Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 б класса
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 б класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 б класса | 58.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная образовательная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) для 6 б класса
Разработал учитель профессионально-трудового обучения
Новиков С.С
КУРСК - 2018
Программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса.
Учитель: Новиков С.С.
Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 6 класса разработана на один учебный год на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, ч.2., М., Владос., 2010. 2010 и в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), Конвенцией о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года), Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденнымипостановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законами и иными нормативно-правовыми актами Курской области, решениями и приказами соответствующих органов управления образованием, уставом и нормативно-правовыми актами школы.
Цель адаптированной основной общеобразовательной программы по профессионально-трудовому обучению для 6 б класса – начальная профессиональная подготовка и социальная адаптация обучающихся.
Основные задачи адаптированной основной общеобразовательной программы по профессионально-трудовому обучению для 6 б класса в школе для детей с ОВЗ:
- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определённой трудовой специальностью;
- коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности.
Профессиональная подготовка учащихся общеобразовательного учреждения обучающихся с ОВЗ класса состоит из профессионального обучения
На этапе профессионального обучения класса осуществляется обучение подростков определённой трудовой специальности, которая
выбирается в зависимости от их трудовых, интеллектуальных и индивидуальных возможностей, а также от материальной базы учебного заведения и востребованности данной специальности в определённой местности. На данном этапе трудового обучения происходит формирование и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков. Настоящая адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 6 класса знакомит учащихся 6 класса с основами столярной обработки древесины.
Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 6 класса рассчитана на 236 ч. и сориентирована на возможности учащихся 6 класса и имеющуюся учебно-производственную базу.
Формы организации профессионально-трудового обучения.
Трудовое обучение в общеобразовательных учреждениях обучающихся с ОВЗ организуется в различных формах. Это учебные занятия, лабораторные работы, экскурсии, общественно-полезный труд и кружковая работа.
Основной формой организации трудового обучения учащихся 6 класса является учебное занятие.
Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку и к нему предъявляются такие же требования, как и к любому уроку по общеобразовательным предметам:
- Целенаправленность занятий.
- Оптимальность объёма учебного материала, подбираемого для каждого занятия.
- Соблюдение дидактических этапов занятия. Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.
- Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.
- Рациональное использование учебного времени.
- Индивидуальный подход в обучении.
Технологии обучения.
Исходя из особенностей воспитанников общеобразовательных учреждениях обучающихся с ОВЗ учитель прежде всего должен ориентироваться на применение личностно-ориентированных технологий, которые в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной
дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности.
Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и поведении, опираясь на его субъективный опыт, способности, интересы, ценностные ориентиры.
При этом, очень важно, чтобы технологии носили здоровьесберегающий характер.
В результате освоения «Столярного» дела у учащихся 6 класса формируется универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные), позволяющие достигать предметные, метапредметные и личностные результаты.
Познавательные: в предлагаемом курсе «Столярное дело» изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.
Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.
Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества (в конце каждой четверти, после проведения практического повторения) и контрольных работ проводимых по итогам года.
Самостоятельные и контрольные работы позволяют выяснить степень усвоения трудовых приёмов и навыков, насколько самостоятельно учащиеся анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы, т.е. соотнести планируемый уровень подготовки и реальные результаты обучения.
Программа по столярному делу (6класс)
I четверть- 56ч.
Вводное занятие. Повторение пройденного материала за5 класс. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.
Изготовление изделия из деталей круглого сечения.
Теоретические сведения. Понятие сечения в столярном деле: квадрат, прямоугольник, круг. Нахождение центра квадрата, прямоугольника. Диагонали и их проведение в разных фигурах. Практическая работа. Изготовление ручки лопаты.
Строгание. Разметка рейсмусом .
Теоретические сведения. Строгание. Инструменты для строгания. Разметка рейсмусом длины, ширины, толщины бруска. Практическая работа. Строгание плоскости кромок бруска
Геометрическая резьба по дереву.
Теоретические сведения. Резьба по дереву. Виды, Материалы для резьбы и инструменты для резьбы.
