Программа для 6 неделимого класса ФГОС
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Программа для 6 неделимого класса ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tehnologiya_6_nedelimyy.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю» «Согласовано»
Директор ОУ зам. директора по УВР
______________ _______________
«__»_______2013г. «__»_______2013г
«Рассмотрено»
на заседании М.О. протокол № ____
_______________
«__»_______2013г
Рабочая программа
по технологии для неделимых классов
6 а класс
Классы: 6А,
Учитель: Антипина Валентина Михайловна
Количество часов:
Всего: 70 в неделю 2
Планирование составлено на основе
Программы:
Технология. Авторы программы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Учебник:
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (Ю.В.Крупская, О.А.Кожина,Н.В. Синица и др.) ; под ред. В.Д.Симоненко.- М: Вентана-Граф, 2012.
Дополнительная
литература:
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: Методические рекомендации/ Под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Технология. 5-11 классы(вариант для девочек)/ развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко/авт. сост. Е.А.Киселёва(и др.).- Волгоград: Учитель, 2010.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня.
Программа ориентирована на УМК «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2010г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
Для обучения используется учебник Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (Ю.В.Крупская, О.А.Кожина,Н.В. Синица и др.) ; под ред. В.Д.Симоненко.- М: Вентана-Граф, 2012.
Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Материал изучается на базовом уровне.
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
- приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
- знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
- знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
- формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные технологические понятия;
- назначения и технологические свойства материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
- влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
- для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- для обеспечения безопасности труда;
- для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 6 классов для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы 6-х классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.
Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Электротехника» и «Элементы моделирования». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут, в 7 – 16 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.
Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.
Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.
Учебно-тематический план 6 класс (неделимый)
Разделы и темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. | 2 | 2 | |
Работы по благоустройству | 4 | 1 | 3 |
Кулинария | 10 | ||
Общие сведения о питании. Блюда из молока | 2 | 1 | 1 |
Рыба и морепродукты | 2 | 1 | 1 |
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | 1 | 1 |
Сладкие блюда и напитки. Сервировка стола к ужину | 2 | 1 | 1 |
Приготовление обеда в походных условиях | 2 | 1 | 1 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 32 | ||
Пиломатериалы. Древесные материалы | 2 | 2 | |
Классификация текстильных волокон | 2 | 1 | 1 |
Саржевое и атласное переплетение нитей | 2 | 1 | 1 |
Лицевая и изнаночная сторона ткани | 2 | 1 | 1 |
Бытовая швейная машина. Регуляторы швейной машины | 2 | 1 | 1 |
Машинные швы. Классификация краевых швов | 2 | 1 | 1 |
Уход за швейной машиной. Обработка строчки | 2 | 2 | |
Лоскутное шитьё. Приёмы и технология лоскутного шитья | 2 | 2 | |
Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье | 4 | 1 | 3 |
Лоскутное шитьё. Техника «из отдельных полос» | 2 | 2 | |
Использование вторичного сырья в быту | 2 | 1 | 1 |
Изготовление изделия из подручных материалов | 6 | 1 | 5 |
Художественное оформление изделий | 2 | 2 | |
Проектные работы | 10 | ||
Содержание проекта. Введение | 2 | 1 | 1 |
Банк идей и предложений. Исследование проблемы | 2 | 1 | 1 |
Технологическая часть | 2 | 1 | 1 |
Экономическая и экологическая оценка | 2 | 1 | 1 |
Защита проекта | 2 | 2 | |
Технология ведения дома | 4 | ||
Уход за одеждой и обувью | 2 | 2 | |
Интерьер жилого дома | 2 | 2 | |
Электротехнические работы | 2 | ||
Электромонтажные работы и профессии, связанные с ними | 2 | 2 | |
Работы по благоустройству | 6 | 1 | 5 |
Итого: | 70 | 29 | 41 |
ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Выпускники должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):
- роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;
- свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);
- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
- значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
- способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
- возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;
- роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
- основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;
Дополнительно для выпускников сельских школ:
- основные биологические и продуктивные характеристики изученных сельскохозяйственных растений и животных, технологии их выращивания с учетом экологических подходов;
- способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
Выпускники должны уметь:
- рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;
- читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических требований и существующих условий;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
- собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
- изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
- определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
- находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
- выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;
- управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;
6-й КЛАСС
Вводное занятие (2 ч)
Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе.
