Урок швейного дела « Вметывание и втачивание рукава в пройму ». 9 класс
методическая разработка по технологии (9 класс) на тему
« Вметывание и втачивание рукава в пройму ». 9 класс
ЦЕЛЬ УРОКА:
Образовательные – закрепить знания о видах рукавов и последовательности их обработки, дополнить и систематизировать знания учащихся о способах соединения рукава с проймой, совершенствовать приёмы втачивания рукава в пройму с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности.
Коррекционно-развивающие – коррегировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, соотнесение, обобщение; через работу с различными источниками информации; коррекция зрительно-слуховых анализаторов, мелкой моторики рук через включение в урок заданий практического характера; развивать речь учащихся; умение ориентироваться в задании, навыки самооценки и самоконтроля.
Воспитательные – воспитывать культуру труда, этику взаимоотношений, аккуратность при выполнении изделия, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок швейного дела « Вметывание и втачивание рукава в пройму ». 9 класс | 63.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: « Соединение рукава с проймой изделия ». 9 класс
ЦЕЛЬ УРОКА:
Образовательные – закрепить знания о видах рукавов и последовательности их обработки, дополнить и систематизировать знания учащихся о способах соединения рукава с проймой, совершенствовать приёмы втачивания рукава в пройму с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности.
Коррекционно-развивающие – коррегировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, соотнесение, обобщение; через работу с различными источниками информации; коррекция зрительно-слуховых анализаторов, мелкой моторики рук через включение в урок заданий практического характера; развивать речь учащихся; умение ориентироваться в задании, навыки самооценки и самоконтроля.
Воспитательные – воспитывать культуру труда, этику взаимоотношений, аккуратность при выполнении изделия, трудолюбие.
ТИП УРОКА: Комбинированный
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Объяснительно-иллюстративный, опрос по пройденному материалу с использованием карточек, беседа. Инструктаж по выполнению операции« Соединение рукава с проймой », практическая работа.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Технологическая карта операции «Соединение рукава с проймой», последовательность изготовления платья, репродукции картин (из истории костюма), журналы мод, плакат с пословицей, коллекция образцов тканей, образец – эталон изделия.
Раздаточный материал: детали кроя втачного рукава, полочки и спинки; карточки
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: ножницы, иглы, нитки, булавки, швейные машины.
Ход урока:
1. Орг. начало урока.
Приветствие.
- Повернитесь и пожелайте друг другу и мне что-то хорошее на урок.
-На нашем уроке вы сами будете выступать в роли консультантов. Консультант по истории, Консультант по технологии, Консультант по теории, Консультант по здоровому образу жизни и техники безопасности, Консультант по качеству работы.
- Девочки, а чего не хватает на доске? (На доске нет темы урока)
2. Повторение пройденного материала.
-Сейчас мы с вами повторим то, что нам необходимо для урока. А в процессе повторения на доску будут прикрепляться таблички со словами. И вы сами назовете тему и цель урока.
-Назовите детали платья на манекене.
- Назовите одним словом. Что бывает втачным, цельнокроеным, реглан? (табличка рукава)
Презентация Консультанта по теории.
Слайд 2,3,4,5
- Определите вид рукава.
Слайд 6
- Как называется срез куда втачивается рукав? (табличка пройма)
Слайд 7
- Как называется верхний срез рукава?
Слайд 8
- Назовите точку на окате.
Работа по картам технологической последовательности.
- Какими способами можно обработать нижний срез рукава?
- При подготовке к уроку у меня рассыпались карточки. Кто расставит операции по обработке рукава в правильной последовательности?
- А какая операция не показана на карточках? (Нет строчки по окату рукава)
- Девочки, мы с вами сегодня часто применяем термины ВТАЧНОЙ, ВТАЧАТЬ. А что такое втачать? Какую операцию мы должны выполнить перед втачиванием? (ВМЕТЫВАНИЕ)
(Карточки на доску)
- Сейчас вы повторили то, что было на предыдущих уроках, и за свою работу получили жетоны. Их вы используете при оценке своей работы.
3. Сообщение темы и целей урока
- Девочки, на доску вы прикрепили слова. Можете ли вы назвать тему урока?
- Используя вспомогательные слова сформулируйте цель урока. (НАУЧИТЬСЯ, ЗАКРЕПИТЬ, УСВОИТЬ, СФОРМИРОВАТЬ)
4. Основная часть урока.
– Вспомним, что уже сделано? - Какую операцию по пошиву платья предстоит нам выполнить? (Обработаны: плечевые боковые швы, горловина, застёжка, рукава. Осталось соединить рукава с изделием.
РУКАВА - важная часть изделия от правильного раскроя и пошива рукавов зависит внешний вид изделия и удобство в носке.
И сегодня мы с вами будем работать над темой: «Соединение рукава с проймой изделия»
- А сейчас Консультант по истории расскажет несколько интересных фактов из истории рукавов.
