Программа для 7 неделимого класса ФГОС
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Программа для 7 неделимого класса ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_nedelimyy_tehnologiya.doc | 408.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
Утверждаю: Согласовано Рассмотрено
Директор МБОУ заместитель директора руководитель ШМО
«Акбулакская СОШ №1» по УВР _________________
_____________________ ___________________ ________________
«29» августа 2014г. «28» августа 2014г. «28» августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Технологии
на 2014-2015 учебный год
класс:7А
Учитель: Антипина Валентина Михайловна
Планирование составлено на основе
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897).
2. Технология: программа: 5-8 классы /А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.- М: Вентана - Граф, 2012.-144с. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Программа обеспечена учебником: «Технология. Обслуживающий труд» - 7класс, М. : «Вентана-Граф», 2012г-176с.
Авторы учебника . О.В. Табурчак, О.А. Кожина, Н.В. Синица и др.; под ред. В.Д. Симоненко. - М. : «Вентана-Граф», 2012г.
Количество часов, всего 68
В неделю 2
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); на основе программы Технология: 5-8 классы /А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.- М: Вентана - Граф, 2012.-144с, а также основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района Оренбургской области».
Авторский коллектив УМК: Н.В. Матяш, Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Преподавание в 7 классе ведется по учебнику: «Технология. Обслуживающий труд» - 7 класс О.В. Табурчак, О.А. Кожина, Н.В. Синица и др.; под ред. В.Д. Симоненко. - М. : «Вентана-Граф», 2012г.
Программа позволяет учащимся 5-8 классов получить представления о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
1. Цели и задачи курса
Цели курса:
формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающего поколения, воспитание трудовых,
гражданских и патриотических качеств личности.
Задачи обучения:
- сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
- помочь учащимся овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
2. Общая характеристика учебного курса
«Технология. Обслуживающий труд».
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура производства;
- распространенные технологии современного производства;
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики;
- знакомство с миром профессий,
- творческая проектная деятельность.
В результате изучения технологии учащиеся
ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Межпредметные связи, преемственность.
Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.
Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин; с историей и искусством при изучении декоративно-прикладного искусства.
Новизна и целесообразность программы
Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является использование в обучении учащихся информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют им выполнять творческие проекты по каждому разделу.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в 5 - 8 классах общеобразовательной школы (всего 238 учебных часов). В том числе: в 5 -7 классах 68 часов из расчета 2 часа в неделю;
Продолжительность урока не превышает 45 мин.
Используемые технологии, методы, формы работы.
Исходя из уровня обученности класса, используются наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые формы работы.
Рабочая программа по технологии в 5 - 8 классах подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:
урок «открытия» нового знания;
урок отработки умений и рефлексии;
урок общеметодологической направленности;
урок развивающего контроля;
урок – исследование (урок творчества);
практическая работа;
творческая работа;
урок – презентация.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.
В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.
Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Ключевая компетенция:
Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся.
Общекультурная компетенция. Способность и готовность:
- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.
Социально-трудовая компетенция. Способность и готовность:
- нести ответственность;
- организовывать свою работу.
Коммуникативная компетенция. Усвоение основ коммуникативной культуры личности:
- овладение навыками неконфликтного общения.
Компетенция в сфере личностного определения. Способность и готовность:
-занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.
3. Место курса «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая —должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.
Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Инструментарий для оценивания результатов:
- тесты,
- практические работы
- творческие работы,
- творческие проектные работы,
- лабороторно-практические работы
Система оценки достижений учащихся:
- пятибалльная, портфолио, проектная работа
Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.
4. Результаты изучения учебного предмета
«Технология. Обслуживающий труд».
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Технологии ведения дома», являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Технологии ведения дома», являются:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Технологии ведения дома» являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
в физиолого-психологической сфере:
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание курса 7-й КЛАСС
Вводное занятие (2 ч)
Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7-х неделимых классов , библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ
Физиология питания (2 ч)
Основные теоретические сведения. Значение минеральных веществ в питании человека.
Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях
Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах». «Определение доброкачественности продукции»
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Мучные изделия виды теста (9 ч)
Основные теоретические сведения. Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоёное, песочное, соленое). Рецептура и технология приготовления теста. Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления пресного теста. Виды начинок. ТБ при обращении с электроплитой. Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления. ТБ. Состав песочного теста.
Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделии. Технология приготовления желе, мусса, суфле. Технология приготовления соленого теста.
Практические работы. Художественное оформление изделий из соленого теста»
«Технологии приготовления соленого теста для различных изделий»,
«Основные приемы лепки из соленого теста»
«Технологии окраски соленого теста»
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал, мука, соленое тесто.
Заготовка продуктов (2ч)
Основные теоретические сведения. Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей.
Практическая работа «Сушка фруктов»
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Итоговая самостоятельная работа по разделу «Культура питания» (1 ч)
Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Кулинария» включает два варианта заданий. Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (24 Ч)
Рукоделие. Художественные ремесла (16 Ч)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ.
Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу.
Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда.
Практические работы «Перевод рисунка на фольгу»
« Изготовление изделия рифление на фольге»
Варианты объектов труда. Фольга, картон, ручка.
Создание изделий из поделочных материалов (10 ч)
Основные теоретические сведения. История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов в технике «Макраме». Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения.
Практические работы «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»
«Основные приемы и узлы макраме»
«Разработка технологической карты по плетению амулета »
«Изготовление изделия из тесьмы- денечки »
«Художественная обработка ручки тесьмой»
«Плетение кашпо»
Варианты объектов труда. Тесьма, шнур, нитки, ленточки
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (6 ч)
Химические волокна и ткани из них (2ч)
Основные теоретические сведения Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из искусственных волокон. Свойства искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон.
. Практические работы. Распознавание вида волокон по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон.
Характеристика тканей по назначению (2ч)
Основные теоретические сведения. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению. Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой
Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению.
Изготовление макетов сложных переплетений.
Варианты объектов труда. Образцы различных тканей.
Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов (1ч)
Основные теоретические сведения. Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки.
Практические работы. Пробная обработка образцов закалённой и незакалённой сталей.
Варианты объектов труда. Образцы закалённой и незакалённой сталей.
Итоговая самостоятельная работа по разделу «Элементы материаловедения» (1 ч)
Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Элементы материаловедения» включает два варианта заданий по темам: «Химические волокна и ткани из них» и «Классификация сталей» Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 Ч)
Швейная машина и приспособления к ней (2ч)
Основные теоретические сведения Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине.
Практические работы «Установка приспособлений»
Варианты объектов труда Швейная машина, универсальные лапки для пришивания пуговиц, втачивания молнии, окантовки.
Схемы механических устройств. Прочтение схем (2ч)
Основные теоретические сведения Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах.
Практические работы Чтение схем
Варианты объектов труда Шейная машина, таблицы, схемы
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА ( 4 Ч)
Эстетика и экология жилища
Экология жилища. Фильтрация воды (2ч)
Основные теоретические сведения Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды.
Практические работы «Определения уровня загрязненности воды»
Варианты объектов труда Вода, фильтр.
Роль комнатных растений в интерьере.(2 ч)
Основные теоретические сведения Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий .
Практические работы «Подбор и посадка растений»
Варианты объектов труда Рассада, почва,
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (6 Ч)
Электроосветительные приборы. (2 ч.)
Основные теоретические сведения .Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ
Практические работы «Подбор бытовых приборов»
Варианты объектов труда Бытовые осветительные приборы, лампы. Таблицы, схемы.
Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства(2 ч)
Основные теоретические сведения Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение простейших схем автоматики . Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности.
Практические работы «Составление схем автоматики»
Варианты объектов труда Таблицы, схемы.
Электроприборы, человек и окружающая среда (2ч )
Основные теоретические сведения Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности
Практические работы презентация «Влияние электронных приборов на окружающую среду»
Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Творческие проектные работы (10 ч)
Этапы творческого проекта
«Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера» (2 ч)
Основные теоретические сведения
Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Выбор и обоснование проекта (проблема, потребность). Этапы выполнения проекта (подготовительный, технологический, заключительный). Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Последовательность выполнения изделия. ВТО. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора решений.
