Посещение технического музея в рамках недели "живые уроки".
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Цель: создание условий для становления всесторонне развитой и социально-мобильной личности, стремящейся к освоению исторических ценностей, расширению кругозора, развитию исторической памяти.
Задачи:
- закрепить понятия «музей»;
- сформировать представление о техническом музее;
- расширить и углубить знания воспитанников;
- развивать любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- развивать у обучающихся историческое сознание; ощущение сегодняшнего дня как части истории;
- знакомиться с историей создания музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tehnicheskiy_muzey.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ СТАРИННОЙ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТОВ ул. Б. Покровская, д. 43. В рамках проекта «Живые уроки»

Слайд 2

Цель: создание условий для становления всесторонне развитой и социально-мобильной личности, стремящейся к освоению исторических ценностей, расширению кругозора, развитию исторической памяти. Задачи: - закрепить понятия «музей»; - сформировать представление о техническом музее; - расширить и углубить знания воспитанников; - развивать любознательность, умение проводить сравнительный анализ; - развивать у обучающихся историческое сознание; ощущение сегодняшнего дня как части истории; - знакомиться с историей создания музея.

Слайд 3

О музее Технический музей в Нижнем Новгороде, открыт в 2014 году. Он знакомит с механизмами и инструментами, которые в XIX–XX веке казались вершиной инженерной мысли, а теперь безвозвратно канули в прошлое. Назначение некоторых приборов для гостей остается загадкой без пояснений экскурсовода, а многие представленные на выставке вещи погружают представителей старшего поколения в ностальгию и приятные воспоминания. Коллекция включает порядка 2 000 экземпляров: от массивных производственных станков до штангенциркуля и рожка для снятия обуви. Экспозиция размещена в 3 залах общей площадью около 300 кв. м.

Слайд 4

Основатель музея нижегородец Вячеслав Хуртин увлекся коллекционированием в юности, и всю жизнь посвятил поиску и реставрации редких образцов. Все механические устройства находятся в рабочем состоянии, недостающие детали скрупулезно восстанавливаются по каталогам. Вячеслав Хуртин

Слайд 5

С 1 января 2016 года музей получил статус государственного и стал филиалом Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника (НГИАМЗ).

Слайд 6

Отдельные экспонаты сохранились в мире в единственном экземпляре — например, кузнечный горн 1831 года и токарный станок 1885 года.

Слайд 7

Особый интерес у аудитории вызывает действующая зубосверлильная машина 1850 года, гигантский латунный шприц в бархатном футляре, артиллерийские квадранты и пилорама, созданная неизвестным мастером из цельного дуба. Безмен, способный взвесить груз от 16 до 150 кг, потребовал от кузнеца немалой сноровки, чтобы с ювелирной точностью выковать пружину.

Слайд 8

Самые древние артефакты — каменный топор возрастом 4,5 тысяч лет и украшенное орнаментом бронзовое зеркало, в которое кто-то смотрелся 2,5 тысяч лет тому назад. Для ряда предметов потребуется провести научные изыскания, чтобы определить технологию изготовления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность школьного музея в рамках городской программы "Наследники Великого города"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках городской комплексной краеведческой программы "Наследники Велико...

Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

Посещение военных музеев-воспитание патриотов

Проект, посвещенный экскурсионной деятельности в рамках внеурочной деятельности  ....

«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

Внеклассное мероприятие посещение краеведческого "Музея реки Обь"

Внеклассное мероприятие посещение краеведческого "Музея реки Обь"...

«Посещение виртуального Музея Космонавтики» (методические указания)

laquo;Посещение виртуального Музея Космонавтики» (методические указания)Повышение познавательного интереса к изучению космической науки, формирование навыков самостоятельного исследования техни...

Посещение виртуального музея

Внеурочное занятие по физике.Посещение виртуального музея.Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского....