"Стиль в одежде"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
открытый урок по технологии девочки "Стиль в одежде" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по технологии-девочки 7 класс | 396 КБ |
stil_v_odezhde.docx | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии в 7 классе
Подготовила и провела
Расулова Сижарат Султановна
Тема урока : «Силуэт и стиль в одежде.»
Цели урока:
- Ознакомить учащихся с модой разных эпох, с понятиями «силуэт» «стиль в одежде», требованиями, предъявляемыми к одежде, понятием «моделирование», модельными линиями, с видами женского легкого платья, с эстетическими и гигиеническими, эксплуатационными требованиями к одежде. Закрепить знания о стиле и одежде.
- Научить правильно подбирать и комбинировать одежду, определять стиль и силуэт. .
- Закрепить знания о стиле и одежде..
- Развивать пространственно-образное воображение, творческое мышление, развитие речи учащихся, эстетический вкус, формирование познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитывать аккуратное отношение к вещам, формированию нравственных, трудовых качеств личности.
Оборудование: учебник Симоненко, ноутбук, метод пособие.
Ход урока.
1. Организационный момент.
приветствие;
– проверка явки учащихся
– заполнение учителем классного журнала
– проверка готовности учащихся к уроку
– настрой учащихся на работу
– доведения до учащихся плана урока.
Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.
2.Проверка домашнего задания.
Вопросы по теме элементы машиноведения.
-Каков принцип образования двухниточного машинного стежка?
- Назовите детали, служащие для соединения сборочных едениц.
-Назовите детали, обеспечивающие вращательное движения машины.
- Назовите детали, обеспечивающие, преобразование движений механизмов швейной машины.
- На какие группы делятся машинные швы?
3. Актуализация опорных знаний.
- - Как были одеты люди в древности?
- Вы любите покупать и выбирать себе одежду?
- Какие виды одежды вы знаете?
- Вы следите за веяниями моды?
- Что такое мода?
- Где возникла мода?
- Какое значение имеет цвет в одежде?
- Как влияет рисунок на выбор одежды?
4. Изучение новой темы:
Что же такое мода?
Обычно под этим подразумевают одежду ( в других случаях стиль жизни. пристрастия в питании, в выборе автомашины и т.п.). Изменчивая мода снова и снова утверждает окончательный идеал красоты. Человек с гордостью принимает его, по сути, лишь покоряясь велению моды.
Где возникла мода?
Понятие “мода” возникло в XVв при бургундском дворе. На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия. Сегодня – это Париж!
Что такое одежда?
Одежда – это совокупность покровов, полностью или частично покрывающих туловище и конечности человека.
Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей – шкур.
В древней Греции костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона и верхней накидки – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался пеплос – большой кусок шерстяной материи.
Древняя Русь VIII – XII столетия.
Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху - сорочицу широкого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны:
- античный,
- византийский,
- средневековье,
- готика,
- возрождение,
- барокко,
- рококо,
- классицизм и ампир
Как, с помощью чего менялась одежда?
Что же такое моделирование?
Моделирование – это процесс создания новых моделей одежды.
Сущность процесса моделирования - разработка такой конструкции изделия и форм его деталей, которые дали бы возможность выполнить изделие в полном соответствии с образцом.
Современная одежда отличается многообразием форм, моделей, фасонов и силуэтов.
Силуэт – (французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».)- это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды.
Модель - это образец какого-нибудь изделия одежды новой по виду, отделке, материалу и другим качествам.
Фасон - это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделкой и т.п
- Фасонные линии - всегда связаны с силуэтом и подчинены ему, подчёркивают его особенности.
- Конструктивные линии - с их помощью создаётся объёмная форма костюма в пространстве. Линии соединения основных деталей, рельефы, вытачки, швы соединения воротника с горловиной и рукава с проймой.
- Декоративные линии -это линии различных отделок: защипы, канты, кокетки, складки, сборки, оборки и т.п
Одежда может быть :
Деловая, нарядная, спортивная.
