из морепродуктов.П/р №2

Комбинированный. Беседа, практическая работа.

Кальмары, креветки, мидии, морские гребешки, морская капуста, морские водоросли

Знают названия морепродуктов, умеют определять их по внешнему виду

Умеют работать с источниками информации

Развивают в себе познавательный интерес, внимание, память.

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

9,10

Технология первичной обработки мяса.

Комбинированный . Беседа, практическая работа.

Говядина, свинина, баранина, субпродукты, изделия из рубленого мяса: битки, котлеты, шницели

Знают виды мяса и субпродуктов, признаки доброкачественности, условия  и сроки хранения мяса.

Освоили приемы рациональной работы.

Развивают в себе познавательный интерес, внимание, память.

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

11,12

Технология приготовления блюд из мяса.

П/р №3

Комбинированный. Беседа, практическая работа.

Варка, жарка, тушение, запекание, рубленое мясо, гарниры

Знают технологию приготовления блюд из мяса.

Освоили приемы рациональной работы.

Знают и соблюдают правила ТБ. Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие.

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

13,14

Технология приготовления блюд из птицы.

П/р №4

Комбинированный. Беседа, практическая работа.

 Особенности технологии приготовления блюд из птицы.

Умеют последовательно выполнять операции

Умеют работать по алгоритму

Знают и соблюдают правила ТБ.

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

15,16

Технология приготовления заправочных супов. Сервировка стола к обеду.

П/р №5

Комбинированный

Урок-практикум

Проблемная ситуация, исследование, первоначальные идеи Презентация, эскизы, фотографии, слайд, текст

Знают алгоритм заполнения проектной документации, алгоритм создания презентации

Умеют участвовать в беседе по теме с использованием специальных терминов.

Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие.

Учебник, проектор. Кухонный инвентарь

17,18

Защита творческого проекта

 Урок-защита проекта

Беседа, оппоненты, защита, аргументы.

Знают основные понятия по курсу, умеют их применять. Умеют выполнять основные технологические операции

Умеют аргументировано отвечать на вопросы, применять специальные термины

Умеют представить выполненную работу

Учебник, проектор.

запуск 2-го проекта «Наряд для семейного обеда»

Раздел «Создание изделий из текстильных  материалов» ( 22ч) + раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч)

19,20

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Комбинированный

Беседа, работа с образцами волокон, работа с учебником

Материаловедение Химические волокна, искусственные и синтетические волокна. Свойства тканей

Знают классификацию волокон, свойства волокон,  свойства тканей. Умеют распознавать ткани.

Умеют классифицировать объекты, сравнивать их свойства

Знают свойства тканей, лично используемых в повседневной жизни

Учебник, проектор.

21,22

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

П/р №6

Урок по решению технологических задач.

Беседа, работа с учебником пр.работа

Обхват   шеи, Обхват  грудии, Обхват  плеча, Длина спины до талии, Длина изделия, Сумма длин плеча и рукава.

Умеют снимать мерки, выполнять чертеж основы плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Умеют пользоваться измерительными инструментами

Знают требования, предъявляемые к одежде

Учебник, проектор.

23,24

Моделирование плечевой одежды.

П/р №7

Урок по решению технологических задач.

Беседа, работа с учебником практическая работа

Приемы моделирования, моделирование  формы выреза горловины, одежды с застежкой на пуговицах, отрезной плечевой

Умеют наносить на чертеж фасонные линии в соответствии с эскизом

Умеют сравнивать и анализировать

Развиватют пространственное воображение

Учебник, проектор.

25,26

Раскрой плечевой одежды

П/р №8

Практический.

Урок-практикум

Настил в сгиб и в разворот, разметка, припуск на шов, контур, обводка, обмеловка, контрольные насечки, детали кроя

Знают правила настила ткани, правила раскроя. Умеют выполнять раскрой

Умеют пользоваться булавками и ножницами

Умеют применять полученные знания на практике

Учебник, проектор.

27,28

Ручные работы

П/р №9

Урок по решению технологических задач.

Беседа, работа с учебником практическая работа

Копировальные строчки, приметывание, выметывание

Знают технологию выполнения швов, умеют их выполнять

Умеют пользоваться швейными принадлежностями.

