«Электронагревательные приборы Лампа накаливания»
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Предмет: физика
Уровень образования: общеобразовательный 8 класс
Тема: «Электронагревательные приборы Лампа накаливания»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Форма проведения урока: урок по системно-деятельностному подходу
Время проведения: март
Участники: учащиеся 8 класса
Цель: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний об устройстве лампы накаливания и других электронагревательных приборов, о физических принципах работы этих устройств; расширение понятийной базы о тепловом действии электрического тока.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: анализ устройства электробытовых нагревательных приборов на основе лампы накаливания с целью выделения общих принципов работы всех электронагревательных устройств; выбор оснований и критериев для сравнения различных бытовых устройств; установление причинно-следственных связей между изученным тепловым действием тока и его проявлением в работе электронагревательных приборов; доказательство, выдвижение гипотез о единстве устройства и принципа действия электробытовых нагревательных приборов и их обоснование на основе знания закона Джоуля-Ленца.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия при выполнении групповой работы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в группах;
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе знания учащихся закона Джоуля-Ленца, теплового действия эл. тока изучения физических основ и устройства электронагревательных устройств; оценка - осознание качества и уровня усвоения основных частей электронагревательных устройств; оценка результатов работы;
Личностные УУД: смыслообразование: установление обучающимися связи между использованием электробытовых нагревательных приборов и необходимостью знания физических основ их устройства и принципов работы.
Основные понятия: «тепловое действие тока», «проводники и непроводники тока», «лампа накаливания», «электронагревательные приборы», «нагревательный элемент»,«сопротивление проводника».
Межпредметные связи: химия.
Ресурсы: мультимедийный проектор с ПК, интерактивная доска, 5 комплектов оборудования с лампами накаливания различной мощности и патронами к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronagrevatelnye_pribory_lampa_nakalivaniya.zip | 761.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание к уроку для группы №1.
Практическая работа.
1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?
2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для колбы.
Элемент лампы | Материал | Назначение |
1. Колба |
2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:
- Как вы думаете, почему стеклянная колба запаяна?
- Чем она должна быть заполнена, чтобы предотвратить быстрое перегорание спирали?
Самостоятельная работа.
Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы; мощность P = … Вт, напряжение U = 220 В.
Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.
Задание к уроку для группы №2.
Практическая работа.
1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?
2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для нити (спирали).
Элемент лампы | Материал | Назначение |
2. Нить накаливания (спираль) |
2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:
- Как вы думаете, почему спираль делают из вольфрама или сплава с осмием?
- Каково удельное сопротивление вольфрама, и чему равна его температура плавления?
Самостоятельная работа.
Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы; мощность P = … Вт, напряжение U = 220 В.
Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.
Задание к уроку для группы №3.
Практическая работа.
1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?
2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для проводников, вставленных в стеклянный стержень.
Элемент лампы | Материал | Назначение |
3. Два проводника, вставленных в стеклянный стержень. |
2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:
- Как вы думаете, почему проводники пропускают через стеклянный стержень?
- Почему в стержне проводники медные, а к нити идут нихромовые?
Самостоятельная работа.
Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы; мощность P = … Вт, напряжение U = 220 В.
Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.
Задание к уроку для группы №4.
Практическая работа.
1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?
2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для металлического стакана с винтовой нарезкой
Элемент лампы | Материал | Назначение |
4. Металлический стакан с винтовой нарезкой |
2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:
- Как вы думаете, почему для стакана используется алюминий?
- Зачем на стакане винтовая нарезка?
Самостоятельная работа.
Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы; мощность P = … Вт, напряжение U = 220 В.
Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.
Задание к уроку для группы №5.
Практическая работа.
1. У вас на столе у каждого имеются электрические лампы накаливания, вкрученные в цоколь. Рассмотрите, из каких элементов они состоят?
2. Начертите в тетради таблицу и заполните ее для припоя.
Элемент лампы | Материал | Назначение |
5. Припой |
2. Подумайте и обсудите в группе ответы на следующие вопросы:
- Как вы думаете, почему припой выполнен из сплава олова и свинца?
- Почему припой отделен от стакана слоем смолы?
Самостоятельная работа.
Задание: выписать, какие величины написаны на цоколе или баллоне лампы; мощность P = … Вт, напряжение U = 220 В.
Вычислить силу тока, на которую рассчитана лампа, и сопротивление лампы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Лампа накаливания"
Эта презентация может быть использована при изучении лампы накаливания по физике в 9 классе. Материал содержит устройство лампы, ее использование, исторические факты....
Бинарный урок по теме Лампа накаливания
В нашей школе существует традиция проводить бинарные уроки на различных предметах. Основоположниками были мы с коллегой, учительницей химии Стрельниковой Надеждой Анатольевной.Данный урок один из сери...
Урок "Лампы накаливания. Электронагревательные элементы"
Урок "Лампы накаливания. Электронагревательные элементы" используется при изучении темы "Электрические явления" в 8 классе. Урок с применением технологий: проблемное обучение, групповая деятельность, ...
Презентация к уроку по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"
Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы." Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...
План - конспект урока по физике для 8 класса по теме "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"
Проектная технология используется на уроке по теме " Лампа накаливания. Электронагревательные приборы." Учащиеся рассмотрели в своем проекте историю создания, эффективность лампы накаливания и с...
Разработка урока физики по теме «Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемый бытовыми электроприборами.»
В материале содержится цели и задачи урока, сценарий урока, перечень использованных ЭОР...
Проект : Исследование ламп накаливания и светодиодных ламп
Нашу жизнь невозможно представить без искусственного освещения. Для жизни и работы людям просто необходимо освещение с применением ламп. В связи с этим возникает вопрос какое освещение выбрать.А...
- Мне нравится (1)