Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_syta8.docx | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса
Разработал учитель профессионально-трудового обучения
Новиков С.С
КУРСК – 2016
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 8 б класса разработана на один учебный год на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, ч.2., М., Владос., 2010., и в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), Конвенцией о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года), Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденнымипостановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законами и иными нормативно-правовыми актами Курской области, решениями и приказами соответствующих органов управления образованием, уставом и локальными актами школы.
Цель адаптированной основной общеобразовательной программы по профессионально-трудовому обучению для 8 б класса – начальная профессиональная подготовка и социальная адаптация обучающихся.
Основные задачи адаптированной основной общеобразовательной программы по профессионально-трудовому обучению для 8 б класса в школе для обучающихся с ОВЗ:
- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определённой трудовой специальностью;
- коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности.
Профессиональная подготовка учащихся общеобразовательного учреждения обучающихся с ОВЗ 8б класса состоит из профессионального обучения
На этапе профессионального обучения 8б класса осуществляется обучение подростков определённой трудовой специальности, которая
выбирается в зависимости от их трудовых, интеллектуальных и индивидуальных возможностей, а также от материальной базы учебного заведения и востребованности данной специальности в определённой местности. На данном этапе трудового обучения происходит формирование и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков. Настоящая адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 8 б класса знакомит учащихся 8б класса с основами столярной обработки древесины.
Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 8 б класса рассчитана на 337 ч. и сориентирована на возможности учащихся 8б класса и имеющуюся учебно-производственную базу.
Формы организации профессионально-трудового обучения.
Трудовое обучение в общеобразовательных учреждениях обучающихся с ОВЗ организуется в различных формах. Это учебные занятия, лабораторные работы, экскурсии, общественно-полезный труд и кружковая работа.
Основной формой организации трудового обучения учащихся 8б класса является учебное занятие.
Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку и к нему предъявляются такие же требования, как и к любому уроку по общеобразовательным предметам:
- Целенаправленность занятий.
- Оптимальность объёма учебного материала, подбираемого для каждого занятия.
- Соблюдение дидактических этапов занятия. Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.
- Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.
- Рациональное использование учебного времени.
- Индивидуальный подход в обучении.
Технологии обучения.
Исходя из особенностей воспитанников общеобразовательных учреждениях обучающихся с ОВЗ учитель прежде всего должен ориентироваться на применение личностно-ориентированных технологий, которые в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной
дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности.
Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и поведении, опираясь на его субъективный опыт, способности, интересы, ценностные ориентиры.
При этом, очень важно, чтобы технологии носили здоровьесберегающий характер.
В результате освоения «Столярного» дела у учащихся 8б класса формируется универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные), позволяющие достигать предметные, метапредметные и личностные результаты.
Познавательные: в предлагаемом курсе «Столярное дело» изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.
Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.
Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества (в конце каждой четверти, после проведения практического повторения) и контрольных работ проводимых по итогам года.
Самостоятельные и контрольные работы позволяют выяснить степень усвоения трудовых приёмов и навыков, насколько самостоятельно учащиеся анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы, т.е. соотнести планируемый уровень подготовки и реальные результаты обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
8 класс «Б»
Планируемый уровень знаний:
Пороки и дефекты древсины, виды пиломатериалов, устройство токарного станка по дереву, виды строгального инструмента, процесс резания древесины, виды крепежных изделий и фурнитуры.
Планируемый уровень умений
Устранять дефекты и пороки древесины, изготовлять строгальный и разметочный инструменты, изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие, выполнять внутреннюю расточку на токарном станке, распознавать виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Программа по столярному делу(8класс).
I.четверть- 86 ч.
Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.
Заделка пороков и дефектов древесины .Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения древесины. Шпатлевка: виды, назначение. Станок одношпиндеольный сверлильный. Устройство, смазка, т/б при работе.
Практическая работа. Выявление древесине дефектов, изготоление заделок, вставка заделок на клею.