Знают и выполняют правила ТБ.

Учебник, проектор.

29,30

Работа на швейной машине

П/р №10

Урок по решению технологических задач.

Беседа, работа с учебником практическая работа

Машинная игла, дефекты машинной строчки, регулятор натяжения верхней нити

Знают причины дефектов машинной строчки, умеют их устранять

Умеют пользоваться швейными принадлежностями.

Знают и выполняют правила ТБ.

Учебник, проектор.

31,32

Машинные швы

П/р №11

Урок по решению технологических задач.

Беседа, работа с учебником практическая работа

Притачивание, обтачивание

Знают технологию выполнения швов, умеют их выполнять

Умеют пользоваться швейными принадлежностями.

Знают и выполняют правила ТБ.

Учебник, проектор.

33,34

Подготовка и проведение примерки изделия

П/р №12

Практический.

Урок-практикум

Сметывание, примерка, устранение дефектов.

Знают порядок проведения примерки

Умеют пользоваться швейными принадлежностями.

Знают и выполняют правила ТБ.

Учебник, проектор.

35,36

Технология обработки боковых и плечевых швов

П/р №13

Урок по решению технологических задач.

Беседа, практическая работа

Средний шов сметывание и стачивание

Знают технологию обработки среднего и плечевых швов, умеют выполнять швы.

Умеют пользоваться швейными принадлежностями.

Знают и выполняют правила ТБ.

Учебник, проектор.

37,38

Обработка срезов рукавов косой бейкой.

П/р №14

Урок по решению технологических задач.

Беседа,  практическая работа

Косая бейка

Знают технологию выполнения шва в подгибку с закрытым срезом, умеют выполнять шов.

Умеют пользоваться швейными принадлежностями.

Знают и выполняют правила ТБ.

Учебник, проектор.

39,40

Технология обработки горловины

П/р №15

Урок по решению технологических задач.

Беседа,  практическая работа

Стежок, строчка, шов. Временные строчки, постоянные стежки. Сметывание, обметывание, заметывание, пришивание, ручная закрепка.

Знают технологию обработки срезов подкройной обтачкой. Умеют выполнить обработку

Участвуют в беседе по теме. Развивают внимание, память, коррекцию движения рук. Умеют пользоваться швейными принадлежностями

Знают и выполняют правила ТБ.

Учебник, проектор.

41,42

Технология обработки нижнего среза изделия

П/р №16

Урок по решению технологических задач.

Беседа,  практическая работа

Швы: в подгибку с открытым срезом, в подгибку с закрытым срезом

Знают технологию обработки боковых срезов. Умеют выполнить обработку

Участвуют в беседе по теме с использованием специальных терминов.

Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие

Учебник, проектор.

43,44

Окончательная отделка изделия.

П/р №17

Комбинированный

Беседа, практическая работа.

ВТО.

Знают требования к выполнению подгиба, умеют выполнять швы в подгибку с открытым срезом, в подгибку с закрытым срезом,

Участвуют в беседе по теме с использованием специальных терминов.

Знают и выполняют правила ТБ. Умеют выполнять влажно-тепловые работ

Учебник, проектор.

45,46

Защита проекта

Урок- защита проекта

Экспертная оценка,  самооценка.

Умеют оценивать качество проведенной исследовательской  и практической работы

Умеют сравнивать и анализировать, делать выводы

Развивают  аккуратность, эстетический вкус

Учебник, проектор.

запуск 3-го проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами»,

Раздел «Художественные ремесла» (8 ч) + раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч)

47,48

Материалы и инструменты для вязания

Комбинированный

Беседа, практическая работа.

Пряжа, состав пряжи, номер крючка, номер спиц, виды спиц.

Знают какие бывают крючки и спицы, умеют подбирать пряжу.

Умеют сравнивать и анализировать, делать выводы

Развивают в себе внимательность, память.

Учебник, проектор.

49,50

Основные виды петель при вязании крючком

П/р №18

Урок по решению технологических задач.

