Внеклассные мероприятия по предмету
план-конспект занятия по технологии (7 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Тема:  «Все профессии важны»

Цель: обогащение знаний учащихся о различных профессиях.

Задачи: Образовательная – дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий

             Развивающая – расширение жизненного опыта

  •  развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение)
  •  развитие творческого потенциала личности

            Воспитательная - углубление внутреннего мира учащихся

  • привить уважение к людям разных профессий
  • формирование умения работать в группе, коллективе
  • формирование умения работать организованно, сосредоточенно, уважать мнение товарища

Оборудование: карточки разного цвета «Узнай профессию»; конверт с рассыпавшимися буквами; бумажные звездочки; тесты; предметы труда представителей разных профессий.

        ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Все в порядке?

Все на месте?

Ну, тогда начнем урок

Все вместе.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

II. Сообщение темы урока

У. Отгадайте загадки:   Учу ребятишек читать и писать,
                                        Природу любить, пожилых уважать.
                                        Кто это, ребята?

Дети. Учитель.

У. Правильно. Речь идет о моих коллегах.

– Какие предметы ведут учителя в школе?

Д. Математику, физкультуру, рисование, физику...

- Посмотрите, как разнообразна моя профессия.

У. У меня есть друзья. Угадайте, кто они?
Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.

Д. Врач.

- Как называется детский врач - педиатр, зубной врач- стоматолог, глазной врач- окулист.

У. Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

Д. Строитель.

- Какие строительные специальности вы знаете? (каменщик, маляр, штукатур)

У. Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Д. О людях разных профессий.

У. Прочитайте тему нашего урока.

 «Все профессии нужны, все профессии важны».

– А вы согласны с этим высказыванием?

У. Давайте попробуем сегодня на уроке проверить истинность этого высказывания.

III. Знакомство с новым материалом

Учитель постепенно открывает на доске план рассказа о профессии.

- В течение урока мы составим план рассказа о профессии

На доске:           ПЛАН.

– Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем.

Ученик . Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

У. Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве.

- А чем ценен ваш труд?

Д. Мы получаем прочные знания, чтобы быть в жизни успешными.

У. Сейчас я проверю ваше внимание. Любой рассказ начинается с названия.

Учитель вывешивает на доску карточку с первым пунктом плана.

На доске:        1. Название профессии.

У. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.

Игра «Узнай профессию»

У каждого из вас на столе лежит карточка-схема определенного цвета, где зашифровано название профессии. А теперь переверните карточки. По опорным словам отгадайте профессию, впишите ее в центр и поднимайте карточку.

Дети работают самостоятельно.

– Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши.
А теперь проверим правильность написания профессий. (На доске: летчик, парикмахер, учитель)

- Скажите, какая на ваш взгляд, профессия здесь лишняя. Ответ обоснуйте.

На доске:  парикмахер, летчик, учитель

Д.– Учительница, так как только она учит детей.

-Летчик - он водит самолеты.

У. Есть еще один вариант ответа: парикмахер – лишнее слово. Догадайтесь – почему?

Д. Парикмахер - он подстригает людей, у него работают руки. А летчик, учительница  думают, рассуждают, то есть работают головой.

У. Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых двух профессиях основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический.

- Так что же можно еще рассказать о профессии?

Д. Какой труд используется в профессии.

У. Это и будет второй пункт плана.

Учитель вывешивает на доску карточку.

На доске: 2. Какой труд используется в профессии?

IV. Самостоятельная работа

       Работа в парах

У. Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. 1, 3 ряд – выберите профессии, связанные с умственным трудом,  2 ряд - – профессии физического труда. У доски будут работать дети, сидящие на первой парте среднего ряда.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

– Проверим вашу работу.

Отвечают дети, работающие у доски.

Д. К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

У. Есть замечания? Продолжим.

Д. К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.

У.  Это важные профессии, часто встречающиеся в нашем городе. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашего края.

– Что еще можно включить в план описания профессии?

Д. Рабочее место.

Учитель вывешивает карточку.