Пиломатериалы . Теоретические сведения. Виды,назначение основных видов пиломатериалов, получение, хранение, обмер, стоимость.
Изготовление столярно-мебельного изделия .
Теоретические сведения. Мебель :виды мебели, назначение. Назначение мебели для разных помещений. Комплектование мебели. Производственное изготовление мебели. Чертеж, эсиз, сборочный чертеж столярно- мебельного изделия. Практическая работа. Изготовление банкетки.
Практическое повторение . Изготовление аптечки.
Самостоятельная работа . Изготовление подкладной доски.
II.четверть.- 77 ч.
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской. Изготовление разметочного инструмента.
Теоретические сведения. Разметочный инструмент. Назначение, виды. Материалы, применяемые для изготовления разметочного инструмента. Ярунок, назначение устройство. Практическая работа. Изготовление ярунка
Токарные работы .Теоретические ведения. Токарный станок. Устройство, назначение, управление. Правила безопасной работы . Неисправности, виды ,меры их предупреждения. Скоба и штангенциркуль.
Практическая работа .Обтачивание цилиндрических поверхностей. Сверление с использованием задней бабки. Контрольные измерения линейкой штангенциркулем.
Практическое повторение. Изготовление банкетки.
Самостоятельная работа. Изготовление малки
III. четверть- 93 ч.
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской и при изготовление строгального инструмента.
Изготовление строгального инструмента. Теоретические сведения. Ручное строгание древесины. Инструмент для ручного строгание плоскости. Понятие заготовки :брусок, доска- обозначение их сторон.
Практическая работа. Изготовление колодки шерхебеля.
Представление о процессе резания .Теоретические сведения. Резец, назначение устройство. элементы резец, основные грани его. Углы резца, их параметра. Виды резания древесины. Особенности резания древесины. Особенности строгания брусков, досок, фанеры. Практическая работа. Строгание рубанком под углом к волокнам. Торцовое строгание. Строгание фанеры.
Лабораторная работа . Определение формы резцов разных инструментов по резанию древесины.
Изготовление столярно-мебельного изделия . Теоретические сведения . Столярные изделия: назначение устройство. Коробка, рамка, блок в мебельном производстве. Щиты и опора щитов. Способы соединения деталей. Учет производительности труда. Бригадный метод работы. Практическая работа. Изготовление макета тумбочки.
Практическое повторение . Изготовление выставочной витрины.
Самостоятельная работа. Изготовление столярного угольника.
IVчетверть-81ч.
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской. Подготовка рабочего места.
Ремонт столярного изделия . Теоретические сведения. Износ столярных изделий ,причины. Виды износа мебели: их причины. Ремонт мебели. Практическая работа. Изготовление и замена поврежденных деталей школьной мебели.
Безопасность во время столярных работ .Теоретические сведения. Значение т/б при выполнении столярных работ. Травматизм и его причины. Меры его предупреждения. Электробезопастность при проведении столярных работ.
Крепежные изделия и мебельная фурнитура .Теоретические сведения. Крепежные изделия: назначение ,виды. Гвозди: виды. Шурупы: виды. Болт, винт: виды. Фурнитура: назначение, виды. Практическая работа. Разборка мебели б/у. Определение параметров шурупов, размеров болтов. Распознование типов фурнитуры. Установка фурнитуры на детали мебели.
Практическое повторение. Ремонт школьной мебели.
Контрольная работа. Изготовление царги для табурета.
Учебно-тематическое планирование уроков по столярному делу
в 8 классе (337 ч.)
№ | Разделы (темы) | Кол-во часов | Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, экскурсии | Примечания |
1. | Вводное занятие. | 3 | ||
2. | Заделка пороков и дефектов древесины | 16 | ||
3. | Пиломатериалы | 2 | ||
4. | Изготовление столярно-мебельного изделия | 33 |
| |
5. | Практическое повторение | 32 | Самостоятельная работ по теме «Изготовление столярного угольника» | |
6. | Вводное занятие | 2 | ||
7. | Изготовление разметочного инструмента | 22 | ||
8. | Токарные работы | 16 | ||
9. | Практическое повторение. | 37 | Самостоятельная работ по теме «малки» | |
10. | Вводное занятие | 2 | ||
11. | Изготовление строгального инструмента. | 26 | ||
12. | Представление о процессе резания | 12 | ||
13. | Изготовление столярно-мебельного изделия | 27 | ||
14. | Практическое повторение | 26 | Самостоятельная работ по теме «Изготовление рамки коробки» |
|
15. | Вводное занятие | 3 | ||
16. | Ремонт столярного изделия | 21 | ||
17. | Безопасность труда во время столярных работ | 8 | ||
18. | Крепежные изделия и мебельная фурнитура | 25 | ||
19 | Практическое повторение | 24 | Контрольная работа | |
Итого | 337 |
Калеендарно- тематическое планирование
I четверть. | |||
№ п/п | ТЕМА | Количество часов | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности. | 3 | 01.09 |
II | Заделка пороков и дефектов древесины. | ||
1 | Дефекты и пороки древесины. Пр -р. Ознакомление с видами пиломатериалов. Пр-р. Анализ качества пиломатериалов. | 3 | 02.09 |
2 | Группы пороков древесины. Пр -р. Определение формы пороков и дефектов древесины. | 2 | 05.09 |
3 | Дефекты обработки и хранения древесины. Пр -р. Выявление на древесине дефектов, требующих заделки и формы дефекта. | 07.09 | |
4 | Шпатлевка: назначение, виды. Пр -р. Выполнение разметки под заделку. Пр -р. Высверливание, долбление отверстия. | 3 | 08.09 |
5 | Станок одношпиндеольный сверлильный. Ознакомление с многошпиндельными сверлильными станками. Устройство для крепления сверла. Пр-р. Изготовление (заделка. вставка заделки на клею. | 3 | 09.09 |
6 | Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных отверстий предварительным сверлением | 2 | 12.09 |
III | Пиломатериалы. Виды, назначение, характеристика основных видов, получение, хранение, обмер, стоимость. Пр-р. Определение вида пиломатериала на рисунке и но образцу. | 2 | 14.09 |
IV | Изготовление столярно - мебельного изделии. | ||
I | Мебель: виды мебели, назначение. Пр-р Изучение мебели по рисункам. Пр-р. Изучение школьной мебели по образцам. | 3 | 15.09 |
2 | Назначение мебели для разных помещении. Пр-р. Определенно мебели по конструкции: секционная, разборная, неразборная. Пр-р. Определение мебели: мягкая, полумягкая | 3 | 16.09 |
3 | Комплектование мебели для разных помещений. Пр-р. Комплектование бытовой мебели и общественных зданий. Чтение технической документации. | 2 | 19.09 |
4 | Ознакомленное с производственным изготовлением мебели. Пр-р. Разборка шкафа, знакомление с деталями | 2 | 21.09 |
5 | Чертеж, эскиз, сборочный чертеж столярно-мебельиого изделия. Пр-р. Эскизирование банкетки. Пр-р. Сборочный чертеж и его выполнение. | 3 | 22.09 |
6 | Спецификация и обозначение составных частей изделия. Пр-р. Подбор пиломатериалов для изготовления банкетки Пр-р. Подбор инструментов и их подготовка к работе. | 3 | 23.09 |
7 | Банкетка как разновидность табуретки, назначение, виды. Пр-р Разметка деталей по шаблонам (ножек, проножек,крышки) | 2 | 26.09 |
8 | Ножки для банкетки: назначение, виды. Пр-р. Опиливание ножек по прямолинейному и криволинейному контуру- ножовкой,лобзиком | 2 | 28.09 |
9 | Проножка, царга: назначение, виды. Пр-р. Опиливание проножки, царги ножовкой. Пр-р. Опиливание криволинейного контура лобзиком. | 3 | 29.09 |
10 | Крышка: назначение, виды крышек. Пр-р. Опиливание крышки ножовкой. Пр-р. Скругление углов лобзиком. | 3 | 30.09 |
11 | Черновая и чистовая отделка деталей банкетки. Пр-р. Обработка кромок ножек, крышки, проножек рашпилем, напильником, наждачной шкуркой. | 2 | 03.10 |
13. | Разметка мест сверления под шурупы. Пр-р. Подгонка, сборка банкетки на шурупах. | 2 | 05.10 |
V | Практическое повторение. Изготовление аптечки. | ||
1 | Аптечка: назначение, устройство. Пр-р. Подбор материалов для изготовления аптечки. Пр-р. Подбор инструментов для изготовления аптечки. | 3 | 06.10 |
2 | Технические требования к аптечке. Пр-р. Ознакомление с образцами аптечек. Пр-р. Подбор фурнитуры для изготовления аптечки. | 3 | 07.10 |
3 | Детали аптечки: ящик, дверца, петли, ручка. Пр-р. Эскизирование и составление технологической карты на изготовление аптечки. | 2 | 10.10 |
4 | Изготовление ящика. Пр-р. Разметка сторон ящика и дна ящика. | 2 | 12.10 |
5 | Черновая и чистовая обработка деталей ящика. Пр-р. Выпиливание сторон и дна ящика. Пр-р. . Строгание кромок и торцов рубанком сторон и дна ящика.. | 3 | 13.10 |
6 | Способы соединения деталей ящика. Пр-р. Разметка отверстий для шурупов. Пр-р. Сверление отверстий под шурупы. | 3 | 14.10 |
7 | Сборка ящика на шурупах. Пр-р. Подгонка, сборка ящика на шурупах, крепление дна . | 2 | 17.10 |
8 | Изготовление дверцы. Пр-р. Разметка и выпиливание дверцы под размер. | 2 | 19.10 |
9 | Черновая, чистовая обработка дверцы. Пр-р. Обработка кромок, торцов дверцы напильником. Пр-р. Обработка кромок, торцов наждачной шкуркой. | 3 | 20.10 |
10 | Сборка ящика и дверцы с помощью петли. Пр-р. Разметка и установка петли на дверце. Пр-р. Сборка аптечки с помощью рояльной петли. | 3 | 21.10 |
12 | Изготовление ручки и ее установка. Пр-р. Изготовление ручки на токарном станке. Установка . | 2 | 24.10 |
13 | Окончательная о сделка аптечки. Пр-р. Обработка всех сторон и кромок наждачной шкуркой, ипокрытие аптечки лаком. | 2 | 26.10 |
IV | Самостоятельная работа. Изготовление угольника. Разметка деталей, пиление, строгание. Сборка, шлифование, покрытие лаком. Окончательная отделка угольника. | 6 | 27-28 |
II четверть
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведе- ния | |
I | Вводное занятие. План работы на четверть. Правила повеления в мастерской, повторение правил безопасности. | 2 | 07.11 | |
II | Изготовление разметочного инструмента. | |||
1 | Разметочный инструмент: назначение, виды. Пр-р. Ознакомление с разметочным инструментом иовторение приемов разметки. | 2 | 09.11 | |
2 | Материалы, применяемые для изготовления разметочного инструмента. Пр-р. Подбор пиломатериалов для изготовления инструмента, Пр-р. Подготовка режущего инструмента | 3 | 10.11 | |
3 | Ярунок: назначение, устройство. Пр-р. Выполнение эскиза ярунка. Пр-р. Выполнение чертежа колодки | 3 | 11.11 | |
4 | Качество изготовления, точность разметочного инструмента. Пр-р. Составление технологической карты изготовление ярунка. | 2 | 14.11 | |
5 | Изготовление ярунка. Пр-р. Разметка колодки и пера Строгание всех сторон . | 2 | 16.11 | |
6 | Изготовление ярунка. Пр-р. Выпиливание заготовок под размер. Пp-р. Контроль соответствия размеров образцу. | 3 | 17.11 | |
7 | Отделка деталей ярунка. Пр-р. Обработка деталей напильником. Пр-р. Обработка деталей наждачной шкуркой. | 3 | 18.11 | |
8 | Сборка ярунка. Пр-р. Подгонка и склеивание деталей ярунка. | 2 | 21.11 | |
9 | Проверка качества изготовления. Пр-р. Проверка размеров,угла соединения колодки и пера. | 2 | 23.11 | |
III | Токарные работы | |||
1 | Токарный станок: назначение, устройство. Правила безопасной работы. Управление. Пр-р. Подготовка заготовки. Пробное включение. | 3 | 24.11 | |
2 | Неисправности, виды их. меры по предупреждению. Пр-р Обтачивание цилиндрических круглых поверхностейПр.р. р. Обтачивание цилиндрических круглых уступов. | 3 | 25.11 | |
3 | Скоба и штангенциркуль: назначение, устройство, использование. Пр-р. Замеры образцов деталей | 2 | 28.11 | |
4 | Разметка скобой заготовок. Пр-р. Снятие конуса резцом и | 2 | 30.11 | |
5 | Технический уход за токарным станком. Смазка | 3 | 01.12 | |
6 | Контроль качества изготовления деталей. Пр-р. Изготовление для мастерской ручек, ножек, подсвечников, коробочек. Пр-р Контрольные измерения линейкой, штангенциркулем изготовленных деталей. | 3 | 02.12 | |
IV | Практическое повторение. Изготовление скамейки. | |||
1 | Скамейка: назначение, устройство. Пр-р. Ознакомление с | 2 | 05.12 | |
2 | Технические требования к скамейке. Пр-р. Эскизирование деталей скамейки: ножки, проножка, крышка- сиденье. | 2 | 07.12 | |
3 | Технологическая карта, ее назначение. Пр-р. Составление техкарты на изготовление скамейки. Пр-р. Эскиз изделия. | 3 | 08.12 | |
4 | Детализирование скамейки: сиденье, ножки, проножка. Пр-р. Подбор пиломатериалов. Пр-р. Подбор инструментов и их заточка
| 3 | 09.12 | |
5 | Разметка деталей скамейки по шаблону. Пр-р. Нанесение размерных линий на заготовки ножек, проножки. сиденье. | 2 | 12.12 | |
6 | Черновая обработка деталей скамейки. Пр.р.Выпиливание ножек и сиденья. | 2 | 14.12 | |
7 | Черновая обработка деталей скамейки. Пр.р.Выпиливание ножекипроножек. Пр.р. Строганиекромок, торцов, ножек, проножки рубанком | 3 | 15.12 | |
8 | Чистовая обработка деталей скамейки. Пр-р. Строгание кромок. | 3 | 16.12 | |
9 | Изготовление криволинейных кромок уножекПр-р Проверка кромок с образцом. | 2 | 19.12 | |
10 | Отделка деталей скамейки. Пр-р. Обработка прямолинейных кромок напильником и наждачной бумагой. | 2 | 21.12 | |
11 | Отдела криволинейных кромок у ножек.Пр.р. Обработка криволинейных кромок у ножек напильниками. Пр-р. Обработка криволинейных кромок у ножек наждачной шкуркой. | 3 | 22.12 | |
12 | Подготовка к сборке скамейки. Пр-р. Разметка отверстий под шурупы. Пр-р. Сверление отверстий под шурупы. Пр.р. Сборка скамейки, подгонка деталей скамейки. | 3 | 23.12 | |
13 | Сборка скамейки. Пр.р Подгонка,шлифовка и сборка скамейки на шурупы. | 2 | 26.12 | |
IV | Самостоятельная работа. Изготовление колодки и пера ярунка. Сборка ярунка, окончательная отделка. | 5 | 28-29.12 | |
III четверть | ||||
№п/п | тема | Количество часов | Дата проведения | |