Различают четыре основных стиля.
Стиль – манера, характер одежды .
- Классический ( деловой, элегантный).
Вещи мало подвержены влиянию моды:
- приталенный или прямой силуэт
- деталей мало,
- сдержанная простота
- лаконичный крой
- строгий образ
- Романтический
Очень романтичный, нарядный, экстравагантный:
- Мелкие рюши. жабо
- Кружева и банты
- Оборки
- Искусственные цветы
- Вышивка .Воланы
- Спортивный
Комфортная, удобная для движения одежда:
- Сафари
- Джинсовый
- Военизированный
- Морской
- Комбинезон
- Куртки
- Брюки.
- Блузки
- Юбки
- Фольклорный
В духе народных и национальных костюмов:
- Тесьма, вышивка, кружева
- Шали, платки, накидки
- Свободные тёплые кофты
- Сборчатые юбки
5. Физминутка
6. Закрепление темы .
Конспектирование в тетради.
- Силуэт-это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды.
- Силуэты бывают:
прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный
- Модель- это образец какого-нибудь изделия одежды новой по виду, отделке, материалу и другим качествам.
- Фасон-это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделкой и т.п.
- Фасонные линии-
Всегда связаны с силуэтом и подчинены ему, подчёркивают его особенности.
- Конструктивные линии-
С их помощью создаётся объёмная форма костюма в пространстве. Линии соединения основных деталей, рельефы, вытачки, швы соединения воротника с горловиной и рукава с проймой.
- Декоративные линии-
Это линии различных отделок: защипы, канты, кокетки, складки, сборки, оборки и т.п.
7. Практическая работа
Определить какого стиля и силуэта представлена одежда
8. Контрольные вопросы.
- Какие изделия относятся к плечевым изделиям?
-Каким требования должна отвечать одежда?
-Что означают цельнокроеные платья?
- Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов.
- Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?
-Перечислите экономические требования к одежде.
9. Задание на дом: учить конспекты.
10.Итоги урока. Анализ.
Беседа с учащимися по вопросам:
В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
Одежду какого стиля не стоит надевать на дискотеку?
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАССА
Подготовила и провела Расулова С С
1. Данная тема«Силуэт и стиль в одежде.»
Изучается, дополняя и расширяя знания учащихся в разделе: «Конструирование и моделирование плечевых изделий» в 7 классе на уроке технологии. Эта тема связана с предыдущей темой : «Материаловедение».
Этот урок «работает» на последующие уроки, темы и разделы, т.к. закладывает знания основных понятий «силуэт», «стиль в одежде», готовой одежды. Специфика этого урока в том что ознакомить с видами женского легкого платья.
2. Реальные возможности учащихся для активной самостоятельной работы (ограничены по многим субъективным и объективным факторам). Подготовка, способности отдельных учащихся были учтены.
3.На уроке по типу «Приобретение учащимися новых знаний» в комплексе решались и образовательные, и воспитательные задачи, а также развития мыслительной деятельности:
1). Дать знания по теме;
2). Воспитание аккуратного отношения к вещам, формированию нравственных, трудовых качеств личности.
3). Обучение анализу, синтезу, полученных знаний.
- Задания были рациональны на данном уроке в данной классе.
Время распределено на все этапы урока рационально, между различными этапами урока определена тесная связь.
- Главный акцент на уроке делался на понятиях «стиль»,«силуэт»
- Осуществлялось использование различных методов, главный из которых умение правильно определять силуэт.
- Осуществлялось сочетание нескольких форм обучения:
постановка проблемного вопроса;
Практическая работа; было много использовано наглядных материалов.
6. Урок проводился в кабинете с использованием накопленных дополнительных материалов
7. Высокая работоспособность обеспечивалась за счет активизации и упрощения материала. Психологический климат обеспечивался поощрениями учащихся.
