"Столовая посуда: виды, назначение"
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Познакомить учащихся с видами и назначением столовой посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_7-b.docx | 999.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская область, г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8(496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Открытый урок 7-б классе
Профессиональное трудовое обучение
«Столовая посуда: виды, назначение»
Подготовила и провела учитель:
Акишина Вера Алексеевна
28.11.2018г
Открытый урок
Тема: «Столовая посуда: виды, назначение».
Класс: 7-б
Цель урока: познакомить учащихся с видами и назначением столовой посуды.
Задачи урока
Образовательные:
- формировать умение ориентироваться в видах столовой посуды;
- расширять представления о видах и назначении столовой посуды.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция внимания на основе упражнений в сопоставлении формы предметов;
- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении предметов (по различию);
- коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.
Воспитательные:
- воспитание мотивации к учению.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы: кроссворд; презентация «Столовая посуда: виды, назначение»; карточки с изображением посуды; чайный сервиз, скатерть, предметы сервировки стола к чаю.
Ход урока
I. Орг. момент.
1. Добрый день, ребята! С каким настроением вы пришли на урок?
Надеюсь, что это (1) солнышко не только осветит класс, но и поднимет настроение вам.
А теперь давайте приступим скорее к работе.
Пусть интересными будут наши уроки!
- Сегодня урок у нас будет необычный, вас ждёт много сюрпризов и чудес. Закройте, пожалуйста, глаза и не открывайте, пока я не скажу. (учитель показывает рисунок повара)
- Кто перед вами? (повар) Где работает повар? (в столовой)
Наш урок вести будет повар, а вы станете его помощниками. Помощники должны быть очень внимательными, активными и трудолюбивыми.
Чтобы потренировать внимание, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифровано одно интересное слово. (2)
1.Как называется профессия человека, который готовит еду в столовых, кафе и ресторанах? (повар)
2.С помощью какого приспособления сеют муку? (сито)
3.На чем повар жарит котлеты? (сковорода)
4.Какое приспособление необходимо, чтобы слить воду с макарон? (дуршлаг)
5.Без какого предмета посуды невозможно чаепитие? (чашка)
| 1 | |||||||||||||
2 |
| |||||||||||||
| 3 | |||||||||||||
| У |
| ||||||||||||
| 4 | |||||||||||||
| 5 |
|
- Какое слово получилось? Получилось слово «ПОСУДА».
Итак, сегодня мы будем говорить о посуде. Ребята, а кто мне скажет, что такое посуда?
(Посуда-это предметы для хранения, приготовления и подачи пищи). Дети повторяют.
Повторение изученного материала.
Давайте вспомним с вами: какие виды посуды мы с вами изучали в 6 классе.
(кухонная, столовая, чайная).
С видами кухонной посуды мы с вами уже знакомы. Давайте их вспомним.
Как называется посуда, в которой готовят пищу на кухне? (кухонная)
- В чем готовят первые, вторые блюда, гарниры (кастрюля).
- Какое приспособление используется для измельчения моркови, сыра? (терка). Молодцы.
III. Введение и сообщение темы урока.
Ребята, что такое посуда вы уже знаете. Давайте вспомним какая посуда называется кухонной? (это та, в чем и с помощью чего мы готовим пищу).
А как вы думаете будет называться посуда из которой мы с вами кушаем? Правильно – столовая посуда.
Давайте запишем тему сегодняшнего урока «Столовая посуда: виды, назначение».
Словарная работа
Посуда – это предметы для хранения, приготовления и подачи пищи.
Кухонная посуда – это то, в чём и с помощью чего мы готовим пищу.
Столовая посуда – это те предметы, которые мы используем во время еды.
Я вам раздам карточки, вы их прочитайте и вклейте в тетради. Раздаю карточки. (3).
4.Объяснение нового материала.
Столовая посуда ежедневно влияет на наше настроение, аппетит и даже на вкус приготовленных блюд. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что есть из красивой посуды приятно. От этого поднимается настроение, улучшается аппетит, еда становится вкуснее.
Я вам сейчас расскажу, какая посуда называется столовой и раздам вам карточки, а вы их вклейте в тетради.
(4)
Видите, сколько много разновидностей столовой посуды.
Запишем с вами определение. (беседа с детьми, какой столовой посудой они пользуются дома)
Столовая посуда – предметы быта, предназначенные для подачи и приема пищи.
Сейчас мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку.
Физминутка.
(говорит слова и показывает движения педагог, дети повторяют)
Чайник, чайник – белый слон (руки на пояс, покачивания вправо-влево)
Длинный хобот поднял он (руки вверх)
Наклонили мы слона (наклон, коснуться пола пальцами рук)
Вот и чашечка полна (приседание)
(К.П. Нефёдова)
Давайте посмотрим презентацию о видах и назначении столовой посуды.
Презентация.
Презентацию мы посмотрели. Какая посуда относится к столовой мы узнали.
5. Закрепление.
Задание на карточках.( 1,2 уровень)
Распределите предметы на две группы, укажите стрелочкой: | ||
Кухонная посуда |
| Столовая посуда |
Задание ( 3,4 уровень Автуховичу К. и Кудряшовой Т. ) Игра-пазлы «Посуда» Собрать разрезные картинки. (5)
Задание «Найди посуду»
Найдите на картинке и обведите цветными карандашами только столовую посуду. (6)
Молодцы. С работой справились хорошо.
Итог урока.
- Сейчас проверим, кто был самый внимательный помощник у повара.
- О чём мы говорили на уроке? (о столовой посуде, о ее видах, назначении).
- Для чего она нужна? (для подачи и приема пищи)
- Что нового узнали?
- Понравился урок? А теперь я попрошу оценить работу рядом с вами сидящего. Посмотрите на его работу, правильно – ли она выполнена? И на какую оценку вы бы оценили ее. И конечно не забудьте оценить ответы во время урока. У вас на столе лежат смайлики настроения. Покажите смайликом ваше настроение.
Смайлики нашего настроения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...
Презентация к уроку СБО в коррекционной школе по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
Презентация к уроку СБО в 6 классе для детей со слжным дефектом развития в коррекционной школе по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения»....
Конспект урока трудового обучения в 10-11 классе (1-8 вида) по теме: “ Древесные плиты. Их виды, назначение и применение ”
Конспект урока1. Характеристика темы:Тема: Древесные плиты. Их виды, назначение и применениеПри изучение темы «Древесные плиты. Их виды, назначение и применение» на...
Конспект урока "Посуда. Виды посуды."
План-конспект урока для 5 класса "Посуда. Виды посуды."...
Определение качества мытья столовой посуды
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Сегодня здоровье детей вызывает серьезную тревогу в нашем обществе. Немалый вред организму человека может ...
Презентация к уроку технологии в 5 классе "Кухонная и столовая посуда. Санитария и гигиена при приготовлении пищи"
Презентация к уроку технологии в 5 классе "Кухонная и столовая посуда. Санитария и гигиена при приготовлении пищи"...