1 | Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента. | 2 | 11.01 | |
II | Изготовление строгального инструмента. | |||
1 | Ручное строгание древесины. Инструмент для ручного строгания плоскости. Шерхебель - устройство. Пр-р. Разборка, сборка шерхебеля. Пр-р. Регулировка выпуска ножа. | 3 | 12.01 | |
2 | Понятие заготовка: брусок, доска - обозначение их сторон. | 3 | 13.01 | |
3 | Технические требования к материалам для изготовления колодок шерхебеля. Пр-р. Грубая обработка бруска- тесание . Удаление коры, сучков. | 2 | 16.01 | |
4 | Колодка шерхебеля : назначение ее. параметры. Пр-р. Эскизирование и строгание заготовки колодки шерхебелем. | 2 | 18.01 | |
5 | Разметка колодки по образцу. Пр-р. Строгание заготовки рубанком под размер. Пр-р. Обработка торцов заготовки. | 3 | 19.01 | |
6 | Чистовая обработка колодки. Пр-р. Строгание кромок заготовки рубанком. Пр-р. Фугование сторон заготовки колодки. | 3 | 20.01 | |
7 | Экономические и эстетические требования к инструментам. Пр-р. Разметка ,сверление, долбление, выравнивание отверстий в гнезде. | 2 | 23.01 | |
8 | Клин: назначение, устройство. Пр-р. Разметка ,опиливание, строгание сторон клина под размер, подгонка. | 2 | 25.01 | |
9 | Понятие: постель колодки шерхебеля. Пр-р. Установка ножа в гнезде и регулировка. Пр-р. Подгонка постели по ножу. | 3 | 26.01 | |
10 | Сборка шерхебеля из деталей. Пр-р. Подгонка деталей шерхебеля. Пр-р. Окончательная сборка шерхебеля. | 3 | 27.01 | |
11 | Контроль качества изготовления шерхебеля. Пр-р. Проверка размеров колодки штангенциркулем. | 2 | 30.01 | |
III | Представление о процессе резания древесины. | |||
1 | Резец: назначение, устройство, элементы, основные грани его. Пр-р. Изучение резцов инструментов. Эскизирование | 2 | 01.02 | |
2 | Углы резца, и их параметры. Пр-р. Ручная заточка резцов. Пр-р. Измерение углов транспортиром. | 3 | 02.02 | |
3 | Виды резания древесины в зависимости от направления движения резца относительно волокон. Пр-р. Продольное и поперечное строгание рубанком. Пр-р. Строгание рубанком под углом к волокнам. | 3 | 03.02 | |
4 | Движение резания и подачи. Влияние углов резания на процесс резания Пр-р. Торцовое строгание и его особенности. | 2 | 06.02 | |
5 | Особенности строгания брусков, досок, фанеры. Пр-р. Строгание досок, брусков ,фанеры шерхебелем и особенности строгания. | 2 | 08.02 | |
| ||||
IV | Изготовление столярно-мебельного изделия. | |||
1 | Столярное изделие: назначение, устройство. Пр-р. Подбор столярных щитов б/у. Пр-р. Разборка дефектных щитов б/у. | 3 | 09.02 | |
2 | Коробка, рамка, блок в мебельном производстве. Пр-р. Изучение устройства коробки, блока, рамки. Пр-р. Получение профильных деталей. | 3 | 10.02 | |
3 | Щиты, опоры щитов: назначение, их устройстве). Пр-р. Разборка щитов. Эскизирование деталей . | 2 | 13.02 | |
4 | Технология изготовления рамки коробки. Пр-р. Подбор деталей .Организация рабочего места. | 2 | 15.02 | |
5 | Способы соединения деталей в сборочных зажимах и приспособлениях. Пр-р. Строгание брусков под размер Пр-р. Подбор и опиливание фанеры под размер. | 3 | 16.02 | |
6 | Изготовление деталей и сборочных единиц. Пр-р. Сбивание рамки на гвоздях. Пр-р. Установка и крепеж фанеры. | 3 | 17.02 | |
7 | Склеивание деталей в мебельном производстве. Пр-р. Сборка рамки на клею. Укрепление гвоздями. | 2 | 20.02 | |
8 | Зависимость времени выдержки узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла. Пр-р. Строгание рамок после высыхания клея, шлифование напильниками. | 2 | 22.02 | |
9 | Сборка изделия из щитов, брусков на примере тумбочки, брак при сборке. Пр-р. Разметка и изготовление нагелей. Пр-р. Сверление отверстий в щитах. | 3 | 24.02 | |
10 | Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Пр-р. Сборка корпуса на нагелях, установка задней стенки на гвоздях. | 2 | 27.02 | |
11 | Учет производительности труда. Бригадный метод работы. Окончательная сборка тумбочки, проверка изделия, коллективное обсуждение изделия. | 2 | 01.03 | |
V | Практическое повторение. Изготовление выставочной витрины | |||
1 | Изучение образцов витрины, щитов, стендов. Пр-р. Подбор материалов и инструментов для изготовления витриныПр.р. Эскизирование и разметка деталей витрины | 3 | 02.03 | |
2 | Изготовление брусков для витрины. Пр-р. Строгание, торцевание брусков под размер. . Пр-р. Разметка , запиливание и долбление шипов. | 3 | 03.03 | |
3 | Сборка рамки из брусков. Пр-р. Сверление отверстий в брусках. Пр-р. Выстрагивание, установка, склеивание нагелей. | 2 | 06.03 | |
4 | Изготовление витрины. Пр-р. Разметка ,опиливание, установка фанеры .Пр-р. Подбор, раскрой, разметка текстурной бумаги | 3 | 09.03 | |
5 | Декоративное оформлением витрины.. Пр-р. Приготовление клея КМЦ. Пр-р. Нанесение клея на витрину. | 3 | 10.03 | |
6 | Правила оклеивания изделия . Пр-р. Оклеивание витрины | 2 | 13.03 | |
7 | Изготовление навесов. Пр-р. Изготовление навесов и установка их на шурупах. | 2 | 15.03 | |
| ||||
| ||||
VI | Самостоятельная работа. Изготовление малки, колодки и пера. Сборка и отделка малки, покрытие ее лаком. | 6 | 16-17 | |
IV Четверть | ||||
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
I | Вводное занятие. План работы на четверть. Подготовка рабочего места. | 3 | 31.03 | |
II | Ремонт столярного изделия. | |||
1 | Износ столярных изделий-причины. Разборка шкафа б/у с дефектами.Изучение деталей шкафа. | 2 | 03.04 | |
2 | Виды износа мебели: столы, стулья их причины. Пр-р. Разборка деталей стульев. Определение повреждений. | 2 | 05.04 | |
3 | Ремонт мебели, виды ремонтов. Пр-р. Оценка дефектов, повреждений. Пр-р. Составление дефектной ведомости. | 3 | 06.04 | |
4 | Восстановление шиповых соединений. Пр-р. Удаление сломанных шипов. Пр-р. Изготовление новых шипов. | 3 | 07.04 | |
5 | Восстановление шиповых соединений. Пр-р. Установка новых шипов. | 2 | 10.04 | |
6 | Ремонт узлов склеиванием. Пр-р. Склеивание расшатавшихся узлов в стульях, шкафах. | 2 | 12.04 | |
7 | Ремонт узлов подверженных большой нагрузке. Пр-р. Стягивание узлов болтами. Пр-р. Усиление узлов уголками. | 3 | 13.04 | |
8 | Устранение повреждений поверхности. Пр-р. Замена дефектной фанеры в шкафах. Пр-р. Оклеивание места пленкой. | 3 | 14.04 | |
9 | Изготовление и замена поврежденных деталей. Пр-р. Удаление ,изготовление проножки и установка их в стульях. | 2 | 17.04 | |
III | Безопасность труда во время столярных работ. | |||
1 | Значение техники безопасности при выполнении столярных работ. Травматизм и его причины, меры его предупреждения. | 2 | 19.04 | |
2 | Причины возникновения пожаров, предупреждение пожаров, действие людей при пожаре. | 3 | 20.04 | |
3 | Электробезопасность при проведении столярных работ: электротравматизм, его причины и меры его предупреждения. | 3 | 21.04 | |
IV | Крепежные изделия и мебельная фурнитура. | |||
1 | Крепежные изделия: назначение, виды. Пр-р. Разборка шкафов. Удаление гвоздей и их правка. | 2 | 24.04 | |
2 | Гвозди: строительный, тарный, обойный, штукатурный. Пр-р. Подбор материалов для изготовления ящика. | 2 | 26.04 | |
3 | Шурупы: назначение, виды. Пр-р. Определение параметров шурупов. Пр-р. Строгание досок для ящиков под размер | 3 | 27.04 | |
4 | Болт: назначение, устройство, размеры. Пр-р. Определение размеров болтов. Пр-р. Опиливание досок под размер. | 3 | 28.04 | |
5 | Винт: назначение, виды. Пр-р. Определение параметров винтов. | 2 | 03.05 | |
6 | Инструменты для работы с болтами: ключи и их типы. Пр-р. Текущий ремонт столов с использованием болтов. . Пр-р. Снятие фурнитуры с мебели б/у | 3 | 04.05 | |
7 | Фурнитура: назначение, устройство. Пр-р. Распознавание типов фурнитуры. . Пр-р. Разметка, сверление отверстий, разборка, сборка ручек | 3 | 05.05 | |
8 | Петли и ручки и их виды: назначение, устройство. Пр-р. Установка петель, ручек на дверях. | 2 | 08.05 | |
9 | Задвижки защелки назначение, устройство. Пр-р. Разборка, сборка,установка задвижек, защелок. | 2 | 10.05 | |
10 | Замки: назначение, устройство. Пр-р. Подготовка гнезда для замка. Пр-р. Установка замка на двери. | 3 | 11.05 | |
V | Практическое повторение. Ремонт школьных стульев. | |||
1 | Осмотр стульев, выявление дефектов. Пр-р. Разборка стула, удаление царги проножки. Пр-р. Удаление старого клея. | 3 | 12.05 | |
2 | Столярный клей: назначение, приготовление клея. Пр-р. Варка клея в клееварке. | 2 | 15.05 | |
3 | Переклеивание проножек в стульях. Пр-р. Нанесение клея, стягивание проволокой проножек. | 2 | 17.05 | |
4 | Изготовление мебельных уголков. Пр-р. Подбор материала и разметка уголков по шаблонуПр.р. . Пр-р. Опиливание уголка по контору. | 3 | 18.05 | |
5 | Установка уголка в узле. Шип - гнездо - проножка. Пр-р. Разметка мест сверления под шипы, сверление отверстий. Пр-р. Установка уголков на шурупах. | 3 | 19.05 | |
6 | Текущий ремонт сиденья. Пр-р. Снятие сиденья, удаление, разметка, раскрой и обтягивание ткани. | 2 | 22.05 | |
7 | Текущий ремонт сиденья. Пр-р. Обтягивание сиденья тканью. ,установка сиденья в стуле | 2 | 24.05 | |
Контрольная работа | 3 | 25-26.05 | ||
Изготовление рейсмуса. Отделка рейсмуса напильниками, наждачной шкуркой. |
Список литературы для учителя и ученика:
1. СЛ. Мирский « Методика профессионально - трудового обучения во
вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.
- А. Журавлёв « Столярное дело 6-9 классы», Москва « Просвещение» 1992 г.
- М. Геронимус «150 уроков труда» « Арктус» Тула 1997 г.
4. СЛ. Мирский « Индивидуальный подход к учащимся
вспомогательной школы в трудовом обучении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 5 класс
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 5 класса...
Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...
Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса ...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса ...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса ...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса ...
- Мне нравится (1)