В давние времена рукава часто делали из более дорогих тканей, чем сами платья. Рукава не пришивались к платью, а привязывались или пристёгивались. (Картина В. Тициана «Портрет дочери» ) К одному платью полагалось иметь несколько комплектов рукавов. Дамы дарили свои рукава кавалерам, а старые отдавали бедным людям и служанкам. Возможно, современные модельеры использовали эту идею для создания съёмных рукавов у курток или рукавов, выполненных из другой ткани, например, из гипюра.
Рассматривая картину А.Г. Венецианова «На пашне», учащиеся видят, что в русском народном костюме рукава рубахи были длинные и широкие и у запястья схватывались тесьмой. Нарядными рукава делала вышивка.
На картине В.М. Васнецова «Царевна – лягушка» у Василисы Премудрой платье с длинными рукавами до пола. Такую одежду носили женщины из зажиточных семей в Древней Руси. Не подняв рукавов, нечего было думать о работе. Отсюда появилась пословица «Работать спустя рукава» то есть кое-как, плохо. Современное выражение «работать, засучив рукава», означает хорошую добросовестную работу.
- Девочки, работать спустя рукава – это работать хорошо или плохо?
- Перейдем к теме нашего урока.
- Технологическая последовательность соединения рукава с проймой:
1.Распределить сборку по окату рукава.
2.Вложить рукав в пройму, совмещая срезы и контрольные точки. Сколоть рукав с изделием.
3.Вметать рукав в пройму. Вмётывание выполнять по рукаву.
4.Втачать рукав в пройму ( по рукаву).
5.Обметать срезы рукавов и проймы вместе, приутюжить и направить швы внутрь рукавов.
Демонстрирую приёмы этой технологической операции.
5. Закрепление изученного материала.
Консультант по технологии повторяет технологическую последовательность с показом, и раздает карточки для закрепления изученного материала.
ЗАДАНИЕ: ВПИСАТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА.
- Равномерно распределить сборку по ………… рукава.
- Вывернуть изделие на ………………сторону, рукав - на ……………. сторону.
- Вложить рукав в ……………, совмещая срезы и контрольные точки.
- ……………….рукав в пройму. Вмётывание выполнять по рукаву.
- ……………….рукав в пройму ( по ……………)
- ……………….срезы рукавов и проймы вместе, приутюжить припуски шва, направить их внутрь ………….
Слова для справок: окат, пройма, лицевая, изнаночная, вметать, втачать, рукав, обметать.
Физкультминутка.
Проводит Консультант по ЗОЖ
- Практическая работа
Инструктаж по охране труда.
- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе на швейном оборудовании?
- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с утюгом?
Учащиеся рассказывают правила техники безопасности.
Перед тем, как учащиеся приступают к практической работе, напоминаю требования к качеству выполнения машинных работ, необходимости самоконтроля.
Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж.
1. Проверить организацию рабочих мест учащихся и соблюдение ими Т.Б. 2. Проверять правильность выполнения учащимися приёмов работы и оказывать помощь, встретившим трудности.
3. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Во время самостоятельной работы учащихся, проверить правильность выполнения задания и сделать замечания по допущенным ошибкам, по возможности их исправления с соблюдением технических условий, а также отметить хорошие работы.
Заключительный инструктаж.
Подведение итогов занятия. Взаимоконтроль
Проверить работы учащихся, используя критерии оценок, привлекая самих учащихся оценивать, сравнивать с образцами, сопоставлять. Проанализировать с учащимися допущенные ошибки. Отметить лучшие работы учащихся.
Вопросы по рефлексии:
1.Удовлетворены ли вы своей работой?
2.Что для вас было самым трудным при соединении рукава с изделием?
3. Сможете ли вы рассказать маме, как втачивается рукав в пройму?
4. Сможете ли вы повторить эту операцию самостоятельно?
5. Что вам удалось?
6. Какие возникли трудности?
7. Вы достигли цели урока?
- Поставьте оценку мне за урок.
Уборка рабочих мест и мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок швейного дела в 5 классе
Данный материал познакомит учащихся с ограниченными возможностями здоровья с производством и свойствами хлопчатобумажных тканей....
урок швейного дела в 9 классе
Данный материал познакомит учащихся с этапами изготовления одежды на швейном производстве и применяемом оборудовании, формирует интерес к профессиям швейного дела....
Урок швейного дела в 5 классе на тему "Хлопчатобумажные ткани"
Тип урока: комбинированныйЦели урока: познакомить учащихся с производством и свойствами хлопчатобумажных тканей; ознакомить с историей возникновения и производства хлопчатобумажных тканей.Задачи урока...
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий" (12.03.23)
Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Виды отделки швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела в 7 классе "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце" (18.12.23)
Разработка урока швейного дела в 7 классе "Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце" (18.12.23)...