Рабочая программа по Обществознанию 10-11 кл (профиль). 2018-2019 учебный год.
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по Обществознанию 10-11 кл (профиль). 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvoznanie_10-11_kl._profil.docx | 64.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ПОРОНАЙСКА
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. 2-ая Восточная, 29
тел/факс (42431) 41981, E-mail: ps-school_8@mail.ru, сайт:http:// school8-poronaisk.ru/
Рассмотрено на Педагогическом Совете Протокол № 1 «30» 08 2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №8 ___________Е.Н. Сафенкова Приказ № от 01.09.2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
обществознание (профильный уровень)
10-11 класс
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель: Н. С. Каширин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 (редакция 01.02.2012);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 года № 1312.
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года;
Приказ Министерства образования Сахалинской области №703-ОД от 09.09.2008года «О дополнительных критериях при лицензировании ОУ»
Приказ УОКиС администрации городского округа «Поронайский» №745 от15.10.2008 г. «О разработке учебных программ»
Письмо министерства образования Сахалинской области от 31.07.2013 №01-110/5050 «О некоторых аспектах разработки учебных планов в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Минобрнауки России от 13.03.2014 N 253 (редакция 05.07.2017) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Изучение обществознания на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Рабочая программа ориентирована на 10 и 11 классы и рассчитана на 204 учебных часа за два учебных года обучения, из них по 102 часа в 10 и 11 кл. из расчёта 3 часа в неделю.
Срок реализации программы 1 год.
Контрольных и практических работ – 13 (10 кл-7 ч, 11 кл–6 ч)
Форма итоговой аттестации – тестирование
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Форма: урок.
Типы уроков
- урок изучения и первичного закрепление новых знаний;
- урок закрепления знаний;
- урок комплексного применения ЗУН обучающимися;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
- комбинированный урок
Методы обучения:
Фронтальная беседа, устный опрос, биологический диктант, тестирование, словесные, наглядные, практические работы, эвристическая беседа, обобщение, итоговый контроль.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: ИКТ, личностно - ориентированное обучение, дифференцированное обучение; здоровьесберегающие технологии.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: контрольная работа, самостоятельная работа, тесты, фронтальный и индивидуальный опросы.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В. А. Просвещение 2009-2012 (профильный уровень).
2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В. А. Просвещение 2009-2012 (профильный уровень).
Тематическое планирование
10 класс
№ | Наименование темы (раздела) | Количество часов | В том числе контрольных и практических работ |
1 | Специфика социально-гуманитарного знания. | 16 | 2 |
2 | Введение в философию. | 56 | 3 |
3 | Введение в социальную психологию | 27 | 1 |
4 | Итоговое повторение | 3 | 1 |
Итого | 102 | 7 |
11 класс
№ | Наименование темы (раздела) | Количество часов | В том числе контрольных и практических работ |
1 | Введение в социологию | 35 | 2 |
2 | Введение в политологию | 64 | 3 |
3 | Итоговое повторение | 3 | 1 |
Итого | 102 | 6 |
Содержание учебного материала:
Специфика социально-гуманитарного знания (16 ч.)
Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.
Введение в философию (56 ч)
Место философии в системе обществознания. Философия и наука
Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Виды и уровни человеческих знаний. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Мифологическое и рационально-логическое знание. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.
Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания.
Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.
Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Введение в социальную психологию (27 ч.)
Социальная психология как наука.
Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. Общение в юношеском возрасте.
Индивид, индивидуальность, личность. Периодизация развития личности. Направленность личности. Социальная установка. Ролевое поведение. Гендерное поведение.
Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.
Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.
Итоговое повторение (3 ч)
Введение в социологию (35 ч.)
Социология как наука.
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Социальная инфраструктура.
Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.
Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Культура бытовых отношений.
Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.
Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.
Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.
Введение в политологию (64 ч.)
Политология как наука.
Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти.
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства. Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Гражданское общество. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.
Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.
Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России.
Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления (лоббирование).
Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение.
Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политический конфликт, пути его урегулирования. Современный этап политического развития России.
Итоговое повторение (3 ч.)