На доске:           3. Рабочее место.

- А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с текстом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Котельная
Детский сад
Столовая
Автобус
Магазин

Шофер
Кочегар
Воспитатель
Продавец
Повар


По ходу работы учитель проверяет тесты у 5–6 учеников.

- Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.

V. Физкультминутка

У. А сейчас – минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.

Учитель читает слова и показывает движения. Дети повторяют:

Трактор водит – ... (тракторист),
Электричку – ... (
машинист),
Стены выкрасил – ... (
маляр),
Доску выстрогал – ... (
столяр),
В доме свет провел – ... (
монтер),
В шахте трудится – ... (
шахтер),
В жаркой кузнице – ... (
кузнец).
Кто всё знает – молодец!

VI. Работа по теме урока (продолжение)

У. Отгадайте загадку:

Умный он, и даже слишком.
Управляю я им мышкой.
С ним не буду я скучать –
Можно в игры поиграть.
Что это, ребята?

Д. Компьютер.

У. А для чего нам в жизни необходим компьютер?

Д. Для игры, для того чтобы быстро напечатать текст, для рисования, просмотра мультфильмов, прослушивания музыкальных произведений.

– Кто знает, как называется профессия человека, пишущего программы, по которым работает компьютер?

Д. Программист.

У. Программист — специалист, занимающийся написанием программ для ЭВМ, то есть программированием. Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и престижной. В нашем постоянно развивающемся городе, где много различных предприятий, эта профессия просто необходима.

У. Значит, включим в наш план еще один пункт.

Учитель вывешивает карточку на доску.

На доске:    4. В чем заключается деятельность человека?

- Чем занимаются люди этих профессий.

Игра «Моя профессия – самая важная»

– А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Сейчас я буду читать стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и выберу трех человек, по одному с каждого ряда.

1-й ряд. У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

2-й ряд. Пахнет кондитер
Орехом мускатным,
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

3-й ряд. Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Выбранные дети выходят к столу и выступают в роли повара, электрика, врача.

– Перед вами на столе лежат предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите вещи, необходимые для вас: повар, врач, электрик. А мы проследим, правильно ли ребята выбирают себе предметы.

Дети выбирают предметы.

– Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

Дети отвечают.

У. А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

Дети приводят по 2–3 доказательства.

Ученик-врач. Профессия врача – самая важная, так как эти люди лечат нас, делают прививки от болезней, следят за нашим здоровьем.

Ученик-милиционер. Профессия электрика– самая важная, так как эти люди делают нашу жизнь светлее, сейчас без электричества невозможно прожить. Ученик-повар. Профессия повара – самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.

У. Спасибо, ваши ответы очень убедительны. Ребята, встречали ли вы представителей этих профессий в нашем городе ? Где?

– Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии?

Д. Нужны знания.

У. Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните.

– Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств.

– Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.

- Электрик – физику, математику.

У. Прочитайте следующий пункт плана.

Учитель вывешивает карточку на доску.

На доске:       5. Знания, используемые в профессии.

– Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

Дети отвечают.

– Что вы не выбрали, почему?

Д. Не выбрали слова эгоистичный,   злой – они обозначают отрицательные качества человека.

VII. Закрепление  полученных  знаний

У. Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Подумайте, кем бы хотели стать вы? Расскажите о своей профессии по плану, составленному на доске. Кто желает рассказать?

Выслушиваются ответы детей.

VIII. Итог урока

У. Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

Дети пишут на звездочках.

– А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города  Северобайкальск.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться!

У.  Что необходимо делать сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

Д. Учиться хорошо.

У. Как можно назвать сегодня вашу профессию?

Д. Ученица или ученик.

У. Оцените свою работу на уроке.

Дети показывают значки:

         Зеленый– «работал очень хорошо»;

       

            Желтый– «работал хорошо»;

         

       Красный– «могу работать лучше».

VIII. Домашнее задание

У. Дома каждый из вас еще раз подумает о выборе профессии 1 группа - нарисует, кем бы хотел быть, приготовит рассказ по плану;  2 группа -  подберет пословицы, поговорки, загадки, связанные с профессиями.

