Календарно – тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Календарно – тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_fgos.docx | 75.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирской области
Краснозерская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Ф.И. Анисичкина
Согласовано Руководитель МО учителей _истории, музыки, технологии, обществознания, ИЗО,ТПК____ ________/___Слепцова Г.Ф.___ подпись ФИО протокол № _____ от «____» _______ 20____г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _________/__Кучерова Е.В.___ подпись ФИО от «____» _______ 20____г. | Утверждаю Директор МКОУ Краснозерской СОШ № 2 имени Ф.И. Анисичкина ________/_Н.В.Бабусенко__ подпись ФИО приказ № _____ от «____» ______ 20____г. |
Календарно – тематическое планирование
по_____ «Технологии ведения дома»__
(наименование учебного предмета / курса)
_ основное общее образование (базовый уровень)_
(уровень образования)
в___________________5 ____________________
(наименование класса)
на______________2018-2019__________________
(учебный год)
Составитель:
_____Борсюк Елена Владимировна_
(ФИО)
________учитель технологии_________
(должность)
_______________первая_____________
(квалификационная категория)
р.п. Краснозерское
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технология ведения дома »
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Базисный учебный план МКОУ Краснозерской СОШ №2 имени Ф.И.Анисичкина от 31.08.2015г
Учебник: Технология. Технология ведения дома. 5 класс Синицина Н.В., Симоненко В.Д., М:Вентана-Граф, 2015.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В 5— 68 ч из расчёта 2 ч в неделю.
Количество часов в соответствии с календарно-годовым графиком школы - 35 недель.
Из резервного времени взято 2 часа на вводный урок для первичного инструктажа, изучения техники безопасности, введения в курс программы 5класса.
Количество часов за четверти: 1 четверть – ___ часов; 2 четверть – ___часов;
3 четверть – ___ часов; 4 четверть – ___ часов.
Виды работ практической части | Количество работ | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Практическая работа |
№1 Приготовление бутербродов, чая.
№2 Приготовление салата из свежих овощей.
№3 Приготовление омлета, яичницы
№4 Приготовление винегрета
№5 Приготовление лапши с сыром
№6 Приготовление завтрака
№7 Определение лицевой и изнаночной сторон ткани
№8 Определение направления долевой нити в ткани
№9 Изучение свойств тканей из хлопка и льна
№10 Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия
№11 Построение чертежа швейного изделия
№12 Раскрой швейного изделия
№13 Проведение влажно-тепловых работ
№14 Заправка швейной машины нитками
№15 Выполнение образцов машинных швов
№16 Обработка накладного кармана
№17 Обработка нижнего и боковых срезов фартука
№18 Обработка верхнего среза фартука.
№19 Изготовление образца изделия из лоскутов
Календарно – тематическое планирование
по_______технологии___________
(наименование учебного предмета / курса)
в________________5____________________
(наименование класса)
на_____________2018-2019_______________
(учебный год)
№ урока п/п | Наименование темы урока | Тип урока | Формы организации образовательного процесса | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Дата (сроки) проведения урока | |||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт | ||||||||
1,2 | Водный урок. Проектная деятельность на уроках «Технологии» | Урок «открытия» нового знания | Проектной деятельности, личностно ориентирован-ного обучения, поэтапного формирования умственных действий, груп-повой работы | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология», этапах проектирования. Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль(работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов | Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности. Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности | Учебник, проектор | ||||
Проектная деятельность (1ч) | ||||||||||||
3 | Проектная деятельность на уроках «Технологии» | Учебник, проектор | ||||||||||
Бытовые электроприборы (1ч) | ||||||||||||
4 | Бытовые электроприборы | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ин- формационно- коммуникаци- онные | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о оборудования на кухне, вариантах планировки. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия | Знания:о способах размещения оборудования. Умения: пользоваться электроприборами | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Учебник, проектор | |||||
Кулинария (14ч) | ||||||||||||
5 | Санитария и гигиена на кухне | Урок «открытия» нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР — беседа о санитарно-гигиенических требованиях к помещению кухни, приготовлению, хранению пищи. Рефлексия | Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Учебник, проектор | ||||
6 | Физиология питания | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: питание как физиологическая потребность людей, пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой пирамиды с использованием ЭОР. Самостоятельная работа: составление сбалансированного меню на завтрак. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов. Умения: анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование | Учебник, проектор | ||||
7,8 | Бутерброды. Горячие напитки. П/р №1 Приготовление бутербродов. чая | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала ЭОР, учебника: определение «бутерброд», «горячий напиток», типы бутербродов, технология приготовления; история чая, кофе (вырашивание, сорта, технология приготовления). Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах бутербродов, горячих напитках, технологии приготовления, значении хлеба в питании человека. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразован ие, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||||