Перечень обязательных контрольных и практических работ:
10 класс
№ | Наименование темы | Дата проведения |
1 | Входная контрольная работа | Сентябрь |
2 | Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | Октябрь |
3 | Общество и человек | Декабрь |
4 | Деятельность как способ существования людей. | Февраль |
5 | Сознание и познание. | Март |
6 | Межличностные отношения. | Апрель |
7 | Итоговое тестирование | Май |
11класс
№ | Наименование темы | Дата проведения |
1 | Входная контрольная работа | Сентябрь |
2 | Социальное развитие современного общества. | Ноябрь |
3 | Политическая жизнь современного общества. | Февраль |
4 | Духовная культура | Март |
5 | Современный этап мирового развития. Глобальные проблемы современности. | Апрель |
6 | Итоговое тестирование | Май |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
основные социальные институты и процессы;
различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь
·характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
·осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
·анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
·объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
·раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
·участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
·формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
·оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
·подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
·осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
·применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
нравственной оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Критерии и нормы устного ответа по обществознанию
Оценка «5» ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
- Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
- Полностью не усвоил материал.
Нормы оценок по письменным работам:
«5» - ставится, если ученик даёт развёрнутый ответ, в котором выдерживается логика и последовательность. Ответ имеет свою личностную оценку, изложен грамотно, без существенных ошибок.
«4» - ставится за развёрнутый ответ с незначительными ошибками, ил с одной существенной. Допускаются стилистические недочёты.
«3» - ставится за ответ, содержащий сообщение основного материала при 2-3 существенных фактических ошибках.
«2» - ставится, если уч-ся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предлагаемых на оценку «3».
«1» - ставится, если уч-ся не смог ответить на вопросы учителя, даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи.
Тестовая работа оценивается при выполнении уч-ся следующего объёма: «5» -
100-95%, «4»-94-75%, «3» - 74-50% «2» - менее 50%.
Список литературы (для учителя):
- Авус С.Н. Подготовка к итоговой аттестации по обществознанию, тестирование, Ростов - на – Дону, 2007.
- Баранов П.А. Обществознание в таблицах, 10-11 классы. Астрель, 2009.
- Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. М., Просвещение. 2008.
Список литературы для обучающихся:
- Х.АгошковА.В. Обществознание: Гражданин в государстве: Учебноепособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2005.
- Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс. М.: Эксмо, 2007.
- Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы. М.: ACT Астрель Хранитель, 2006.
- Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2008.
- Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной школы). М.: Гуманитарий, 1993.
- Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации. М.: Бюро Денди, 1992.
- Боголюбов Л.К, Кинкулькина А. Т. Дидактические материалы по курсу ≪Человек и общество≫. М.: Просвещение, 2007.
- Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2004.
- Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию. М.: Новый учебник, 2003.
- Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.
- Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов. Ростов-н/Д: Феникс, 2003.
- Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы. М.: Русское слово, 2002.
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы. М.: Русское слово, 2002.
- Кравченко А.И. Введение в социологию: 10-11 классы. М: Просвещение, 1996.
- Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.
- Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 классе. Методическое пособие по курсу ≪Человек и общество≫. М.: Дрофа, 2000.
- Мухаев Р.Т. Политология: 10-11 классы. М.: Дрофа, 1997.
- Человек и общество. Практикум для основной школы. М.: Гуманитарий, 1993.
Учебно – тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) 10 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||||
Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 часа). | |||||||||||
1 2 3 | Философия и наука. | 3 | Урок изучения нового материала | Фронтальная | Знать этапы развития философской мысли, особенности различных направлений в разные исторические эпохи, сходства и различия философий Запада и Востока, какое место занимает русская философская мысль. Иметь представление о профессиях в социально-гуманитарной сфере. Уметь высказывать свое мнение, давать определения понятиям; объяснять сущности сфер общества, взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах Решение проблемных вопросов. Работа с материалами | ||||||
4-6 | Древние мыслители о мире и человеке. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
7-9 | Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная Индивидуальная | Общ.диктант | ||||||
10-12 | Русская философская мысль начала XX века. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
13-15 | Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного профиля | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
16 | Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | 1 | Контроль | Индивидуальная | Тест | ||||||
Глава II. Общество и человек (26 часов). | |||||||||||
17-19 | Происхождение человека и становление общества. | 3 | Урок изучения нового материала | Фронтальная | Знать, что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова; разработанные человеком способы защиты природы; Уметь объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории; характеризовать черты деятельности; определять мотивы деятельности. Знать основные положения главы - объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное. Решать проблемные вопросы. Работать с материалами СМИ | ||||||