Практическая работа. Нанесение рисунка на заготовку. Пробное вырезание треугольников, квадратов.
Практическое повторение .Изготовление деревянной лопаты для чистки снега.
Самостоятельная работа .Изготовление лопатки для кухни.
II-четверть- 53 ч.
Вводное занятие.. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.
Угловое концевое соединение брусков вполдерева.
Теоретические сведения. Шип; назначение, устройство. Подрамник; назначение. Практическая работа. Выпиливание шипов и их заточка.
Сверление.
Теоретические сведения. Сверлильный станок: назначение устройство. Зажимной патрон. Спиральные сверла. Практическая работа. Установка сверл. Пробное сверление.
Криволинейное пиление.
Теоретические сведения. Столярные изделия с криволинейными кромками. инструменты для криволинейного пиления. Практическая работа. Обработка криволинейных кромок рубанком, лобзиком, напильником.
Практическое повторение . Изготовление полочки под телефон с криволинейными кромками.
Самостоятельная работа . Изготовление овального основания для подсвечника.
III четверть – 70 ч.
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.
Долбление сквозного и не сквозного гнезда.
Теоретические сведения. Гнездо ,как элемент столярного изделия. Виды гнезд, размеры. Столярное долото; назначение, приемы долбления гнезд
Практическая работа. Долбление сквозного и не сквозного гнезда.
Свойства основных пород древесины.
Теоретические сведения. Породы древесины. Тердые породы. Применение. Мягкие породы древесины. Применение . Плотность. Сжатие, влагостойкость, теплопроводимость. Обработка разных пород инструментами. ТБ при обработке древесины.
Практическое повторение . Изготовление детской скамейки.
Самостоятельная работа . Изготовление подсвечника.
IVчетверть- 54 ч.
Вводное занятие.. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.
Угловое концевое соединение на шип, открытый сквозной одинарный УК-1.
Теоретические сведения. Применение соединения УК-1. Учет сторон и деталей при разметке и сборке. Правила выполнения соединения. Практическая работа. Изготовление шипаУК-1.
Заточка стамески и долота.
Теоретические сведения. Элементы стамески и долота. Виды абразивных кругов. Безопасность при затачивании. Практическая работа. Заточка стамески на бруске.
Склеивание.
Теоретические сведения. Клей. Назначение виды. Склеивание в струбцинах. Практическое работа . Определение клея по виду и запаху.
Практическое повторение . Изготовление рамки для табурета.
Контрольная работа. Изготовление подставки под цветочные горшки.
ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
6 класс «б»
Планируемый уровень знаний:
Понятие сечения в столярном деле, инструменты для строгания, виды типовых соединений, устройство сверлильного станка, свойства основных пород древесины, виды клея.
Планируемый уровень умений
Организовать рабочее место, производить строгание древесины, владеть приемами сверления, научиться работать стамеской , определять основные породы древесины, виды клея.
Учебно-тематическое планирование уроков по столярному делу
в 6 б классе ( 236 ч.)
