Рабочая программа по Обществознанию 10-11 кл (профиль). 2018-2019 учебный год.
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Каширин Никита Сергеевич

Рабочая программа по Обществознанию 10-11 кл (профиль). 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvoznanie_10-11_kl._profil.docx64.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ПОРОНАЙСКА

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. 2-ая Восточная, 29

тел/факс (42431) 41981, E-mail: ps-school_8@mail.ru, сайт:http:// school8-poronaisk.ru/

Рассмотрено на

Педагогическом Совете

Протокол № 1

«30» 08 2017 г.

Утверждаю

 Директор МБОУ СОШ №8

___________Е.Н. Сафенкова

 Приказ № от 01.09.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

обществознание (профильный уровень)

10-11 класс

на 2018 - 2019 учебный год

Составитель: Н. С. Каширин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 (редакция 01.02.2012);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 года № 1312.

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года;

Приказ Министерства образования Сахалинской области №703-ОД от 09.09.2008года «О дополнительных критериях при лицензировании ОУ»

Приказ УОКиС администрации городского округа «Поронайский» №745 от15.10.2008 г. «О разработке учебных программ»

Письмо министерства образования Сахалинской области от 31.07.2013 №01-110/5050 «О некоторых аспектах разработки учебных планов в общеобразовательных учреждениях».

Приказ Минобрнауки России от 13.03.2014 N 253 (редакция 05.07.2017) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Изучение обществознания на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Рабочая программа ориентирована на 10 и 11 классы и рассчитана на 204 учебных часа за два учебных года обучения, из них по 102 часа в 10 и 11 кл. из расчёта 3 часа в неделю.

Срок реализации программы 1 год.

Контрольных и практических работ – 13 (10 кл-7 ч, 11 кл–6 ч)

Форма итоговой аттестации – тестирование

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Форма: урок.

Типы уроков

- урок изучения и первичного закрепление новых знаний;

- урок закрепления знаний;

- урок комплексного применения ЗУН обучающимися;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

- комбинированный урок

Методы обучения:

Фронтальная беседа, устный опрос, биологический диктант, тестирование, словесные, наглядные, практические работы, эвристическая беседа, обобщение, итоговый контроль.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: ИКТ, личностно - ориентированное обучение, дифференцированное обучение; здоровьесберегающие технологии.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: контрольная работа, самостоятельная работа, тесты, фронтальный и индивидуальный опросы.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:

1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В. А. Просвещение 2009-2012 (профильный уровень).

2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В. А. Просвещение 2009-2012 (профильный уровень).

Тематическое планирование

10 класс

Наименование темы (раздела)

Количество часов

В том числе контрольных и практических работ

1

Специфика социально-гуманитарного знания.

16

2

2

Введение в философию.

56

3

3

Введение в социальную психологию

27

1

4

Итоговое повторение

3

1

Итого

102

7

11 класс

Наименование темы (раздела)

Количество часов

В том числе контрольных и практических работ

1

Введение в социологию

35

2

2

Введение в политологию

64

3

3

Итоговое повторение

3

1

Итого

102

6

Содержание учебного материала:

Специфика социально-гуманитарного знания (16 ч.)

Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Введение в философию (56 ч)

Место философии в системе обществознания. Философия и наука

Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Виды и уровни человеческих знаний. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Мифологическое и рационально-логическое знание. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания.

Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Духовная жизнь людей. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.

Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Введение в социальную психологию (27 ч.)

Социальная психология как наука.

Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. Общение в юношеском возрасте.

Индивид, индивидуальность, личность. Периодизация развития личности. Направленность личности. Социальная установка. Ролевое поведение. Гендерное поведение.

Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.

Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.

Итоговое повторение (3 ч)

Введение в социологию (35 ч.)

Социология как наука.

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Социальная инфраструктура.

Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика.

Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Культура бытовых отношений.

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.

Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.

Введение в политологию (64 ч.)

Политология как наука.

Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства. Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Гражданское общество. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.

Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.

Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России.

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления (лоббирование).

Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение.

Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политический конфликт, пути его урегулирования. Современный этап политического развития России.

Итоговое повторение (3 ч.)

Перечень обязательных контрольных и практических работ:

10 класс

Наименование темы

Дата

проведения

1

Входная контрольная работа

Сентябрь

2

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Октябрь

3

Общество и человек

Декабрь

4

Деятельность как способ существования людей.

Февраль

5

Сознание и познание.

Март

6

Межличностные отношения.

Апрель

7

Итоговое тестирование

Май

11класс

Наименование темы

Дата

проведения

1

Входная контрольная работа

Сентябрь

2

Социальное развитие современного общества.

Ноябрь

3

Политическая жизнь современного общества.

Февраль

4

Духовная культура

Март

5

Современный этап мирового развития. Глобальные проблемы современности.

Апрель

6

Итоговое тестирование

Май

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

основные социальные институты и процессы;

различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь

·характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

·осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

·анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

·объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

·раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

·формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

·оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

·подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

·осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

·применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

нравственной оценки социального поведения людей;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии и нормы устного ответа по обществознанию

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  1. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
  2. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
  5. Полностью не усвоил материал.

Нормы оценок по письменным работам:

«5» - ставится, если ученик даёт развёрнутый ответ, в котором выдерживается логика и последовательность. Ответ имеет свою личностную оценку, изложен грамотно, без существенных ошибок.

«4» - ставится за развёрнутый ответ с незначительными ошибками, ил с одной существенной. Допускаются стилистические недочёты.

«3» - ставится за ответ, содержащий сообщение основного материала при 2-3 существенных фактических ошибках.

«2» - ставится, если уч-ся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предлагаемых на оценку «3».

«1» - ставится, если уч-ся не смог ответить на вопросы учителя, даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи.

Тестовая работа оценивается при выполнении уч-ся следующего объёма: «5» -
100-95%, «4»-94-75%, «3» - 74-50% «2» - менее 50%.

Список литературы (для учителя):

  1. Авус С.Н. Подготовка к итоговой аттестации по обществознанию, тестирование, Ростов - на – Дону, 2007.
  2. Баранов П.А. Обществознание в таблицах, 10-11 классы. Астрель, 2009.
  3. Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. М., Просвещение. 2008.

Список литературы для обучающихся:

  1. Х.АгошковА.В. Обществознание: Гражданин в государстве: Учебноепособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2005.
  2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс. М.: Эксмо, 2007.
  3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы. М.: ACT Астрель Хранитель, 2006.
  4. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2008.
  5. Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной школы). М.: Гуманитарий, 1993.
  6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации. М.: Бюро Денди, 1992.
  7. Боголюбов Л.К, Кинкулькина А. Т. Дидактические материалы по курсу Человек и общество. М.: Просвещение, 2007.
  8. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2004.
  9. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию. М.: Новый учебник, 2003.
  10. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.
  11. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов. Ростов-н/Д: Феникс, 2003.
  12. Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы. М.: Русское слово, 2002.
  13. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы. М.: Русское слово, 2002.
  14. Кравченко А.И. Введение в социологию: 10-11 классы. М: Просвещение, 1996.
  15. Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.
  16. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 классе. Методическое пособие по курсу Человек и общество. М.: Дрофа, 2000.
  17. Мухаев Р.Т. Политология: 10-11 классы. М.: Дрофа, 1997.
  18. Человек и общество. Практикум для основной школы. М.: Гуманитарий, 1993.


Учебно – тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) 10 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 часа).

1 2 3

Философия и наука.

3

Урок изучения нового материала

Фронтальная

Знать этапы развития философской мысли, особенности различных направлений в разные исторические эпохи, сходства и различия философий Запада и Востока, какое место занимает русская философская мысль. Иметь представление о профессиях в социально-гуманитарной сфере. Уметь высказывать свое мнение,

давать определения понятиям;

объяснять сущности сфер общества, взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах

 Решение проблемных вопросов. Работа с материалами

4-6

Древние мыслители о мире и человеке.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

7-9

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

3

Комбинированный урок

Фронтальная Индивидуальная

Общ.диктант

10-12

Русская философская мысль начала XX века.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

13-15

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного профиля

3

Комбинированный урок

Фронтальная

16

Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

Контроль

Индивидуальная

Тест

Глава II. Общество и человек (26 часов).

17-19

Происхождение человека и становление общества.

3

Урок изучения нового материала

Фронтальная

Знать, что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова; разработанные человеком способы защиты природы;

Уметь объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории; характеризовать черты деятельности; определять мотивы деятельности.

Знать основные положения главы - объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.

Решать проблемные вопросы.

Работать с материалами СМИ

20-22

Сущность человека как проблема философии.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

23-25

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения

3

Комбинированный урок

Фронтальная

26 27

Системное строение общества.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

28-30

Типология обществ.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

31-33

Цивилизационное развитие общества.

3

Комбинированный урок

Индивидуальная

34-36

Исторический процесс и его участники.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

Общ.диктант

37 38

Общественный прогресс.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

39-41

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

42

Повторение по теме Общество и человек.

1

Контроль

Индивидуальная

Тест

Глава III. Деятельность как способ существования людей (12 часов).

43 44

Многообразие деятельности.

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Фронтальная

Знать, что такое деятельность;

характеризовать характерные черты деятельности,

потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения; определять мотивы деятельности,

раскрывать на примерах многообразие видов деятельности,

определять взаимосвязь деятельности и сознания

45-47

Деятельность в сфере духовной культуры.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

48-50

Трудовая деятельность.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

51-53

Политическая деятельность.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

54

Повторение по теме Деятельность как способ существования людей.

1

Контроль

Индивидуальная

Тест

Глава IV. Сознание и познание (17 часов).

55 56

Проблема познаваемости мира.

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Фронтальная

Знать, что представляет собой знание и процесс познания, роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение.

Объяснять сущность чувственного и рационального познания. Анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира;

Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения.

57 58

Истина и её критерии.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

59-61

Многообразие путей познания.

3

Комбинированный урок

Индивидуальная

Общ.диктант

62 63

Научное познание.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

64 65

Социальное познание.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

66 67

Знание и сознание.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

68-70

Самопознание и самооценка.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

71

Повторение по теме Сознание и познание.

1

Контроль

Индивидуальная

Тест

Глава V. Личность. Межличностные отношения (34 часа).

72-74

Индивид, индивидуальность, личность.

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Фронтальная

Знать:

- что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения;

- что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей.

Характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.

Выделять основные признаки понятия «личность». Объяснять в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается

Определять связь между самоопределением и самореализацией личности. Знать связь свободы и необходимости

Уметь:

- анализировать социальный образ, имидж личности;

- объяснять поступки людей в соответствии сих социальной ролью;

- разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества;

75 76

Периодизация и развитие личности.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

77-79

Направленность личности.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

80 81

Общение как обмен информацией.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

82 83

Общение как межличностное взаимодействие.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

84 85

Общение как взаимопонимание.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

Общ.диктант

86 87

Малые группы.

2

Комбинированный урок

Индивидуальная

88-90

Межличностная совместимость.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

91-93

Групповая дифференциация и лидерство.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

94-96

Семья как малая группа.

3

Комбинированный урок

Фронтальная

97 98

Антисоциальные и криминальные молодёжные группировки.

2

Комбинированный урок

Фронтальная

99

Конфликт в межличностных отношениях.

1

Комбинированный урок

Фронтальная

100

Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения».

1

Контроль

Индивидуальная

Тест

101

Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

Контроль

Фронтальная

Общ.диктант

Иметь представление о профессиях в социально-гуманитарной сфере. Уметь высказывать свое мнение,

давать определения поня¬тиям;

объяснять сущности сфер общества, взаимосвязь всех сфер жизни общества на кон¬кретных примерах

102

Повторение по теме «Общество и человек»

1

Контроль

Фронтальная

Общ.диктант

Уметь объяснять взаимосвязь че-ловека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкрет¬ными примерами из мировой истории; характеризовать черты дея-тельности; определять мотивы дея¬тельности.

Знать основные положения главы - объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкрет¬ных примерах.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

103

Повторение по теме «Деятельность как способ существования людей»

1

Контроль

Фронтальная

Общ.диктант

Знать, что такое деятельность;

характеризовать характерные черты деятельности,

потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности.

104

Повторение по теме «Сознание и познание»

1

Контроль

Фронтальная

Общ.диктант

Знать, что представляет собой знание и процесс познания, роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение

105

Итоговое повторение «Общество и человек»

1

Контроль

Индивидуальная

Итоговая контрольная работа

Уметь объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории; характеризовать черты деятельности; определять мотивы деятельности.

Знать основные положения главы - объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах.

Уметь анализировать.