Работы по благоустройству (10 ч)
Основные теоретические сведения. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв. Правила безопасного труда при работе на пришкольном участке. Районированные сорта цветочно - декоративных культур способы размножения многолетних цветковых растений. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Соблюдение правил ТБ. Сроки и способы посадки выбранных культур , режим полива в зависимости от погодных условий. Рыхление.
Практические работы. Работы на участке.
КУЛИНАРИЯ (10 ч)
Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Блюда из молока (2 ч)
Основные теоретические сведения.
Знакомство с физиологии питания человека. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человекаУсловия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой кулинарной обработки. Технология приготовления молочных супов и каш. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу. Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных изделий.
Понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; первая помощь при пищевых отравлениях.
Практические работы
Составление технологической карты блюда из молока
Рыба и морепродукты (2ч.)
Основные теоретические сведения Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки.
Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Маркировка рыбных консервов и пресервов.
Санитарные условия механической кулинарной обработки рыбы и рыбных продуктов.
Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Практические работы
Составление технологической карты блюда из рыбы или морепродуктов.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч.)
Основные теоретические сведения Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш.
Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Способы варки макаронных изделий.
Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.
Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши. Приготовление гарнира из макаронных изделий.
Практические работы
Составление технологической карты блюда из рыбы или морепродуктов
Сладкие блюда и напитки. Сервировка стола к ужину (2 ч)
Основные теоретические сведения Виды сладких блюд. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Блины с приправами.
Роль сахара в питании человека. Кулинарные свойства крахмала. Технология приготовления компота, киселей разной консистенции.
Практические работы
Составление технологической карты сладкого блюда
Приготовление обеда в походных условиях (2 ч)
Основные теоретические сведения Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены «в походных условиях. Кухонный и столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных условиях.
Природные источники воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер пожарной безопасности. Экологические мероприятия. Индикаторы загрязнения окружающей среды.
Практические работы
Расчет количества и состава продуктов для похода.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ (32 ч)
Пиломатериалы. Древесные материалы (2ч)
Основные теоретические сведения
Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины.
Практические работы Изучение видов древесины.
Классификация текстильных волокон (2 ч)
Основные теоретические сведения. Классификация натуральных волокон животного происхождения. Шерсть, шелк, пух. Процесс получения нитей из этих волокон. Свойства натурального волокна животного происхождения. Применение шерстяных, шелковых тканей в быту.
Саржевое и атласное переплетение в тканях. Понятие о раппорте, характеристика дефектов ткани.
Практические работы. «Распознавание волокон животного происхождения». Заполнения в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон».
«Определение видов тканей (шерстяные, шелковые) по их свойствам».
Саржевое и сатиновое переплетение нитей. Дефекты ткани (2 ч)
Основные теоретические сведения. Процесс получения нитей из этих волокон. Свойства натурального волокна животного происхождения. Применение шерстяных,
шелковых тканей в быту.
Саржевое и атласное переплетение в тканях. Понятие о раппорте, характеристика дефектов ткани.
Практические работы. Определение вида ткани по переплетению
Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей (2 ч)
Основные теоретические сведения. Свойства натурального волокна животного происхождения. Применение шерстяных, шелковых тканей в быту.
Саржевое и атласное переплетение в тканях. Понятие о раппорте, характеристика дефектов ткани.
Практические работы.
«Определение видов тканей (шерстяные, шелковые) по их свойствам».
Бытовая швейная машина. Регуляторы швейной машины. (2ч)
Основные теоретические сведения
Регулировка качества машинной строчки и длины стежка. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор номера иглы в зависимости от вида ткани.
Практические работы
Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей. Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машинных строчек
Машинные швы. Классификация краевых швов. (2 ч)
Основные теоретические сведения Классификация машинных швов. Способы обработки изделия краевыми швами. Технология выполнения краевых швов. Технические условия на выполнения машинных краевых швов ВТО. Схемы обозначения краевых швов.
Практические работы. «Выполнение образцов краевых швов».
