работа с одаренными
рабочая программа на тему
Индивидуальная образовательная программа (работа с одаренными)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9 им. А.С. Пушкина»
города Волжска Республики Марий Эл
УТВЕРЖДАЮ:
Зам директора по УВЧ
МОУ СШ № 9 им. А.С. Пушкина
__________ Тямакова А.А.
«____»______________ 2016 г
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»
Автор:
учитель технологии
высшей категории
МОУ СШ № 9 им. А.С. Пушкина
Демошина Н.Н.
Волжск 2016
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
Образовательная область «Технология» является одним из предметов школьных дисциплин, где созданы благоприятные условий для самореализации одаренных детей и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей.
На базе «пилотного» 6 «в» класса в начале учебного 2016-2017 года была проведена психолого-педагогическая диагностика. По её результатам Журавлева Надежда показала высокую школьную мотивацию. Она хорошо выполняет все предъявляемые школой требования, проявляет активность в отборе и запоминании необходимой информации, имеет высокие организаторские и коммуникативные способности. Надя всегда отличается оригинальностью мышления, удивляет всех своими идеями, нестандартным подходом к решению задач и проблем, стремится все к новым и новым знаниям.
В связи с этим возникла необходимость уделить особое внимание одаренным детям и разработать систему для творческого и интеллектуального их развития в рамках школьного предмета «Технология».
Индивидуальная образовательная программа составлена на основе авторской программы д.п.н. В.Д. Симоненко в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд » для обучающихся 5-9 классов при изучении раздела « Рукоделие. Лоскутное шитье».
- Нормативная база.
Нормативная база по работе с одаренными детьми определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Индивидуальная образовательная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998г.N 124-ФЗ);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Сохранение и укрепление здоровья школьников» (04 февраля 2010 г. Пр-271);
- Национальный проект «Образование»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.);
- Доклад Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе".
- Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
- Основная образовательная программа начального/основного/среднего общего образования МОУ «СШ №9им. А. С. Пушкина» г. Волжска Республики Марий Эл
- Устав МОУ «СШ № 9им. А. С. Пушкина» г. Волжска Республики Марий Эл
1.2 Концепция программы
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одарёнными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной сущности ребенка как личности, которая имеет более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
Деятельностный подход. Специальная работа по выбору и организации деятельности детей, которые имеют доминирующую активную и познавательную потребность в изучении данного предмета. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в неё нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
1.3. Цель программы: создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
1.4. Задачи программы:
-изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей.
-создать условия для самореализации одарённых детей.
-создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и творческого развития детей.
-способствовать проявлению одаренности в различных видах творческих занятий через оптимальное сочетание урочной, внеурочной, групповой и индивидуальной деятельности;
-внедрять в образовательные занятия инновационные педагогические технологии для обучения детей с высоким уровнем одаренности;
-расширить возможности для участия способных и одарённых детей в олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
1.5 Формы работы:
Индивидуальные занятия
1.6 Способы обучения:
-дистанционное обучение;
-дифференцированное домашнее задание
2.Содержание работы по реализации ИОП
2.1 Содержание учебно-тематического плана
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Форма занятий | Форма контроля | Образовательный продукт | Дом. задание | Отметка о выполнении |
История лоскутного шитья | 1 | исследование | тестовая | Опорный конспект | презентация | |||
Художественная обработка текстильного лоскута | 1 | практика | самоконтроль | обработка прихватки | Разработать эскиз изделия в лоскутной технике | |||
Основы цветовой грамоты | 1 | лекция | тестовая | составление | провести анализ цветовой гаммы иллюстрации | |||
Современные формы традиционного лоскутного шитья. | 1 | исследование | устная | презентация | Найти аналоги приемы работы с лоскутом в современном мире рукоделия | |||
Техники: “Полоска”, “Разноцветная спираль”. | 1 | практика | самоконтроль | образец | Исследовать другие виды техники лоскутного шитья | |||
Лоскуты и фантазия. | 1 | исследование | оценочная | Разработка эскиза | Применение элементов лоскутного шитья в одежде | |||
Технология работы над лоскутным изделием. | 1 | практика | самоконтроль | Работа над проектом | Работа с изделием | |||
Технология работы над лоскутным изделием. | 1 | практика | самоконтроль | Работа над проектом | Работа с изделием | |||
Технология работы над лоскутным изделием. | 1 | практика | самоконтроль | Работа над проектом | подготовить презентацию к защите проекта | |||
Итоговый урок | 1 | представление результата | оценочная | Защита проекта | Не задано |
3. Ожидаемые результаты
В сфере личностных УУД должны быть сформированы:
- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности;
- выражать устойчивый интерес и учебно-познавательную мотивацию и к учению;
- готовность к самообразованию и самовоспитанию.
В сфере регулятивных УУД должны быть сформированы:
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- выполнение правил гигиены учебного труда.
В сфере коммуникативных УУД должны быть сформированы:
- умение адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач (общекультурные и коммуникативные компетенции);
- умение использовать средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (информационно-коммуникативные компетенции);
- умение презентовать выполненную работу в наглядном виде
В сфере познавательных УУД должны быть сформированы:
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- преобразование объекта: изменять, творчески переделывать;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- умения применять технику лоскутного шитья в современном дизайне одежды и предметов быта;
- умения находить нужную информацию из различных источников, давать оценку и анализ.
Литература
1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982
2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
4. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
5. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№
6. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991
7. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
8. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества
«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...