Внеклассное мероприятие "Технология превращения мечты в цель"
классный час (9 класс) на тему
«Технология превращения мечты в цель»
Семь шагов к достижению цели.
Автор Ю. Тюшев «Выбор профессии. Тренинг для подростков».
Обработка Т.О. Шереметьевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология превращения мечты в цель (9-11 класс) | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология превращения мечты в цель»
Семь шагов к достижению цели.
Автор Ю. Тюшев «Выбор профессии. Тренинг для подростков».
Обработка Т.О. Шереметьевой
Цель: Помочь учащимся упорядочить свою жизнь через ясное представление о своих целях. Вооружить поэтапным методом прогнозирования и достижения своей мечты. Развивать жизненную активность в постановке и достижения цели.
Ход:
Притча о мечте
Один благочестивый человек умер и попал в рай
В раю он встретил Бога.
Бог с улыбкой приветствовал его, но человек обратился к нему с упреками:
«Я всю жизнь жил праведно, я никого не обидел, я трудился в поте лица!
И все равно остался бедным! Ты не дал мне ничего! У меня не было ни дома, ни жены, ни детей! Как же так?»
Бог протянул ему руку и повел в глубину рая.
«Смотри!» — сказал Он.
Видишь вон тот красивый дом?
Этот дом я приготовил для тебя и он должен был стать твоим.
Видишь, около дома стоит красивая женщина?
Эта женщина, славная и работящая, должна была стать твоей женой.
Видишь около женщины играют дети?
Они по моему замыслу должны были быть вашими детьми!
А знаешь почему всего этого у тебя не было?
- «Почему?»- с болью спросил праведник.
«Потому…»- ответил Бог,
«Потому…что ты об этом ДАЖЕ НЕ МЕЧТАЛ…»
Каждый из нас любит мечтать. Ребята, постарайтесь сейчас сформулировать свою МЕЧТУ.
Отлично! А теперь постарайтесь сформулировать свою ЦЕЛЬ.
«Кто видит разницу между произнесенными формулировками «мечты» и «цели»?» И в чем эта разница? Чтобы лучше понять в чем различие между МЕЧТОЙ и ЦЕЛЬЮ, давайте решим простую задачку.
Решим простую задачку.
Представьте, что в моей левой руке синяя птица – общипанная курица. А в правой руке – курица гриль – красивая, сочная ароматная.
Скажите, что у меня в левой руке, - это курица? Курица. А в правой руке? Тоже курица. Вопрос: тогда в чем же различие между этими двумя курицами?
Между ними лежит технологический кулинарный процесс, который превращает сырой полуфабрикат в готовый к употреблению продукт.
Между мечтой и целью тоже лежит некоторый интеллектуальный процесс, который обеспечивает превращение МЕЧТЫ в ЦЕЛЬ. «Мечта – это полуфабрикат, из которого можно приготовить цель».
Таким образом, сегодня на занятии нам нужно понять, какие шаги нужно проделать, чтобы превратить полуфабрикат в готовый продукт. А у нас будет 7 шагов.
На что обречена хорошо приготовленная кура-гриль? Правильно, она ОБРЕЧЕНА БЫТЬ СЪЕДЕННОЙ. А магия правильно «приготовленной» цели в том, что ЦЕЛЬ ОБРЕЧЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ.
Сформулируйте ЛЮБУЮ свою мечту. Запишите в раздаточном материале в графе «мечта». И я вместе с вами формулирую свою мечту. (Поездка в Париж)
Шаг 1.Определяем критерии достижения цели. Как я узнаю, что моя цель достигнута?
Например, как вы узнаете, что у вас появилось собственное жилье?
Варианты ответов:
- в момент подписания купли-продажи;
- в момент передачи денег;
- в момент передачи свидетельства о государственной регистрации прав собственности;
- когда сделали ремонт в новой квартире.
Запишите критерии достижения цели у себя в раздаточном материале.
Шаг 2. Определяем цену вопроса. Если честно, чем и сколько вы готовы заплатить за это?
Ведь, все понимают, что в этой жизни ничего не бывает бесплатно.
А чем обычно платим за достижение наших целей? Перечислите возможные «валюты»:
- время;
- деньги;
- здоровье;
- любовь;
- добрые отношения с людьми;
- жизнью;
- своим честным именем;
Какая валюта самая дешевая? - «Деньги».
Какая валюта самая дорогая? – «Дружба», «Любовь», «Жизнь».
По возможности старайтесь расплачиваться только самой дешевой валютой.
История к месту
Записывают у себя в листах ответ на данный вопрос.