А я оцениваю вашу работу следующим образом.

(Оценка учителем работу каждого ученика на уроке.

Источники материалов:

http://www.webrain.ru/gallery.php?p=67&gallery=1&g_page=0&img=30

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA

http://www.shkola.net.ua/view.php?doc=2.1270670968662307



Предварительный просмотр:

 Разработка урока «В мире профессий»

Раздел: «Человек - художественный образ»

Тема: «Дизайнер»

Цель:

создание условий для знакомства с профессией дизайнера

Задачи:

- углубить знания детей о профессии дизайнера;

- содействовать развитию самоопределения при выборе заданий;

- развивать интерес к профессии дизайнера;

- познакомить с работами российских дизайнеров;

- развивать творческие способности.

        Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора детей;

- развитие глазомера; чувство стиля, вкуса;

- интерес к профессии дизайнера.

        Формы работы:

- беседа;

- индивидуальная работа.

Оборудование: мультимедиа; эскизы зданий, одежды для разработки дизайна, цветные карандаши, линейка, ластик, простой карандаш.

                            Ход работы:

Добрый день! Сегодня мы познакомимся с новой профессией. Давайте отгадаем, что это за профессия:

Он одежду создает, а потом швея уж шьет (дизайнер).

Сегодня поговорим о профессии дизайнера. Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры? Дизайны чего они создают? (Ответы детей).

Дизайнеры - художники-оформители, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо.

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

Существует множество различных отраслей дизайна:

- Промышленный дизайн

- Дизайн среды

- Дизайн процессов

- 3D дизайн

- Графический дизайн

- Ландшафтный дизайн

- Архитектурный дизайн

- Дизайн одежды, обуви, аксессуаров

- давайте посмотрим на несколько работ российских дизайнеров.

Валентин Юдашкин – дизайнер одежды:

https://mediasole.ru/data/images/510/510328/0_209b9e_21bf991a_XL.jpghttp://itd2.mycdn.me/image?id=853073981369&t=20&plc=WEB&tkn=*evTKxBPhGmbSxKi4qeYUPJmUpSYhttp://fashiony.ru/pic/wedding/pic/151997/2.jpg

Арефьева Светлана – дизайнер интерьера:

https://i2.wp.com/rfnow.ru/wp-content/uploads/2017/06/14719403050927_w460h311.jpg?ssl=1&w=495&h=335https://i0.wp.com/rfnow.ru/wp-content/uploads/2017/06/d0b7d0b0d0b3d180d183d0b6d0b5d0bdd0be3.jpg?ssl=1&w=277&h=335

- Я показала Вам только двух дизайнеров, на самом деле их много, с ними вы можете ознакомиться вместе с родителями дома.

- А какие качества нужны дизайнеру?

  1. Аккуратность
  2. Терпение
  3. Трудолюбие
  4. Самокритичность
  5. Общительность
  6. Оригинальность, креативность
  7. Умение слушать и слышать
  8. Иметь художественный вкус
  9. Знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков

- Конечно, все эти качества нужны художнику!

- Каждый дизайнер разрабатывает дизайн с учетом трендом. Давайте и мы с ними познакомимся (на слайдах отразить цветовые тренды текущего года).

- Сегодня я предлагаю и Вам побыть немного дизайнерами. На первой парте лежат эскизы, Вы можете взять любой, который вам понравится и создать его дизайн. А затем поделимся своей работой с одноклассниками и обсудим ваши дизайнерские решения.

(На выполнение работы детям дается 15-20 минут, затем обсуждение).

- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось и обсудим.

- Наше занятие подходит к концу, поделитесь своими впечатлениями от занятия: что нового вы узнали, что вам было трудно, интересно?

- Спасибо большое всем за работу!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

5 класс: Игра «Звёздный час» (для девочек)

Цель:

Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники безопасности. Учить учащихся применять теоретические знания, полученные на уроках. Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи, культуру общения и уверенность в своих силах.                   

