Открытый урок "Изготовление дерева инь ян из бисера"
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Открытый урок проведен в 9 классе. Цель занятия - расширить кругозор обучающихся в области бесероплетения, изготавливая деревья в японской технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izgotovlenie_dereva_in_yan.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа-интернат №16»
Открытый урок
Тема: «Изготовление дерева инь ян из бисера».
9 класс.
Разработала:
учитель обслуживающего труда
высшей категории
Бондаренко Ольга Викторовна
Омск, 2016 г.
Тема: «Изготовление дерева инь ян из бисера».
Цель:
1.Закрепление знаний и умений обучающихся по изготовлению деревьев из бисера.
2.Развитие чувства красоты и гармонии.
Задачи:
-образовательные: Изготовить дерево инь ян из бисера.
-коррекционно-развивающие: Развивать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, память.
-воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.
Оборудование:
- Технологическая карта «Техника работы с бисером. Дерево из бисера»,
- Видеоролик «Инь и ян в бисере»,
- образец дерева инь ян,
- раздаточный материал (бисер черного и белого цвета, проволока диаметр 0.3),
- Инструкция «Правила безопасной работы с бисером»,
- ножницы,
- Технические средства: мультимедийный проектор, экран, презентация.
- Ваза для посадки дерева.
Словарь:
Бисер, петельное низание, композиция.
Метод проведения:
Практический, фронтально-индивидуальный.
Тип урока:
Урок закрепления знаний.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Психологический настрой.
III. Повторение пройденного материала.
IV. Изучение нового материала.
V. Выполнение практической работы.
VI.Закрепление изученного материала.
VII. Подведение итогов урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок по обслуживающему труду.
II. Психологический настрой.
Игра на создание психологического настроя в группе «Мои пожелания». Обучающиеся по цепочке дают пожелания одноклассникам на сегодняшнее занятие. Оно может быть кратким в одно слово или одно предложение.
Не привыкайте к чудесам – дивитесь им дивитесь!
Не привыкайте к небесам – руками к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам.
Прислушивайтесь к родникам –
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так – и всё не так
Через одно мгновенье.
Много радости приносят людям деревья. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом, сад. С их помощью мы выражаем любовь, признательность, верность.
Для того чтобы вырастить настоящее дерево, необходимы месяцы, а порой и годы. Сегодня же на занятии мы изготовим дерево за урок, но только из бисера. Такие изделия широко используются для украшения интерьера. В мастерской представлена целая выставка работ ребят старших классов из бисера. А все, что необходимо для появления на свет нового дерева – бисер черного и белого цвета и проволока. В нашей работе вам потребуется терпение и усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно.
Тема нашего урока сегодня- «Изготовление дерева инь ян из бисера».
Слайд 1-3 тема, цель, задачи.
III. Повторение пройденного материала.
Викторина «Дай название»
Слайд 4
- Маленькие стеклянные, металлические или пластмассовые шарики со сквозным отверстием (бисер).
- Бисеринки цилиндрической формы с гранями, длина и ширина которых равны (рубка.)
- Бисеринки цилиндрической формы, длина которых больше ширины (стеклярус).
- Небольшие округлые предметы, нанизанные на нить. Бисер большого размера (бусы).
- Бисеринки цилиндрической формы, рубленные не по перпендикулярной оси, а под углом 45-60 градусов (косая рубка)
IV. Изучение нового материала.
Сегодня мы будем изготавливать дерево инь ян из бисера.
Символ инь-янь согласно китайской философии означает единство противоположностей: черного и белого, солнца и луны, добра и зла, мужчины и женщины, которые не существуют друг без друга и вместе составляют наш мир.
Ян — белое, мужское, небесное, доброе; Инь — чёрное, женское, земное, злое.
Слайд 5 Изображение знака инь ян
Всмотревшись в изображение видно, что знак инь янь достаточно интересный по своему виду. Ведь рисунок изображает не просто две стороны, одна из которых исключительно черная, а другая белая. На каждой половинке есть небольшая часть, а именно точка имеет противоположный цвет, этот символ показывает, что каждая светлая сторона имеет в себе немного мрачного, черного. И, наоборот, во всём нехорошем есть небольшая частичка добра и света. Еще делятся две половины знака не простой прямой линией, а волнистой. Она показывает плавный переход из светлого в темное и наоборот, тем самым разделить его ещё сложнее.
V. Выполнение практической работы.
Сегодня мы изготавливаем дерево инь ян из бисера. В конечном варианте он будет выглядеть так. Учитель показывает ученикам образец дерева.
Перед практической работой немного отдохнем, расслабимся и проведем физкультминутку.
Музыка для релаксации.
Физкультминутка.
Берегите зрение, глаза устают при долгой работе с бисером.
Общий комплекс упражнений
Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали.
Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены.
Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.
Позаботьтесь о своем зрении сегодня, если хотите сохранить его в будущем!
Для выполнения практической работы нам потребуются: ножницы, бисер белого и черного цвета и знания правил техники безопасности при работе с ними.
Слайд 6-7. Правила безопасной работы с бисером, ножницами.
Правила безопасной работы с бисером.
Правила техники безопасности при работе с бисером:
1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой; травма руки ножницами; травма глаз.
2. До начала работы: положить инструменты и приспособления в отведенное место. Поверхность стола застелить светлой тканью с мелким ворсом (велюр, бархат).
3. Во время работы: работать при хорошем освещении, быть внимательным к работе; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Не использовать бракованный бисер со сколами. Следить за правильной посадкой.
4. По окончании работы: убрать рабочее место.
Для выполнения дерева из бисера нужно знать последовательность изготовления изделия. У вас на столе лежат технологические карты поэтапного выполнения нашего изделия.
Слайд 8. Технологическая карта: Техника изготовления дерева из бисера.
Технологическая карта: Техника изготовления дерева из бисера.
Инструменты и материалы: бисер, проволока, ножницы, кусочек ткани, рабочая коробка, горшочек для дерева, гипс, декоративные камни.
Последовательность выполнения работы.
- Повторить петельную технику бисероплетения.
- Нарезать кусочки проволоки длиной 100 см.
- Нанизать на проволоку 12 бисеринок (2 см) и скрутить их в петельку на расстоянии около 6 см от конца проволоки.
- Отпустив 5 мм, сделайте ещё одну такую же петельку.
- Таким образом сделать 23 петельки (обязательно нечетное количество), оставляя свободный конец проволоки длиной 5 – 7 см.
- Далее согнуть проволоку на центральной петельке и скрутить её концы между собой.
- Когда веточки будут готовы, приступить к сборке. Скручивая веточки между собой, необходимо образовать пучки из 3 веточек.
- Собрать около твердой основы полученные пучки.
- Чтобы ствол дерева выглядел натурально, обмотать ствол флористической лентой (клейкая, слегка гофрированная бумага в виде ленты).
- С помощью гипса дерево закрепить на подставке в горшочке, а далее украсить любыми декоративными камнями.
Приступаем к работе.
Текущий инструктаж и выполнение практической работы
Обход рабочих мест учащихся.
Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами, бисером.
Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
Контроль за работой, выполняемой учащимися.
Целевые обходы:
Инструктирование учащихся по выполнению приёмов плетения веточек, отдельных операций и задания в целом;
Концентрация внимания учащихся на качественных приёмах выполнения плетения;
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
рациональное использование учебного времени учащимися.
Дерево готово. Сравним его с образцом и поставим в подставку- вазу.
VI. Закрепление материала.
Тест-опрос по закреплению изученного материала.
Слайд 9.
Подведение итогов проведем в форме теста.
Итак, на занятии мы с вами повторили ( ) последовательность изготовления дерева, закрепили знания и умения в изготовлении дерева из бисера и выполнили это изделие ( ).
Оценки за урок.
Рефлексия
Слайд 10.
Наш урок подошел к концу. Благодарю за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. Каждый из вас вложил частичку своего творчества в эту коллективную работу.
Творите чудеса,
Стремитесь удивить,
Чтоб людям на земле
Хотелось лучше жить.
А сейчас я предлагаю посмотреть работы мастеров, работающих в технике бисероплетения видеоролик «Инь ян в бисере».
Литература
1. Донателла Чиотти. Фантазии из бисера. –М., 2003.
2.Лущик Л.И. Фантазийные цветы. –М., 2006
3. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера, букеты, панно, бутоньерки – М., издательский дом МСП, 2001г
4. Кэрол Беннер Доуэлп Цветы из бисера – М., 21 век
5. Соколова Ю., Пыредка Н. Радужные денежки из бисера – Санкт- Петербург, 2000г.
6. Стольная Е. Цветы и деревья из бисера – Мартин, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. Сакура.(Дерево из бисера) Презентация к проекту.
Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь...
План занятия кружка "Мастерица" тема: « Изготовление деревьев из бисера»
Одно из занятий в клубе на моём кружке для второго года обучения...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Букет вереска" Бисер. Низание бусин.
Занятие расчитано на детей младшего школьного возраса.Основной целью является развитие навыков и умений работы с бисером. В разработке описана пошаговая работа изготовления веточки вереска. Итог - сое...
Апельсиновое дерево из бисера
Для создания дерева «Апельсин» потребуется:Бисер полупрозрачный зеленого цвета 12.0 – 200 гр.;Бусины оранжевые перламутровые пластмассовые 5.0 – 60 шт.Медная проволока 3,5 для плетения и толстенькая д...
тема "Дерево из бисера"
конспект занятия...
План – конспект открытого мероприятия «ДЕРЕВО ДОБРОТЫ »
Раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".Содействовать речевой культуре учащихся , культуре поведения.Формировать у детей доброту и милосерди...
Конспект открытого занятия "Дерево счастья из салфеток"
Топиарий (или «дерево счастья») – это маленькое декоративное деревце, которое выступает в качестве украшения интерьера. Из данного материала вы узнаете, как сделать топиарий своими руками...