Конспект урока для 7 класса:Изготовление шипа с полупотемком.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Новиков ,Сергей, Сергеевич

Конспект урока для 7 класса по теме "Изготовление шипа с полупотемком" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ship_s_polupot_7_klass_urok.docx94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 7 класса по теме «Изготовление шипа с полупотемком»                                  

                                               Структура урока.

I.   Организационная часть. Постановка целей.

II . Повторение пройденного материала

III. Работа над новым материалом.

IV. Практическая работа.

V.  Физическая минутка

VI.Закрепление знаний.

VII.Уборка рабочих мест

VIII.Поведение итогов

IX. Рефлексия (выставление оценок).

                                                  Ход урока

I.Организационная часть.

-Приветствие учащихся

Стали ребята, выровнялись. Здравствуйте

-Проверка явки учащихся

-Проверка готовности учащихся к занятию

«Приготовимся к  уроку. Посмотрите у вас на верстаках должны лежать инструменты (линейка, карандаш, угольник, рейсмус), тетради, дневники. Проверили? А теперь наденем спец.одежду. Надели? Каждый занимает свое рабочее место.

II. Сообщение темы и целей урока

-Доведение до учащихся плана занятия

«сегодня ждет нас очень серьезная важная работа, где должны мы применить умения и научиться новым. На занятии мы займемся  изготовление шипа с полупотемком.»

III.Повторение пройденного материала

Прежде чем приступать к новой теме, вспомним с вами то, что мы изучали и что нам поможет в работе  на сегодняшнем уроке!

-Какие правила безопасности необходимо выполнять в мастерской? Что нужно сделать до начало работы – во время работы- закончив работу

-А теперь проведем тест (ответы на вопросы):

Долбление глухого гнезда выполняется

-долотом

-стамеской

-отверткой

-сверлом

Ответ- Долбление глухого гнезда выполняется долотом, потому что долото имеет более толстый стержень, удобно, быстрее работать

При долблении глухого гнезда инструмент ставят

-поперек волокон

-фаской наружу

-с наклоном к поверхности

         Ответ - При долблении глухого гнезда инструмент ставят поперек волокон древесины, фаска инструмента повернута внутрь, под прямым углом и ударяют киянкой. Затем ставят его с наклоном к поверхности детали фаской к удаляемой древесине, и срезают часть материала.

Угловое концевое соединение усиливают с помощью:

-гвоздей

-шурупов

-клея

Ответ- Угловое концевое соединение усиливают с помощью клея. Клей простой, надежный способ соединения, не повреждает деталь.

Соединение царги с ножкой в табуретки называется:

-концевое на шип с полупотемком несквозной

- угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.

-угловое концевое на шип с полупотемком несквозной.

Ответ- Соединение царги с ножкой в табуретки называется угловое концевое на шип с полупотемком не сквозной.

III. Работа над новым  материалом

На первом уроке займемся разметкой шипа с полупотемком. Откройте тетради запишите тему урока.

(включаю слайд). Обратите внимание на доску, угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозное очень важное соединение. Применяется при изготовлении рамок, в которых не видно торцов шипов, столов, табуретов, подставок, а также когда требуется  чтобы края гнезда были незаметны (т.к . получить ровные края гнезда не всегда удается, чтобы скрыть этот дефект у шипа вырезают полупотемок)

Соединение состоит из двух деталей. В одной детали выдолблено глухое гнездо, а в другой сделан шип с полупотемком.

Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.

Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

Сначала отмеряют необходимую длину бруска(120мм) и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа (40мм) и наносят карандашом метку

 а) По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска,

 б) После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа 13мм) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце

 в, г). Шип размечен.

http://festival.1september.ru/articles/621454/img1.jpg

Физическая минутка.

«Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.»

После этого  запиливаем шип ножовкой с внешних сторон линий разметки , спилить щечки , разметить полупотемок , спилить полупотемок

http://festival.1september.ru/articles/621454/img2.jpg

Все новые слова вывешиваются на доску (словарная работа).

IV.Практическая работа

-Разметка элементов шипового соединения. Работа выполняется по образцу и чертежу

А теперь приступим к практической работе.

http://festival.1september.ru/articles/621454/img4.jpg

-первичный обход (проверка организации рабочего места и соблюдение т/б)

«прежде чем начать работу вспомним Т/Б. А теперь ребята приступим к выполнению работы (включаю 1 слайд), но не забываем про правила техники безопасности

-вторичный обход (проверка правильности выполнения трудовых операций и технологической последовательности

- третичный обход (проверка размеров).

VII. Закрепление знаний

Закончили работу. Отложили все в сторону. Вспомним, что мы делали и чем пользовались сегодня на уроке.

-Скажите, какими инструментами мы пользовались на уроке?

Ответ- сегодня на уроке мы пользовались инструментами: металлическая линейка,карандаш, рейсмус, ножовка, угольник .

-Расскажите, в какой последовательности размечают шип?

Ответ - Сначала отмеряют необходимую длину бруска(120мм) и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку(40мм). По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска. После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа 13мм)  и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце. Шип размечен.

-Почему, перед работай необходимо осмотреть и проверить разметочные инструменты

Ответ - Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.

Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке

-К каким сторонам бруска надо прижимать колодку угольника и рейсмуса при разметке?

Ответ- Угольник и рейсмус прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска.

-Расскажите в какой последовательности изготовляют шип?

Ответ- Изготовление шипа. Запилить шип с внешних сторон линий разметки, спилить щечки, разметить полупотемок , спилить полупотемок .

VII.Уборка рабочих мест

VIII.Поведение итогов

-Анализ характерных ошибок и их причины

-Подведение итогов работы

-Отметка учеников наилучшим образом усвоивших материал

-Сообщение о теме следующего занятия;

-Задание учащимся на подготовку к следующему занятию.

IX. Рефлексия (выставление оценок).

«Ребята,  у вас на партах лежат светофоры, с их помощью оценим нашу работу: красный цвет - удовлетворительно, зеленый - отлично». 

Оценивают  всю проделанную работу поднимая светофоры с цветом ,а затем в отдельности каждого ученика. Выставляем оценки

Словарная работа: лицевая сторона бруска, припуск, торец, риски, щечки, полупотемок, глухое гнездо, запиливание шипа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 5 класс, Изготовление украшений (заплаток) на одежду: цветы

в журнале педмирhttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12148 Трудовое обучение (швейное дело)в коррекционной школе – интернате 8 вида.  конспект открытого урока 5 класс  Изготовление украшен...

Открытый урок 6 класс "Изготовление головоломки"

Материал содержит план урока, подробную инструкционную карту, презентацию урока....

Технология. План урока 2 класс: Изготовление помпона

План  урока  ФГОС во 2 классе: Изготовление помпона.Технология изготовления помпона и игрушек из него....

Конспект урока "Выполнение соединений УС-3. Запиливание шипов"

Формирование знаний и практических умений по запиливанию шипов соединения вполдерева...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Разметка и запиливание шипа».

Ознакомление с  технологией изготовления столярного шипа. Совершенствование навыков работы с ручным столярным инструментом;развивитие мышления на основе работы с планом; глазомер, навыки самоконт...