Рабочая программа по технологии для 8 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по технологии (8 класс)

Бурмистрова Наталья Владимировна

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 8 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_d_8_kl_fgos_2018-2019.docx95.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации

 Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устьянская средняя  общеобразовательная школа»

 Бурлинского района Алтайского края

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Устьянская СОШ»

Олешко А.М.___________

«___»___________2018 год

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Устьянская СОШ»

Демченко И.И.___________

Приказ №___ от______2018г.

Рабочая программа

по технологии для   8 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Образовательная область: «Технология» (ФГОС)

                                       

                                          Составитель: Бурмистрова Н.В.

с. Устьянка

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Нормативные документы и материалы, на основе которых разработан документ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2)с изменениями от 29 декабря 2014 № 1644;                                                                                                                                2. Примерная программа по технологии для 5-9 классов. –2-е издание - М.: Просвещение, 2011 г. (стандарты второго поколения).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Приказы Министерства образования и науки РФ от 26.01.2017 г. №15, от 05.06.2017г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» (ФГОС или ФК ГОС).

6. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов дисциплин (модулей) в МБОУ «Устьянская СОШ» Бурлинского района Алтайского края утвержденное приказом директора школы №58/1 от 29.07.2015г.

7.Программа «Технология» 5-8 классы; А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.: «Вентана-Граф», 2016г.

8.Учебный план школы на 2018-2019 учебный год.                                                                

9.Учебный календарный график на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

  • Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Проект. – Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
  • Программа «Технология» (5-8 классы; А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.: «Вентана-Граф», 2016 г.)
  • Технология. Технология ведения дома: 8 класс / уч. для обуч-ся обр. учр. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2018.
  • Технология. Технология ведения дома: 8 класс / технологические карты, методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Технология

ведения дома. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф. 2018.

 Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания основных направлений и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

Цели и задачи учебного предмета:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 8 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

•        Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

•        Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

•        Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

•        Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их

труда;

•        Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

•        Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»:

В результате обучения учащиеся овладеют:

•        Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

•        Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность познакомиться:

  • С основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • С назначением и технологическими свойствами материалов;
  • С назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

•        Рационально организовывать свое рабочее место;

•        Находить необходимую информацию в различных источниках;

•        Применять конструкторскую и технологическую документацию;

•        Составлять последовательность выполнения технологической операции;

•        Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;

•        Проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

•        Осуществлять оценку затрат, необходимых для создания объекта труда.

Научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

•        Формирования эстетической среды обитания;

•        Развития творческих способностей;

•        Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

•        Изготовления или ремонта изделий;

•        Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.

Место предмета «Технология» в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности

В соответствии с базисным учебным планом Федеральный компонент выделяет на курс «Технология» в 8 классе:

- 35 часов ежегодно

 - 1 час в неделю

Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом строится с учетом:

• интересов обучающихся,

• возможностей ОУ и материально-технической базы,

• наличия методического и дидактического обеспечения,

• особенностей местных социально-экономических условий

Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента:

В связи с особенностями преподавания предмета и учетом новых тенденций в обновлении содержания образования национально-региональный компонент реализуется в рамках разделов «Бюджет семьи», «Технология домашнего хозяйства», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное самоопределение».

Планируемые результаты изучения курса «Технология» в 8 классе

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  • в приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания о самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • в формировании целостных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
  • в готовности к осуществлению осознанного выбора индустриальной траектории последующего профессионального образования

Личностными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего  труда.

Метапредметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  1. В познавательной сфере:
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  1. В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  1. В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  1. В эстетической сфере:
  • моделирование художественного оформления объекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  1. В психофизической сфере
  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание учебного предмета «Технология» 8 класс:

1.Раздел «Семейная экономика» (6 ч)

Тема 1.«Бюджет семьи» (6 ч) 

Основные теоретические сведения: Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен.

Практические работы: Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности.

2.Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема 1. Экология жилища (2ч)

Теоретические сведения: Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды.

Система безопасности жилища

Практические работы: Знакомство  с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомство с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)

Тема 2. «Водоснабжение и канализация в доме» (2ч) 

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ.

Практические работы: Знакомство с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде).

Изготовление приспособления для чистки канализационных труб.

Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде)

3.Раздел «Электротехника» (12ч)

 Тема 1.Электромонтажные  и сборочные технологии (4ч)

Теоретические сведения: Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Практические работы: Чтение простых электрических схем. Сборка электрической  цепи  из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки. Знакомство  с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение  упражнений по несложному электромонтажу. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях. Изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности

Тема 2. «Бытовые электроприборы» (6 ч)

Теоретические сведения: Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

Практические работы: Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. Исследование характеристик источников света. Подбор оборудования с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдение правила безопасной эксплуатации электроустановок

Тема 3 «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2 ч)

Теоретические сведения: Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей.

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок

Практические работы Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Испытание созданной модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора)        

4. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)

Тема 1 «Сферы производства и разделение труда» (2 ч)

Теоретические сведения: Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Практические работы: Исследование деятельности производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализ структуры предприятия и профессиональное разделение труда.

Тема 2. «Профессиональное образование и профессиональная карьера» (2 ч)

Теоретические сведения: Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Практические работы: Знакомство   с Единым тарифноквалификационным справочником и  с массовыми профессиями. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.

Раздел 4.  «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (8ч.)

Теоретическая часть: Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

Практическая часть: Обоснование темы творческого проекта. Нахождение и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации и презентации с помощью ПК. Выполнение  проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации проекта.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс (вариант для девочек)

раздела

Подразделы и темы

Количество

часов

подраздел

Количество

часов

тема

1

Семейная экономика

6

   Бюджет семьи

2

   Технология совершения покупок

2

   Технология ведения бизнеса

2

2

Технологии домашнего хозяйства

4

   Эстетика и экология жилища

2

   Водоснабжение и канализация в доме

2

3

Электротехника  

12

   Электрический ток и его использование.    

   Электрические цепи

2

   Потребители и источники электроэнергии.
  Электроизмерительные приборы

2

   Электромонтажные и сборочные технологии.

2

   Электроосветительные приборы

2

   Бытовые электронагревательные приборы

2

   Электротехнические устройства с элементами
  автоматики. Цифровые приборы.

2

4

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

   Сферы производства и разделение труда

2

   Профессиональное образование и
  профессиональная карьера

2

5

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8

   Исследовательская и созидательная деятельность

8

Резерв

1

1

Итого

35

35

Контроль уровня обученности

Перечень контрольных и тестовых работ

Кол.часов

Дата проведения

1

Бюджет семьи. Зачет

1

2

Технологии домашнего хозяйства. Зачет

1

3

Практический тест « Электротехника»

1

4

Тестовая  работа «Современное производство и профессиональное самоопределение»

1

5

Защита проекта

1


Календарно-тематическое планирование

Раздел «Семейная экономика» (6 ч)

Основная цель: Ознакомить обучающихся с понятиями «потребности: рациональные, ложные», «уровень благосостояния семьи», с технологией семейных покупок. Изучение технологии построения семейного бюджета.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся научатся:

 Вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

Обучающиеся получат возможность:

Приобрести опыт составления бюджета семьи, рационально планировать бюджет.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

Развивать навыки мышления и способность решать творческие задачи данной темы

Обучающиеся получат возможность научиться:

Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

Познавательные. 

Обучающиеся научатся:

 Самостоятельно выделять и формировать цель.

 Применять элементы прикладной экономики.

Обучающиеся получат возможность научиться

 Давать экономическую оценку возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Коммуникативные: 

Обучающиеся научатся:

 Организовывать учебное сотрудничество

 Взаимодействовать и находить общие решения

Обучающиеся получат возможность научиться:

 Аргументировать потребительскую оценку зрительного ряда действующей рекламы.

Личностные 

Воспитывать аккуратность, внимание при оценивании имеющихся и возможностей источников доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

№ урока п/п

дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Информационные образовательные ресурсы

По плану

Фактически

Техника безопасности

Изучить технику безопасности при работе с электроприборами в кабинете технологии

1-2

Бюджет семьи

2

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.

Интернет-ресурсы

3-4

Технология совершения покупок

2

Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

Зачет

5-6

Технология ведения бизнеса

2

Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Основная цель: Ознакомить с современными инженерными технологиями систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся получат возможность:

Познакомиться со схемами горячего и холодного водоснабжения в доме. Система канализации в доме.

Обучающиеся научатся:

Делать монтаж кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.

Метапредметные:

Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

Регулятивные.

Обучающиеся научатся:

• Формулировать проблему

• Планировать технологический процесс

• Соблюдать нормы и правила культуры труда.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• Определять способы решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

• Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

Познавательные. 

Обучающиеся научатся:

 Самостоятельно выделять и формировать цель.