Практические работы презентация
«Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера»
«Дизайн анализ»
«Работа с журналами, разработка рисунка».
Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Экономическое и экологическое обоснование проекта (2 ч)
Основные теоретические сведения Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта. Презентация готового изделия, защита проекта Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Выбор темы с учетом требований экономики, экологии, современного дизайна и моды, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.
Практические работы презентация «Расчет себестоимости проекта»
Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Защита проекта(2 ч)
Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта, обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и качества изделия.
Предложение вниманию жюри технологической последовательности изготовления и чертежей выкроек изделия.
ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (8 Ч)
Обустройство пришкольного участка. Цветочно- декоративные растения. (2 ч)
Основные теоретические сведения Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений
Практические работы « Разработка плана – обустройство пришкольного участка»
«Эскиз проект – обустройство пришкольного участка»
Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.
Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки (2)
Основные теоретические сведения Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки
Практические работы « Составление графика посадки овощей »
Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.
Защита растений от неблагоприятных факторов (2 ч)
Основные теоретические сведения Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Правила безопасной работы при опрыскивании растений.
Практические работы
«Исследование климатических условии для выращивания овощных культур»
«Исследование экологических условии для выращивания овощных культур»
«Исследование биологических условии для выращивания овощных культур»
Варианты объектов труда Почва, растения.
Анализ формирования культуры труда. (2 ч)
Основные теоретические сведения Обсуждение формирования культуры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее. Подведение итогов.
Практические работы Тестирование
Варианты объектов труда Схемы, таблицы.
Технология приготовления пищи (6 ч)
Бутерброды, горячие напитки (2 ч)
Основные теоретические сведения
Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки.
Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения.
Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания.
Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао.
Требования к качеству готовых напитков.
Практические работы. Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов и приготовление бутербродов. Приготовление блюда из яиц и горячих напитков, сервировка стола к завтраку
Приготовление блюда из яиц.
Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку
Блюда из яиц (2 ч)
Основные теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.
Практические работы. Приготовление блюда из яиц
Варианты объектов труда. Вареные яйца.
Приготовление блюд из овощей (2 ч)
Основные теоретические сведения
Виды овощей, используемых в кулинарии. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Методы определения качества овощей. Определение количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях.
Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей.
Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов.
Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску, и листьями зелени.
Практические работы
Определение доброкачественности овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов.
Приготовление салата из сырых овощей.
Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.
Приготовление блюда из вареных овощей.
Варианты объектов труда Вареные овощи, свежие овощи.
Сервировка стола (2 ч)
Основные теоретические сведения. Особенности сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, празднику. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.
Подача готовых блюд к столу. Правила подачи десерта.
Эстетическое оформление стола. Освещение и музыкальное оформление. Культура использования звуковоспроизводящей аппаратуры. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита.
Приглашения и поздравительные открытки.
Практические работы
Оформление стола к празднику. Организация фуршета.
Заготовка продуктов (2 ч)
Основные теоретические сведения. Экономическое ведение домашнего хозяйства. Условия и сроки переработки и хранения продовольственных запасов. Основные способы простейшей переработки овощей (соление, квашение, сушка). Условия хранения переработанных овощей. Санитарно-гигиенические требования к переработке овощей. Техника безопасности при простейшей переработке овощей.
Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в домашнем холодильнике. Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов.
Практические работы. Подготовка и замораживание ягод, пряных трав в морозильной камере холодильника.
Варианты объектов труда. Ягоды, пряные травы.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ (36 ч)
Рукоделие. Художественные ремесла (8 ч)
Основные теоретические сведения Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.
Традиции, обряды, семейные праздники. Подготовка одежды к традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам.
Узелковый батик как художественное ремесло. Фантазии в решении и особенности выполнения узелкового батика. Декоративные дополнения в вариативности росписи узелкового батика. Разновидности экологически чистых материалов и красителей. Подбор красителей и материалов. Технология выполнения изделия в стиле «батик».
