Урок технологии- 7 класс. "Электроосветительные и электронагревательные приборы, безопасная эксплуатация"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
представлен конспект урока технологии для учащихся 7 класса к программе Технология. Технический труд. В.М.Казакевич
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок технологии -(7 класс)
Тема: «Электроосветительные и электронагревательные приборы, безопасная эксплуатация»
(Программа основного общего образования «Технология. Технический труд», В.М.Казакевич, Г.А. Молева)
Учитель: Маруняк В.Э.
Задачи урока:
Познавательные:
учить предвидеть опасные ситуации при использовании электрических приборов доме и правильно действовать в случае их возникновения.
-изучить информацию об электроосветительных и электронагревательных приборах и их безопасной эксплуатации.
-изучить информацию о гальванических источниках тока, их характеристиках, области применения.
Регулятивные: разработать пути экономии электрической энергии в доме.
Коммуникативные: формирование навыков по коммуникации между учителем и одноклассниками.
Оборудование урока: справочная литература, ПК, проектор, презентация, учебники.
Ход урока:
проверка готовности к уроку (проверка наличия дневников, тетрадей, письменных принадлежностей)
проверка выполнения домашнего задания: - Подготовить доклад о комнатных растениях.
Читать учебник параграф 29,30,31
Повторение ранее изученного материала:
-Зачем комнатные растения необходимы в жилом доме?
-Назовите способы расположения комнатных растений в интерьере жилого дома?
-Назовите необходимые условия для роста комнатных растений в доме?
-Зачем нужна бытовая техника в доме?
Вводная беседа:
- Ребята, за счет чего происходит удлинение светового дня? (ответы учащихся).
Правильно, за счет использования электроосветительных приборов в доме и на улицах.
-Зачем человек для своих нужд использует бытовую технику, как она ему помогает? (ответы учащихся).
-Как вы думаете, за счет чего работает бытовая техника и электрооборудование? (ответы учащихся). Правильно, за счет того, что в данном оборудовании используются электродвигатели постоянного и переменного тока. Работающие за счет потребления электроэнергии.
-Как вы думаете, как будет называться наш урок? (ответы учащихся).
-Правильно! «Электроосветительные и электронагревательные приборы, безопасная эксплуатация. Электродвигатели постоянного и переменного тока».
-А какие задачи мы сегодня будем решать на уроке? (ответы учащихся).
-Правильно!
-Мы научимся предвидеть опасные ситуации при использовании электрических приборов доме и правильно действовать в случае их возникновения;
-изучим информацию об электроосветительных и электронагревательных приборах и их безопасной эксплуатация;
-изучим информацию о гальванических источниках тока, их характеристиках, области применения.
Сообщение новых сведений:
- Ребята, а знаете ли вы, что раньше люди использовали для освещения помещения свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады. Первую электрическую лампочку накаливания в 1879 году. Изобрёл русский изобретатель Лодыгин Александр Николаевич (1847-1923). С тех пор, в наших домах всегда горит свет! Электричество дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом.
Разгадывание кроссворда «Электроприборы» (слайд)
Игра «Что относится к электроприборам?» (по слайдам)
Игра «Электроприборы и ТБ» (слайды)
-Ребята, запомните правила ТБ при работе с электроприборами.
-Прежде чем включить незнакомый электроприбор, внимательно ознакомиться с инструкцией.
-Все приборы используйте только по назначению; применяйте их так, как научили вас взрослые.
-Выходя из дома или комнаты, выключай телевизор, утюг и другие электроприборы.
-Прежде чем снять заднюю стенку с любого электроприбора, убедитесь, что именно его сетевая вилка находится у тебя в руках… а не в розетке.
-Если ты не профессионал, то даже для ремонта розетки воспользуйся услугами мастера.
-Не следует пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах, саунах.
-Если электроприбор пахнет горелой резиной, если видны искры – надо немедленно выдернуть вилку из розетки.
Рассматривание плакатов по электробезопасности (слайды).
Игровые ситуации и нахождение выхода из сложившейся ситуации (с выбором правильного ответа).