Шаг 3. Назначаем точную дату достижения цели. Когда я достигну, чего хочу?
Попросите записать точную дату достижения цели: число, месяц, год. Так же попросите зафиксировать чувства и эмоциональное состояние, когда они записывали точную дату. Например, испытали сильное волнение, было радостно, с нетерпением, было страшно, неуверенность.
Есть ли тот, кто не написал точную дату? Те, кому было трудно или кто не захотел этого сделать? Хотите, я вам скажу прямо сейчас, когда будет достигнута ваша цель? Я знаю это уже сейчас. НИКОГДА!!
В заключение каждый записывает точную дату, когда они планирую достигнуть своей цели.
Шаг 4. Анализ трудностей. Какие внешние организационные трудности и внутренние психологические опасности могут подстерегать? Как с ними справиться?
Вы понимаете, что ваш путь не будет усыпан розами, и даже если будет, то у роз есть шипы.
Можно все опасности разделить на две «кучки»: на те, что находятся снаружи, и на те, что находятся внутри нас. Какие их них труднее преодолевать? Конечно, те, что внутри – это более опасные трудности. Разберем опасности по порядку.
Первое. Известно, что люди склонны обманывать себя, чтобы не испытывать чувства вины перед самим собой. Например, когда преступник готовится к преступлению и не хочет впоследствии понести наказание, он придумывает себе алиби. А что делает человек, который хочет достичь определенной цели, но ничего не предпринимает для этого? Тоже придумывает себе «алиби» (отговорки) КАКИЕ?:
- мне не приходилось этого делать раньше;
- если бы я был постарше;
- если бы у меня были бы деньги;
- я пока к этому не готов;
- еще не настало время, подожду другого раза и т. д.
Когда вы ставите перед собой серьезные цели, откажитесь от алиби.
Например. Вот в этом месте кто-то остановится и скажет «Когда деньги появятся, тогда и поеду в Париж!» Это и будет алиби. Другой же пойдет дальше и скажет себе: «Хочу денег!», т. е. сформулирует новую мечту.
Будьте оптимистами, и вам будет легче бороться с трудностями.
Шаг 5. Ищем символическую награду. Какой «памятник» я воздвигну своей победе?
Чем вы себя наградите, когда ваша цель будет достигнута? Зачем? Представьте, что в спорте отменили медали, вымпелы, кубки, знамена, пьедесталы. Символическая награда за победу (например, звание олимпийского чемпиона) не менее важна, чем сама победа!
Достижение цели – это соревнование с самим собой. Вам приходится побеждать самого себя – так придумайте себе награду заранее. Это может быть конкретная вещь или ритуальное действие (путешествие, поход в ресторан).
Запишите свою символическую награду в тетрадь.
Шаг 6. Составляем письменный договор с самими собой. Зачем?
Чтобы ваша мечта имела юридическое обоснование, была узаконенной, нужно составить договор между вами и вашей целью, которую вы хотите достичь. Вы уже имеете черновик договора. Только следует начать так:
Я, Ф.И.О. заключаю настоящий договор со своей мечтой и хочу превратить ее в достижимую цель.
Затем, отметьте в договоре все пункты, которые вы уже записали:
Теперь договор имеет юридическую силу и обречен на выполнение.
Шаг 7. Конструируем ежедневную «самопогонялку» - читаем договор себе ВСЛУХ.
На первый взгляд, это самый странный пункт технологии превращения мечты в цель. Кажется, что чтение договора с самим собой – это пустая и глупая трата времени. Особенно если учесть, что чтение происходит в одиночестве.
Зачем?
- Чтоб программировать себя на выполнение.
- Напоминать себе о цели.
- Заряжать себя уверенностью.
Согласитесь, это очень важные причины. И все это действительно происходит.
Что происходит с человеком, который начал читать договор в слух? Если день прошел, а это человек ничего не сделал сегодня для того, чтобы продвинуться хоть на миллиметр к своей цели, то тогда наш воображаемый герой будет испытывать чувство вины перед собой и своей мечтой. На следующий день чувство усилится, а через несколько дней станет невыносимым. Путей всего два: или начать все-таки что-то делать, или успокоиться и отказаться от своей цели на время или НАВСЕГДА.
Смысл 7-го шага – постоянно поддерживать себя в тонусе и обеспечивать ежедневное продвижение к поставленной цели.
Итак! Посмотрите я достигла своей цели! А точнее мы достигли. Если вы будете применять технологию превращения мечты в цель все ваши мечты исполняться.
Данную технологию можно применять не только для достижения малых, но и глобальных целей.