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Разрешите мне открыть наш праздник- поединок на знания правил техники безопасности. В средние века в эпоху рыцарства, часто проводились турниры, на них участники могли показать свои знания, умения и удаль. Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей, но хорошее настроение мы вам  гарантируем, ведь мы собрались сегодня  для того чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментом. А  право оценивать вашу работу доверено  жюри в составе:…

Учитель:   Чтобы проповедь  выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше  проводить меня,

Чем указать мне путь

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же - никогда

Тот лучший проповедник,

Кто веру  в  жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ

и если все мне подсказать, я выучу урок.

Понятен мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить

И мыслям, и словам.

Но уж я лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный  совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

  1. Представление команд: название команды, девиз
  2. Разминка:

Назовите приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола.

С какой стороны должен падать свет на рабочее место швеи?

Расскажите правила обращения с ножницами.

Расскажите, где и как  нужно хранить иголки.

Для чего нужно выполнять санитарно-гигиенические требования?

Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе с электроутюгом?

Почему, перед тем как включать электроутюг в сеть, нужно проверить шнур и вилку утюга?

Почему нельзя  включать и выключать утюг мокрыми руками?

Почему нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины?

Знаете ли вы телефон ближайшего медицинского учреждения?

Расскажите, какие правила  гигиены  должны соблюдать приготавливающие пищу.

От чего могут возникнуть пищевые отравления?

  1. Конкурс: «Что лежит в бабушкином сундучке?» (ведущий читает историческую справку, надо угадать о каких швейных инструментах идет речь)

а) « Появились ещё в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы, железа. Это же приспособление из металла было завезено в Европу в XIV  в. арабами. Сначала изготавливали вручную, затем ковали. Используются в медицине, в мастерских по ремонту обуви. Бывают швейные, вышивальные скорняжные». (Игла)

б) «Насчитывает несколько веков. Вначале это был гладкий кусок железа, который  грели на огне. Позже в это приспособление  засыпали тлеющие угли. Сейчас его используют для тех же целей, но работает он от электрической сети ». ( Утюг)

в) «Греки   и римляне использовали этот инструмент, он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские». ( Ножницы)

 г) « Крученые изделия, выработанные из х\б, шерстяной, льняной пряжи, нитей шелка-сырца. Бывают швейные, вышивальные, вязальные, штопальные». (Нитки)

 д) «Изготавливается из прорезанной ткани, из металла. Независимо от материала имеет одинаковую длину, используется для одних и тех же целей».( Сантиметр)

е) « Впервые было создано это устройство в Англии в 1755 году. Сейчас используется как в быту, так и в промышленности. Используется для вышивания, пришивания пуговиц, обработки петель, соединения деталей одежды ниточным швом. Бывают с ручным, ножным и электрическим приводом». ( Швейная машина)

4. Подведение итогов, слово жюри.

5. Игра с залом « Доскажи словечко».

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко

А называют кораблик …… (Иголкой)

Я не хвастая, скажу

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые-

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг-

Электрический …… (Утюг)

Пищал мышонок на всю норку

Хвалился братьям, сестрам:

«Смотрите я  нашел ведерко!»

И показал …… (Напёрсток)

Я ими  платьица краю,

Узоры врезаю.

Сама и штопаю и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем.

Это чудо……(Ножницы)

Загадки:

 Всех на свете обшивает,

А что шьет - не надевает.    (Игла)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.       (Напёрсток)

Железный жучок,

На хвостике червячок.   (Булавка)

Гладит всё,  чего касается

А дотронешься - кусается.    (Утюг)

Наша тётушка игла

Строчку по полю вела

 Строчка в строчку, строчка в строчку

 Будет платье нашей дочке.   ( Швейная машина)

То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход.  

Остановишь - горе

 Продырявит море.     ( Утюг)

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Как мал ее шажок!