Игровые ситуации
1)У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
1. накрыть влажной тканью;
2. обесточить телевизор;
3. позвонить по «01».
2)На сковороде загорелось масло.
Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
1. накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.
2. выключить печь, а сковороду плотно накроите крышкой
3. зальете сковороду водой.
3)На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
1. бежать
2. надо упасть на пол;
3. накрыться влажной тканью;
4)И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.
Твои действия:
1. бежать за водой и заливать пламя
2. выдернуть шнур с вилкой из розетки
3. взять утюг и убрать его с горящей вещи.
5)В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
Ответы.
1. спрятаться
2. вызвать пожарных.
3. закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
6)Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
1. Буду звать на помощь
2. Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз.
3. Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.
7)В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
1. Спрятаться
2. Вызвать пожарных.
3. Закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
Игра «Выбери правильный вариант ответа»
№ 1
1. Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
2. Лампа светила очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
3. – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка.
Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
№ 2
Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками.
2. Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки.
3. – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, - попросила мама дочку.
Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.
Подведение итогов игры!
Физминутка
-Ребята, первая лампа накаливания была изобретена русским инженером А.Н.Лодыгиным. Телом накаливания в этой лампе служил тонкий угольный стержень, который располагался внутри стеклянного колпака. Эти лампы служили для освещения улиц. Позже Лодыгин предложил использовать нить накаливания.
Рассматривание схемы «Конструкция современной лампы накаливания»
-А знаете ли вы, что американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл телеграф, телефон, звукозапись, кино и электрическую лампу «Томаса».
Рассматривание таблицы «Современные лампы накаливания».
-Ребята, запомните! Люминесцентные лампы были созданы русским академиком С.И.Вавиловым
Рассматривание таблицы «Типы люминесцентных ламп»
Давайте рассмотрим следующий вопрос:
Применение электронагревательных приборов в быту.
-Как вы думаете, зачем нужны электронагревательные приборы в быту? (мнения учащихся)
-Правильно»
-Для приготовления пищи.
-Для длительного хранения пищи.
-Для стирки белья.
-Для соблюдения личной гигиены.
-Для развлечения человека.
Электронагревательные приборы используют тепловое действие тока. Выявил впервые тепловое действие тока академик Ленц и английский физик Джоуль.
Выполнение практических работ:
- «Подбор бытовых приборов по их мощности»
- «Замена гальванических элементов питания»
Итоговая беседа:
–За счет чего происходит увеличение светового дня?
–Кто изобрел первую лампочку накаливания?
-Что изобрел американский изобретатель Эдисон?
-Назовите типы люминесцентных ламп?
-Расскажите о применении электронагревательных приборов в быту?
Рефлексия урока:
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Какое настроение у вас было на уроке?
-О чем бы ещё вам хотелось бы узнать?
Домашнее задание: Подготовить доклад «Развитие электроэнергетики». Выставление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Электронагревательные приборы"
Презентация для учащихся 8 класса по теме "Электрический ток"...
урок "Тепловое действие тока. Электронагревательные приборы"
Цели и задачи урока:Изучить тепловое действие электрического тока и показать практическое его применение;Ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов;Расширять политехнич...
Презентация к уроку по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"
Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы." Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...
План - конспект урока по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"
Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы." Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...
урок физики в 8 классе по теме "Электронагревательные приборы"
Занятие содержит конспект урока и презентации. Цели и задачи урокаЗакрепить знания законов постоянного тока, понятий силы тока, напряжение, сопротивление тока.Изучить строение электрической лампы...
Инструкция по технике безопасности при работе с электронагревательными приборами
Инструкция по технике безопасности при работе с электронагревательными приборами (плита, мармит, жарочный шкаф, утюг, кипятильник и т.п.)...
«Электронагревательные приборы Лампа накаливания»
Предмет: физикаУровень образования: общеобразовательный 8 классТема: «Электронагревательные приборы Лампа накаливания»Тип урока: Урок открытия новых знаний Форма проведения урока: ур...