Как превратить мечту в цель?
Мечта:__________________________________________
Шаг 1. Определить критерии достижения цели (как ты узнаешь, что твоя цель достигнута?)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 2. Определение цены вопроса (сколько и чем ты готов заплатить за это? Только честно!
__________________________________________________________________
Шаг 3. Укажите точную дату, когда ваша цель будет достигнута
__________________________________________________________________
Шаг 4. Проанализируйте опасности на вашем пути
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Шаг 5. Подбираем для себя символическую награду
__________________________________________________________________
Шаг 6. Договор с самим собой
Шаг 7. Ежедневное чтение договора себе ВСЛУХ
«Технология превращения мечты в цель», семь шагов к достижению цели, автор Ю. Тюшев «Выбор профессии. Тренинги для подростков»
Притча о мечте
Когда Гильберту Каплану было всего 25 лет, он открыл свой первый журнал. Он был человеком очень упорным и целеустремлённым, он отдавался работе полностью. Поэтому не удивительно, что за пятнадцать лет работы его журнал стал одним из самых ведущих изданий и выходил огромным тиражом. Но для того, чтобы достичь такого успеха Каплану приходилось работать круглыми сутками.
Но вдруг в возрасте 40 лет Гильберт Каплан продаёт свой успешный бизнес.
Что же случилось?
Всё дело в том, что однажды он услышал Вторую симфонию Малера. Музыка просто восхитила его! Мелодия тронула его душу. Казалось, в нём проснулись чувства, которые до этого очень долго спали, и он даже не догадывался о их существовании.
Кроме того, он решил, что Вторая симфония Малера должна быть сыграна немного по другому. Ему казалось, что это произведение на самом деле ещё великолепнее! То, что он слышал по его мнению было не достойно имени великого Малера.
Поэтому Гильберт Каплан продал своё предприятие и решил стать дирижером. Все эксперты были уверены, что это глупая затея. В таком возрасте начать карьеру дирижёра без каких-либо знаний и навыков невозможно. Знакомые просто посмеивались над нелепой затеей Каплана и называли это чудачеством. Ведь до этого Каплан никогда не дирижировал, не играл ни на каком музыкальном инструменте, не знал ни одной ноты.
Но не смотря ни на что, Каплан не потерял настрой. Напротив, его цель стала ещё заманчивее. Ему хотелось доказать всем, что он сможет стать дирижёром. Он поднял для себя планку ещё выше: он решил, что сыграет Малера так, как никто ещё не играл это произведение до него.
И он стал много трудиться. Он учился у лучших дирижёров мира, он постоянно работал над своей мечтой. И уже через два года она осуществилась!
В 1996 году Гильберт Каплан сыграл самый успешный классический альбом в Соединённых Штатах. В том же году он, как известный дирижёр, открыл фестиваль в Зальцбурге.
Если у человека есть мечта, это уже большая чать дела, потому что мечта – это огромный магнит, который притягивает к себе все обстоятельства, необходимые для её осуществления.
История к месту (шаг 2)
ЗА ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ НАДО ПЛАТИТЬ
У одной женщины была мечта - иметь в гостиной большой белый ковер.
Выйдя замуж, она купила ковер, но постоянно переживала из-за того, что домашние его пачкали.
Однажды, вся в слезах, она прибежала к соседке и рассказала ей про свое горе.
«Представь себе, - ответила ей та, - что в твоей гостиной лежит большой белый ковер и он абсолютно чист».
Что это значит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание "Эссе" Превращение мечты в реальность
Превращение мечты в реальность...
Тема: «Ты хочешь, милый друг, узнать Мои мечты, желанья, цели?» (Дружеское письмо)
Цель: 1.Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, ос...
Классный час "Мечты и цели"
Классный час "Мечты и цели", 8 класс. Данное занятие поможет учащимся разобраться в понятиях мечта и цель....
Семинар-практикум "Мечты и цели"
Занятие поможет подросткам разобраться, в чём отличие между целью и мечтой. Ребята задумаются над тем, о чём они мечтают, и сможет ли мечта стать реальностью в их жизни, научатся ставить жизненные цел...
Внеклассное мероприятие "Дом мечты для мамы"
Меропритие посвященно Дню матери.Способствует сплочению мам и детей....
Классный час: Моя мечта, мои цели, мои возможности при выборе профессии
Классный час: Моя мечта, мои цели, мои возможности при выборе профессии...
Презентация : Моя мечта, мои цели, мои возможности при выборе профессии
Презентация : Моя мечта, мои цели, мои возможности при выборе профессии...