Уход за швейной машиной. (2 ч)
Основные теоретические сведения
Правила ухода за швейной машиной (чистка, смазка) инструменты и приспособления, применяемые при смазке. Виды передач. Зубчатые передачи.
Практические работы
Чистка и смазка швейной машины
Рукоделие. Художественные ремесла. Лоскутное шитьё. (8 ч)
Основные теоретические сведения Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.
Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики: ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева, тюль и др. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити). Припуски Подготовка материала к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой. Использование прокладочных материалов.
Санитарно-гигиенические требования. Техника безопасности при выполнении работ. Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания элементов орнамента. Правила безопасной работы при влажно-тепловой обработке (ВТО).
Практические работы.
Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.
Создание изделий из поделочных материалов (подручные материалы) (10ч.)
Основные теоретические сведения. Ассортимент вторичного сырья, дополнительные материалы экологические и санитарно-гигиенические требования. Виды пластмасс и их назначение. Способы переработки вторичного сырья. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении работ.
Практические работы. Изготовление изделия из вторичного сырья. Зарисовка эскиза изделия. Составление технологической карты. Изготовление пластмассовых цветов.
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (10Ч)
Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии». Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных и поделочных материалов. Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, и их содержание. Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию.
Практические работы. Выдвижение идеи для выполнения учебного проекта. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Подбор материалов, инструментов, и приспособлений, технологии выполнения. Разработка творческого проекта. Разработка рекламного проекта изделия. Отделка изделия. Презентация творческого проекта. Самооценка результатов качества труда.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 Ч.)
Уход за одеждой, её ремонт (2ч)
Основные теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяной и шелковой тканей Основные правила влажно-тепловой обработки изделий из шерстяных и шелковых тканей. Правила хранения чистки, сушки обуви из натуральной кожи. Условия обозначения на ярлыках. Последовательность выполнения ремонта одежды отделочными заплатками.
Практические работы. Символы ухода за одеждой
Интерьер жилого дома. (2 ч.)
Основные теоретические сведения. История архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений их комфортность. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений их комфортность. Современные стили в интерьере. Подбор средств и декоративных украшений.
Практические работы. Эскиз домашнего интерьера.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (4 Ч)
Основные теоретические сведения. Общие понятия об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электроэнергии. Правила электробезопасности, индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.
Практические работы. Подключение провода к вилке.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | 27-Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | Вид контроля. | Дополнительное содержание | Домашнее задание | Дата | |
1-2 | Ввод- ное занятие | Вводное за- нятие. | 2 | Лекция | Цели и задачи курса. Соблюдение правил ТБ и санитарно гигиенических требований | Знать правила ТБ. Уметь соблюдать правила ТБ | Опрос по правилам ТБ | Повторить Общие правила ТБ | |||
Работы по благоустройству (4ч) | |||||||||||
3-4 5-6 | Работы по благоустройству | Работы по благоустройству | 4 | Комбинированный | Биологические и хозяйственные сорта региона. Районированные сорта цветочно-декоративных культур. Способы размножения многолетних цветочных растений | Знать технологию выращивания цветочно -декоративных культур; правила ТБ. Уметь определять сроки посадки | Контроль за дейст- виями Пр. работа на участке | Цветоч- ные куль- туры дома | |||
Кулинария (10 ч) | |||||||||||
7-8 | Кулинария | Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Блюда из молока | 2 | Комбинированный | Знакомство с физиологией питания человека. Общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока Условия и сроки хранения. Значение и ассортимент кисломолочных продуктов | Знать значение питания для человека, значение молочных продуктов; Уметь определять качество молока | Практическая работа | Молоко в нацио- нальной кухне | Сообщение «Это удивительное молоко» | ||
9-10 | Кулинария | Рыба и морепродукты | 2 | Ком- бини- рован- ный | Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Условия хранения, методы определения качества рыбы. Санитарные требования к помещению, посуде, инвентарю; к первичной и тепловой обработке рыбы. Технология разделки и приготовления блюд из рыбы | Знать пищевую ценность рыбы, условия хранения, технологию разделки рыбы. Уметь понимать пищевую ценность рыбы и нерыбных продуктов моря; определять доброкачественность рыбы, сроки хранения | Дели- катесы из ры- бы | Подготовить рецепт любимого семейного рыбного блюда | |||
11-12 | Кулинария | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 2 | Комбинированный | Виды макаронных изделий, круп и бобовых. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких, жидких каш, макаронных изделий, бобовых. Технология приготовления блюда «Макароны с сыром» | Знать технологию приготовления блюда. Уметь приготавливать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | Практическая работа «Составление технологической карты» | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | Составить коллекцию из 5-6 видов макаронных изделий | ||
13-14 | Кулинария | Сладкие блюда и напитки. Сервировка стола к ужину | 2 | Комбини рованный | Роль сахара в питании человека. Кулинарные свойства крахмала, технология приготовления компота, киселей разной консистенции | Знать технологию приготовления ком- пота. Уметь приготавливать сладкие напитки (компоты, кисели) | Практиче- ская рабо- та «Правила этикета» | Блюда нацио- наль- ной кухни | Сообщение «Сладкие блюда» |
15-16 | Кулинария | Приготовле- ние обеда в походных условиях. | 2 | Ком- бини- рован- ный | Расчет количества и состава продуктов для похода, обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарной безопасности и гигиены. Кухонный и столовый инвентарь для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды,способы обеззараживания воды. Приготовление пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности, экологические мероприятия. Индикаторы загрязнения окружающей среды | Знать расчет количества и состава продуктов для похода и условия их сохранения. Уметь соблюдать правила гигиены, санитарии, пожарной безопасности; обеззараживать воду из природных истоков; освоить технологию приготовления обеда в походных условиях | Практическая работа « Расчет количества и состава продуктов для похода» | Домаш-ние фильт- ры | Любимый походный рецепт | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32ч) | |||||||||||
17-18 | Элементыматериаловедения | Пиломатериалы Древесные материалы | 2 | Ком- бини- рован- ныи | Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины. | Знать свойства древесины технологию производства пиломатериалов Уметь определять пороки древесины. | Практическия работа Изучение пороков древесины | Сообщения о древесине. | |||
19-20 | Эле- менты мате- риало- веде- ния | Классификация текстильных волокон | 2 | Ком- бини- рован- ныи | Натуральные волокна живот- ного происхождения (шерсть, шелк, пух). Получение нитей из этих волокон. Свойства натуральных волокон животного происхождения. Саржевое и атласное переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте. Дефекты тканей. Характеристика свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей | Знать способы полу- чения натуральных волокон животного происхождения, свой- ства натуральных волокон. Уметь выполнять саржевое и атласное переплетения | Практче ская работа «Выпол нение саржевого переплетения» | Экс- клю- зивные волок- на жи- вотно- го происхождения | Составить коллек- цию об- разцов тканей | ||
21-22 | Эле- менты мате- риало- веде- ния | Саржевое и сатиновое переплетение нитей. Дефекты тканей | 2 | Лабо- ратор- но- практическая работа | Свойства натуральных волокон животного происхождения. Саржевое и атласное переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте. Дефекты тканей. Характеристика свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей | Знать способы полу- чения натуральных волокон животного происхождения, свойства натуральных волокон. Уметь выполнять саржевое и атласное переплетения | Практическая работа «Впонение саржвого | ||||
23-24 | Эле- менты мате- риало- веде- ния | Лицевая и изнаночная сторона тканей. Свойства тканей | 2 | Лабо- ратор- но- практическая работа | Понятие о раппорте. Дефекты тканей. Характеристика свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей | Знать способы полу- чения натуральных волокон животного происхождения, свой- ства натуральных волокон. Уметь выполнять саржевое и атласное переплетения | Практическая работа «Лицевая и изнаночная сторона ткани | ||||
25-26 | Эле- менты маши- нове- дения | Бытовая швейная машина. Регуляторы швейной машины. | 2 | Ком- бини- рован- ный | Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. ТБ при выполнении работ | Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;. Уметь регулировать качество машинной строчки; соблюдать правила ТБ. определять неполадки | Практическая работа «Уста новка ма шинной иглы» | Промышленные швейные машины | Установка машинной иглы в домашних условиях | ||
27-28 | Элементы машиноведения | Машинные швы. Классификация краевых швов. | 2 | Комбинированный | Классификация машинных швов. Способы обработки изделия краевыми швами. Технология выполнения краевых швов. Технические условия на выполнения машинных краевых швов ВТО. Схемы обозначения краевых швов. | Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины; Уметь выполнять краевые швы, рисовать схемы краевых швов, выполнять ВТО | Пр. работа «Выполнение образцов краевых швов» | Современные технологии обработки краев | Нарисовать схемы краевых швов. | ||
29-30 | Эле- менты маши- новедения | Уход за швейной машиной. | 2 | Ком- бини- рован- ный | Правила ухода (чистка, смазка); инструменты и приспособления, применяемые при чистке и смазке. Виды передач, зубчатые передачи. Условные и графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Чтение кинематической схемы. Правила ТБ | Знать условные обо- значения на кинематических схемах зубчатых передач. Уметь ухаживать за швейной машиной; читать кинематическую схему; соблюдать правила ТБ | Контрольная работа Опрос | Сложные меха низмы | |||
31-32 | Худо- жест- вен- ные ремёсла | Лоскутное шитье Приёмы и технология лоскутного шитья. | 2 | Усво- ение новых знаний | Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута Приёмы и технология лоскутного шитья. Элементы декоративных решений. | Знать основу лоскутной техники. Уметь подбирать ткань по цвету, текстуре. | Кроссворд Пр. раб. «Изготовление шаблонов» | Технология «Печворик» | Пригото- вить варианты лоскутных блоков сборки | ||
33-34 35-36 | Худо- жест- вен- ные ремёс- ла | Композиционное и цветовое решение в лоскутном шитье | 4 | Ком- бини- рован- ный. Прак- тикум | Разработка эскиза изделия с учетом композиционных решений. Колоритное решение рисунка. Подбор материалов и инструментов. представление о композиционном и цветовом решении изделия; научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента | Знать основы композиции; гамму красок. Уметь выполнять эскиз с учетом композиционного решения; работать с шаблоном | Практические работы «Выполнение эскиза прихватки»; | Компо- зицион- ная за- виси- мость. Виды перевода рисунка на ткань | Приготовить ткань, краски, резерв. Продолжить работу | ||
37-38 | Худо- жест- вен-ные ремёсла | Лоскутное шитье. Техника «из отдельных полос» | 2 | Прак- тикум | Технологическая последовательность изготовления изделия. Особенности выполнения лоскутного шитья в технике из полос. Способы и технологии выполнения рисунка. | Знать технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь изготовить изделие в технике «из отдельных полос» | Самоконтроль | Лоскутное шитье в народных промыслах народов России | Продолжить работу | ||
39-40 | Худо- жест- вен- ные ремёсла | Использование вторичного сырья в быту | 2 | Усвоение новых знаний | Разновидности вторсырья, дополнительные материалы, экологические и санитарно-гигиенические требования, ТБ. Разработка эскиза цветов и пластмассовых изделий | Знать виды пластмасс, подбирать их по назначению. Уметь разрабатывать эскиз | Тестирование | Способы переработки вторсырья | Закончить эскиз | ||
41-42 43-44 45-46 | Худо- жест- вен- ные ремёсла | Из- готовление изделия из подручных материалов | 6 | Практическо применениеновых знаний, умений | Продолжение работы в соответствии с технологической картой. Этапы работы над творческим заданием | Знать последователь- ность изготовления изделия. Уметь выполнять по- операционный контроль | Соответ- ствие эс- киза и из- делия | Виды художественног оформления | Подгото- вить отде- лочные материа- лы | ||
47-48 | Худо- жест- венные ремёсла | Художествен- ное оформле- ние изделия. | 2 | Обоб- щение и систе- матизация изученного | Актуальность выполненного изделия. Художественное оформление, защита творче- ского проекта | Знать правила художественного оформления. Уметь оформлять изделие | Оформление изделия | Оценка изделия родителя- ми | |||
Проектные работы (10 ч) | |||||||||||
49-50 | Про- ектные работы | Содержание проекта. Введение | 2 | Усвоение новых знаний | Правила выполнения и оформления творческого проекта. Определение потребностей людей и общества. Обоснование выбора изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта | Знать правила выполнения и оформления проекта. Уметь разрабатывать идеи и варианты, анализировать и выбирать согласно требованиям приемлемый вариант | Практическая работа «Разработка банка идей» | Потреб- ности людей и об- щества | Подобрать материалы для изделия | ||
51-52 | Про- ектные работы | Банк идей и предложений. Исследование проекта. | 2 | Ком- бини- рован-ный | Выбор материалов, приспособлений и оборудования, последовательность изготовления изделия. Техники выполнения изделий. Эскиз изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта | Знать последовательность изготовления изделия. Уметь правильно подбирать соответствующие материалы, инструменты, осуществлять дизайн-анализ изделия | ОБеседа | Функциональные особенности изделий | Подбор сырья | ||
53-54 | Про- ектные работы | Технологическая часть. | 2 | Прак- тикум | Последовательность изготов- ления изделия. Эргонометрические требования. ТБ. Разработка перечня критериев выбранного изделия | Знать эргонометриче- ские требования. Уметь последователь- но выполнять изделие с закреплением ТБ | Целе- сооб- раз- ность работы | Разрабо- тать рек- ламный проспект изделия | |||
55-56 | Про- ектные работы | Экономиче- ская и эколо- гическоая оценка. | 2 | Ком- бини- рован- ный | Расчет себестоимости изде- лия. Экологическое обосно- вание. Виды отделок. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов | Знать роль экологиче- ского обоснования проекта. Уметь рассчитыватьсебестоимость изделия, подбирать, проводить заключительную отделку изделия | Практиче- ская рабо- та «От- делка из- делия» | Подготовить экономическое и экологическое обоснование проекта | |||
57-58 | Проектные работы | Защита проекта | 2 | Защита проекта | Публичные выступления обучающихся с обоснованием представляемых проектов | Знать правила защиты проекта. Уметь обосновывать необходимость предлагаемого проекта | Самооценка результатов, качества изделия |
Технологии ведения дома (4 ч) | |||||||||||
59-60 | Тех- ноло- гии веде- ния дома | Уход за оде- ждой и обу- вью. | 2 | Ком- бини- рован- ный | Способы ухода за одеждой из шерстяной и шелковой ткани, методы удаления пятен с одежды. Условные обозначения на ярлыках. Правила хранения, чистки, сушки обуви. | Знать способы ухода за обувью. Уметь проводить ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным способом; соблюдать правила ТБ во время практической работы | Интер- нет | Найти по- лезные советы по удалению различных видов пятен | |||
61-62 | Тех- ноло- гии ведения дома | Интерьер жилого дома. | 2 | Комби- ниро- ванный | Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Подбор средств и декоративных украшений помещения. Эскиз интерьера | Знать экологические требования к жилищу. Уметь определять композицию, пропорцию в современном интерьере; выбирать способы графического отображения объекта или процесс | Эскиз | Эскиз и домашний интерьер | |||
Электротехнические работы (2ч) | |||||||||||
63-64 | Элек- тро- техни ческие работы | Электромон- тажные работы и профессии, связанные с ними | 2 | Ком- бини- рован ный | Общие понятия об электрическом токе; виды источников тока и потребителей электро энергии. Правила электробезопасности, индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ | Знать правила электробезопасности. Уметь оказывать первую помощь при поражении электрическим током; соблюдать правила ТБ | Опрос | Закрепить изученный материал | |||
Работы по благоустройству (6ч) | |||||||||||
65-66 67-68 69-70 | Работы по благоустройству | Работы по благоустройству | 6 | Практическая работа | Биологические и хозяйственные сорта региона. Районированные сорта цветочнодекоративных культур. Способы размножения многолетних цветочных растений | Знать технологию выращивания цветочно декоративных культур; правила ТБ. Уметь определять сроки посадки | Контроль за дейст- виями | Цветоч- ные куль- туры дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для неделимых 5-8 классов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы основного общего образования «Технология» ...
программа для неделимых классов сельских школ.
программа разработана для учащихся 5-8 классов с учетом их возрастных особенностей...
рабочая программа для неделимых классов 8 класс (26/01/16)
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.Основным предназначением образовательной области «Технология» ...
рабочая программа для неделимых классов 8 класс (26/01/16)
Рабочая програма по изо и черчению для нежелимых классов...