Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Знакомство учащихся со швейной мастерской, её работой и правилами поведения. Беседа о профессиях швейной промышленности и о профессиях, азами которых овладеют на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnyy_urok_5_kl.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по трудовому обучению
учитель Иванова Г.Н.
сентябрь, 2016 г.
ТЕМА: Вводное занятие. Правила поведения в швейной мастерской
Цель: 1. Ознакомить учащихся со швейной мастерской и её
работой.
2. Сообщить учащимся о материалах и инструментах необходимых для работы на уроках швейного дела.
3. Познакомить с профессиями швейной промышленности и с профессиями, азами которых овладеют на уроках в швейной мастерской.
4. Распределить обязанности по классу.
5. Познакомить с правилами поведения в швейной мастерской.
Наглядность: 1. Правила ТБ (стенды, плакаты).
2. Книги, альбомы старшеклассников.
3. Образцы работ учащихся старших классов.
Оборудование: 1. Альбомы.
2. Рабочая тетрадь.
3. Линейка, угольник, карандаш, ластик.
Ход урока
1. Организационный момент
- Проверка готовности к уроку.
- Научить учащихся приветствию учителя.
- Научить учащихся сдаче отчет дежурных учителю.
2. Разбор темы урока
1. Сообщение темы, цели урока; объема работы.
2. Запись темы урока в дневники.
3. Сообщение нового материала.
3. Вводная часть
1. Беседа о профессии швеи
В 5 классе вы начинаете изучать основы швейного дела. Основными материалами для работы являются ткани и нитки. Много разных тканей выпускают ткацкие фабрики и сколько необходимых, красивых изделий изготавливают из них. Из ткани шьют платья, куртки, пальто, бельё. Используют ткани и при изготовлении обуви (кеды, кроссовки), мебели, спортивного инвентаря (спортивные сумки); детские игрушки.
Кто же превращает ткань в удобные, красивые, нужные всем вещи? Люди разных профессий: мебельщики, сапожники, швеи.
Профессий в швейной промышленности очень много, но мы познакомимся с работой закройщика и швеи.
Профессия швеи возникла давно, ведь древние люди тоже одевались. Сначала наши предки окутывали себя шкурами животных. Затем люди изобрели иголку, и она стала главным инструментом для шитья. А в наше время, чтобы облегчить труд швеи, учёные изобрели швейную машинку, и профессия швеи стала очень популярной. Профессия швеи очень важная - ведь одежда нужна всем: и президенту, и врачу, и пожарному.
Все те, кто хорошо трудится, пользуются большим уважением. Ваш главный труд – это учёба.
В 5 классе познакомитесь с новыми учебными предметами и узнаете много нового. К новому для вас предмету относится и уроки швейного дела.
На уроках швейного дела вы научитесь кроить, шить, вышивать, ухаживать за свое одеждой.
После окончания школы вы сможете продолжить обучение основам швейного мастерства и получить интересные и нужные профессии швейного производства.
Вы должны помнить, что стране нужны ваши рабочие руки. А для этого надо настойчиво овладевать основами изучаемой профессии, стараться стать хорошим мастером своего дела.
2. Знакомство с планом работы на I четверть
В I четверти вы научитесь выполнять украшающие стежки, узнаете, как получается ткань, как работает и из каких частей состоит швейная машина. Научитесь выполнять машинные швы и изготовите подушечку для игл (игольницу).
- Список необходимых предметов
(запись необходимых предметов и материалов для уроков швейного дела)
- Распределение обязанностей и рабочих мест
(распределение рабочих мест на теоретической и практической зонах)
4. Изучение нового материала
Правила поведения в швейной мастерской
В класс входить только с разрешения учителя.
До урока: 1. Проверить и подготовить своё рабочее место.
2. Одеть спецодежду.
3. Вымыть руки с мылом.
4. Со звонком быть на своих местах.
Во время урока: 5. Не ходить по мастерской без разрешения
учителя (бегать запрещается).
6. Нельзя мешать товарищу во время работы.
7. Выполнять правила ТБ.
8. Бережно относиться к оборудованию и
инструментам.
После урока: 9. Убрать рабочее место.
10. Из класса выходить только с разрешения учителя.
(запись правил в рабочую тетрадь)
6. Заключительный инструктаж
1. Что нового узнали на уроке?
2. Какие правила надо соблюдать в мастерской?
7. Подведение итогов урока
* выставление оценок в журнал и дневники
8. Уборка рабочих мест и мастерской
План-конспект
урока по трудовому обучению
учитель Иванова Г.Н.
сентябрь, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "Правила поведения в общественном транспорте."
Презентация содержит иллюстративный материал по теме "Правила поведения в общественном транспорте."...
Коррекционное занятие: Правила поведения дома и в гостях
Тема: «Правило поведения дома и в гостях»Цель: закрепить знания учащихся о правилах поведения дома и в гостях. Задачи:- воспитывать культуру поведения дома и в гостях, обогащать ...
Конспект занятия: "Правила поведения при угрозе террористического акта"
Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера....
Урок. Вводное занятие. ТБ в учебных мастерских. Оборудование рабочего места (верстака)
Цель: раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения", научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработк...
Воспитательское занятие "Правила поведения в общественном транспорте", 1-4 класс
Занятие "Правила поведения в общественном транспорте"...
Конспект занятия «Правила поведения в музее» В группе продленного дня 4-го «М» класса
Конспект занятия "Правила поведения в музее" в группе продленного дня 4-го "М" классаЗанятие подготовлено и приурочено ко Всемирному Дню Музеев.В интерактивной форме учащиеся узнаю...