 Понимать и использовать средства наглядности

Обучающиеся получат возможность научиться

 Видеть данную проблему в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

• Организовывать учебное сотрудничество

• Взаимодействовать и находить общие решения

Обучающиеся получат возможность научиться:

• Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями членов бригады в сотрудничестве при выборе общего решения и совместной деятельности.

Личностные:

Овладение установками, нормами и требованиями к схемам горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Системе канализации в доме.

№ урока п/п

дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Информационные образовательные ресурсы

По плану

Фактически

1-2

Эстетика и экология жилища

2

Разбираться в видах инженерных коммуникаций. Выполнять поиск информации в Интернете о различных способах обогрева домов и уменьшения тепловых потерь. Знакомиться с принципами приточно-вытяжной естественной вентиляции в помещении. Знакомство с системами фильтрации воды.

Познакомиться системой переработки бытовых отходов, мусоропроводов и мусоросборников.

3-4

Водоснабжение и канализация в доме

2

Знакомиться со схемами горячего и холодного водоснабжения и системами канализации в доме. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Работа счётчика расхода воды.  Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод.

Зачет

Интернет-ресурсы

Раздел «Электротехника» (12ч)

Основная цель: Ознакомить с современными видами источников тока и приёмников электрической энергии. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами и при электромонтажных работах.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся научатся:

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора

с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.

Обучающиеся получат возможность:

Узнать об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении, видах  источников тока и приёмников электрической энергии;

приёмах монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий; правилах безопасной работы; профессиях, связанных с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

Различать условные графические изображения на электрических схемах. виды проводов, инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа

Обучающиеся получат возможность:

Ознакомиться c понятием об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении; видами источников тока и приёмников электрической энергии; понятием об электрической цепи и о её принципиальной схеме.

Регулятивные. 

Обучающиеся научатся:

 Формулировать проблему

 Планировать технологический процесс

 Соблюдать нормы и правила культуры труда.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 Определять способы решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

 Использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда;

Познавательные. 

Обучающиеся научатся:

 Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде.

 Понимать и использовать средства наглядности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 Ориентироваться в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда

Коммуникативные: 

Обучающиеся научатся:

 Организовывать учебное сотрудничество.

 Взаимодействовать и находить общие решения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 Оформлению коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов.

Личностные 

Развивать чтение простых электрических схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности

№ урока п/п

дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Информационные образовательные ресурсы

По плану

Фактически

1-2

Электрический ток и его использование. Электрические цепи

2

Ознакомить c понятием об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме

3-4

Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы

2

Изучить виды источников тока и приёмников электрической энергии. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей. Электроизмерительные приборы

5-6

Электромонтажные и сборочные технологии.

2

Различать инструменты для электромонтажных и наладочных работ. Выполнять электромонтажные работы. Изучать правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работах.

7-8

Электроосветительные приборы

2

Знакомиться с устройствами и областью применения электрических ламп различного типа.

9-10

Бытовые электронагревательные приборы

2

Различать электронагревательные элементы различного типа. Изучать правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов.

11-12

Электротехнические устройства с элементами автоматики. Цифровые приборы.

2

Разбираться в различии цифровой и аналоговой техники

Практический тест

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)

Основная цель: Самоопределение личности, выбор профессии.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся научатся:

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность»

Обучающиеся получат возможность:

Узнать о сферах и отраслях современного производства; основные составляющие производства; основных  структурных подразделениях производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Метапредметные:

Ознакомить со сферами и отраслями современного производства. Основными составляющими производства.

Познавательные. 

Обучающиеся научатся: 

 Самостоятельно выделять и формировать цель.

 Понимать и использовать средства наглядности

Обучающиеся получат возможность научиться

 Познакомиться со способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Коммуникативные: 

Обучающиеся научатся:

 Организовывать учебное сотрудничество

 Взаимодействовать и находить общие решения

Обучающиеся получат возможность научиться:

 Общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива.

Личностные 

Развивать исследования в деятельности  производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность, «квалификация».

Развивать профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

№ урока п/п

дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Информационные образовательные ресурсы

По плану

Фактически

1-2

Сферы производства и разделение труда

2

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация»

3-4

Профессиональное образование и профессиональная карьера.

2

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику

Тестовая  работа

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)

Основная цель: Ознакомить с современными технологиями и средствами поддержания гигиены жилого помещения, с понятием «умный дом».

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся научатся:

Анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта. Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту.

Обучающиеся получат возможность:

Изучить требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта;  методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Метапредметные:

Самостоятельно определить свои возможности при проектировании. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его. Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный этап).