№ | Разделы (темы) | Кол-во часов | Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, экскурсии | Примечания |
1. | Вводное занятие. | 2 | ||
2. | Изготовление изделия из деталей круглого сечения | 10 | ||
3. | Строгание. Разметка рейсмусом | 8 | ||
4. | Геометрическая резьба по дереву | 7 |
| |
5. | Практическое повторение | 29 | Самостоятельная работ по теме «Изготовление кухонной лопатки» | |
6. | Вводное занятие | 2 | ||
7. | Угловое соединение брусков в полдерева | 11 | ||
8. | Сверление | 4 | ||
9. | Криволинейное пиление | 12 | ||
10. | Практическое повторение | 24 | Самостоятельная работ по теме «Изготовление овального основания для подсвечника» | |
11. | Вводное занятие | 2 | ||
12. | Долбление сквозного и несквозного гнезда | 9 | ||
13. | Свойства основных пород древесины | 7 | ||
14. | Практическое повторение | 52 | Самостоятельная работ по теме «подсвечника» |
|
15. | Вводное занятие | 2 | ||
16. | Угловое концевое соединение на шип Ук-1 | 5 | ||
17. | Заточка стамески и долота | 7 | ||
18. | Склеивание | 4 | ||
19 | Практическое повторение | 39 | Контрольная работа | |
Итого | 236 |
Календарно- тематическое планирование
1- четверть
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ | Количест во часов. | Дата проведе ния. |
Вводное занятие. Задачи обучения, повторение знаний, полученных в 5 классе. План работы на I - ую четверть. | 3 | 03.09 | |
II. | Изготовление изделия из деталей круглого сечения | ||
1 | Понятие сечения в столярном деле: квадрат, прямоугольник, круг. Пр-р. Получение сечений с помощью пиления заготовок | 2 | 05.09 |
2 | Столярные изделия из деталей круглого сечения: ручки швабр, граблей, лопат. Пр-р. Ознакомление с изделиями такого типа. | 2 | 06.09 |
3 | Диагонали и их проведение в разных фигурах. Нахождение центра. Пр.р. Подбор, выпиливание и выстрагивание ручки для лопаты. Пр-р: Разметка центра на торце заготовки. | 3 | 10.09 |
4 | Материал для ручки граблей, швабр, лопат для снега. Пр-р. Обработка заготовки ручки рашпилем, напильниками, шкуркой. | 2 | 12.09 |
5 | Первоначальная и чистовая отделка заготовки ручки. Пр.р.Проверка качества изготовления. | 2 | 13.09 |
III. | Строгание. Разметка рейсмусом. | ||
1 | Строгание: инструменты для строгания: рубанок: назначение, устройство, приемы,правила т/б. Пр.р. . Разборка, сборка рубанка. Пр.р. наладка, строгание рубанком | 3 | 17.09 |
2 | Заготовка изделия, размеры изделия, измерение размеров. Пр-р.. Строгание пласти и кромок | 2 | 19.09 |
3 | Рейсмус- назначение, устройство, приемы работы. Пр.р. Строгание и отпиливание в размер по длине сторон бруска. | 2 | 20.09 |
IV. | Геометрическая резьба по дереву. | ||
1 | Резьба по дереву: назначение, виды, материалы,. Пр-р. Подбор материалов и узоров. Пр.р. Нанесение рисунка. | 3 | 24.09 |
2 | Инструменты для резьбы, назначение .устройство. правила безопасности при работе. Пр-р. Пр.р. Вырезание треугольников, квадратов | 2 | 26.09 |
3 | Гометрические узоры, риунки и орнамент .Брак.. Пр.р. Нанесение орнамента и его вырезание, отделка красителям. | 2 | 27.09 |
Практическая работа | |||
1 | Изготовление деревянной лопаты для чистки снега: назначение, устройство. Пр-р. Подбор брусков, разметка. Пр.р.Строгание брусков. | 3 | 01.10 |
2 | Скругление и первоначальная отделка ручки для лопаты. Пр-р. Строгание бруска, обработка рашпилем и напильником | 2 | 03.10 |
3 | Окончательная отделка ручки. Пр-р. Скругление рубанком конца ручки ,обработка шкуркой | 2 | 04.10 |
4 | Технические требования, последовательность изготовления лота. Пр.р. Подбор материала для изготовления лотка. Пр.р. Составление эскиза для лотка. | 3 | 08.10 |