Зовется он – стежок (Игла)

Держится подружка

за мое ушко,

стежкою одною

Век бежит за мною (игла с ниткой)

Инструмент бывалый

не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет (Ножницы)

На полянке шерстяной

                  пляшет тонконожка

                  Из- под туфельки стальной

                  Выползает стежка (швейная машина)

Черный Ивашка-

                  Деревянная рубашка,

                  Где носом поведет,

                  Там заметку кладет. (Карандаш)

6. Слово жюри

7. Конкурс « Тёмная лошадка»

В мешке спрятаны инструменты и приспособления. Вытащив предмет, надо назвать его, и рассказать  для чего он нужен.

Игла

Напёрсток

Подушечка для игл

Швейная машина

Утюг

Нож

Тёрка

Булавки

Прихватки

Ножницы

8. Домашнее задание

 Составить вредные советы по ТБ

  1. Ножницы, иглы, булавки разбросай на своём рабочем месте - у тебя будет много - много друзей помощников.
  2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.
  3. Обсуди во время работы все свои проблемы.
  4. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку того кто просит.
  5. Чем больше предметов на твоем рабочем столе - тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.

                             

Назвать пословицы и поговорки о труде.

  1. За учёного двух неучёных дают, да и то не берут.
  2. По заслугам и честь.
  3. Делу - время, потехе - час.
  4. Некому не мило когда дело хило.
  5. Чем труднее дело, тем выше честь
  6. Большой говорун - плохой работник.
  7. Быстрая лошадка скоро устает.
  8. Скорый наспех - людям насмех.

Рассказать историю об инструментах.

9. Жюри подводит итоги всех конкурсов, и награждают все команды.



Предварительный просмотр:

Игра-путешествие в мир профессий

«Калейдоскоп профессий»

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

Оборудование: презентация для интерактивной доски.

ХОД ИГРЫ

Сейчас   вы – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. И  мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть ,и каждой профессии слава и честь.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Праздник тоже вас научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

Уже сейчас каждому из вас, девчонки, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

1.Дай иголку мне, сестрица,

шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик,

папе – брюки, маме – платье.

И мне мама скажет тихо:

«Подрастай скорей, портниха».

2.Когда–нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

А я водителем троллейбуса

3.Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой троллейбус!

Я зайцев не вожу!»

4.Научу я бабушку как вязать носки,
Подскажу я мамочке как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе, дело будет в шляпе.
Значит, точно решено: педагогом быть дано..

5.Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.

.

6.Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

7.Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин -
Продавец там есть один.
Всё подскажет:  что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!

8. В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!


Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

Какие качества пригодятся нам в пути?

(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.


1. Станция «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И  людям  пользу приносить!

А  что такое профессия?


Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

  • Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
  • Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется«Разные профессии». Надо закончить предложения.


Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист) .                              Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).                           Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).                           Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).                             Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).                                  Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).                           От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (фармацевт )              Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).                              Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).    Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик)                                   Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).                                 Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).                              В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает – молодец!

2. Станция «Детективы»  вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых  имеется (скрыта профессия )определить по перечисленным буквам:

РВАЧ =  В- - - (медработник)

ТЁРКА =  А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН =  К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ =  М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТМАРЕДСЕ = М - - - - - - (младший медработник)

РЯДОАК = Д - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

3. Станция «Профессионалы»

 Конкурс «Бюро находок».

Человеку, какой профессии принадлежат эти  вещи?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер

А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

4. Станция «Внимание»

Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет .

  1. Кисть- клей- линейка- спица- ножницы

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

5. Переходим к следующей станции «Литературная»

О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы проведём разминку

Разминка

С кресла ты скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться вам пора.

Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.

6. Следующая станция называется «Важная».

игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо. кузнец
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 
рыбак
3. Не игла шьёт, а руки. 
швея, портной
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. 
плотник
5. Корова черна, да молоко у нее бело. доярка
6. Лес рубят- щепки летят. лесоруб
7. Цыплят по осени считают. птичница
8. На охоту ехать - собак кормить. охотник
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. комбайнёр, тракторист

7. Станция «Игровая»

Конкурс «Определи профессию».
Группа девочек  демонстрирует действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают,  что это за профессия (фотограф, художник, модельер, столяр)
 

Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. 

Игра «Угадай профессию».
1. Кто делает лекарства в аптеке? фармацевт
2. Детский врач? педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета? 
балерина
4. Владелец или управляющий банком? 
банкир
5. Руководитель оркестра? дирижёр
6. Водитель воздушных лайнеров? 
пилот
7. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов? 
режиссёр
8. Зубной врач? 
Стоматолог

Показали  вам  девчонки,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. До свидания! До новых встреч! 



Предварительный просмотр:

Познавательная игра по технологии «Мастерицы»

Раздел: Технология. Внеклассная работа

Цели:

 Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей у обучающихся 8-х классов.

 Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Участники: команды девочек 8-х классов (10 человек от класса), эксперты-старшеклассники.

Материалы:

 листы бумаги, ручки;

пряжа и крючки для вязания; карточки с заданием, где указаны приемы вязания крючком; сундучок, поделка из природного материала,  предмет декоративно-прикладного искусства;

карточки с заданием на тему «Этикет».

Оформление зала: рисунки на тему «Этикет», выставка творческих работ обучающихся.

Ход игры

Познавательная игра «Мастерицы» для 8-х классов проводится по типу этапной игры – вертушки. В начале игры ведущий (учитель) вручает командам маршрутные листы, в которых обозначена очередность прохождения командой 6-ти станций (этапов): «Семейный подряд», «Вспоминай-ка», «Умелые руки», «Загадочная», «Сундучок», «Этикет». На каждой станции (этапе) каждая команда работает до 10 минут. Задача команд: заработать как можно больше баллов в течение игры, которые выставляются экспертами-старшеклассниками на этапах за выполнение различных заданий. В конце игры подводятся итоги, выявляется победитель, награждаются участники игры.

Станция 1"Семейный подряд"

Задание. Девочкам предлагается найти в тексте шесть терминов по теме "Основы предпринимательства"

Текст.

«Доход в семье невелик, - изрекла мама, - нужна экономия. Всем необходимо заняться делом». Была у нее на лице настоящая озабоченность.

«Кто варит еду? - спросил папа. - Завтракаем и едем на дачу сажать картошку. Это хорошее подспорье для семейного бюджета».

«У тебя одна логика, а у меня другая, - ответила мама. - Я купила двух поросят, к осени мы будем с мясом!»

«Ну и день, - гикнули дети, вбегая в дом. - Издох один поросенок!»

«Да, видимо, сельское хозяйство не для нас, - подумал папа и ушел на работу».

Ответы:

…изрекла мама = реклама; …лице настоящая = цена;

- Кто варит = товар; …одна логика = налог; …день, - гикнули = деньги;

… Издох один = доход.

Станция 2"Вспоминай-ка"

Задание. Обучающимся необходимо назвать:

- осветительные приборы, которые находятся в квартире. Время - 30 секунд (Люстра, светильник и др.);

- электроприборы, которые находятся в квартире Время - 30 секунд. (Электропечь, электрогриль, холодильник и др.).

Станция 3 "Умелые руки"

Каждая из девочек получает карточки с заданием, где указаны приемы вязания крючком, по которым она должна взять образец.

Задания. Связать образец крючком приемами:

- "столбик без накида";

- "столбик с накидом";

-"столбик с двумя накидами".

Станция 4 "Загадочная"

Задание. Обучающимся необходимо назвать профессию:

а) владелец сельскохозяйственного предприятия (фермер);

б) специалист по планированию и расчету хозяйственной деятельности (экономист);

в) работник, совершающий операции с наличными денежными средствами (кассир);

г) должностное лицо, занимающееся ведением и учетом финансово-хозяйственной деятельности (бухгалтер).

Загадки

 1.В магазине и на рынке

    Ты легко найдешь меня.

    Для продажи предназначен.

    Я ж - продукт всего труда. (Товар).

2. Как доход я соберу, как расход произведу,

    Как все это назову? (Бюджет).