Регулятивные. 

Обучающиеся научатся:

 Формулировать проблему

 Планировать технологический процесс

 Соблюдать нормы и правила культуры труда.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 Определять способы решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

 Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

Познавательные. 

Обучающиеся научатся: 

 Самостоятельно выделять и формировать цель.

 Понимать и использовать средства наглядности

Обучающиеся получат возможность научиться

 Рациональному использованию учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

Коммуникативные:

 Обучающиеся научатся:

 Организовывать учебное сотрудничество

 Взаимодействовать и находить общие решения

Обучающиеся получат возможность научиться:

 Формированию рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов коллектива.

Личностные 

Проявлять  познавательный интерес и активность в проектной деятельности. Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбрать вид изделия.

 Способствовать формированию  и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности при выборе тем проектов

№ урока п/п

дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Информационные образовательные ресурсы

По плану

Фактически

1-2

Исследовательская и созидательная деятельность.

Творческий проект

2

Проектирование в сфере профессиональной деятельности. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его.

3-4

Этапы проектирования и конструирования

2

Последовательность  проектирования. Находить необходимую информацию в сети Интернет. Выполнять необходимую графическую документацию (рисунки, чертежи, плакаты и т.д.).

5-6

Основные технические и технологические задачи при проектировании

2

Составлять технологические карты. Изготавливать материальные объекты (изделия), контролировать их качество. Рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта. Разработать варианты рекламы.

7-8

Презентация проекта

2

Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы

Класс

Количество часов

Программное обеспечение

Учебно-дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

В неделю

В год

Учебник

Пособие

КИМы

7

1

34

Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Проект. – Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

Программа «Технология» (5-8 классы; В.Д. Симоненко, А.Т.Тищенко, Н.В. Синица- М.: «Вентана-Граф», 2016г.

Технология. Технология ведения дома: 8 класс / уч. для обуч-ся обр. учр. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Технология. Технологические карты: 8 класс: методическое пособие/ А.Т. Тищенко – М.: Вентана-Граф, 2018.

Средства обучения:

- учебно-лабораторное оборудование и приборы;

-технические и электронные средства обучения и контроля;

- демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

- цифровые образовательные ресурсы; - Интернет-ресурсы;

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

  • К – для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
  • М – для мастерской (использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
  • Д- оборудование для демонстраций;
  • Ф – для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);
  • П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Согласно требованиям к оснащению

Необходимо

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по технологии

М

-

Примерная программа основного общего образования по технологии

М

-

Рабочие программы по направлениям технологии

М

-

Учебники по технологии для 5 класса

К

-

Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся

М

-

Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы.

Д

-

Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки

М

-

Справочные пособия по разделам и темам программы

М

-

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

М

-

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

М

-

2.

Печатные пособия

Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

М

-

Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

М

-

Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

М, К

-

Раздаточные контрольные задания

М, К

-

Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг.

М

М

3.

Информациионно-коммуникационные средства

М

Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии.

М

-

Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии.

М

М

Интернет-ресурсы по основным разделам технологии.

М

-

4.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

М

М

Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг.

М

М

Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы

М

М

5.

Учебно-практическое и учебно -лабораторное оборудование

Аптечка

М

М

Халаты

К

К

Очки защитные

К

К

6.

Раздел: Технологии ведения дома

Комплект инструментов для санитарно - технических работ

П

П

Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью

М

М

Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Манекен 44 размера (учебный, раздвижной)

М

-

Стол рабочий универсальный

К

-

Машина швейная бытовая универсальная

К

-

Оверлок

М

-

Комплект оборудования и приспособлений для влажно -тепловой обработки

М

-

Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ

К

-

Комплект инструментов и приспособлений для вышивания

К

К

Комплект для вязания крючком

К

К

Комплект для вязания на спицах

К

К

Набор шаблонов швейных изделий в М 1:4 для моделирования

П

П

Набор приспособлений для раскроя косых беек

М

М

Набор санитарно -гигиенического оборудования для швейной мастерской

К

-

Шаблоны стилизованной фигуры

П

П

Набор измерительных инструментов для работы с тканями

К

К

Раздел: Кулинария

Санитарно -гигиеническое оборудование кухни и столовой

М

-

Холодильник

М

М

Печь СВЧ

М

М

Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, плита, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды)

П

П

Электроплиты

П

П

Набор кухонного электрооборудования

П

П

Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов

П

П

Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов

П

П

Набор инструментов и приспособлений для тепловой обработки пищевых продуктов

П

П

Набор инструментов для разделки рыбы

П

П

Набор инструментов для разделки мяса

П

П

Набор инструментов и приспособлений для разделки теста

П

П

Комплект разделочных досок

П

П

Набор мисок эмалированных

П

П

Набор столовой посуды из нержавеющей стали

К

П

Сервиз столовый

М

П

Сервиз чайный

М

П

Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола

М

П

Контроль и оценка уровня достижения планируемых результатов

Виды контроля

Формы контроля

Периодичность

Подход

Уровень, оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Предварительный

Стартовая диагностика: тест

Начало учебного года (изучения курса), 1 шт.

