Операционная карта урока технологии 6 класс "Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля "
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему
Операционная карта урока технологии 6 класс "Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля "
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 6 классе
Предмет: Технология
Учитель: Марченко Александр Викторович
Дата проведения:
Раздел: СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Тема урока: Измерение размеров с помощью штангенциркуля ПР: «Измерение штангенциркулем» | Тип урока: Комбинированный | ||||||||||
Цель урока | создание условий для освоения технологическими знаниями о применении штангенциркуля (ШЦ); создание условий для формирования алгоритма измерения размеров деталей штангенциркулем; создание условий для воспитания культуры труда, умения работать в парах, развитие умений сравнивать и делать выводы. ознакомить с правилами безопасной работы; | ||||||||||
Задачи урока: | Образовательные: сформировать понятия: измерительный инструмент «штангенциркуль», его назначение. Научить: измерять наружные и внутренние размеры деталей, глубины отверстий, пазов, канавок | ||||||||||
Развивающие: развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы. | |||||||||||
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе. | |||||||||||
Планируемые результаты | Предметные | Знать: -знать и различать разметочные инструменты -виды штангенциркуля, применение, -строение ШЦ Уметь: - определять наименование размеров на заготовке, - выполнять измерение размеров деталей. | |||||||||
Личностные | Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно – этическое оценивание. | ||||||||||
Метапредметные | Коммуникативные | Коррекция высказанных мнений. Определение целей. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. Договариваются и приходят к общему мнению. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями. | |||||||||
Регулятивные | Целепологание, планирование, прогнозирование. Контроль . Коррекция. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Контроль и коррекция. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||||||||||
Познавательные | Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы. Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся. | ||||||||||
Межпредметные связи | История, информатика и ИКТ, математика. | ||||||||||
Ресурсы урока | Учебник, тетрадь, экран, компьютер, интерактивная доска. Презентация «измерения штангенциркулем», модель «нониуса» - измерительных шкал шц., измерительный инструменты линейка и штангенциркуль, детали для измерения. | ||||||||||
Формы урока | Урок-практикум. Фронтальный, индивидуальный, парный | ||||||||||
УМК | Учебник: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология» 6 кл.- М.: Вентана-Граф, 2015 | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||||||||
1 | Организационный этап. | Организовывает актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Организовывает рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и С-Г требований. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм | |||||||
2 | Актуализация знаний. Цель этапа: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания предъявить задания, близкие жизненному опыту детей зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. | Слайд № 2 Проанализируйте и определите разметочные инструменты. Слайд № 3 Определите условно указанные размеры известной вам измерительной линейкой. Проанализируйте данное задание и определите Что нам необходимо научиться выполнять? Знаете ли вы другой, более точный измерительный инструмент? Исходя из высказанных предположений, сформируйте тему и цели нашего урока | Отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы материала. формулируют цель и задачи урока. | На экране тест. Работа по слайдам № 2. 3. Слайд № 6 | Предметные: повторение приёмов работы линейкой.
| Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||||
3 | Первичное усвоение новых знаний. | Объясняет материал урока Штангенци́ркуль (от нем. Stangenzirkel) — универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий. Слайд № 4 Знакомство с видами штангенциркуля. Слайды № 5-7 Устройство штангенциркуля. Слайд № 8
Нижние губки служат - для измерения наружных размеров, Верхние губки - для измерения внутренних размеров. Глубиномером - измеряют глубину пазов и отверстий. История возникновения принципа действия штангенциркуля, изобретатели штангенциркуля. Слайд № 9 Рассказ с помощью макета об устройстве нониуса Каким же образом удаётся измерять десятые доли миллиметра, если шкала штангенциркуля имеет миллиметровые деления? - Для этой цели служит вспомогательная шкала, называемая нониусом Длина нониуса 19 мм. Нониус поделён на 10 равных частей, следовательно, цена каждого деления равна 1,9 мм. - При сомкнутых губках нулевые штрихи шкалы штанги и нониуса совпадают, а десятый штрих нониуса совмещается с девятнадцатым штрихом миллиметровой шкалы. - Обратите внимание на то, что первый штрих нониуса не доходит до второго штриха шкалы штанги ровно на 0,1 мм (2 - 1,9 = 0,1). - Шкала – нониус на Слайдах № 10,11 она изображена крупным планом. Шкала нанесена на переднюю часть подвижной рамки. Она имеет 10 делений по 1,9 мм. При длине всей шкалы 19 мм получается, что каждое деление нониуса меньше 2 мм на 0,1 мм Это и позволяет производить замеры с точностью до 0,1 мм. | Сообщение об истории штангенциркуля. Самостоятельная работа с текстом учебника стр 71-72 Практически изучают строение ШЦ, демонстрируя перед собой полученный измерительный инструмент - Штангенци́ркуль | Работа по слайдам № 4.5.6.7.8.9.10.11. | Предметные: формирование понятий: -применение ШЦ -устройство -точность измерений | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | |||||
