Урок технологии- 7 класс. "Электроосветительные и электронагревательные приборы, безопасная эксплуатация"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Маруняк Виктория Эдуардовна

представлен конспект урока технологии для учащихся 7 класса к программе Технология. Технический труд. В.М.Казакевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии  -(7 класс)

Тема: «Электроосветительные и электронагревательные приборы, безопасная эксплуатация»

 (Программа основного общего образования «Технология. Технический труд», В.М.Казакевич, Г.А. Молева)

Учитель:  Маруняк В.Э.

 Задачи урока:

Познавательные:

учить предвидеть опасные ситуации при использовании электрических приборов доме и правильно действовать в случае их возникновения.

-изучить информацию об электроосветительных и электронагревательных приборах и их безопасной эксплуатации.

-изучить информацию о гальванических источниках тока, их характеристиках, области применения.

Регулятивные: разработать  пути экономии электрической энергии в доме.

Коммуникативные: формирование навыков по коммуникации между учителем и одноклассниками.

Оборудование урока: справочная литература, ПК, проектор, презентация, учебники.

Ход урока: 

проверка готовности к уроку (проверка наличия дневников, тетрадей, письменных принадлежностей)

проверка выполнения домашнего задания: - Подготовить доклад о комнатных растениях.

 Читать учебник параграф 29,30,31

 Повторение ранее изученного материала:

-Зачем комнатные растения необходимы в жилом доме?

-Назовите способы расположения комнатных растений в интерьере жилого дома?

-Назовите необходимые условия для роста комнатных растений в доме?

-Зачем нужна бытовая техника в доме?

Вводная беседа:

- Ребята, за счет чего происходит удлинение светового дня? (ответы учащихся).

Правильно, за счет использования электроосветительных приборов в доме и на улицах.

-Зачем человек для своих нужд использует бытовую технику, как она ему помогает? (ответы учащихся).

-Как вы думаете, за счет чего работает бытовая техника и электрооборудование? (ответы учащихся). Правильно, за счет того, что в данном оборудовании используются электродвигатели постоянного и переменного тока. Работающие за счет потребления электроэнергии.

-Как вы думаете, как будет называться наш урок? (ответы учащихся).

-Правильно! «Электроосветительные и электронагревательные приборы, безопасная эксплуатация. Электродвигатели постоянного и переменного тока».

-А какие задачи мы сегодня будем решать на уроке? (ответы учащихся).

-Правильно!

 -Мы научимся предвидеть опасные ситуации при использовании электрических приборов доме и правильно действовать в случае их возникновения;

-изучим информацию об электроосветительных и электронагревательных приборах и их безопасной эксплуатация;

-изучим информацию о гальванических источниках тока, их характеристиках, области применения.

 Сообщение новых сведений:

- Ребята, а знаете ли вы, что раньше люди использовали для освещения помещения свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады. Первую электрическую лампочку накаливания в 1879 году.  Изобрёл  русский изобретатель  Лодыгин  Александр Николаевич (1847-1923). С тех пор, в наших домах  всегда горит свет! Электричество  дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом.

Разгадывание кроссворда «Электроприборы» (слайд)

Игра «Что относится к электроприборам?» (по слайдам)

Игра «Электроприборы и ТБ» (слайды)

-Ребята, запомните правила ТБ  при работе с электроприборами.

-Прежде чем включить незнакомый электроприбор, внимательно ознакомиться с инструкцией.

-Все приборы используйте только по назначению; применяйте их так, как научили вас взрослые.

-Выходя из дома или комнаты, выключай телевизор, утюг и другие электроприборы.

-Прежде чем снять заднюю стенку с любого электроприбора, убедитесь, что именно его сетевая вилка находится у тебя в руках… а не в розетке.

-Если ты не профессионал, то даже для ремонта розетки воспользуйся услугами мастера.

-Не следует пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах, саунах.

-Если электроприбор пахнет горелой резиной, если видны искры – надо немедленно выдернуть вилку из розетки.

 Рассматривание плакатов по электробезопасности (слайды).

 Игровые ситуации и нахождение выхода из сложившейся ситуации (с выбором правильного ответа).