20-22 | Сущность человека как проблема философии. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
23-25 | Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
26 27 | Системное строение общества. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
28-30 | Типология обществ. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
31-33 | Цивилизационное развитие общества. | 3 | Комбинированный урок | Индивидуальная | |||||||
34-36 | Исторический процесс и его участники. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | Общ.диктант | ||||||
37 38 | Общественный прогресс. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
39-41 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
42 | Повторение по теме Общество и человек. | 1 | Контроль | Индивидуальная | Тест | ||||||
Глава III. Деятельность как способ существования людей (12 часов). | |||||||||||
43 44 | Многообразие деятельности. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Фронтальная | Знать, что такое деятельность; характеризовать характерные черты деятельности, потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения; определять мотивы деятельности, раскрывать на примерах многообразие видов деятельности, определять взаимосвязь деятельности и сознания | ||||||
45-47 | Деятельность в сфере духовной культуры. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
48-50 | Трудовая деятельность. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
51-53 | Политическая деятельность. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
54 | Повторение по теме Деятельность как способ существования людей. | 1 | Контроль | Индивидуальная | Тест | ||||||
Глава IV. Сознание и познание (17 часов). | |||||||||||
55 56 | Проблема познаваемости мира. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Фронтальная | Знать, что представляет собой знание и процесс познания, роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Объяснять сущность чувственного и рационального познания. Анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения. | ||||||
57 58 | Истина и её критерии. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
59-61 | Многообразие путей познания. | 3 | Комбинированный урок | Индивидуальная | Общ.диктант | ||||||
62 63 | Научное познание. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
64 65 | Социальное познание. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
66 67 | Знание и сознание. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
68-70 | Самопознание и самооценка. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
71 | Повторение по теме Сознание и познание. | 1 | Контроль | Индивидуальная | Тест | ||||||
Глава V. Личность. Межличностные отношения (34 часа). | |||||||||||
72-74 | Индивид, индивидуальность, личность. | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Фронтальная | Знать: - что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; - что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей. Характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке. Выделять основные признаки понятия «личность». Объяснять в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается Определять связь между самоопределением и самореализацией личности. Знать связь свободы и необходимости Уметь: - анализировать социальный образ, имидж личности; - объяснять поступки людей в соответствии сих социальной ролью; - разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; | ||||||
75 76 | Периодизация и развитие личности. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
77-79 | Направленность личности. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
80 81 | Общение как обмен информацией. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
82 83 | Общение как межличностное взаимодействие. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
84 85 | Общение как взаимопонимание. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | Общ.диктант | ||||||
86 87 | Малые группы. | 2 | Комбинированный урок | Индивидуальная | |||||||
88-90 | Межличностная совместимость. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
91-93 | Групповая дифференциация и лидерство. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
94-96 | Семья как малая группа. | 3 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
97 98 | Антисоциальные и криминальные молодёжные группировки. | 2 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
99 | Конфликт в межличностных отношениях. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная | |||||||
100 | Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения». | 1 | Контроль | Индивидуальная | Тест | ||||||
101 | Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | 1 | Контроль | Фронтальная | Общ.диктант | Иметь представление о профессиях в социально-гуманитарной сфере. Уметь высказывать свое мнение, давать определения поня¬тиям; объяснять сущности сфер общества, взаимосвязь всех сфер жизни общества на кон¬кретных примерах | |||||
102 | Повторение по теме «Общество и человек» | 1 | Контроль | Фронтальная | Общ.диктант | Уметь объяснять взаимосвязь че-ловека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкрет¬ными примерами из мировой истории; характеризовать черты дея-тельности; определять мотивы дея¬тельности. Знать основные положения главы - объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкрет¬ных примерах. Уметь анализировать. Делать выводы. | |||||
103 | Повторение по теме «Деятельность как способ существования людей» | 1 | Контроль | Фронтальная | Общ.диктант | Знать, что такое деятельность; характеризовать характерные черты деятельности, потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. | |||||
104 | Повторение по теме «Сознание и познание» | 1 | Контроль | Фронтальная | Общ.диктант | Знать, что представляет собой знание и процесс познания, роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение | |||||
105 | Итоговое повторение «Общество и человек» | 1 | Контроль | Индивидуальная | Итоговая контрольная работа | Уметь объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории; характеризовать черты деятельности; определять мотивы деятельности. Знать основные положения главы - объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Уметь анализировать. Делать выводы. |
Учебно-тематический план 11 класс общество (105 часов).
