Открытый урок на тему: "Скалка"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Куулар Шолбан Николаевич
Предмет: технология (столярное дело)
Класс: 7
Тип урока (занятия): комбинированный
Технологическая карта изучения темы
Тема | «Точение древесины на токарном станке- Изготовление скалки». |
Цель урока | Освоение технологии выпиливания скалки и формирование первичных навыков работы ручными инструментами и на станке PROMA DSL 1100V. |
Планируемый результат (Базовый уровень и повышенный уровень) | Предметный: Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. Личностный: Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. |
Основные понятия | Токарь, точение, инструментальщик, чистовое точение, хватка инструмента, приемы точения цилиндрической поверхностей. |
Межпредметные связи | Черчение, геометрия, математика, история. |
Ресурсы | Учебник технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /(Н.В. Синицина, П.В. Самородский, В.Д. Симоненко и др). – 3-е издание, переработанное – М. : Вентана-Граф, 2014. Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по направлению Технология ФГОС ООО второго поколения - Москва, «Просвещение»,2010 год, основной образовательной программы школы и авторской Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана - Граф. 2012. |
Оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска, токарный станок по дереву PROMA DSL-1100V. |
Формы и методы обучения | Методы: наглядный, практический Методы контроля: устный Формы: индивидуальная, групповая |
Планируемые результаты (ПР) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационный момент | |||
Содержание, методы, форма и средства преподавания | Содержание, виды и средства деятельности | ||
I. Мотивация к учебной деятельности | |||
Организационный момент | - Приветствует учащихся - проверяет готовность учащихся к уроку - демонстрирует изделия выполненные учениками прошлых лет, мотивирует учащихся | Приветствуют учителя, воспринимают на слух, визуально. (регулятивные УУД: способность прогнозировать свою деятельность) | |
- Кто такой токарь? -Кто такой слесарь? -В чем отличия слесаря от токаря? 3.Показать как устроен токарный станок. 4. Учитель демонстрирует виды точения. 5. Учитель демонстрирует технологическую карту изготовления скалки 6. Учащиеся повторяют правила поведения в кабинете технологии, правила техники безопасности при работе со станком и инструментами. | Активно наблюдают, отвечают на вопросы учителя, в случаи необходимости дополняют ответы одноклассников. ( познавательные УУД- умение анализировать, строит речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки древесины.) Коммуникативные УУД- умения вести учебное сотрудничество на уроке, с учителем, с одноклассниками | ||
Цель: создание учебного настроя на деятельность. | Учитель: Давайте вспомним из истории. «Наша с вами задача – обеспечить новое качество экономики, развитие отечественной промышленности - отметил президент В.В. Путин в приветственной речи делегатам съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. Россия должна быть конкурентоспособной по всем ключевым параметрам деловой среды». Как было отмечено на съезде РСПП, примерно 50 процентов опрошенных предпринимателей отмечают проблему нехватки квалифицированных рабочих кадров в качестве главной проблемы, сдерживающей их бизнес в настоящее время. Проблема в том, что несмотря на достаточно высокий уровень образования, российские рабочие не обладают практическими навыками, необходимыми для того, чтобы отечественные предприятия могли конкурировать на мировом рынке. ….». Создает проблемную ситуацию. И так, мы начинаем урок. Как называют специалиста или рабочего, который работает на токарном станке? Сегодня ребята мы побываем в роли токаря! Используя презентацию учитель рассказывает о поверхностях получаемых при точении древесины, используемых при этом инструментах. Учитель, используя, презентацию способствует определению воспитанниками темы и цели урока. Вопрос «Как вы думаете, какое изделие мы на уроке будем изготавливать за токарным станком? | Ответ (токарь) Токарь – это специалист, который занимается механической обработкой деталей из разнообразных материалов твердых пород (металла, пластмассы, дерева и т. д...). Учащиеся смотрят презентацию Ответ (скалку) Познавательные – умение анализировать, выделять и формулировать цель; умение осознано строить речевое высказывание Личностные- проявление интереса и активности в выборе решения | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. | |||
Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. | Ска́лка- цилиндрический предмет кухонной утвари. Основным назначением является раскатка теста перед готовкой. Как правило, материалом для изготовления скалки является древесина, иногда встречаются металлические, пластиковые или каменные скалки. Обычно скалка имеет две или реже одну ручку. 1.Черновое точение - срезание слоя древесины полукруглой стамеской (рейером). 2. Чистовое точение, это срезание слоя древесины косой стамеской. 3. Чтобы улучшить поверхность детали, её нужно зачистить шлифовальной шкуркой. 4. Размеры вытачиваемой детали контролируют с помощью штангенциркуля. (Вопрос) Какие правила понадобятся во время работы на токарном станке? Что нового было в этом задании? Выбирайте правила те, которые вам будут необходимы для работы на токарном станке. | ВЫБОР ПРАВИЛ. Учащиеся выбирают нужные правила для работы на токарном станке. Ответ учащихся 1.До начала работы. 2.Во время работы. 3.После окончания работы. Учащиеся читают вслух все правила и выбирают те которые сегодня им понадобятся на уроке. Изучают объект труда, организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы. Регулятивные- определяют последовательность своих действий во время работы за станком. Познавательные –выбирают наиболее оптимальные способы и средства решения поставленных задач Коммуникативные – обсуждают правильность выполнения приемов работы с одноклассниками. | |
III. Постановка учебной задачи | |||
Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения. | Готовят инструменты для обработки и материалы (древесину), работаю на станке. Регулятивные – определяют последовательность промежуточных задач, с учетом конечного результата. Познавательные –выбирают наиболее оптимальные результат, выявляют ошибки | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца) | |||
Цель: вводный инструктаж | - Учитель знакомит учащихся с заданием (объект труда – цилиндрическая фигура «Скалка») и технологией его изготовления; - организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения; - проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля. | - Изучают объект труда. - Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы. -Осуществляют пробное пиление, анализируют полученный результат, выявляют ошибки. - Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности. Регулятивные – определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; Познавательные - выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи. | |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||
Цель: самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж. | - Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит целевые обходы: 1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности 2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Личностные - формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные - вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные - выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные - строят рабочие отношения, работая к коллективе. | |
VII. Подведение итогов урока | |||
Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Учитель предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки); - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. - проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы: 1. В чем у вас возникла трудность? 2. Чему вы научились при точении древесины? 3. Как правильно использовать шлифовальную шкурку? | Учащиеся сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы: 1.при измерении штангенциркулем; 2. – соблюдать правила безопасности - работать за токарным станком - различать виды стамесок - правильно пользоваться стамесками; 3. не допускать перегрева полотна шкурки, шлифовать плавно, не допуская резких движений и рывков. Личностные - умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные - построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные - умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...