3 | Разметка лотка. Пр-р. Перенос размеров с эскиза на заготовку. | 2 | 10.10 |
4 | Использование рейсмуса при разметке. Пр-р. Переналадка рейсмуса на разные размеры. | 2 | 11.10 |
5 | Подготовка ножовки к работе: заточка зубьев. Пр.р.Разметка оси симметрии.. Пр-р. Выпилить заготовку под размеры | 3 | 15.10 |
6 | Первоначальная отделка лотка. Пр-р. Строгание всеъ кромк, торцов лотка Пр-р. Обработка кромок, торцов лотка напильниками. | 3 | 22.10 |
7 | Окончательная отделка лотка,сборка. Пр.р. Пропиливание паза в ручке и закрепление в нем лотка на шурупах | 2 | 24.10 |
8 | Окончательная отделка лопаты. Пр-р. Обработка лопаты шкуркой. Контроль . | 2 | 25.10 |
VI. | Самостоятельная работа Изготовление лопаточки для кухни из фанеры | - | 17-18.10 |
1 | Разметить по шаблону и выпилить лобзиком лопаточку. | ||
2 | Отшлифовать все кромки и пласти лопаточки наждачной шкуркой. |
II- четверть
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ | Количест во часов | Дата провед. |
I | Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской. | 2 | 07.11 |
I. I | Угловое концевое соединение брусков вполдерева. | ||
1 | Угловое концевое соединение брусков вполдерева: назначение, устройство. Пр-р. Ознакомление с подрамниками, щитами б/у, рамками. | 2 | 08.11 |
2 | Шип: назначение, устройство, размеры. Подрамник. Пр-р. Эскизирование шипа, нанесение размеров. Пр.р. Подбор брусков, разметка их и выпиливание под размер | 3 | 12.11 |
3 | Свойства столярного клея. Соединение брусков. Пр.р. Выпиливание шипов и их заточка | 2 | 14.11 |
4 | Соединение брусков на шипах с помощью клея. Пр-р.. Подгонка соединений брусков в подрамник, | 15.11 | |
5 | Условия прочного склеивания деталей в подрамнике. Пр.р. нанесение клея на детали.Пр.р. Стяжка рамки подрамника, проверка прямоугольности соединения | 3 | 19.11 |
III. | Сверление. | ||
1 | . Сверлильный станок и зажимной патрон: назначение, устройствоп, правила безопасности. Пр.р. Пр-р. Разборка, сборка, смазка патрона. | 2 | 21.10 |
2 | Спиральные сверла: назначение, устройство, параметры.. Пр-р. Установка сверл, их центровка, пробное сверление отверстий | 2 | 22.10 |
IV. | Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. | ||
1 | Столярные изделия с криволинейными кромками.. Пр-р. Ознакомление с изделиями с криволинейными кромками.Пр.р. Подбор заготовки, разметка криволинейных кромок | 3 | 26.11 |
2 | Инструменты для криволинейного пиления: выкружная пила, устройство. Пр-р. Пиление по кривым линиям. | 2 | 28.11 |
3 | Учёт направления волокон при разметке. Исправимый и неисправимый брак при пилении | 2 | 29.11 |
4 | Напильники: назначение, устройство. Правила безопастности. Пр.р. Обработка криволинейных кромок напильниками. Пр.р. Обработка криволинейных кромок стамеской | 3 | 03.12 |
5 | Выпуклые, вогнутые кромки деталей, радиус. Скругление угла. Сопряжение. Пр-р. Обработка криволинейных кромок | 2 | 05.12 |
V | Практическое повторение. | ||
1 | . Скамейка: назначение, устройство, технические требования. Пр.р. Ознакомление с образцами и рисунками скамеек | 2 | 06.12 |
2 | Детали скамейки. Материалы. Пр.р. Эскизирование деталей скамейки. Пр.р Выбор материала. Разметка | 3 | 10.12 |
3 | Формы и размеры сиденья. Пр.р. Выпиливание ,строгание, скручивание углов сиденья | 2 | 12.12 |
4 | Формы и размеры ножек скамейки. Пр.р.Разметка, выпиливание, строгание и обработка ножек | 2 | 13.12 |
5 | Формы царги скамеек. Пр.р.Разметка царг по шаблону. Пр.р. Пиление царг | 3 | 17.12 |
4 | Размеры царги скамеек. Пр.р. Строгание царг. | 2 | 19.12 |