9,10 | Блюда из сырых овощей П/р №2 Приготовление салата из свежих овощей | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки об овощах. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах овощей, значении овощей в питании человека, пищевой ценности овощей, правилах механической кулинарной обработки овощей. Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления салата из сырых овощей. Взаимопроверка. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей. Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс- лообразования, экологического сознания, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||||
11,12 | Блюда из яиц. П/р №3 Приготовление яицницы | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки о яйце. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника и ЭОР: строение яйца, питательная ценность яиц, определение свежести, способы приготовления яиц. Творческая самостоятельная работа: выполнение эскизов пасхальных яиц. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о значении яиц в питании человека, об использовании яиц в кулинарии, о способах определения свежести яиц. Умения: определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||||
13,14 | Блюда из вареных овощей. П./р №4 Приготовление винегрета | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: способы тепловой кулинарной обработки овощей, правила тепловой кулинарной обработки, технология приготовления блюд из вареных овощей. Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления салата из вареных овощей. Взаимопроверка. Контроль: тестирование, выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из вареных овощей, требованиях к качеству готовых блюд. Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять технологическую карту блюда из вареных овощей | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, с м ыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда ■ | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||||
15,16 | Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий П/р №5. Приготовление лапши с сыром | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуника- ционные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о крупах, бобовых. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение круп и бобовых, макаронных изделий в питании человека; пищевая ценность; определение злаковых растений и видов круп; технология приготовления блюд из круп, бобовых (беседа с использованием материалов учебника, ЭОР). Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовления каши. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии их приготовления. Умения: выполнять механическую кулинарную обработку круп, бобовых, читать маркировку, штриховые коды на упаковках | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда • | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||||
17,18 | Приготовление обеда. Сервировка стола к завтраку. П/р№6. Приготовление завтрака | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Проектной деятельности, групповой работы, ин- формационно- коммуникаци- онные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника и ЭОР: калорийность продуктов питания, правила этикета, правила сервировки стола к завтраку, складывания салфеток. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия | Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта. Умения: сервировать стол к завтраку | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Учебник, проектор. Кухонный инвентарь | ||||
Проектная деятельность (2ч) | ||||||||||||
19,20 | Творческий проект «Воскресный завтрак для всей семьи» | Урок развивающего контроля | Проектной деятельности, саморазвития личности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления чая, бутербродов. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о сервировке стола к завтраку, правил защиты проекта. Умения: готовить яйца, бутерброды, чай,сервировать стол к завтраку, защищать проект | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Учебник, проектор. | ||||
Интерьер кухни-столовой.(2ч) | ||||||||||||
21,22 | Интерьер кухни-сто- ловой. | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ин- формационно- коммуникаци- онные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о понятии интерьер, требованиях к интерьеру, способах размещения мебели, оборудования на кухне, вариантах планировки. Самостоятельная работа: выполнение планировки кухни в масштабе 1 : 5. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия | Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования. Умения: выполнять план кухни в масштабе | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Учебник, проектор. | ||||
Проектная деятельность (4ч) | ||||||||||||
23,24 | Творческий проект «Кухня моей мечты» | Урок рефлексии | Проектной деятельности, информацион- но-коммуника- ционные | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекцион- но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта «Кухня моей мечты» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика) | Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Интерьер» | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия | Учебник, проектор. | ||||
25,26 | Защита проекта «Кухня моей мечты» | Урок развивающего контроля | Проектной деятельности, саморазвития личности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообра- зования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Учебник, проектор. | ||||
Создание изделий из текстильного материала (22ч.) | ||||||||||||
27,28 | Производство текстильных материалов. П/р №7 «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», п/р №8 «Определение направления долевой нити в ткани» | Урок «открытия» нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, изучение классификации текстильных волокон, способов получения тканей из хлопка и льна. Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити. Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити | Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор. | ||||
29,30 | Свойства текстильных материалов.