 3.Эту ценную бумагу

    Вам не стоит продавать.

    С нею можно ежегодно

    Дивиденды получать. (Акция).

Станция 5 "Сундучок"

 Командам по очереди дается задание в течение минуты отгадать, что лежит в закрытом сундуке. Правильный ответ оценивается в 20 баллов.

Задание. В сундуке, например, лежит:

- поделка из природного материала;

- предмет декоративно-прикладного искусства.

Ответы (например):

Поделка из природного материала – деревянный самолет;

 Предмет декоративно-прикладного искусства: вышивка крестиком.

Станция 6 “Этикет”

Задание. Участникам необходимо вспомнить и рассказать:

1. Что такое этикет?

2. Каковы основные правила поведения за столом?

3. Как правильно употреблять фрукты?

Ответы.

- Этикетом называется свод правил проведения, принятый в какой-либо среде.

- Если говорить о правилах поведения за столоном, то они разные не только у разных народов, но и у разных соц.групп в пределах одного народа, даже в пределах одной группы возможны варианты : в каждом доме, в каждой семье свои традиции.

Основные правила поведения за столом

1. Первыми за стол садятся дамы.

2. За столом нужно сидеть прямо.

3. Локти должны быть прижаты к бокам, на столе - одни кисти рук.

4. Салфетку со стола следует положить на колени.

5. Уронив столовый прибор, не нужно его поднимать - стоит спокойно попросить замену.

6. Мужчина начинает есть, после того как это сделают сидящие рядом дамы.

7. Перед тем как запить еду необходимо вытереть губы салфеткой и т.д. и т.п.

Как употреблять фрукты

    Для фруктов подают десертные ножи размером меньше столовых. Рекомендуется рядом положить салфетки, чтобы вытирать рот и руки.

   Сливы и абрикосы берут ложечками, затем также вынимают косточки. Такой экзотический фрукт как авокадо разрезают пополам, затем при еде пользуются вилкой для закусок.

     Апельсин, разрезанный на две половинки, едят при помощи ножа и вилки. Второй способ: если апельсин полностью очищен и разделен на дольки, его едят руками или с помощью вилки.

     Лишь в кругу друзей можно есть свежие бананы, держа их в руке, причем сначала снимают кожуру по кругу, примерно до половины, используя оставшуюся часть кожуры в качестве защиты для пальцев. В остальных случаях банан едят разрезанным при помощи ножа и вилки.

     Гранат едят ложечкой, вынимая ею же косточки. У свежего инжира едят только внутреннюю мякоть при помощи ложечки.

    Яблоки, груши, персики очищают от кожуры фруктовым ножом, разрезают его на части, удаляют косточки и сердцевину и едят специальной фруктовой вилкой. Мандарины чистят руками и едят, как апельсины.

Правила этикета за столом придуманы не для того, чтобы утолить голод, а чтобы трапеза выглядела красиво и аппетитно.

Список литературы

1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

2.Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (Н.В. Синицина, О.В. Табурчак О.А. Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2010.

3.Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

4. Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

5. http://www.cross-kpk.ru/IMS/02908/izd/met_5.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "Последний герой"

Это игра проводится как внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла. Включает в себя ряд заданий из разных областей: математики, биологии, географии, информатики....

План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс

План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....

Внеклассное мероприятие по предмету география "В гостях у хозяйки Медной горы"

Пояснительная записка.Обобщение на уроках географии."Игровая технология".Форма: "Работа в группе".  Внеклассное мероприятие на тему : "В гостях у хозяйки Медной горы"....

Внеклассное мероприятие по предмету

Предлагаю урок КВН  для обучающихся 4 класса....

Внеклассное мероприятие по предмету

Предлагаю внеклассное мероприятие по предмету ( КВН для обучающихся 4 класса)....

Внеклассное мероприятие по предмету

Предлагаю внеклассное мероприятие по предмету ( КВН для обучающихся 4 класса)....

Внеклассное мероприятие по предмету "Брейн-ринг"

1.     Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки.2.      Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её герои...