8. Цели и задачи на уроке были реализованы.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии в 7 классе
Подготовила и провела
Расулова Сижарат Султановна
Тема урока : «Силуэт и стиль в одежде.»
Цели урока:
- Ознакомить учащихся с модой разных эпох, с понятиями «силуэт» «стиль в одежде», требованиями, предъявляемыми к одежде, понятием «моделирование», модельными линиями, с видами женского легкого платья, с эстетическими и гигиеническими, эксплуатационными требованиями к одежде. Закрепить знания о стиле и одежде.
- Научить правильно подбирать и комбинировать одежду, определять стиль и силуэт. .
- Закрепить знания о стиле и одежде..
- Развивать пространственно-образное воображение, творческое мышление, развитие речи учащихся, эстетический вкус, формирование познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитывать аккуратное отношение к вещам, формированию нравственных, трудовых качеств личности.
Оборудование: учебник Симоненко, ноутбук, метод пособие.
Ход урока.
1. Организационный момент.
приветствие;
– проверка явки учащихся
– заполнение учителем классного журнала
– проверка готовности учащихся к уроку
– настрой учащихся на работу
– доведения до учащихся плана урока.
Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.
2.Проверка домашнего задания.
Вопросы по теме элементы машиноведения.
-Каков принцип образования двухниточного машинного стежка?
- Назовите детали, служащие для соединения сборочных едениц.
-Назовите детали, обеспечивающие вращательное движения машины.
- Назовите детали, обеспечивающие, преобразование движений механизмов швейной машины.
- На какие группы делятся машинные швы?
3. Актуализация опорных знаний.
- - Как были одеты люди в древности?
- Вы любите покупать и выбирать себе одежду?
- Какие виды одежды вы знаете?
- Вы следите за веяниями моды?
- Что такое мода?
- Где возникла мода?
- Какое значение имеет цвет в одежде?
- Как влияет рисунок на выбор одежды?
4. Изучение новой темы:
Что же такое мода?
Обычно под этим подразумевают одежду ( в других случаях стиль жизни. пристрастия в питании, в выборе автомашины и т.п.). Изменчивая мода снова и снова утверждает окончательный идеал красоты. Человек с гордостью принимает его, по сути, лишь покоряясь велению моды.
Где возникла мода?
Понятие “мода” возникло в XVв при бургундском дворе. На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия. Сегодня – это Париж!
Что такое одежда?
Одежда – это совокупность покровов, полностью или частично покрывающих туловище и конечности человека.
Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей – шкур.
В древней Греции костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона и верхней накидки – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался пеплос – большой кусок шерстяной материи.
Древняя Русь VIII – XII столетия.
Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху - сорочицу широкого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны:
- античный,
- византийский,
- средневековье,
- готика,
- возрождение,
- барокко,
- рококо,
- классицизм и ампир
Как, с помощью чего менялась одежда?
Что же такое моделирование?
Моделирование – это процесс создания новых моделей одежды.
Сущность процесса моделирования - разработка такой конструкции изделия и форм его деталей, которые дали бы возможность выполнить изделие в полном соответствии с образцом.
Современная одежда отличается многообразием форм, моделей, фасонов и силуэтов.
Силуэт – (французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».)- это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды.
Модель - это образец какого-нибудь изделия одежды новой по виду, отделке, материалу и другим качествам.
Фасон - это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделкой и т.п
- Фасонные линии - всегда связаны с силуэтом и подчинены ему, подчёркивают его особенности.
- Конструктивные линии - с их помощью создаётся объёмная форма костюма в пространстве. Линии соединения основных деталей, рельефы, вытачки, швы соединения воротника с горловиной и рукава с проймой.
- Декоративные линии -это линии различных отделок: защипы, канты, кокетки, складки, сборки, оборки и т.п
Одежда может быть :
Деловая, нарядная, спортивная.
Различают четыре основных стиля.
Стиль – манера, характер одежды .
- Классический ( деловой, элегантный).