Делать выводы.


Учебно-тематический план 11 класс общество (105 часов).

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Глава 1. Социальное развитие современного общества (41 ч.)

1-3

Социальная структура и социальные отношения

3

Урок изучения нового материала

Работа с источниками: из книги социолога М. Н. Руткевича

Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности. Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства

§1

4-6

Социальные институты

3

Урок исследование

Работа с источником: из книги П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход»

опрос

Знать типы, функции социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов

§2

7-9

Роль экономики в жизни общества

3

Урок исследование

Высказывание Аристотеля: «Цель государства—это совместное продвижение к высокому качеству жизни»

Знать о взаимосвязи экономики и социальной структуры. Уметь раскрывать роль культуры в развитии рыночной экономики

§3

10-12

Социальные статусы и роли

3

Изучения нового материала

Работа с источником: «Социализация ребенка» Т. Парсонс

Знать о социальных статусах и ролях, о социализации личности. Уметь анализировать свой собственный статус

§4

13-15

Социальные ценности и нормы

3

Урок анализ

Выполнение творческого задания

Знать о социальных ценностях и нормах, о правовом регулировании социальных отношений

§5

16

ПОУ по теме: «Социальные институты»

1

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал

17-19

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

3

Урок анализ

Работа с источником: «Драма перемен» Рывкина Р. В.

Знать о преступлении и о социальном контроле. Уметь оценивать значение самоконтроля

§ 6

20-21

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

2

Урок проблема

Работа Р. Дарендорфа «Элементы теории социального конфликта», сформулировать принципы решения конфликтов

Знать о формах социального взаимодействия и о социальном конфликте. Уметь решать конфликтные ситуации

§ 7

22-24

Этнос и нация

3

Урок анализ

Заполнение таблицы

Знать об этническом многообразии мира. Уметь дорожить своим менталитетом

§ 8

25-27

Межэтнические отношения и национальная политика

3

Урок исследование

Анализ тенденции современной политики РФ в области межэтнических отношений

Проверка выполненных работ

Знать о межнациональных конфликтах. Уметь находить компромисс

§ 9

28

ПОУ по теме: «Межэтнические отношения»

1

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал

29-30

Демография современной России

2

Комбинированный урок

Изучаем «концепцию демографической политики РФ до 2025 г»

Знать основу демографической политики страны. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ

§10

31-33

Институт семьи и брака

3

Урок с элементами дискуссии

Изучаем «Молодежную социальную ипотечную программу»

Зачет

Знать о традиционных семейных ценностях, тенденциях развития семьи в современном мире, государственной политике в поддержку семьи

§11

34-35

Быт и бытовые отношения

2

Урок исследование

Заполнить таблицу «Социально-бытовые интересы»

Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии урбанизации на быт

§ 12

36-38

Молодежь в современном обществе

3

Урок проблема

Работа в трех группах по пунктам параграфа

Знать о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре

§ 13

39-40

Социальная структура российского общества

2

Урок практикум

Работа в группах по пунктам параграфа

Презентация

Знать о тенденциях развития социальных отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать понятие «Социальное государство»

§ 14

41

ПОУ: «Социальное развитие современного общества»

1

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 1

Знать и уметь излагать пройденный материал

Глава 2. Политическая жизнь современного общества (36 ч.)

42-44

Политическая система и политический режим

3

Урок рассуждение

Работа с схемой «структура политической системы»

Знать понятия политическая система и политический режим. Уметь называть основные черты тоталитарных режимов

§ 15

45-47

Демократия

3

Урок рассуждение

Работа с таблицей «Избирательные системы»

Знать принципы и ценности демократии, проблемы современной демократии

§ 16

48-49

Государство в политической системе

2

Урок исследование

Оформить таблицу «Классификация политики»

Знать о бюрократии, о современной государственной службе и ее задачах

§ 17

50-52

Правовое государство и гражданское общество

3

Урок анализ

Рисуем схему «Подсистемы гражданского общества»

Знать сущность правового государства.