Игровые ситуации 

1)У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

1. накрыть влажной тканью;

2. обесточить телевизор;

3. позвонить по «01».

  2)На сковороде загорелось масло.

 Какими должны быть ваши действия? 

Ответ: 

1. накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.  

2. выключить печь, а сковороду плотно накроите крышкой

3. зальете сковороду водой.

3)На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? 

Ответ:

1. бежать

2. надо упасть на пол;

3. накрыться влажной тканью;

4)И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.

Твои действия:

1. бежать за водой и заливать пламя

2. выдернуть шнур с вилкой из розетки

3. взять утюг и убрать его с горящей вещи.

 5)В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

Ответы.

1. спрятаться

2. вызвать пожарных.  

3. закрыть рот и нос мокрым носовым платком и  продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

6)Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

1. Буду звать на помощь

2. Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз.

3.  Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

 7)В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

1. Спрятаться

2. Вызвать пожарных.  

3. Закрыть рот и нос мокрым носовым платком и  продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

 

 Игра «Выбери правильный вариант ответа»

№ 1

 1. Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.

2. Лампа светила очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

3. – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка.

Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

№ 2

Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками.

2. Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки.

3. – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, - попросила мама дочку.

Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.

Подведение итогов игры!

Физминутка

-Ребята, первая лампа накаливания была изобретена русским инженером А.Н.Лодыгиным. Телом накаливания в этой лампе служил тонкий угольный стержень, который располагался внутри стеклянного колпака. Эти лампы служили для освещения улиц. Позже  Лодыгин предложил использовать  нить накаливания.

Рассматривание схемы «Конструкция современной лампы накаливания»

  -А знаете ли вы, что американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл телеграф, телефон, звукозапись, кино и  электрическую лампу «Томаса».

Рассматривание таблицы «Современные лампы накаливания».

-Ребята, запомните! Люминесцентные лампы были созданы русским академиком С.И.Вавиловым

Рассматривание таблицы «Типы люминесцентных ламп»

Давайте рассмотрим следующий вопрос:

Применение электронагревательных приборов в быту.

-Как вы думаете, зачем нужны электронагревательные приборы в быту? (мнения учащихся)

-Правильно»

-Для приготовления пищи.

-Для длительного хранения пищи.

-Для стирки белья.

-Для соблюдения личной гигиены.

-Для развлечения человека.

Электронагревательные приборы используют тепловое действие тока. Выявил впервые тепловое действие тока академик Ленц и английский физик Джоуль.

Выполнение практических работ:

  1. «Подбор бытовых приборов по их мощности»
  2. «Замена гальванических элементов питания»

Итоговая беседа:

–За счет чего происходит увеличение светового дня?

–Кто изобрел первую лампочку накаливания?

-Что изобрел американский изобретатель Эдисон?

-Назовите типы люминесцентных ламп?

-Расскажите о применении электронагревательных приборов в быту?

Рефлексия урока:

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Какое настроение у вас было на уроке?

-О чем бы ещё вам хотелось бы узнать?

Домашнее задание: Подготовить доклад «Развитие электроэнергетики». Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Электронагревательные приборы"

Презентация для учащихся 8 класса по теме "Электрический ток"...

урок "Тепловое действие тока. Электронагревательные приборы"

Цели и задачи урока:Изучить тепловое действие электрического тока и показать практическое его применение;Ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов;Расширять политехнич...

Презентация к уроку по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы."  Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...

План - конспект урока по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы."  Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...

урок физики в 8 классе по теме "Электронагревательные приборы"

Занятие содержит конспект урока и презентации. Цели и задачи урокаЗакрепить знания законов постоянного тока, понятий силы тока, напряжение, сопротивление тока.Изучить строение электрической лампы...

Инструкция по технике безопасности при работе с электронагревательными приборами

Инструкция по технике безопасности при работе с электронагревательными приборами (плита, мармит, жарочный шкаф, утюг, кипятильник и т.п.)...

«Электронагревательные приборы Лампа накаливания»

Предмет: физикаУровень образования: общеобразовательный 8 классТема: «Электронагревательные приборы Лампа накаливания»Тип урока: Урок открытия новых знаний  Форма проведения урока: ур...