Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta7.docx | 56.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по
трудовому обучению (столярное дело) для 7 класса
Разработал учитель профессионально-трудового обучения
Новиков С.С.
КУРСК - 2018
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 7 класса разработана на один учебный год на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, ч.2., М., Владос., 2010. 2010 и в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), Конвенцией о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года), Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденнымипостановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законами и иными нормативно-правовыми актами Курской области, решениями и приказами соответствующих органов управления образованием, уставом и нормативно-правовыми актами школы.
Цель адаптированной основной общеобразовательной программы по профессионально-трудовому обучению для 7 класса – начальная профессиональная подготовка и социальная адаптация обучающихся.
Основные задачи адаптированной основной общеобразовательной программы по профессионально-трудовому обучению для 7 класса в школе для детей с ОВЗ:
- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения определённой трудовой специальностью;
- коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности.
Профессиональная подготовка учащихся общеобразовательного учреждения обучающихся с ОВЗ класса состоит из профессионального обучения
На этапе профессионального обучения класса осуществляется обучение подростков определённой трудовой специальности, которая
выбирается в зависимости от их трудовых, интеллектуальных и индивидуальных возможностей, а также от материальной базы учебного заведения и востребованности данной специальности в определённой местности. На данном этапе трудового обучения происходит формирование и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков. Настоящая адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 7 класса знакомит учащихся 7 класса с основами столярной обработки древесины.
Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению для 7 класса рассчитана на 264 ч. и сориентирована на возможности учащихся 7 класса и имеющуюся учебно-производственную базу.
Формы организации профессионально-трудового обучения.
Трудовое обучение в общеобразовательных учреждениях обучающихся с ОВЗ организуется в различных формах. Это учебные занятия, лабораторные работы, экскурсии, общественно-полезный труд и кружковая работа.
Основной формой организации трудового обучения учащихся 7 класса является учебное занятие.
Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку и к нему предъявляются такие же требования, как и к любому уроку по общеобразовательным предметам:
- Целенаправленность занятий.
- Оптимальность объёма учебного материала, подбираемого для каждого занятия.
- Соблюдение дидактических этапов занятия. Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.
- Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.
- Рациональное использование учебного времени.
- Индивидуальный подход в обучении.
Технологии обучения.
Исходя из особенностей воспитанников общеобразовательных учреждениях обучающихся с ОВЗ учитель прежде всего должен ориентироваться на применение личностно-ориентированных технологий, которые в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной
дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности.
Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и поведении, опираясь на его субъективный опыт, способности, интересы, ценностные ориентиры.
При этом, очень важно, чтобы технологии носили здоровьесберегающий характер.
В результате освоения «Столярного» дела у учащихся 6 класса формируется универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные), позволяющие достигать предметные, метапредметные и личностные результаты.
Познавательные: в предлагаемом курсе «Столярное дело» изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.
Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.
Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества (в конце каждой четверти, после проведения практического повторения) и контрольных работ проводимых по итогам года.
Самостоятельные и контрольные работы позволяют выяснить степень усвоения трудовых приёмов и навыков, насколько самостоятельно учащиеся анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы, т.е. соотнести планируемый уровень подготовки и реальные результаты обучения.
Программа по столярному делу (7класс)
I четверть -64ч.
Вводное занятие
Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской.
Фугование
Изделия. Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Чертежная доска.
Теоретические сведения. Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полуфуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.
Умение. Работа фуганком с двойным ножом.
Практические работы. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.
Хранение и сушка древесины
Теоретические сведения. Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.
Экскурсия. Склад лесоматериалов.
Геометрическая резьба по дереву
Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполне-ное изделие.
Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий привырезании треугольников.
Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление и украшение разделочной доски.
Самостоятельная работа
Изготовление ручки для молотка
II четверть - 64ч.
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем и выполнение токарных работ.
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4
Изделия. Табурет. Подставка для цветов.
Теоретические сведения. Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.
Соединения УК-4: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.
Умение. Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК-4. Анализ чертежа.
Упражнение. Изготовление образца соединения УК-4 из мате-риалоотходов.
Практические работы. Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК-4. Разметка глухого гнезда. Контроль долбления глухого гнезда. Спиливание шипа на полутемок. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.