П/р №9 «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Саморазвития личности, проектной деятельности, информационно-коммуникационные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, .определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: история фартука, виды и функции фартука в современном костюме. Определение цели проекта. Выполнение практической работы «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканейУмения: определять по свойствам тканей вид тканей | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи- ческого и экономиче- , ского мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Учебник, проектор. | ||||
31,32 | Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. П/р №10 «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия» | Урок «открытия» нового знания | Проблемного и развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях. Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности | Учебник, проектор. | ||||
33,34 | Построение чертежа швейного изделия. П/р№11 «Построение чертежа швейного изделия» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чертежа в масштабе 1 : 4, в натуральную величину. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Построение чертежа 1 : 4, в натуральную величину». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях. Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности | Учебник, проектор. | ||||
35,36 | Раскрой швейного изделия. П/р№12 «Раскрой швейного изделия» | Урок обще- методо- логи ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о последовательности и приемах раскроя швейного изделия. Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс- лообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор. | ||||
37 | Швейные ручные работы | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, прогнозирование. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор. | ||||
38 | Влажно- тепловая обработка ткани. П/р №13 «Проведение влажно-тепловых работ» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: устройство утюга, приемы влажно-тепловой обработки, правила безопасной работы утюгом. Контроль. Итоговое тестирование по теме «Швейные машинные работы». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об устройстве утюга, приемах влаж- но-тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом. Умения: выполнять влажно-тепловую обработку | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор, утюг | ||||
39-40 | Подготовка швейной машины к работе. п/р №14 Заправка швейной машины нитками. | Урок «открытия» нового знания | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: устройство швейной машины, организация рабочего места для выполнения швейных работ, правила безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа: подготовка швейной машины к работе. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни- ко-технологического и экономического мышления • | Учебник, проектор, швейные машины | ||||
41,42 | Приемы работы на швейной машине. П/р №15 «Выполнение образцов машинных швов» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение правил безопасной работы на швейной машине. Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, терминологией, требованиями к выполнению машинных работ. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о подготовке швейной машины к работе. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор, швейные машины | ||||
43,44 | Обработка накладного кармана. П/р№16 «Обработка накладного кармана» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные | Формирование у учащихся деятельности ых способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки накладного кармана. Выполнение практической работы «Обработка накладного кармана», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии обработки накладного кармана. Умения: обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям | Познаватеыные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор, швейные машины | ||||
45,46 | Обработка нижнего и боковых срезов фартука. П/р №17 «Обработка нижнего и боковых срезов фартука» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине. Умения: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука | Потавате.\ъные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регу.гятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор, швейные машины | ||||
47,48 | Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. П/р №18 Обработка верхнего среза фартука. | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности пояса». Подготовка защиты проекта | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки верхнего среза фартука, изготовления пояса. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом. Умения: обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом | Познават&хъные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор, швейные машины | ||||
Проектная деятельность (4ч) | ||||||||||||
49,50 | Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Определение цели проекта, выполнение обоснования проекта. Беседа с использованием материалов учебника: технология пошива фартука. Самостоятельная работа: выполнение моделирования фартука. Контроль моделирования. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности. Умения: составлять > план изготовления швейного изделия | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | Учебник, проектор, различные проекты | ||||
51,52 | Защита проекта «Фартук для работы на кухне» | Урок рефлексии | Проектной деятельности, саморазвития личности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекцион- но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продук- тивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Учебник, проектор | ||||