Беседа,  практическая работа

Воздушная петля, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с 1 накидом, столбик с 2 накидами

Знают как выполнять воздушную петлю, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с 1 накидом, столбик с 2 накидами

Умеют сравнивать и анализировать, корректировать действие рук

Знают и выполняют правила ТБ.

Учебник, проектор.

51,52

Вязание полотна

П/р №19

Урок-практикум

Полотно, условные обозначения, схема

Знают и выполняют воздушную петлю, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с 1 накидом, столбик с 2 накидами

Умеют сравнивать и анализировать, исправлять ошибки

Знают и выполняют правила ТБ при работе с колюще-режущими инструментами

Учебник, проектор.

53,54

Вязание по кругу

П/р №20

 Урок-практикум

Условные обозначения, схема

Знают технологию вязания по схеме, умеют вязать по схеме

Знают последовательность действий, строго ее соблюдают.

Знают и выполняют правила ТБ. Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие.

Учебник, проектор.

55,56

Вязание спицами. Лицевые петли.

П/р №21

 Урок-практикум

Последовательность выполнения набора, лицевой петли.

Знают технологию выполнения и умеют выполнять лицевые петли.

Знают последовательность действий, строго ее соблюдают.

Знают и выполняют правила ТБ. Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие.

Учебник, проектор.

57,58

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

П/р №22

Урок-практикум

Последовательность выполнения изнаночной петли, закрытия петель. Условные обозначения

Знают технологию выполнения и умеют выполнять изделие по индивидуальному плану

Умеют работать по алгоритму

Умеют оценивать  личные возможности,  самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. Знают и выполняют правила ТБ. Воспитывают в себе аккуратность и трудолюбие

Учебник, проектор.

59,60

 Обработка проектной документации. Контроль и оценка качества готового изделия.

 Урок-практикум

Проблемная ситуация, исследование, первоначальные идеи

Умеют  проводить анализ материалов, инструментов, личных умений и навыков

Умеют составлять план действий, проводить анализ объектов по нескольким признакам.

Развивают в себе пространственное воображение

Учебник, проектор.

61,62

Защита проекта.

Урок-защита проекта

Экспертная оценка,  самооценка.

Умеют оценивать качество выполненных операций

Умеют сравнивать и анализировать, делать выводы

Развивают  зрительную память, аккуратность, эстетический вкус

Учебник, проектор.

запуск 4-го проекта «Растения в интерьере школы»

Раздел «Интерьер жилого дома» (3 ч) + раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» ( 4 ч)

63,64

Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома.

Теоретический.

Беседа.

Интерьер, требования к интерьеру: эргонимические, санитарно-гигиенические, эстетические. Зонирорвание пространства, композиция в интерьере; штукатурка, краска, обои, ламинат, паркетная доска, ковровое покрытие, линолеум, текстиль, драпировка, шторы, ламбрекен, портьеры, гардины, жалюзи.

Знают требования, предъявляемые к интерьеру, знают материалы для отделки помещений, виды оформления оконных проемов.

Умеют использовать доступные средства информации,  сопоставлять, анализировать

Умеют анализировать интерьер своей комнаты по вновь изученным критериям

Учебник, проектор.

65,66

Комнатные растения в интерьере. Разновидности комнатных растений

Комбинированный Урок-практикум

Фитодизайн, фитодизайнер,  одиночное растение, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка

Виды и группы растений , объединенных по разным параметрам.

Знают  основные виды и группы растений , умеют  определять принадлежность к группе пол внешним данным.

Умеют анализировать и выбирать варианты по определенным критериям.

Развивают в себе эстетический вкус, тренируют память.

Учебник, проектор.

67,68

Технология выращивания комнатных растений

Комбинированный .Урок-практикум

Фитонциды, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж..

Знают технологию пересадки растений, умеют готовить почвенную смесь, пересаживать растение.

Умеют анализировать, прогнозировать

Умеют работать в группах

Учебник, проектор.

69,70

Творческий проект

«Растения в интерьере школы».

Урок- защита проекта

Экспертная оценка,  самооценка.

Умеют оценивать качество проведенной исследовательской  и практической работы

Умеют сравнивать и анализировать, делать выводы

Развивают  аккуратность, эстетический вкус

Учебник, проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....