5 | Качество обработки деталей. Пр.р. Изготовление кромок царги. Пр-р. Обработка деталей шкуркой. | 3 | 24.12 |
6 | Качество крепления деталей. Пр-р Изготовление нагелей | 2 | 26.12 |
7 | Способы крепления деталей. Пр-р. . Пр-р. Разметка и сверление скамейки. | 2 | 27.12 |
8 | Виды отделки скамеек. Пр-р. Сборка скамейки из деталей отверстий. Пр.р. Покраска скамейки лаком | 3 | 29.12 |
V | Самостоятельная работа. | 2 | 20.12 |
1 | Изготовление подсвечника. Разметка, вытачивание | ||
2 | Сборка подсвечника из деталей. Покрытие морилкой и лаком. |
III-четверть
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
I | Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности в мастерской | 3 | 14.01 | ||||
II | Долбление сквозного и несквозного гнезд | ||||||
1 | Гнездо, как элемент столярного соединения. Виды ,размеры. Пр.р. Разметка несквозного и сквозного гнезда | 2 | 16.01 | ||||
2 | Столярное долото: заточка. Пр.р. Долбление сквозного и несквозного гнезда | 2 | 17.01 | ||||
3 | Брак при долблении. Пр.р. Подгонка гнезда стамеской. Пр.р. Разметка рейсмусом бруска | 3 | 21.01 | ||||
4 | Установка рейсмуса для разметки. Пр.р. Выпиливание шипа. | 2 | 23.01 | ||||
III | Свойства основных пород древесины | ||||||
1 | Хвойные породы древесины: произрастание, применение, свойства. | 2 | 24.01 | ||||
2 | Лиственные породы древесины: произрастание, применение, свойства. | 3 | 28.01 | ||||
3 | Твердые породы древесины: дуб, бук, ясень | 2 | 30.01 | ||||
4 | Мягкие породы древесины: осина, ольха, липа | 2 | 31.01 | ||||
5 | Обработка разных пород инструментами. Т/б при обработке разных пород | 3 | 4.02 | ||||
3 | Лабораторная работа по теме «Определение пород по образцу» | 2 | 6.02 | ||||
v | Практическое повторение. Изготовление детской скамейки (макет). | ||||||
1 | Материал для скамейки .Пр.р.Выполнение эскиза. | 2 | 7.02 | ||||
2 | Формы скамеек. Пр.р. Подбор материала.Пр.р. Разметка сиденья. | 3 | 11.02 | ||||
3 | Требования к качеству скамейки. Пр.р. Пиление заготовки. | 2 | 13.02 | ||||
4 | Формы ми размеры сиденья. Пр.р. Выпиливание сиденья | 2 | 14.02 | ||||
5 | Формы ножек скамейки. Пр.р.Подбор эскизов Пр.р. Разметка ножек. | 3 | 18.02 | ||||
6 | Размеры ножек. Пр.р. Строгание ножек. | 2 | 20.02 | ||||
7 | Влияние текстуры на отделку. Пр-р. Пиление царги | 2 | 21.02 | ||||
8 | Эстетическое оформление отверстий. Пр-р. Обработка отверстий напильником . Пр.р.Обработка отверстий шкуркой | 3 | 25.02 | ||||
9 | Размеры царг. Пр-р. Строгание ножек | 2 | 27.02 | ||||
10 | Формы проножек. Пр-р. Подборка материала для проножек. | 2 | 28.02 | ||||
11 | Требование к качеству проножек. Пр.р Разметка царг . Пр.р. Пиление проножек. | 3 | 04.03 | ||||
12 | Эстетическое оформление проножек. Пр-р. Строгание проножек | 2 | 06.03 | ||||
13 | Формы проножек. Пр-р. Обработка проножек | 2 | 07.03 | ||||
14 | Требование к качеству стоек. Пр-р. Точение и изготовление стоек. Пр.р. Обработка напильником | 3 | 11.03 | ||||
15 | Эстетическое оформление стоек. . Пр-р. Обработка шкуркой. Пр-р. Подгонка деталей | 3 | 18.03 | ||||
16 | Способы крепления деталей. Пр.р. Сборка | 2 | 20.03 | ||||
17 | Способы отделки.. Пр-р. Покрытие лаком. | 2 | 21.03 | ||||
Самостоятельная работа: | 4 | 13.-14.03 | |||||
1 | . Изготовление деталей подсвечника | ||||||
2 | Сборка подсвечника из деталей. |
IV-четверть
№ п/п | Наименование темы. | Количество часов | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Задачи-обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы со стамеской. | 2 | 03.04 |