§ 18

53-55

Роль СМИ в политической жизни

3

Урок практикум

Работа в группах, выполняем задания по пунктам

Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь оценивать деятельность СМИ

§ 19

56

ПОУ по теме: «Политическая система»

1

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал

57-60

Политическое сознание и политическое поведение

4

Урок рассуждение

Разбираем модели современных политических течений

Знать о политическом поведении и политической психологии. Уметь аргументировать свою точку зрения

§ 20-21

61-63

Политические партии и движения

3

Урок анализ

Изучаем «Железный закон олигархизации» Р. Михельса

Знать о типологии и функциях политических партий и движений

§ 22

64-65

Лидеры и элиты в политической жизни

2

Урок рассуждение

Рассмотрим различные теории элит

Знать о типах лидерства, группах давления. Уметь отстаивать свою точку зрения

§ 23

66-68

Выборы в демократическом обществе

3

Урок практикум

Работа с источником: «Размышление о выборах» И. А. Ильина

Знать о избирательных системах, избирательной компании

§ 24

69

ПОУ по теме: «Политические партии»

1

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал

70-72

Человек в политической жизни

3

Урок рассуждение

Составьте таблицу «Типология политической культуры»

Знать о политической культуре и их типологию. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»

§ 25

73-74

Политический конфликт

2

Урок практикум

Изучаем документ: «Элементы теории социального конфликта» Р. Дарендорфа

Знать источники и развитие политических конфликтов. Уметь правильно урегулировать конфликты

§ 26

75-76

Политический процесс

2

Урок исследование

Работа со схемой «Типологизация политических процессов»

Знать основные положения и типологизацию политических процессов

§ 27

77

ПОУ: «Политическая жизнь современного общества»

1

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 2

Знать и уметь излагать пройденный материал

Глава 3. Духовная культура (19 ч.)

78-79

Духовное развитие общества

2

Урок рассуждение

Работа с источниками

Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура

§ 28

80-81

Духовный мир личности

2

Урок проблема

Отвечаем на вопросы по тексту работы А. Швейцера, стр.317

Знать о мировоззрении. Уметь находить сущность духовного мира человека

§ 29

82-84

Мораль и нравственность

3

Урок проблема

Постановка сценки «Пропала совесть»

Знать о сущности нравственной культуры. Уметь анализировать нравственные категории

§ 30

85

ПОУ по теме «Духовный мир человека»

1

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал

86-87

Наука

2

Урок рассуждение

Выполните задания к источнику на стр. 336-337.

Знать предназначение и функции науки. Уметь характеризовать пути ее связи с обществом

§ 31

88-89

Образование

2

Урок проблема

Электронное образование в РТ

Знать тенденции развития образования в современном мире

§ 32

90-91

Роль религии в жизни общества

2

Урок исследование

Плакат «Мировые религии»

Знать о роли религии в жизни общества. Уметь называть основные мировые религии

§ 33

92-93

Место искусства в духовной культуре

2

Урок рассуждение

Изучаем материалы статьи Т Антошкиной «Гипер арт»

Знать структуру, функции искусства. Уметь выявлять его отличительные черты

§ 34

94-95

Массовая культура

2

Урок исследование

Работа с источниками

Знать сущность и особенности массовой культуры

§ 35

96

ПОУ: «Духовная культура»

1

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 3

Знать и уметь излагать пройденный материал

Глава IV. Современный этап мирового развития (6 ч.)

97-98

Многообразие современного мира

2

Урок исследование

Индивидуальная

Знать о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире

§ 36

99

Глобализация и ее последствия

1

Урок исследование

Работа с источниками

Знать о плюсах и противоречиях процесса глобализации. Уметь характеризовать роль НТР

§ 37

100

Сетевые структуры в современной мировой политике

1

Урок предупреждение

Изучаем документ на стр. 401, § 38

Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма

§ 38

101

Целостность и противоречивость современного мира

1

Урок поиск

Работаем с таблицей «Глобальные проблемы человечества»

Знать о глобальных проблемах мира. Уметь ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе

§ 39

102

ПОУ: «Современный этап мирового развития»

1

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 4

Знать и уметь излагать пройденный материал

103-105

Резерв

3

Зачет

Знать и уметь излагать пройденный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 6 Б класс 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...

Рабочая программа по английскому языку в 11в классе 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 11в класса на 2018-2019 учебный год на базе УМК "Звездный английский"...

Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2018-2019 учебный год. ФГОС

Рабочая программа по литературе  для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по...

Программа по обществознанию 5-9 классы за 2018-2019 учебный год

Программа по обществознанию с 5 по 9 классы....