Непрозрачная отделка столярного изделия
Объекты работы. Изделие, выполненное ранее.
Теоретические сведения. Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок.
Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске.
Умение. Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой.
Упражнение. Распознавание видов краски по внешним признакам.
Токарные работы
Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки.
Теоретические сведения. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.
Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение,, применение.
Основные правила электробезопасности.
Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.
Практические работы. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка.
Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом.
Практическое повторение
Виды работы. Выполнение изделий для школы.
Самостоятельная работа
Изготовление ручки напильника на токарном станке .
III четверть -78ч.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярными инструментами.
Обработка деталей из древесины твердых пород
Изделия. Ручки для молотка, стамески, долота.
Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требования к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.
Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2
Изделие. Рамка для портрета.
Теоретические сведения. Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности.
Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.
Умение. Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение соединения УК-2.
Упражнение. Изготовление соединения УК-2 из материалоот-ходов.
Практические работы. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.
Круглые лесоматериалы
Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление соединения УК-2 из материало-отходов. Изготовление табурета, рамки для портрета.
Самостоятельная работа.
Изготовление модели столярного щита.
IV четверть -58ч.
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасности при сверлении.
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2
Изделия. Ящик для стола, картотеки, аптечка.
Теоретические сведения. Угловые ящичное соединение. Виды: соединение на шип прямой открытый УЯ-1, соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция, сходство и различие видов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка и транспортир, устройство, применение.
Умение. Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного соединения.
Упражнения. Измерение углов транспортиром. Установка на малке заданного угла по транспортиру. Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.
Практические работы. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону.Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.
Свойства древесины
Теоретические сведения. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро-и теплопроводность.
Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).
Лабораторные работы. Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины.
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки
Изделие. Ручка для ножовки.
Теоретические сведения. Выпуклая и вогнутая поверхности.
Сопряжения поверхностей разной формы. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.
Сверло: виды пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Зенкеры простой и комбинированный. Заточка спирального сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.
Умение. Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.
Практические работы. Подбор материала для изделия. РазметА деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником.
Практическое повторение
Виды работы. Ручка для ножовки.
Контрольная работа. Вырезание лобзиком цифр и букв.
ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
7 класс
Планируемый уровень знаний:
Назначение разметки и разметочный инструмент, приёмы и способы разметки, что такое чертёж, эскиз, технический рисунок, требования к точности и качеству выполнения изделия, устройство, назначение и применение фуганка, назначение, применение и основные узлы токарного станка по дереву, хранение и сушка угловые концевые соединения на шип и их виды, основные столярные инструменты и приёмы работы ими, виды напильников, виды насечек на них, способы опиливания и способы их сбережения, назначение, виды, свойства древесины, что такое шиповое соединение, виды, элементы, назначение и применение шипового соединения. Иметь определенные знания по черчению с изучением линий чертежа.
Планируемый уровень умений
Читать чертёж, самостоятельно выполнять разметку по шаблону и чертежу, резать древесину ножовкой по дереву, выполнять все виды опиливания напильниками, наладить сверлильный станок на необходимую операцию с установкой сверла, работать на токарном станке по дереву, пользоваться разметочным инструментом, различать породы древесины
Учебно-тематическое планирование уроков по столярному делу
в 7 классе ( 264 ч.)
№ | Разделы (темы) | Кол-во часов | Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, экскурсии | Примечания |
1. | Вводное занятие. | 2 | ||
2. | Фугование | 16 | ||
3. | Хранение и сушка древесины | 4 | ||
4. | Геометрическая резьба по дереву | 22 |
| |
5. | Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4 | 18 | ||
6. | Непрозрачная отделка столярного изделия. | 6 | ||
8. | Токарное дело. | 12 | ||
9. | Обработка деталей древесины из твердых пород. | 16 | ||
10. | Угловое концевое соединение на ус со ставным плоским шипом УК-2 | 28 | ||
11. | Круглые лесоматериалы. | 2 | ||
12. | Угловое ящичное соединение УЯ-1 и УЯ-2. | 26 | Лабораторная работа по теме: «Определение влажности древесины весовым методом». | |
13. | Свойства древесины. | 4 | ||
14. | Выполнение криволинейного отверстия и выемки .Обработка криволинейной кромки. | 28 |
| |
15. | Практическое повторение. | 80 | Самостоятельная работа по теме: «Изготовление ручки для молотка». Самостоятельная работа по теме: «Изготовление ручки напильника на токарном станке» Самостоятельная работа по теме: «Изготовление модели столярного щита». Контрольная работа по теме: «Вырезание лобзиком цифр и букв». | |
Итого | 264 | |||
Календарно- тематическое планирование |
Nп\п | Тема | Количество часов | Дата |
Календарно-тематическое планирование. Столярное дело. 7 класс. | |||
I четверть | |||
1. | Вводное занятие. Повторение пройденного в 6 классе. | 2 | 03.09 |
Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. Правила техники безопасности. План работы на четверть. | |||
Фугование | |||
1. | Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком. Пр.р. Строгание рубанком заготовок. | 2 | 04.09 |
2. | Инструмент для фугования: фуганок, назначение, устройстве». Пр.р. Разборка, наладка, сборка фуганка | 2 | 06.09 |
3. | Полуфуганок: назначение, устройство. Пр.р. Разборка, сборка, наладка полуфуганка | 2 | 07.06 |
4. | Двойной нож: назначение, требование к заточке. Пр.р. Разборка ножа, ручная заточка ножей | 2 | 10.09 |
5. | Столярный щит: назначение, устройство.Изготовление . Пр .р. Строгание досок-- делянок рубанком | 2 | 11.09 |
6. | Изготовление деталей щита. Пр.р. Фугование досок | 2 | 13.09 |
7. | Сборка деталей щита. Пр.р.Склеивание щита в приспособлении | 2 | 14.09 |
8. | Окончательная отделка щита. Пр.р. Строгание пластей щита, фугование кромок щита. | 2 | 17.09 |
Хранение и сушка древесины | |||
1. | Значение и способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка древесины. Брак | 2 | 18.09 |
2. | Э кскурсия. Склад лесоматериалов | 2 | 20.09 |
Геометрическая резьба по дереву | |||
1. | Резьба по дереву: назначение. Пр. р. Ознакомление с образцами резьбы по дереву. | 2 | 21.09 |
2. | С орта .древесины для резьбы по дереву. Пр.р. знакомлсине с образцами лесных пород ( мягких). | 2 | 24.09 |
3. | Инструменты для выполнения геометрической резьбы по дереву: ножи, косяки. Правила безопасной работы с ними. Пр.р. Пробное затачивание инструмента. | 2 | 25.09 |
4. | Виды резьбы по дереву: геометрическая, контурная, рельефная. Пр.р. Выбор и нанесение рисунка на заготовку ( пробные ). | 2 | 27.09 |
5. | Подготовка к выполнению простейшей резьбы. Пр.р. Подбор заготовки, нанесение рисунка | 2 | 28.09 |
6. | Выполнение простейшей резьбы. Пр.р. Крепление изделия - заготовки. Вырезание линий. | 2 | 01.10 |
7. | Геометрический орнамент, виды. Пр.р. Подбор геометрического орнамента, перенос его на изделие | 2 | 02.10 |
8. | Последовательность действий при вырезании треугольников, узоров. Пр.р. Вырезание треугольников, узоров. | 2 | 04.10 |
9. | Отделка изделия после резьбы по дереву. Пр.р. Шлифование заготовки наждачной шкуркой | 2 | 05.10 |
10. | Красители и их свойства. Пр.р. Окрашивание изделия анилиновыми красителями. | 2 | 08.10 |
11. | Прозрачная отделка изделия. Пр. р. Покрытие изделия лаком | 2 | 09.10 |
Практическое повторение | |||
1. | Изготовление и украшивание разделочной доски. Разделочная доска для кухни: назначение, устройство. Пр .р. Ознакомление с кухонными изделиями из древесины. | 2 | 11.10 |
2. | Материалы для изготовления разделочной доски. Пр.р. Подбор материалов и инструментов для изготовления раздаточной дос к и. | 2 | 12.10 |
3. | Эскиз, чертеж, технологическая карта; правила их выполнения. Пр.р. Эскизирование, составление технологичекой карты разделочной доски. | 2 | 15.10 |
4. | Черновая обработка заготовки. Пр.р. Строгание сторон затовки шерхебелем, | 2 | 18.10 |
5. | Чистовая обработка заготовки. Пр.р. Строгание сторон затовки ,рубанком. | 2 | 19.10 |
6. | Разметка заготовки разделочной доски по шаблону. Пр.р. Обведение контура по шаблону. | 2 | 22.10 |
7. | Изготовление заготовки под размеры. Пр.р. Опиливание заготовки под размеры. Выстрагивание рубанком. | 2 | 23.10 |
8. | Скрушение углов заготовки. Пр.р. Опиливание углов лобзиком. | 2 | 25.10 |
9. | Черновая отделка разделочной доски. Пр.р. Обработка сторон, кромок рашпилем, напильниками. | 2 | 26.10 |
1. | Самостоятельная работа по теме «Разметка, опиливание, строгание заготовки ручки.». | 2 | 16.10 |
II четверть | |||
1 | Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. Правила техники безопасности. План работы на четверть. | 2 | 06.11 |
II | Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК - 4 | ||
1 | Понятие шероховатость обработанной поверхности. Пр .р. Изучение по образцам шероховатостей поверхности. | 2 | 08.11 |
2 | Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Пр.р. Устранение крупных неровностей стамеской. | 2 | 09.11 |
3 | Шерхебель: назначение, устройство. Пр .р. Разборка, сборка, наладка, пробное строгание. | 2 | 12.11 |
4 | Особенности'заточки ножа, правила безопасной работы. Пр.р. Пробное затачивание ножа, строгание шерхебелем. | 2 | 13.11 |
5 | Последовательность строгания шерхебелем, рубанком. Пр.р Строгание брусков для узла с УК, табурета шерхебелем, рубанком. | 2 | 15.11 |
6 | Пиление пилой. Зависимость чистоты пропила от развода полотна. Пр .р-. Пробный развод зубьев и пиление брусков | 2 | 16.11 |
7 | Соединение УК - 4: назначение, устройство. Чертеж. Пр.р. Разборка узла с УК – 4, эскизирование | 2 | 19.11 |
8 | Разметка узла с УК - 4. Пр.р. Разметка соединения, разметка глухого гнезда, долбление . | 2 | 20.11 |
9 | Изготовление шипа. Пр.р. Разметка, опиливание шипа, на полутемок. | 2 | 22.11 |
10 | Сборка изделия - узла с УК - 4. Пр.р. Подгонка деталей узла, сборка на клею, зажим соединения в струбцине. | 2 | 23.11 |
III | Непрозрачная отделка столярного изделия | ||
1 | Назначение непрозрачной отделки, отделка клеевой, .масляной, эмалевой красками, свойства красок. Пр. р. Распознавание красок по внешним признакам | 2 | 26.11 |
2 | Ознакомление с производственными способами нанесения красок, подготовка поверхности. Время выдержки окрашенной поверхности. Пр.р. Шпатлевание трещин, торцов, грунтование. | 2 | 27.11 |
3 | Сушка поверхности, зачистка, шлифование шкуркой, отделка олифой, окраска. Правила безопасной работы при окраске. Пр .р. Подготовка поверхности, шпатлевание грунтование, пробное окрашивание тумбочки. | 2 | 29.11 |
IV | Токарные работы | ||
1 | Токарный станок по дереву: назначение, устройство основных частей. Правила безопасной работы. Пр.р. Организация рабочего места | 2 | 30.11 |
2 | Токарные резцы для чернового и чистового точения, устройство. Правила безопасного обращения. Пр. р. Нахождение центров в заготовке, крепление ее в заколотку. вкручивание вручную. | 2 | 03.12 |
3 | Кронциркуль, штангенциркуль, назначение, устройство. Пр. р. Изучение кронциркуля, штангенциркуля, пробные . | 2 | 04.12 |
4 | Черновая и чистовая обработка цилиндра. Пр.р. Точение цилиндрических поверхностей - изготовление городков | 2 | 06.12 |
5 | Обработка фасонных поверхностей. Пр.р. Точение конических, криволинейных поверхностей на примере изготовления подсвечника | 2 | 07.12 |
6 | Обработка фасонных поверхностей Пр.рШлифование шкуркой, отрезание изделия резцом. | 2 | 10.12 |
V | Практическое повторение. Изготовление вешалки для школы. | ||
1 | Вешалка: назначение, устройство. Пр.р. Ознакомление и подбор материала | 2 | 11.12 |
2 | Детали вешалки: основание, полуцилиндр, грибки, навесы. Пр.р. Эскизирование деталей и составление тех.карты | 2 | 13.12 |
3 | Изготовление основания вешалки. Пр.р. Разметка, опиливание под размер, строгание пластей. | 2 | 14.12 |
4 | . Отделка основания. Пр.р. Обработка кромок, торцов основания напильниками, наждачной шкуркой. | 2 | 17.12 |
5 | Изготовление фасонного полуцилиндра. Пр.р. Точение фасонного полуцилиндра на токарном станке. | 2 | 21.12 |
6 | Изготовление грибков для вешалки. Пр.рИзготовление, шлифование грибков на токарном .станке наждачной шкуркой | 2 | 24.12 |
7 | Сборка вешалки: узел, основание, грибки. Пр.р. Сверление отверстий в основании, установка в них грибков на клей или в полуцилиндре и установка в нем грибков | 2 | 25.12 |
8 | Окончательная сборка вешалки. Пр.р. Изготовление навесов, установка их на вешалке на шурупах, окончательная зачистка всех узлов | 2 | 27.12 |
9 | Виды подсвечников. Назначение.Материал Пр.р. Выбор материала. Пиление. | 2 | 28.12 |
10 | Приемы точение на станке. Правила безопасности при точении. Пр .р. Черновая и чистовая обработка заготовки. | 2 | 29.12 |
Самостоятельная работа. Изготовление ручки напильника на станке. Окончательная отделка ручки | 4 | 18-20.12 | |
IIIчетверть | |||
I | Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярным инструментом | 2 | 14.01 |
II | Обработка деталей из древесины твердых пород. | ||
1 | Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук. рябина, вяз, клей, ясень. Технические характеристики | 2 | 15.01 |
2 | Применение твердых пород древесины. Инструменты для обработки деталей из твердых пород | 2 | 17.01 |
3 | Резец столярного инструмента: угол заточки. Пр.р. Измерение углов заточки транспортером после затачивания инструмента. | 2 | 18.01 |
4 | Требования к, материалу для ручек инструмента. Пр.р. Подбор материала разметка ручки. молотка | 2 | 21.01 |
5 | Изготовление ручки для молотка. Пр.р. Строгание сторон и ребер заготовки ручки под размер. | 2 | 22.01 |
6 | Обработка ручки Пр.р. Опиливание, обработка сторон , кромок ручки рашпилем, напильниками | 2 | 24.01 |
7 | Приемы насадки ручек стамесок, молотков. Пр.р. Насадка ручки на молоток | 2 | 25.01 |
8 | Расклинивание ручки молотка. Пр.р. Изготовление клина и расклинивание ручки | 2 | 28.01 |
III | Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом УК - 2. | ||
1 | Применение брусков с профильной поверхностью. Пр.р. Ознакомление со столярными изделиями с профильной поверхностью | 2 | 29.01 |
2 | Инструменты для строгания профильной поверхности. Пр.р. Эскизирование бруска с профильной поверхностью. | 2 | 31.01 |
3 | Механическая обработка профильной поверхности. Ознакомление со станками для механической обработки профильных поверхностей | 2 | 01.02 |
4 | Устройство и назначение зензубел,фальцгобеля. Пр.р. Разборка, наладка, сборка зензубеля, фальцгобеля.. | 2 | 04.02 |
5 | Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Пр.р. Разметка и строгание брусков и фальца в брусках. | 2 | 05.02 |
6 | Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. Пр.р.Почистка фальца зензубелем. | 2 | 07.02 |
7 | Углы в брусках для соединения деталей на ус. Пр.р. Разметить и спилить в стусле углы в брусках. | 2 | 08.02 |
8 | Черновая обработка рамки. Пр .р.Сборкаь рамки «на сухо», подгонка места сопряжения напильниками | 2 | 11.02 |
9 | Склеивание рамки. Пр.р. Нанесение клея на торцы брусков, стягивание рамки проволокой | 2 | 12.02 |
10 | Вставной шип: назначение, устройство. Пр.р. Разместить и выпилить по шаблону вставной шип. | 2 | 14.02 |
11 | Изготовление пропилов в углах рамки. Пр.р. Разметить и сделать по углам рамки пропилы для вставок. | 2 | 15.02 |
12 | Установка вставных шипов в углах. Пр.р. Установка на клей в пропилы вставных шипов | 2 | 18.02 |
13 | Окончательная отделка рамки. Пр.р. Зачистка сторон шкуркой ,покрытие лаком | 2 | 19.02 |
14 | Остекление рамки. Пр.р. Разметка, вырезание и закрепление стекла гвоздями в рамке. | 2 | 21.02 |
IV | Круглые лесоматериалы. | ||
1 | Бревна, кряжи. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека и способы распиловки древесины. | 2 | 22.02 |
V | Практическое повторение - Изготовление аптечки с дверцей с УК - 2. | ||
1 | Аптечка: назначение, устройство. Детали. Пр.р. Подбор пиломатериалов, фурнитуры, инструментов для изготовления аптечки | 2 | 25.02 |
2 | Ящик: назначение, устройство. Пр.р. Эскизирование ящика. Разметка заготовок сторон | 2 | 26.02 |
3 | Черновая и чистовая обработка сторон ящика. Пр.р. Строгание сторон шерхебелем, рубанком. | 2 | 28.02 |
4 | Сборка ящика на гвоздях. Пр.р. Разметка мест соединения, сбивание ящика на гвоздях. | 2 | 01.03 |
5 | Дно ящика, материалы для его изготовления. Пр.р. Разметка дна по контуру ящика, опиливание дна ножовкой | 2 | 04.03 |
6 | Установка дна на ящик. Пр.р. Разметка мест крепления, прибивание дна к корпусу ящика. | 2 | 05.03 |
7 | Дверца аптечки: назначение, устройство. Пр.р. Подбор брусков, фанеры для изготовления дверцы с УК - 2 | 2 | 07.03 |
8 | Эскиз дверцы. Пр.р. Разметить и выпилить заготовки брусков для дверцы. | 2 | 11.03 |
9 | Изготовление сторон дверцы. Пр.р. Выстрогать заготовки сторон под размер, отобрать фальцгобелем. | 2 | 12.03 |
10 | Изготовление углов в заготовках сторон. Пр.р. Разметить и спилить в стусле углы в заготовках сторон. | 2 | 15.03 |
11 | Сборка дверцы. Пр.р. Подогнать места сопряжений, нанести клей и стянуть стороны дверцы проволокой | 2 | 18.03 |
12 | Изготовление вставного шипа. Пр.р. Разметить, выпилить вставки шипа | 2 | 19.03 |
13 | Установка шипов в дверце. Пр.р. Изготовить пропилы в углах, установить в них на клею шипы. | 2 | 21.03 |
14 | Установка дверцы на аптечку. Пр.р. Разметить и установить дверцу на аптечку с помощью петель на шурупах. | 2 | 22.03 |
VI | Самостоятельная работа Изготовление модели столярного щита. | 2 | 14.03 |
IV четверть | |||
I | Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при работе со сверлом. | 2 | 04.04 |
II | Угловое ящичное соединение УЯ-1 и УЯ - 2. | 2 | |
1 | Угловое ящичное соединение: назначение, устройство ,виды. Пр.р Изучение образцов угловых ящичных соединений. Подбор пиломатериалов | 2 | 05.04 |
2 | Соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ - 2. Пр.р. Разметка. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. | 2 | |
3 | Сходство и различие, применение шипов. Пр .р. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. | 2 | 08.04 |
4 | Изготовление шипов и проушин УЯ -1. Пр.р. Запиливание и долбление проушин. Правила безопасной работы. | 2 | 09.04 |
5 | Изготовление шипов и проушин УЯ-2. Пр.р. Разметка шипов и проушин по малке и транспортеру, запиливание. долбление древесины. | 2 | 11.04 |
6 | Сборка ящика с УЯ - 1. Пр.р. Сборка, склеивание стягивание ящика закруткой до высыхания. | 2 | 12.04 |
III | Свойства древесины. | ||
1 | Древесина: внешний вид, запах, микроструктура. Механические и технологические свойства | 2 | 15.04 |
2 | Лабораторная работа «Определение влажности древесины весовым методом». | 2 | 16.04 |
IV | Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. | ||
1 | Выпуклы и вогнутыее поверхности. Пр.р. Ознакомление с изделиями с выпуклыми и вогнутыми поверхностями. | 2 | 18.04 |
2 | Гнезда, пазы, проушины, сквозное и несквозное отверстия. Пр.р. Ознакомление .Разметка деталей криволинейной формы по шаблону. | 2 | 19.04 |
3 | Сверло;назначение виды, применение. Пр.р. Установка Сверление на сверлильном станке отверстий. | 2 | 22.04 |
4 | Зенкеры простой и комбинированный. Пр.р. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. | 2 | 23.04 |
5 | Заточка спирального сверла. Пр.р. Пробная заточка сверла, высверливание по контуру | 2 | 25.04 |
6 | Соотношение радиуса и диаметра. Пр.р. Пробная обработка выпуклых вогнутых криволинейных кромок | 2 | 26.04 |
V | Практическое повторение. Изготовление ручки для ножовки | ||
1 | Ножовка: назначение, устройство. Пр.р. Ознакомление с ножовками имеющимися в мастерской для продольного и поперечного пиления. | 2 | 29.04 |
2 | Детали ножовки: полотно, ручка, крепеж. Пр.р. Разборка ножовки, регулировка, сборка ножовки. | 2 | 30.04 |
3 | Полотно ножовки и материал для его изготовления - - инструментальные стали. Пр.р. Заточка зубьев ножовки и правила безопасности при заточке. | 2 | 06.05 |
4 | Ручка ножовки: назначение, устройство. Пр.р. Ознакомление с образцами ручек из разных материалов. | 2 | 07.05 |
5 | Технические требования к ручке ножовки. Пр.р. Подбор материала и инструмента для изготовления ручки. | 2 | 13.05 |
6 | Черновая разметка заготовки ручки. Пр.р. Обработка ручки - выстрогать заготовку по толщине | 2 | 14.05 |
7 | Шаблон и его назначение. Пр.р. Разметка контура ручки по шаблону. | 2 | 16.05 |
8 | Выкружная пила и ее назначение. Пр.р. Просверливаниеотверстия в заготовке, правила безопасного сверления | 2 | 17.05 |
9 | Обработка заготовки ручки.Пр.р. Выполнение пропилов выкружной пилой по контуру. | 2 | 20.05 |
10 | Обработка выпуклых криволинейных кромок ручки. Пр.р. Обработка кромки рашпилем, напильниками. | 2 | 23.05 |
11 | Обработка вогнутых криволинейных кромок ручки. Пр.р. Обработка кромки рашпилем, напильниками | 24.05 | |
12 | Чистовая обработка заготовки ручки. Пр.р. Зачистка ручки наждачной шкуркой. | 2 | 27.05 |
13 | Установка полотна в ручке. Пр.р. Разметка и изготовление паза для полотна ножовкой | 2 | 28.05 |
14 | Сборка ножовки на винтах. Пр.р. Просверливание отверстия под винты в ручке, закрепление полотна винтами. | 2 | 30.05 |
Контрольная работа по теме «Вырезание лобзиком цифр и букв», | 2 | 21.05 |
Список литературы для учителя и ученика:
1. СЛ. Мирский « Методика профессионально - трудового обучения во
вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.
- А. Журавлёв « Столярное дело 6-6 классы», Москва « Просвещение» 1992 г.
- М. Геронимус «150 уроков труда» « Арктус» Тула 1997 г.
4. СЛ. Мирский « Индивидуальный подход к учащимся
вспомогательной школы в трудовом обучении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 5 класс
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 5 класса...
Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...
Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса ...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 6 класса ...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 8 класса ...
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса
Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 9 класса ...
- Мне нравится (1)