Вещи мало подвержены влиянию моды:
- приталенный или прямой силуэт
- деталей мало,
- сдержанная простота
- лаконичный крой
- строгий образ
- Романтический
Очень романтичный, нарядный, экстравагантный:
- Мелкие рюши. жабо
- Кружева и банты
- Оборки
- Искусственные цветы
- Вышивка .Воланы
- Спортивный
Комфортная, удобная для движения одежда:
- Сафари
- Джинсовый
- Военизированный
- Морской
- Комбинезон
- Куртки
- Брюки.
- Блузки
- Юбки
- Фольклорный
В духе народных и национальных костюмов:
- Тесьма, вышивка, кружева
- Шали, платки, накидки
- Свободные тёплые кофты
- Сборчатые юбки
5. Физминутка
6. Закрепление темы .
Конспектирование в тетради.
- Силуэт-это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды.
- Силуэты бывают:
прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный
- Модель- это образец какого-нибудь изделия одежды новой по виду, отделке, материалу и другим качествам.
- Фасон-это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделкой и т.п.
- Фасонные линии-
Всегда связаны с силуэтом и подчинены ему, подчёркивают его особенности.
- Конструктивные линии-
С их помощью создаётся объёмная форма костюма в пространстве. Линии соединения основных деталей, рельефы, вытачки, швы соединения воротника с горловиной и рукава с проймой.
- Декоративные линии-
Это линии различных отделок: защипы, канты, кокетки, складки, сборки, оборки и т.п.
7. Практическая работа
Определить какого стиля и силуэта представлена одежда
8. Контрольные вопросы.
- Какие изделия относятся к плечевым изделиям?
-Каким требования должна отвечать одежда?
-Что означают цельнокроеные платья?
- Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов.
- Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?
-Перечислите экономические требования к одежде.
9. Задание на дом: учить конспекты.
10.Итоги урока. Анализ.
Беседа с учащимися по вопросам:
В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
Одежду какого стиля не стоит надевать на дискотеку?
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАССА
Подготовила и провела Расулова С С
1. Данная тема«Силуэт и стиль в одежде.»
Изучается, дополняя и расширяя знания учащихся в разделе: «Конструирование и моделирование плечевых изделий» в 7 классе на уроке технологии. Эта тема связана с предыдущей темой : «Материаловедение».
Этот урок «работает» на последующие уроки, темы и разделы, т.к. закладывает знания основных понятий «силуэт», «стиль в одежде», готовой одежды. Специфика этого урока в том что ознакомить с видами женского легкого платья.
2. Реальные возможности учащихся для активной самостоятельной работы (ограничены по многим субъективным и объективным факторам). Подготовка, способности отдельных учащихся были учтены.
3.На уроке по типу «Приобретение учащимися новых знаний» в комплексе решались и образовательные, и воспитательные задачи, а также развития мыслительной деятельности:
1). Дать знания по теме;
2). Воспитание аккуратного отношения к вещам, формированию нравственных, трудовых качеств личности.
3). Обучение анализу, синтезу, полученных знаний.
- Задания были рациональны на данном уроке в данной классе.
Время распределено на все этапы урока рационально, между различными этапами урока определена тесная связь.
- Главный акцент на уроке делался на понятиях «стиль»,«силуэт»
- Осуществлялось использование различных методов, главный из которых умение правильно определять силуэт.
- Осуществлялось сочетание нескольких форм обучения:
постановка проблемного вопроса;
Практическая работа; было много использовано наглядных материалов.
6. Урок проводился в кабинете с использованием накопленных дополнительных материалов
7. Высокая работоспособность обеспечивалась за счет активизации и упрощения материала. Психологический климат обеспечивался поощрениями учащихся.
8. Цели и задачи на уроке были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год
В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся. Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...
План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение...
Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 7 класс.
подробный план урока...
Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...
План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...
«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»
Технологическая карта урока технологии, 7 класс...