Санитарно-гигиенические требования. Техника безопасности при выполнении работ.
Практические работы. Подготовка к окраске изделия в технике узелкового батика. Формирование ткани для получения рисунка. Приготовление раствора из натуральных компонентов. Изготовление салфетки.
Варианты объектов труда. Ткань натуральные красители. Экскурсия в музей.
Создание изделий из поделочных материалов (6 ч.)
Основные теоретические сведения. Ассортимент вторичного сырья, дополнительные материалы экологические и санитарно-гигиенические требования. Виды пластмасс и их назначение. Способы переработки вторичного сырья. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении работ.
Практические работы. Изготовление изделия из вторичного сырья. Зарисовка эскиза изделия. Составление технологической карты.
Варианты объектов труда. Пластмасса. Полиэтилен. Древесина.
Элементы материаловедения (4 ч)
Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них (2ч)
Основные теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Хлопок, лён. Процесс получения ткани. Признаки определения нити основы, лицевой и изнаночной сторон ткани. Виды швейных материалов. Натуральные волокна растительного происхождения. Хлопок. Лен. Пряжа. Применение хлопчатобумажных и льняных тканей в быту.
Практические работы. «Распознавание волокон растительного происхождения». Заполнения в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон».
«Определение видов тканей (хлопчатобумажной и льняной) по их свойствам»
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы тканей из волокон растительного происхождения.
Пиломатериалы. Древесные материалы (2 ч)
Основные теоретические сведения Виды древесных пород, строение древесины. Классификация пиломатериалов. Устройство верстака.
Практические работы
Определение породы древесины по образцам. Пробная обработка образцов различными инструментами (напильником, ножовкой и т.д.)
Варианты объектов труда
Образцы древесных пород
Элементы машиноведения (8 ч)
Основные теоретические сведения. Понятие о машине. Роль машины в технологическом процессе. Примеры бытовых машин. Устройство машины. Промышленные и бытовые, универсальные и специальные швейные машины. Основные узлы и детали швейной машины. Правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе. Правила и приемы работы на швейной машине. Последовательность заправки верхней и нижней нити. Терминология машинных работ. Терминология влажно-тепловой обработки. Организация рабочего места. Техника безопасности при выполнения машинных работ и ВТО.
Практические работы.
Знакомство с устройством бытовой швейной машины, «Определение месторасположения основных узлов и деталей»
Тренировочные упражнения на швейной машине: без ниток. «Выполнение машинных строчек по намеченным линиям (прямой, волнистой, зигзагообразной)».
«Выполнение машинных швов (стачного, в подгибку и накладного)».
«Намотка нижней нитки на шпульку».
«Регулировка длинны стежка.»
Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина, лоскуты тканей. Утюг гладильная доска.
Конструирование и моделирование швейных изделий (4)
Основные теоретические сведения. Понятие об одежде, её назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде. Виды рабочей одежды. Выполнение эскиза рабочего фартука. Копирование и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование. Элементы моделирования способы уменьшения и увеличения готовой выкройки.
Практические работы. Классификация по назначению представленных эскизов одежды.
Выполнение эскиза рабочего фартука. Снятие мерок. Копирование и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал. Выкройка фартука
Технология изготовления швейных изделий (8)
Основные теоретические сведения. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Терминология и технология прямых стежков. Виды карманов последовательность обработки карманов. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила подготовки ткани к раскрою. Варианты экономичной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя. Наименование срезов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления рабочего фартука. Технология обработки пояса и способы его соединения с фартуком.
Практические работы.
«Эскиз изделия, Изготовление лекала, моделирование»»
«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой изделия и подготовка к обработке».
«Выполнение машинных швов применяемых для изготовления изделия (стачной, настрочной, шов в подгибку с закрытым срезом, изготовление рюш, обработка верхнего среза кармана)».
«Обработка деталей кроя и изготовление рабочего фартука».
«Выполнение различных видов художественного оформления фартука».
Варианты объектов труда. Ткань, выкройки, детали кроя рабочего фартука.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 Ч.)
Эстетика и экология жилища (2 ч.)
Основные теоретические сведения. Интерьер жилых помещений их комфортность. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву.
Практические работы. Эскиз интерьера кухни.
Уход за одеждой, её ремонт (2ч)
Основные теоретические сведения. Уход за одеждой из хлопка и льна. Основные правила влажно-тепловой обработки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей. Способы ухода за обувью. Виды фурнитуры (пуговицы, крючки, кнопки, петли). Правила её подбора в зависимости от назначения одежды, фасона, покроя, вида и цвета ткани. Способы ремонта швейных изделий: замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов.
Практические работы. Влажно-тепловая обработка сорочки, блузки. Выполнение работы на лоскутах ткани (замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов).
Варианты объектов труда. Сорочка, блузка, пуговицы, крючки и петли, лоскуты тканей.
Электротехнические работы (2ч)
Основные теоретические сведения. Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии. Простая электрическая цепь. Электрические светильники. Устройство лампы накаливания и электропатрона.
Практические работы. Составление простой электрической цепи. Изучение устройства лампы накаливания и электропатрона.
Варианты объектов труда. Лампа накаливания, настольная лампа.
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (6 Ч)
Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии». Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных и поделочных материалов. Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, и их содержание. Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию.
Практические работы. Выдвижение идеи для выполнения учебного проекта. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Подбор материалов, инструментов, и приспособлений, технологии выполнения. Разработка творческого проекта. Разработка рекламного проекта изделия. Презентация творческого проекта.
Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: подставка под горячее, подсвечник. Ваза для карандашей, шкатулка.
ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (4 ч)
Основные теоретические сведения. Принципы планировки. Создание микроландшафта Террасы, дорожки, переносные цветники, миниатюрные сады. Понятие о «Саде камней».
Роль цветов в оформлении ландшафта. Виды цветовых культур для декоративного оформления клумб. Пропорциональная и композиционна зависимость растений.
Практические работы. Выполнение эскиза планировки пришкольного участка.
Выполнение эскиза ландшафта
Варианты объектов труда. Эскиз пришкольного участка.
участка.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||||||
7 А КЛАСС | |||||||||||
Дата проведени | № п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню Подготовки обучающихся (результаты) | Вид контроля. Измерители | Дополнительноео содержание | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||||||
1-2 | Вводное занятие | Содержание и задачи курса. Инст руктаж по ТБ | 2 | Беседа | Цели и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования | Знать санитарно гигиенические требования при работе в школьных мастерских | Опрос учащихся по ТБ | Повто- рить общие правила по ТБ | |||
Культура питания (12 ч) | |||||||||||
3-4 | Физиология питания | Физиология питания. Практическая работа «Определение доброкачественности продуктов» | 2 | Комбинированный | Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях | Знать воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Уметь определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам | Опрос. Крос- сворд | Эколо- гиче- ские вопросы | |||
5-7 | Технология приготовления Пищи | Мучные изделия. Виды теста. Практическая работа «Художественное оформление из соленого теста» | 3 | Комби- ниро- ванный | Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоёное, песочное). Рецептура и технология приготовления теста. Эскизы художественного оформления кондитерских изделий | Знать состав различных видов теста;отличительные особенности в рецептуре слоёного и песочного теста. Уметь оформлять праздничную выпечку | Проверка практической работы | Обеспечение безопасности труда | Зарисовать любимое праздничное украшение | ||
8-10 | Технология приготовления пищи | Изделия из соленого теста. Практическая работа «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий» | 3 | Комби- нированный | Инструменты и приспо- собления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления соленого теста. | Знать техноло- гию приготовления вареников, правила ТБ. Уметь определять степень готовности блюда | Проверка практической работы. Опрос | Влияние современных пищевых добавок на качество продукта | Приготовить вареники с картошкой | ||
Техноло- гия приготовления пищи | Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски соленого теста» | 2 | Комби- нированный | Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления . ТБ | Знать способы приготовления бисквитного тес- та; правила ТБ. Уметь готовить праздничный пирог | Контроль за практически- ми действиями | Приго- товление пи- рога | ||||
11-12 | |||||||||||
13-13 | Техноло- гия приго- товления пищи | Изделия из песоч- ного теста. Практическая работа «Основные приемы лепки из соленого теста» | 2 | Комби- ниро- ванный | Состав песочного теста. Способы и технология при- готовления и изменения вкусовых качеств путём внесения добавок. Оформление готовых изделий. ТБ | Знать способы приготовления песочного теста. Уметь оформить изделие из песочного теста | Контроль | Приго- товить печенье | |||
14 | качества | ||||||||||
выполненной работы | |||||||||||
15-16 | Заготовка продуктов | Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов» | 2 | Комби- нированный | Заготовка сушеных фруктов в домашних условиях. Оборудование и инвентарь. Подготовка к сушке. Значение сахара. Способы сушки, определения готовности. Условия и сроки хранения. Правила сушки плодов | Знать способы приготовления сушеных фруктов. Уметь соблюдать технику безопасности при работе | Опрос | Разно- видности заготовок | Мамин рецепт | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч) | |||||||||||
17-18 | Рукоделие. Художест- венные ремёсла | История старинно- го рукоделия. Рельефная металлопластика | 2 | Усвое- ние но- вых знаний | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ. Создание эскиза | Знать краткие сведения из истории старинного рукоделия. Уметь выбирать материалы и фурнитуру для проектного изделия | Опрос | Ремёсла родного края. Интернет | Закончить эскиз. Подобрать материалы для работы | ||
19-20 | Рукоделие. Художест- венные ремёсла | Выбор техники выполнения изде- лия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу» | 2 | Комбинированный | Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу | Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь переводить рисунок на фольгу | Контроль за дейст виями | Эстети- ческие и эрго-номет-риче-ские требования к изделию | Закон- чить работу |
21- 22 | Рукоделие. Художественные ремёсла | Практическая работа «Изготовление изделия» | 2 | Практикум | Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов | Знать композиционный характер составляющих рисунка. Уметь использовать природный материал | Опрос. Практическая работа- | Декорирование изделия цветной фольгой | Продолжить работу | ||
23-24 | Рукоделие. Художественные ремёсла | Оформление готового изделия | 2 | Комби- нированный | Виды и способы оформле- ния готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда | Знать способы оформления изделия. Уметь ухаживать за готовым изделием | Само- контроль | Рестав- рация и обновление изделия | Оценка родителями | ||
25-26 | Рукоделие. Художественные ремёсла | История развития техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов» | 2 | Усвое- ние новых знаний | История развития техники плетения из тесьмы. Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения | Знать историю техники плетения тесьмой. Уметь читать схемы, умело применять инструменты и материалы | Опрос | Интер- нет | Реклама техники плетения | ||
27-28 | Рукоделие. Художественные ремёсла | Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты» | 2 | Комбинированный | Составление рисунка схемы плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения | Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь составлять и читать схему плетения | Образец изделия | Применение дополнительной мануфактуры | Продолжить работу | ||
29-30 | Рукоделие. Художественные ремёсла | Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы | 2 | Прак- тикум | Отработка приобретенных навыков, использование схем образцов в технологической последовательности изготовления изделия | Знать технологию выполнения изделия. Уметь использовать схему образца в технологической последовательности изготовления изделия | Соответ- ствие разработанной и выбранной схем | Реклама | Продолжить работу | ||
31-32 | Рукоделие. Художест- венные ремёсла | Художественное оформление изделия. Защита творческого проекта | Комбинированный | Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения | Знать правила подбора фурнитуры в соответствии с Назначением. Уметь определять композиционную зависимость элементов изделия в художественном оформлении | Самоана- лиз, оцен- ка одноклассников | Демон- страция на выставке | Реклама | |||
2 | |||||||||||
33-34 | Элементы Материал о- ведения | Химические волокна. Практическая работа «Определение вида ткани» | 2 | Лабо- ратор- ная работа | Классификация химиче- ских волокон. Технология производства. Свойства тканей. Нетканые материалы (подкладочные и утепляющие). | Знать классификацию и символику волокон. Уметь определять вид волокон по внешнему виду, | Проверка лабора- торной работы | Подобрать образцы тканей химических волокон в форме аппликаций | Оформить образцы в тетрадь | ||
35-36 | Элементы Материал оведения | Характеристика тканей по назначению Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению | 2 | Лабо- ратор- ная работа | Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой | Знать переплетения тканей Уметь определять переплетение, вид ткани с учетом ухода за ней | Проверка лабораторной работы | Выполнить саржевое переплетение | Оформить образцы в тетрадь | ||
37-38 | Элементы Материал оведения | Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов | 2 | Комбинированный | Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки. | Знать свойства сталей Уметь определять по внешнему виду закаленную сталь | Опрос тесте | Закрепить изученный материал | |||
39-40 | Элементы машинове- дения | Швейная машина и приспособления к ней | 2 | Комби- ниро- ванный | Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине | Знать устройство и назначение приспособлений к швейной машине. Уметь определять приспособления по назначению | Опрос | Промыш- ленные швейные машины | Закрепить изученный материал | ||
41- 42 | Элементы | Схемы механиче- | 2 | Комби- | Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах | Знать типы механических устройств, их схематическое обозначение. Уметь читать условные обозначения элементов на схеме | Опрос | Приме- | |||
машинове- | ских устройств. | ниро- | по кар- | нение | |||||||
дения | Прочтение схем | ванный | точкам | на практике | |||||||
Технологии ведения дома | (4 ч) | ||||||||||
43-44 | Эстетика и экология жилища | Экология жилища. Фильтрация воды | 2 | Комби- нированный | Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды | Знать разновидности современных приборов для создания микроклимата в доме. Уметь пользоваться приборами | Крос- сворды, ребусы | Катало- ги бытовой техники. Фильтрация воды в походных условиях | |||
45-46 | Эстетика и экология жилища | Роль комнатных растений в интерь- ере. Практическая работа «Подбор и посадка растений» | 2 | Комби- ниро- ванный | Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий | Знать влияние комнатных растении на микроклимат в жилище. Уметь ухаживать за комнатными растениями | Контроль за прак- тическими действиями | Эколо- гиче- ское обоснование работы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ю | |||
Электротехнические работы (6 ч) | ||||||||||||
47-48 | Электро- осветительные приборы. Электроприводы | Электроосвети- тельные приборы. Практическая работа «Подбор бытовых приборов» | 2 | Комби- нированный | Значимость и виды элек- троосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ | Знать пути экономии электрической энергии. Уметь пользоваться электроосветительными приборами | Опрос | Интер- нет | ||||
49-50 | Электро- освети- тельные приборы. Электроприводы | Автоматические устройства. Эле- менты автоматики и схемы их уст- ройства | 2 | Комби- ниро- ванный | Виды и назначение авто- матических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение простейших схем автоматики | Знать основные виды автоматических устройств. Уметь читать простейшие схемы | Чтение | Область приме- нения уст- ройств автоматики | Нали- чие ав- томати- ческих устройств дома | |||
схемы | ||||||||||||
51-52 | Электро- освети- тельные приборы. Электроприводы | Электроприборы, человек и окру- жающая среда | 2 | Комби- ниро- ванный | Влияние электротехниче- ских и электронных при- боров на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности | Знать правила безопасного по- ведения. Уметь применять средства защиты от воздействия электроприборов | Опрос | Эколо- гиче- ский рейд | ||||
Творческие проектные работы (10 ч) | |||||||||||
53-54 | Творче- ские про- ектные работы | Этапы творческог проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера» | 2 | Комби- ниро- ванный | Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ | Знать правила выполнения и оформления проекта. Уметь разрабатывать дизайнерскую задачу, проводить анализ | Разработка дизайнерской задачи | Интернет-ресурсы | Обсуж- дение выбран- ной темы в семье | ||
55-56 | Творче- ские про- ектные работы | Технология вы- полнения изделия | 2 | Комби- ниро- ванный | Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта | Знать технологические особенности выполнения изделия. Уметь подбирать материалы и инструменты, цветовую гамму; выполнять эскиз изделия; соблюдать правила ТБ | Контроль за дейст- виями | Интер- нет- ресурсы | Проду- мать этапы творческого проекта | ||
57-58 | Творческие проектные работы | Практическая работа «Изготовление из- делия» | 2 | Комби- ниро- ванный | Последовательность выполнения изделия. ВТО. Техника безопасности при работе с утюгом. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора решений | Знать технологическую последовательность выполнения работы. Уметь последовательно выполнять изделие; соблюдать правила выполнения ВТО | Контроль качества работы | Аль- терна- тивные виды отделки | Отработка навыков выполнения выбранного ри-сунка | ||
59-60 | Творческие проектные работы | Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта | 2 | Комби- нированный | Расчет стоимости изделия. Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта | Знать основные технологические понятия. Уметь рассчитывать стоимость изделия; проводить самоанализ | Самоанализ | Само- оценка | Реклама | ||
61- 62 | Творче- ские проектные работы | Защита творческо- го проекта | 2 | Защита | Презентация готового изделия, защита проекта | Уметь обосновать целесообразность предлагаемого изделия; провести презентацию изделия | Оценка работы и проекта | Само- оценка | |||
Дизайн пришкольного участка (8 ч) | ||||||||||||
63-64 | Дизайн пришколь- ного уча- стка | Обустройство пришкольного участка. Цветочно- декоративные растения. ТБ | 2 | Комби- ниро- ванный | Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений | Знать сущность составления плана, ассортимент растений Уметь составлять план благоустройства пришкольного участка. | Опрос | Подбор иллю- страций цветочных культур | Подбор иллюс- траций (из СМИ) цветочных культур | |||
65-66 | Дизайн пришколь- ного уча- стка | Агротехника куль- тур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки | 2 | Комби- ниро- ванный | Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки | Знать понятие сорта, агротехники культур и способы их выращивания. Уметь определять сроки посадки растений | Ответы на вопро- сы, тес- тирование | Инно- ваци- онные способы обработки почвы | Обсу- дить с роди- телями | |||
67-68 | Дизайн пришколь- ного участка | Защита растений от неблагоприят- ных факторов | 2 | Комби- ниро- ванный | Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Правила безопасной работы при опрыскивании растений | Знать неблагоприятные факторы региона, способы борьбы с вредителями растений. Уметь опрыскивать культурные растения для защиты их от вредителей и болезней | Опреде- лить на- личие вредителей растений в школе | Интер- нет | Опре- делить наличие вредителей комнатных растений | |||
69-70 | Дизайн пришкольного участка | Анализ формиро- вания культуры труда. Подведение итогов | .2 | Кон- троль и коррекция знаний, умений | Тестирование и обсуждение формирования культуры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее | Знать о культу- ре труда на уроках технологии. Уметь составлять план трудовой деятельности | Тестиро- вание | Мы и культура труда |
6. Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29декабря 2012.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897).
3. Федеральный базисный учебный планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312, в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год
- Примерная программа основного общего образования. Технология. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
6. Технология: программа: 5-8 классы /А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.- М: Вентана - Граф, 2012.-144с
7. «Технология. Обслуживающий труд» - 7 класс О.В. Табурчак, О.А. Кожина, Н.В. Синица и др.; под ред. В.Д. Симоненко. - М. : «Вентана-Граф», 2012г.
8. Методические рекомендации, Технология, 7 кл.: поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко, авт.-сост. О.В.Павлова,- Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для неделимых 5-8 классов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы основного общего образования «Технология» ...
программа для неделимых классов сельских школ.
программа разработана для учащихся 5-8 классов с учетом их возрастных особенностей...
рабочая программа для неделимых классов 8 класс (26/01/16)
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.Основным предназначением образовательной области «Технология» ...
рабочая программа для неделимых классов 8 класс (26/01/16)
Рабочая програма по изо и черчению для нежелимых классов...