Критериально- ориентиро- ванный

Низкий уровень достижений, оценка «плохо»

Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно»

«базовый»: демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Данный Уровень является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профиль- ному направлению. Уровень соответствует отметке «удовлетворительно»

Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо»

Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично»

Текущий

Индивидуальны е ответы учащихся

Каждый урок, 2 ч. в неделю

Ориентированный на индивидуальные нормы

Периодический

Тематические проверочные работы (тесты)

По мере изучения тем Разделов, 4 шт

Творческие работы учащихся

В течение года (представляются на уроках по мере изучения соответствующих тем, представляются на научных конференциях школьного и районного уровней, происходи т защита оставшихся работ в конце учебного года.)

Итоговый

Защита проекта

Конец учебного года (изучения курса), 1 шт.

Критериально-ориентиро- ванный

В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Оценка тестовых работ

100% - 85%

оценка «5»

75% - 80%

оценка «4»

50% - 74%

оценка «3»

менее 50%

оценка «2»

менее 30%

оценка «1»

Критерии оценивания заданий, выполненных учащимися 8 класса

№ п/п

Оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не был

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленног о на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно- следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимы й брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм


УМК

  1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Проект. – Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
  2. Программа «Технология» (5-8 классы; А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.: «Вентана-Граф», 2016 г.
  3. Технология. Технология ведения дома: 8класс / уч. для обуч-ся обр. учр. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2018.
  4. Технология. Технологические карты: 8 класс: методическое пособие/ А.Т. Тищенко – М.: Вентана-Граф, 2018.

Литература для учителя

1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Проект. – Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

2. Программа «Технология» (5-8 классы; А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.: «Вентана-Граф», 2016 г.

3. Технология. Технология ведения дома: 7 класс / методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Литература для учащихся

1. Технология. Технология ведения дома: 8 класс / уч. для обуч-ся обр. учр. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Цифровые образовательные ресурсы по технологии:

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Технология — http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.22/p/page.html
  2. Журнал «Технология» (Газета «1 сентября») – https://my.1september.ru/magazine/delivery/teh/2013
  3. http://www.live174.ru/catalog/?categoryid=70&id=1649 Музей декоративно-прикладного искусства
  4. http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/ Образы и мотивы  в орнаментах русской вышивки
  5. http://www.liveinternet.ru/users/4746406/post245547892/ Образы и мотивы  в орнаментах русской вышивки
  6. http://www.liveinternet.ru/users/hedgehog_wife/post234674706/ http://www.liveinternet.ru/users/4905782/post232935806/ Дедкова Н. Н. Русский народный костюм: учебное пособие
  7. http://festival.1september.ru/articles/531129/ Конструкция и декор предметов народного быта
  8. http://rodonews.ru/news_1282664628.html http://kirovold.ru/content.php?page=adrursij_rus&id=32 Культура дома
  9. http://rmo.zajkovo2.edusite.ru/DswMedia/kontrvoprosyi_kulinariya5-8kl.doc Контрольная работа по теме «Кулинария»
  10. http://www.uchportal.ru/load/112-1-0-25209 Тест по теме «Технология обработки тканей, материаловедение»


Лист корректировки Рабочей программы

№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Причина внесения изменений*

Корректирующие мероприятия

Подпись внёсшего изменения

Подпись зам. директора по УВР




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 5 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 5 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по технологии для 6 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 6 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по технологии для 7 класса (ФГОС) на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по технологии предназначена для девочек 7 класса  общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочие программы по истории и обществознанию и краеведению 2018-2019 учебный год

Материал содержит рабочие программы по истории России для 11 классов....

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год

Программа логопедических занятий адресована обучающимся 2,3,4 классов с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по Обществознанию 10-11 кл (профиль). 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по Обществознанию 10-11 кл (профиль). 2018-2019 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ №6 «Ежата» Младенческий возраст на 2018-2019 учебный год

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных...