Моделирование фартука
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока Моделирование фартука | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Моделирование фартука»
2018
Класс: 5 класс
Раздел программы: «Технология изготовления швейного изделия»
Тема урока: Моделирование фартука
Цель урока: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука
Задачи:
- Образовательная: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования;
- Развивающая: развивать творческие способности, образное мышление;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, эстетический вкус;
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
Планируемые результаты:
- Личностные: проявить интерес к новому содержанию, сравнивать, обобщать, формирование желания выполнять учебные действия;
- Регулятивные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, развивать практические навыки и умение;
- Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать своё мнение, выражать свои мысли и идеи
- Познавательные: самостоятельное решение творческих задач, умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;
- Предметные: понимание и определение понятий «моделирование», «техническое моделирование», «художественное моделирование»; умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Средства обучения:
- Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
- Презентация: «Моделирование фартука»;
- Раздаточный материал:
- каточки-задания «Основные детали фартука», игра «Лото»;
- таблица подбора отделки и аппликации,
- инструкционная карта по выполнению практической работы «Моделирование фартука» в трёх вариантах
- шаблоны деталей фартука
- цветовой круг, карточки сочетания цветов;
- комплект цветной бумаги, клей, ножницы, карандаш;
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
1.Организационно-мотивационный | - Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность обучающихся к уроку; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу; | - Готовятся к уроку; - Погружаются в благоприятную атмосферу; | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия; | ||||
2. Повторение пройденного материала | - Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук? Спасибо, напомнили мне. А какая деталь Фартука имеет форму квадрата, и т.д. Молодцы! | - Отвечаю на вопросы, слушаю учителя; - Рассуждают; -приводят примеры; | Личностные: - умение излагать свои мысли, приводить примеры; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам; | ||||
3. Изучение нового материала | - Постановка вопросов; - Формирование с учащимися темы урока; - Предлагает организоваться в группы; - Перед вами модели фартука (слайд №1) Посмотрите на них и найдите сходства и отличия. Мы видим совершенно разные, фартук – одна из основных частей традиционного женского костюма. Выполняет утилитарную и празднично – декоративную функцию. История фартука (опережающее задание) - Как Вы думаете, кто отвечает за гармоничное сочетание деталей изделия, линии кроя, подбор отделки? ( Модельер) -Каких модельеров Вы знаете? Зайцев, Юдашкин. (слайд №3) - И так, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Правильно – о моделировании в одежде. Именно модельеры занимаются моделированием одежды, и тема нашего урока , На доске записать тему (слайд №5) - В тетрадь записать определение: (слайд№6). Рассказ учителя: Моделирование- это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Моделирование бывает двух видов: техническое - когда наносят изменения на детали фартука (слайд№7) и художественное – в изделии применяют различны виды отделки (образцы тесьмы и аппликации) | - Делятся на группы; - Отвечают на вопросы, рассуждают; - Выбирают оптимальные решения; -Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями; - Фиксирование темы урока в тетради; - Наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно) - Слушают и записывают новый материал; | Предметные: - умение давать определение новым понятиям темы, правила выполнения моделирования ; Предметные: - моделирование, виды моделирования, виды отделки; | ||||
4. Практическая работа | -Наш фартук состоит из каких деталей? Катя? - Раздаём шаблоны ; - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы;
- Будем работать с ножницами, вспомним правила Т.Б. (слайд№7) ; - Контролирует выполнение учащимися практической работы; - Оказывает помощь в процессе работы; - Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени; - Проводит заключительный инструктаж; *Анализирует выполнение практической работы; Организует разбор типичных ошибок; | - Организуют рабочее место; - Формирование безопасной работы; - Выполнение практической работы с использованием инструкционной карты; - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения; | Предметные: - закрепление знаний по выбору цветовой гаммы; - умение применять полученные знания на практике; - умение осуществлять контроль по результату; | ||||
5. Итог урока | Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. Кроссворд. Критерии оценок: 9-10 ответов-«5» 6-8 ответов –«4» 5 и менее ответов –«3»
Оценивают по предложенным критериям. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; | Регулятивные: - умение осуществлять контроль по результату; | ||||
6. Закрепление материала | Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов (слайд№8) и спросите друг друга. Я начну. Какие детали фартука моделировали на уроке? Спасибо, а теперь ваш вопрос. Вы умницы. Тему урока усвоили, и я думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. | -рассуждают, отвечают на вопросы; | Коммуникативные: -учатся задавать и отвечать на вопросы; | ||||
7. Рефлексия | - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; А, теперь поделитесь мнением об уроке. -было интересно….. -было трудно…. - теперь я могу… - я научилась…. - мне захотелось… | Личностные: - рефлексия; | |||||
8. Домашнее задание | - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку; - найти пословицы и поговорки о труде; -принести х/б ткань для раскроя фартука | - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание; - Записывают домашнее задание в дневник; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование фартука
Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...
Моделирование фартук. 5 класс
Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...
Моделирование фартука 5 класс
Урок- презентация по теме "Моделирование фартука" 5 класс...
Тема урока: «Моделирование фартука»
Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий. Научить выполнять простейшее ...
Моделирование фартука
Презентация к уроку в 5 классе...
Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.
Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...