Конспект урока Уход за комнатными растениями. Рождественская звезда
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Миланко Татьяна Валериевна

Конспект урока по предмету цветоводство и декоративное саоводство, для учащихся 7 класа коррекционной школы 8 вида. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Уход за комнатными растениями. Рождественская звезда

Цель: формировать навыки ухода за комнатными растениями

Задачи:

1.развивающие.

  • формирование у учащихся новых понятий о комнатных растениях и способствовать усвоению знаний  по данной теме.
  •  дать практические рекомендации по уходу за комнатными растениями.

воспитательные.

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,
  • воспитание дисциплинированности,
  • воспитание мотивов труда, доброго отношения к труду.
  • способствовать воспитанию бережного отношения к комнатным растениям.

Коррекционно - развивающие.

  • способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания.
  • развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели
  • развитие воли и самостоятельности,
  • развитие умений делать обобщения , выводы.

         

Оборудование и наглядные пособия: живые комнатные растения

 картинки с изображением комнатных растений, оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями, комнатных растений,

  1.   Организационный момент.

Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрите,
Улыбнитесь, тихо садитесь.

Пусть это доброе настроение не покидает вас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга.

II.   Знакомство с темой   урока.

Педагог. Какое сейчас время года?

 (слайд  )

            Посмотрите как  выглядят растения зимой ?    Ответы детей (Листья опали, все укрыты снегом, как будто спят)

            А вы, знаете, что не все растения спят зимой, послушайте загадку.

                             

                              Воздух очищают,

                              Создают уют.

                              На окнах зеленеют,

                              И зимой цветут.

Педагог.  Ребята, о чем говорится в этой загадке.

Ответы детей. О  комнатных растениях

Педагог    -Сегодня наш урок мы посвятим необычайно красивым - комнатным растениям. Но растениям не простым, а тем, которые вы можете увидеть на ваших подоконниках, даже зимой, когда за окном снег, но эти растения радуют нас!

Педагог.  

Каким цветом комнатные растения?

 А какие    комнатные растения вы знаете?  (  дети называют   растения, затем им предлагается выбрать название растения на табличке  и вставить в горшок с соответствующим комнатным растением )

Слайд с названными комнатными растениями

Кто-нибудь замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые из них даже цветут.

Почему так происходит?  (Эти растения находятся в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за ними.)

  1. Проблемная ситуация

Стук в дверь.  Появляется Снеговик .

Педагог.    Ой, ребята, вы  узнали, кто это к нам пришел?  

Снеговик.  Я не понял, куда я попал, где елка и игрушки? И что это за интересные елки? ( показывает на комнатные растения)

Педагог. Это не елки это комнатные растения.

Снеговик . Как их много у вас  в классе и для чего они нужны?

Педагог. Ребята  расскажите Снеговику, зачем у нас в классе столько комнатных  растений. (Ответы детей.)

Снеговик.  А что с ними делать чтобы они росли?  А у меня никогда не было таких комнатных растений. ( обижено)

Педагог. ( обращаясь к снеговику). Дорогой Снеговик, оставайся у нас на уроке и мы тебе все расскажем.

Педагог. Ребята, расскажем?

Педагог. Комнатные растения – это кусочек природы у нас в школе и у вас  дома и за ними надо правильно ухаживать.

 А сейчас мы немножко поиграем.

Игра волшебный мешочек ( ребята достают из мешочка инструменты для ухода за комнатными растениями называют  и рассказывают для чего они необходимы)

Педагог напоминает правила ухода за растениями, обращается к  Снеговику, чтобы он тоже смотрел и запоминал:

Беседа с учащимися по вопросам с опорой на имеющихся знаниях:

 (лейка – поливать), картинка    

- Полив.  Комнатные растения следует поливать тогда, когда верхний слои почвы в горшке подсохнет, посветлеет. Поливать растения нужно водой только комнатной температуры. Летом растения следует поливать чаще, а зимой можно сократить полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».

