Конспект урока Игра-путешествия «Комнатные растения»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель игры: Обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях, уход за ними
Подготовительная работа.
Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят мини-прект, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestviya_komnatnye_rasteniya.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа-интернат ст.Новопокровская
Новопокровского района Краснодарского края
Конспект урока
Игра-путешествия
«Комнатные растения»
5 класс
Подготовила: учитель Лоскутова Т.А
Игра- путешествия
«Комнатные растения»
Класс: 5
Цель игры: Обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях, уход за ними
Подготовительная работа.
Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят мини-прект, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.
Оборудование для игры: презентация: «Комнатные растения»,табло с заданиями, жетоны, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, диплом для победителя, ручки с листочками, 14 разноцветных лепестков, шаблон цветика - семицветика.
Оформление: стенд «Комнатные растения», фотовыставка «Красота на подоконниках», книжка – раскладушка «Народные рецепты»(о применении комнатных растений для лечения), рисунки учащихся.
Ход игры
Педагог: Дорогие друзья! У нас сегодня игра – путешествие «Комнатные цветы». Цветы превращают нашу жизнь в радостный праздник, пробуждают в человеке любовь к добру. Цветы являются самой жизнью. У цветов есть свой язык, свое значение. Они способны рассказать об обычаях народа, о его культуре. Они играют важную роль в благоустройстве окружающей человека среды. Уменьшают содержание углекислого газа в воздуху и увеличивают в нем содержание кислорода, увеличивают влажность, выделяют фитонциды, оказывают благотворное эмоциональное воздействие.
Сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Комнатных растений». Здесь мы узнаем много интересного и удивительного для себя, но и проверим свои знания. Чтоб пуститься в путешествие нам надо будет разделиться на команды. К концу путешествия у нас должны зацвести 2 цветика - семицветика, т.к. на каждой станции будет прибавляться по одному яркому лепестку. И так мы начинаем…
Станция «Разминка»
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Ни один вопрос не остался без ответа. Я хочу вместе с вами собрать цветики - семицветики. За то, что задание выполнили правильно – этот лепесток переходит к вам. Получайте свои лепестки.
Но нас с вами ждет следующая станция. Мы двигаемся дальше. На этой станции вам предстоит разгадать загадки. За правильно разгаданные загадки получаете еще лепесток для вашего цветка.
Станция «Загадочная»
Педагог: Молодцы! Все загадки разгаданы. Справились и с этим заданием. Получайте свои лепесточки. А нам пора на следующую станцию.
Мы знаем, как красивы комнатные растения. Каждое неповторимо своим цветением, декоративными листьями, своими неординарными свойствами. Для получения следующего лепестка надо определить комнатные растения по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»)
Станция «Узнай комнатное растение»
Педагог: Отлично! Получаем еще по одному лепестку. Наш цветик – семицветик растет, уже есть по 3 лепестка. Но мы идем дальше. Вам известно, что каждое комнатное растение имеет свое название. Иногда, даже несколько названий. На этой станции задание особое – здесь надо не только разгадать загадку, но и назвать еще одно название растения.
Станция «Любознательных»
Педагог: Умницы! Справились с нелегким заданием. Получайте по четвертому лепесточку.
Вам известно, что каждое комнатное растение имеет свое название. В народе у них одно название, а по научному – совсем другое. Вот сейчас проверим наши знания в этой области.
Здесь задание еще интереснее: на таблице дано научное наименование растения, а вы должны вспомнить и сказать, как это растение называют в народе.
Станция «Двойное название растений»
Педагог: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Знаете и научные, и народные названия растений. Получайте еще по одному лепесточку своим цветам.
На этой станции проверим вашу смекалку. Надо будет работать четко и быстро. Кто вперед выполнит задание: отгадайте загадку и за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов.
Станция «Смекалистых»
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Получаете еще по лепестку вашим цветочкам. Теперь они почти целые. Но чтобы собрать весь цветик – семицветик надо выполнить задание на последней станции. Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Лекарства тогда делали из минералов, трав и животных. Конечно, всем вам известны некоторые лекарственные растения. Современная медицина использует их для профилактики и лечения некоторых заболеваний, а так же для изготовления лекарств. Но не все комнатные растения лекарственные, есть и ядовитые.
На нашей последней станции мы проверим, как вы знаете лекарственные и ядовитые комнатные растения. Перед вами изображения растений: назовите лекарственные и ядовитые комнатные растения и охарактеризуйте их.
Станция «Лекарственные и ядовитые растения»
Педагог: Молодцы! Очень хорошо. Выполнили задания – получите еще один лепесток. Давайте посчитаем количество лепестков. Правильно, их столько, сколько заданий мы с вами выполнили во время нашего конкурса.
Но наш конкурс подошел к концу. Сегодня вы узнали много нового о растениях, узнали о значении и свойствах комнатных растений… но и сами показали свои знания. Собрали цветики - семицветики, пока отвечали на вопросы конкурса. Знаете, известны тысячи комнатных растений. Все они нужны нам и нашим будущим детям. В память о сегодняшнем мероприятии каждому из вас подарок – семена комнатных растений…
Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставания.
Мы души и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья. (Сергей Красиков)
Дорогие ребята, давайте будем беречь и ухаживать за комнатными растениями. Учиться использовать их вместо химических лекарственных препаратов. От нас зависит, какие комнатные растения останутся жить на нашей планете Земля, увидят ли наши потомки те комнатные растения, которые мы знаем и видим сейчас.
Спасибо за участие.
Использованная литература:
- Биггз М. Комнатные растения в интерьере. Более 500 растений. – М.: Внешсигма, 2001.-227с.
- Блейз О. Декоративно-лиственные комнатные растения – М: Олма-Пресс, 2001.-254с.
- Блейз О. Экзотические растения., – М: Олма-Пресс, 2002.-189с.
- Гортинский Г.Б. Комнатные растения. Целители в вашем доме.- М.: Фитон, 2002 -222с.
- Головкин Б. Н., Колобов Е. С., Костюченко Л. П. Все о комнатных растениях. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. -124с.
- Д-р Д. Г. Хессайон Всё о комнатных растениях. Москва «Кладезь-Букс» 2001 -255с
- Китаева Л. Вьющиеся однолетники. – М.: Олма-Пресс, 2002.-21с.
- Клевенская Т. Неприхотливые комнатные растения. – М.: Олма-Пресс, 2002.. 145с.
- Костюченко Л. Комнатные растения // Флора. – 2000. - №2. -64с.
- Овчинников И.М. Комнатные растения. Защита от болезней и вредителей. – М.: Фитон+, 2003. -456с.
- Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. – М.: Кладезь, 2000.-255с
- Ян Ван дер Неер.Все о комнатных растениях , очищающих воздух-, М.:2005-125с
- http://flora.ru Комнатные растения от А до Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Комнатные растения"
Игра - путешествие "Комнатные растения" проводится по станциям, на которых дети могут показать свои знания о комнатных растениях и в то же время пополнить багаж знаний....
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
игра "Путешествие в Царство растений"
Игра-викторина для 6 класса по биологии....