Художественные ремесла (8ч) | ||||||||||||
53 | Декоратив- но-при- кладное изделие для кухни | Урок «открытия» нового знания | Саморазвития личности, информационно-коммуникационные, проектной деятельности | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды декоративно-прикладного искусства народов России (региона). Мотивация на выполнение проекта в технике лоскутной пластики. «Мозговой штурм», обоснование проекта, определение цели и проблемы проектной деятельности. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах декоративно- при кладного искусства. Умения: различать виды декоративно- прикладного искусства, составлять план выполнения проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продук- тивной деятельности | Учебник, проектор | ||||
54,55,56 | Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион- но-коммуника- ционные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, правила и средства композиции. Составление плана реализации проекта. Самостоятельная работа: выполнение эскизов стилизованных изображений. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о правилах, приемах и средствах композиции, этапах проектной деятельности. Умения: составлять план реализации проекта изделия из лоскутов | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологи- ческого и экономического мышления | Учебник, проектор | ||||
56,58 | Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: история лоскутного шитья, его виды и технологии. Определение техники лоскутного шитья, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Изучение технологии, изготовление шаблонов. Контроль и самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах и технологиях лоскутного шитья. Умения: разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор | ||||
59,60 | Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. П/р №19 «Изготовление образца изделия из лоскутов» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний о технологиях изготовления изделий из лоскутов, повторение правил безопасной работы на швейной машине. Самостоятельная работа: выполнение изделий. Контроль и самоконтроль. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов. Умения: изготавливать изделия из лоскутов | Познавательные: сопоставление, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор | ||||
Проектная деятельность (10ч) | ||||||||||||
61,62 | Лоскутное шитье. Обоснование проекта | Урок рефлексии | Саморазвития личности, проектной деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекцион- но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Формулирование цели и проблемы проекта «Лоскутное изделие для кухни» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Анализ идей проекта, выявление ограничений, обоснование проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Определение способов выполнения домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика). Рефлексия | Знания: об этапах выполнения проекта. Умения: выполнять обоснование проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продук- тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологи- ческого и экономического мышления | Учебник, проектор | ||||
63,64 | Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте | Урок «открытия» нового знания | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные | Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды, символика, цветовые сочетания в орнаменте. Выполнение орнаментальной композиции для изделия из лоскутов. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о понятии орнамент, видах, цветовых сочетаниях, символике орнаментов. Умения: выполнять эскизы орнаментов для изделия из лоскутов | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продук- тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологи- ческого и экономического мышления | Учебник, проектор | ||||
65,66 | Выполнение проекта. Практическая работа «Стачивание деталей изделия» | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Саморазвития личности, проектной деятельности | Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Сообщение цели урока. Выполнение изделия с соблюдением технологии изготовления, правил безопасной работы. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии изготовления изделия. Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продук- тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Учебник, проектор | ||||
67,68 | Подготовка проекта к защите | Урок развивающего контроля | Саморазвития личности, проектной деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по об-основанным критериям). Анализ результатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений, проблем. Завершение изготовления изделия, расчет стоимости затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Умения: выполнять расчет затрат на из- | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности | Учебник, проектор | ||||
69,70 | Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни». Итоговый Урок Создание портфолио. | Урок рефлексии | Саморазвития личности, проектной деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекцион- но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. Анализ достоинств и недостатков проектов. Подведение итогов года | готовление проекта, составлять доклад защиты проекта | волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог | к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продук- тивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Учебник, проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....