деревянная палочка - рыхлить, картинка

Рыхление – сухой полив, так   как  растения тоже дышат,  таким образом воздух попадает в почву. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.  

 Салфетки   и кисточки - стирать пыль с листочков, картинка

Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Правильно, листья  крупные, например фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть  листочек ( демонстрация). У маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой.

пульверизатор  или опрыскиватель,  картинка

Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель.

Ножницы, картинка

Для обрезки сухих листьев. Повторение технике безопасности.

  1.   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

             Спал цветок и вдруг проснулся,

              Шевельнулся , потянулся

              Вправо, влево, вперёд, назад согнулся

              И за парту тихо сел.

  1.  Закрепление изученной темы.

Педагог. А сейчас  я вам раздам технологические карты и мы еще раз все повторим, как  правильно ухаживать за комнатными растениями. Презентация уход за комнатными растениями.

  1. Выполнение практической части урока.

( ребятам предлагается набор инструментом по уходу за комнатными растениями и цветочный горшок с комнатным растением).

Снеговик.  Ребята, я все понял, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Педагог.  Ребята, а какой скоро праздник ? ( ответы детей)

Правильно, новый год. ( слайд – музыкальная пауза)

 А на новый год все дарят друг другу подарки. Милый снеговик,  у нас есть для тебя тоже  подарок. Мы тебе подарим Рождественскую звезду, а по научному ее называют ПУАНСЕТИЯ.

( ребята давайте попробуем проговорить это слово)

 ( преподносит цветок Снеговику).

Снеговик. Ой, ребята, это же комнатный цветок, ура я так рад.

Педагог . Ребята, а вы знаете почему этот цветок, называется Рождественская звезда. слайд

Послушайте легенду:  слайд
Красивая легенда рассказывает о мексиканских детях Марии и Паоло, которые отправились встретить рождении Иисуса. Они жили в бедности и подарок решили найти по дороге. Невзрачное растение с мелкими зелеными листьями чем-то привлекло их внимание, и дети решили, что это лучше, чем явиться с пустыми руками. На праздник собралось много народа с ценными дарами, и брат с сестрой вызывали только насмешки. Но, стоило растению оказаться рядом с колыбелькой Христа, как произошло чудо: маленький заморыш превратился в роскошный чудный цветок.
Спустя много-много лет красивая традиция украшать пуансетией дом перед Рождеством докатилась и до России. В крупных городах она появляется в продаже уже с конца ноября.

А по научному называется Пуансетия.

  1. Рефлексия

Педагог задает учащимся вопросы и просит ответить на них полным ответом:

  1. Сегодня на уроке мы узнали……..
  2. Мы на уроке ухаживали за ……..
  3. На уроке мне понравилось………..
  4. Мне на уроке было трудно………

Снеговик. Ребята, спасибо за такой подарок, вы мне не только научили меня ухаживать за комнатными растениями, но и еще подарили такой прекрасный цветок. И мне тоже хочется вам подарить подарки и поздравить с наступающими новым годом.

( Поздравление детей и взрослых с наступающим новым годом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Уход за комнатными растениями"

Закрепление знаний о комнатных растениях.Показать особенности  жизни комнатных растений.Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.Воспитание мотивации к учению....

конспект урока по биологии "Комнатные растения" 7 класс

конспект урока по биологии в 7 классе для коррекционной школы I,II вида-знакомство с разнообразием комнатных растений, правилами ухода за ними, эстетическое значение....

Конспект урока Игра-путешествия «Комнатные растения»

Цель игры: Обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях, уход за нимиПодготовительная работа.Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекар...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе Тема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»

Конспект открытого урокапо сельскохозяйственному трудув 6 классеТема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»...

План конспект урока для 6 класса Тема: «Уход за комнатными растениями ».

познакомить с видами комнатных растений; совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;познакомить с приемами ухода за комнатными растениями...

Урок " Уход за комнатными растениями"

Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой по...