4 | Первичная проверка понимания. | Прочитать на слайде № 12,13 примеры измерений, положение шкалы штанги и нониуса при измерении размеров. | Задание выполняют в парах для взаимообучения. | Слайд № 12.13 | Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения | Метапредметные: способность к рассуждениям. Личностные: умение ясно излагать свои мысли. | |||||
5 | Первичное закрепление. | Слайд № 14 самостоятельно установить размеры 0,6; 6; 11,5; 6,8; 90,4. Проверить правильность установки размеров. Тем, кто затрудняется, объяснить дополнительно. | Выполнение упражнения по установки размеров штангенциркулем. | Слайд № 14 | Овладение алгоритмом работы с ЩЦ | ||||||
6 | Практическая деятельность учащихся, Цель этапа: -тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке; -проверить умения работать учащихся по алгоритму измерения размеров деталей штангенциркулем; -организовать самостоятельную работу учащихся; -организовать самопроверку самостоятельной работы в парах; -организовать выявление и исправление допущенных ошибок; организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы. | Слайд № 15 Основные правила обращения со штангенциркулем Нацеливает учащихся на практическую работу. Практическая работа «Измерение штангенциркулем» Консультирует, направляет деятельность учащихся, следит за соблюдением правил техники безопасности. | Практическая работа «Измерение штангенциркулем» Ход работы
| Слайд № 15. Порядок отсчёта показаний штангенциркуля по шкалам штанги и нониуса: Штангенциркуль Карточки с материалом заданий Практической работы | Предметные: Овладение Знаниями Умением Навыками работы с ЩЦ Самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения полученных знаний. | Метапредметные: умение анализировать, делать выводы. Личностные: воспитывать аккуратность, точность и умение работать в парах. | |||||
7 | Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений, Цель этапа: организовать уточнение и согласование темы урока организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала. | Создает условия для самооценивания результатов деятельности учащихся, помогает формулировать затруднения, осуществляет коррекцию. Слайд № 16 Тест: «Измерение штангенциркулем» 1 Какова точность измерения линейкой? а) 0,5 мм; в) 1 мм; б) 0,1 мм; г) 1 см. 2 Что можно измерить с помощью штангенциркуля? а) диаметр отверстия; в) размеры фасок; б) угловые размеры; г) длину стола. 3 Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль? а ) одну; в) три; б) две; г) четыре. 4 Какова точность измерения штангенциркулем? а) 0,5 мм; в) 1 мм; б) 0,1 мм; г) 1 см. 5 За счет какой детали штангенциркуль имеет большую точность измерения? а) штанги в) глубиномера; б) нониуса; г) рамки. | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. | Слайд № 16 Контрольные вопросы | Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений | Умение -соотносить свои действия с полученными результатами, осуществлять контроль своей деятельности в достижении результата. | |||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний учащихся тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации зафиксировать направления будущей деятельности. | §11 Устно ответить на вопросы 1-5. Индивидуальные задания: Составить кроссворд по изученной теме Подготовить сообщение: интересные факты о штангенциркуле Подготовить сообщение: люди каких профессий пользуются штангенциркулем. | Выполнить дома задание по уроку | Мотивация на выполнение домашнего задания, на основе информации, полученной во время урока | Осуществления учебной и познавательной деятельности. | ||||||
9 | Рефлексия, подведение итогов занятия, Цель этапа: -организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; -организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока; -организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. | Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).
| Заполняют таблицу в тетради Понятие «Знал» «Узнал» «Хочу узнать» | Табличка – фиксация знания и незнания. | Предметные: формирование интереса к предмету «Технология», получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности. | Метапредметные: умение анализировать и делать выводы. Личностные: Умение адекватно оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Соединение деталей заклепками".
В учебном материале представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, который сопровождается презентацией "Соединение заклепками". В работе обучающиеся...
Конспект урока технологии в 6 классе "Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля"
Урок изучения нового материала, в ходе которого обучающиеся, работая в группах, знакомятся со штангенциркулем и измеряют с помощью него различные детали....
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля...
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...
Разработка открытого урока "Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля"
Разработка открытого урока "Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля"...
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
Конспект урока по технологии в 6 классе...