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Глава 1. Социальное развитие современного общества (41 ч.) | |||||||||
1-3 | Социальная структура и социальные отношения | 3 | Урок изучения нового материала | Работа с источниками: из книги социолога М. Н. Руткевича | Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности. Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства | §1 | |||
4-6 | Социальные институты | 3 | Урок исследование | Работа с источником: из книги П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход» | опрос | Знать типы, функции социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов | §2 | ||
7-9 | Роль экономики в жизни общества | 3 | Урок исследование | Высказывание Аристотеля: «Цель государства—это совместное продвижение к высокому качеству жизни» | Знать о взаимосвязи экономики и социальной структуры. Уметь раскрывать роль культуры в развитии рыночной экономики | §3 | |||
10-12 | Социальные статусы и роли | 3 | Изучения нового материала | Работа с источником: «Социализация ребенка» Т. Парсонс | Знать о социальных статусах и ролях, о социализации личности. Уметь анализировать свой собственный статус | §4 | |||
13-15 | Социальные ценности и нормы | 3 | Урок анализ | Выполнение творческого задания | Знать о социальных ценностях и нормах, о правовом регулировании социальных отношений | §5 | |||
16 | ПОУ по теме: «Социальные институты» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
17-19 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | 3 | Урок анализ | Работа с источником: «Драма перемен» Рывкина Р. В. | Знать о преступлении и о социальном контроле. Уметь оценивать значение самоконтроля | § 6 | |||
20-21 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | 2 | Урок проблема | Работа Р. Дарендорфа «Элементы теории социального конфликта», сформулировать принципы решения конфликтов | Знать о формах социального взаимодействия и о социальном конфликте. Уметь решать конфликтные ситуации | § 7 | |||
22-24 | Этнос и нация | 3 | Урок анализ | Заполнение таблицы | Знать об этническом многообразии мира. Уметь дорожить своим менталитетом | § 8 | |||
25-27 | Межэтнические отношения и национальная политика | 3 | Урок исследование | Анализ тенденции современной политики РФ в области межэтнических отношений | Проверка выполненных работ | Знать о межнациональных конфликтах. Уметь находить компромисс | § 9 | ||
28 | ПОУ по теме: «Межэтнические отношения» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
29-30 | Демография современной России | 2 | Комбинированный урок | Изучаем «концепцию демографической политики РФ до 2025 г» | Знать основу демографической политики страны. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ | §10 | |||
31-33 | Институт семьи и брака | 3 | Урок с элементами дискуссии | Изучаем «Молодежную социальную ипотечную программу» | Зачет | Знать о традиционных семейных ценностях, тенденциях развития семьи в современном мире, государственной политике в поддержку семьи | §11 | ||
34-35 | Быт и бытовые отношения | 2 | Урок исследование | Заполнить таблицу «Социально-бытовые интересы» | Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии урбанизации на быт | § 12 | |||
36-38 | Молодежь в современном обществе | 3 | Урок проблема | Работа в трех группах по пунктам параграфа | Знать о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре | § 13 | |||
39-40 | Социальная структура российского общества | 2 | Урок практикум | Работа в группах по пунктам параграфа | Презентация | Знать о тенденциях развития социальных отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать понятие «Социальное государство» | § 14 | ||
41 | ПОУ: «Социальное развитие современного общества» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Контрольная работа № 1 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
Глава 2. Политическая жизнь современного общества (36 ч.) | |||||||||
42-44 | Политическая система и политический режим | 3 | Урок рассуждение | Работа с схемой «структура политической системы» | Знать понятия политическая система и политический режим. Уметь называть основные черты тоталитарных режимов | § 15 | |||
45-47 | Демократия | 3 | Урок рассуждение | Работа с таблицей «Избирательные системы» | Знать принципы и ценности демократии, проблемы современной демократии | § 16 | |||
48-49 | Государство в политической системе | 2 | Урок исследование | Оформить таблицу «Классификация политики» | Знать о бюрократии, о современной государственной службе и ее задачах | § 17 | |||
50-52 | Правовое государство и гражданское общество | 3 | Урок анализ | Рисуем схему «Подсистемы гражданского общества» | Знать сущность правового государства. | § 18 | |||
53-55 | Роль СМИ в политической жизни | 3 | Урок практикум | Работа в группах, выполняем задания по пунктам | Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь оценивать деятельность СМИ | § 19 | |||
56 | ПОУ по теме: «Политическая система» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
57-60 | Политическое сознание и политическое поведение | 4 | Урок рассуждение | Разбираем модели современных политических течений | Знать о политическом поведении и политической психологии. Уметь аргументировать свою точку зрения | § 20-21 | |||
61-63 | Политические партии и движения | 3 | Урок анализ | Изучаем «Железный закон олигархизации» Р. Михельса | Знать о типологии и функциях политических партий и движений | § 22 | |||
64-65 | Лидеры и элиты в политической жизни | 2 | Урок рассуждение | Рассмотрим различные теории элит | Знать о типах лидерства, группах давления. Уметь отстаивать свою точку зрения | § 23 | |||
66-68 | Выборы в демократическом обществе | 3 | Урок практикум | Работа с источником: «Размышление о выборах» И. А. Ильина | Знать о избирательных системах, избирательной компании | § 24 | |||
69 | ПОУ по теме: «Политические партии» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
70-72 | Человек в политической жизни | 3 | Урок рассуждение | Составьте таблицу «Типология политической культуры» | Знать о политической культуре и их типологию. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура» | § 25 | |||
73-74 | Политический конфликт | 2 | Урок практикум | Изучаем документ: «Элементы теории социального конфликта» Р. Дарендорфа | Знать источники и развитие политических конфликтов. Уметь правильно урегулировать конфликты | § 26 | |||
75-76 | Политический процесс | 2 | Урок исследование | Работа со схемой «Типологизация политических процессов» | Знать основные положения и типологизацию политических процессов | § 27 | |||
77 | ПОУ: «Политическая жизнь современного общества» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Контрольная работа № 2 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
Глава 3. Духовная культура (19 ч.) | |||||||||
78-79 | Духовное развитие общества | 2 | Урок рассуждение | Работа с источниками | Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура | § 28 | |||
80-81 | Духовный мир личности | 2 | Урок проблема | Отвечаем на вопросы по тексту работы А. Швейцера, стр.317 | Знать о мировоззрении. Уметь находить сущность духовного мира человека | § 29 | |||
82-84 | Мораль и нравственность | 3 | Урок проблема | Постановка сценки «Пропала совесть» | Знать о сущности нравственной культуры. Уметь анализировать нравственные категории | § 30 | |||
85 | ПОУ по теме «Духовный мир человека» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
86-87 | Наука | 2 | Урок рассуждение | Выполните задания к источнику на стр. 336-337. | Знать предназначение и функции науки. Уметь характеризовать пути ее связи с обществом | § 31 | |||
88-89 | Образование | 2 | Урок проблема | Электронное образование в РТ | Знать тенденции развития образования в современном мире | § 32 | |||
90-91 | Роль религии в жизни общества | 2 | Урок исследование | Плакат «Мировые религии» | Знать о роли религии в жизни общества. Уметь называть основные мировые религии | § 33 | |||
92-93 | Место искусства в духовной культуре | 2 | Урок рассуждение | Изучаем материалы статьи Т Антошкиной «Гипер арт» | Знать структуру, функции искусства. Уметь выявлять его отличительные черты | § 34 | |||
94-95 | Массовая культура | 2 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать сущность и особенности массовой культуры | § 35 | |||
96 | ПОУ: «Духовная культура» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Контрольная работа № 3 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
Глава IV. Современный этап мирового развития (6 ч.) | |||||||||
97-98 | Многообразие современного мира | 2 | Урок исследование | Индивидуальная | Знать о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире | § 36 | |||
99 | Глобализация и ее последствия | 1 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать о плюсах и противоречиях процесса глобализации. Уметь характеризовать роль НТР | § 37 | |||
100 | Сетевые структуры в современной мировой политике | 1 | Урок предупреждение | Изучаем документ на стр. 401, § 38 | Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма | § 38 | |||
101 | Целостность и противоречивость современного мира | 1 | Урок поиск | Работаем с таблицей «Глобальные проблемы человечества» | Знать о глобальных проблемах мира. Уметь ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе | § 39 | |||
102 | ПОУ: «Современный этап мирового развития» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Контрольная работа № 4 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
103-105 | Резерв | 3 | Зачет | Знать и уметь излагать пройденный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 6 Б класс 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...
Рабочая программа по английскому языку в 11в классе 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 11в класса на 2018-2019 учебный год на базе УМК "Звездный английский"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 10 класса 2018/2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10 КЛАСС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 11 класса 2018/2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 11 КЛАСС...
Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2018-2019 учебный год. ФГОС
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классов на 2018-2019 учебный год
рабочая программа...
Программа по обществознанию 5-9 классы за 2018-2019 учебный год
Программа по обществознанию с 5 по 9 классы....