II | Угловое концевое соединение на шип, открытый сквозной бдинарный УК -1. | . | |
1 | УК- 1 применение, учет сторон и деталей при разметке и сборке. Пр-р. Изготовление заготовок, раметка и запиливание проушин | 2 | 04.04 |
2 | Правила выполнения соединения, чертёж, условия прочности, образец. Пр.р. Разметка ,пиление шипа. Долбление проушины ,Пр.р Подгонка, проверка качества работы. | 3 | 08 .04 |
III | Заточка стамески и долота. | ||
1 | Элементы -стамески и долота. Угол заточки (заострения). Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и Правки | 2 | 10.04 |
2 | Способы определения качества заточки .Безопасность при затачивании. Пр.р. Заточка стамески и долота на бруске. | 2 | 11.04 |
3 | Неравномерный износ бруска. Предупреждение износа. Пр.р. Правка лезвия. Пр-р. Проверка . правильности заточки. | 3 | 15.04 |
IV | Склеивание | 17.04 | |
1 | Клей: -назначение, виды. Критерии клея, качества клеевого раствора. 'Последовательность и режим склеивания. | 2 | 1117 |
2 | Склеивание в струбцинах Пр-р. Определение клея по виду и запаху | 2 | 18.04 |
V | Практическое повторение | ||
1 | . Виды и формы рамок правила разметки табурета. Пр.р. Выбор материала. Пр.р. Разметка верхнейи нижней связки | 3 | 22.04 |
2 | Требования к качеству и точности обработке деталей.Пр.р. Пиление и строгание деталей. | 24.04 | i 1 |
3 | Виды шиповьгх соединений. Пр-р. Разметка шипа и "проушины | 2 | 25.04 |
4 | Точность выполнения соединения. Пр-р. Запиливание шипов. Пр.р. Запиливание проушин. | 3 | 29.04 |
5 | Способы обработки соединения Пр.р. Запиливание щёчек. Пр.р.Долбление проушин | 3 | 06.05 |
6 | Правила подгонки деталей. Пр-р. Подгонка деталей рамки | 2 | 08.05 |
7 | Правила сборки деталей. Пр-р. Соединение рамки деталей. | 2 | 13.05 |
8 | Способы определения качества заточки Пр.р. Определение угла заточки Пр-р. Выбор абразивного бруска | 3 | 15.05 |
9 | Подготовка места работы. Пр.р Правила заточки | 2 | 16..05 |
10 | Назначение и применение швабры. Пр.р.Заточка стамески на бруске. Пр .р Изготовление колодки | 3 | 20.05 |
11 | Формы колодок. Пр.р.. Выбор материала Пр.р.Изготовление ручки | 3 | 27.05 |
12 | Диаметр ручки швабры Пр.р.Окончательная отделка ручки. | 2 | 29.05 |
13 | Способы крепления деталей. Пр -р. Сборка изделия на шурупах | 2 | 30.05 |
Контрольная работа. | 4 | 22-23.05 | |
1 | Изготовление подставки под цветочные горшки. | ||
2 | . Окончательная отделка подставки. | ||
Список литературы для учителя и ученика:
1. СЛ. Мирский « Методика профессионально - трудового обучения во
вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.
- А. Журавлёв « Столярное дело 6-6 классы», Москва « Просвещение» 1992 г.
- М. Геронимус «150 уроков труда» « Арктус» Тула 1997 г.
4. СЛ. Мирский « Индивидуальный подход к учащимся
вспомогательной школы в трудовом обучении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионально - трудового обучения (столярное дело) 10 - 11 классы
Цель программы – подготовка обучающихся, воспитанников школы VIII вида к обучению в ПТУ с тем, чтобы их адаптация и интеграция в новую среду проходила успешно....
Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса
Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса ...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса ...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса ...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса ...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Профессионально-трудовое обучение(швейное дело) 6 кл.
Адаптированная рабочая программа 6 класс 2020-2021 г....
- Мне нравится (1)