Программа внеурочной деятельности "Техно-арт" 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Программа внеурочной деятельности "Техно-арт" 5-9 класс. Внеурочная деятельность по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tehno_art_5-9_klass.doc | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Рассмотрена Согласована: Утверждаю:
на заседании МО зам.директора по УВР директор МОУ «СОШ №21»
Т.Ю. Дудкина. Т.Н. Белякова Е.В.Лапшина
________________ ________________ __________________
«___»__________2016 «___»__________2016 «___»__________2016
Программа курса внеурочной деятельности
«Техно-Арт»
Для обучающихся 5-9 классов.
Основного общего образования
Направление внеурочной деятельности – Техническое моделирование
Разработчик:
Дудкина Татьяна Юрьевна
Учитель первой категории
Магнитогорск 2016 г.
Результаты освоения внеурочной деятельности. 5 классов
Изучение технического творчества в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
По окончании 5 класса.
У обучающегося будут сформированы:
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- ответственное отношения к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценки готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам;
- эстетического сознания через освоение дизайнерских разработок в проектировании, творческой деятельности эстетического характера;
- индивидуально-личностных позиций учащихся.
По окончании 6 класса.
У обучающегося будут сформированы:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение дизайнерских разработок в проектировании, творческой деятельности эстетического характера;
- осознания необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
По окончании 7 класса.
У обучающегося будут сформированы:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение декоративно-прикладного наследия народов Уральского региона, России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
По окончании 8 класса.
У обучающегося будут сформированы:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
По окончании 9 класса.
У выпускника будут сформированы:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
Выпускник получит возможность для формирования:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты.
По окончании 5 класса
Обучающийся научится:
- алгоритмизированному планированию процесса познавательно-трудовой деятельности
- определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявлению потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальному и натурному моделированию технических объектов, продуктов и технологических процессов;
- соблюдению норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлению инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбору для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- осознанному использованию речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планированию и регуляции своей деятельности; подбору аргументов, формулированию выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражению в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласованию и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективному оцениванию вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
- целеполаганиюи построению жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизации учебной деятельности (целеполаганию, планированию, прогнозированию, самоконтролю, и волевая регуляции, рефлексии);
- саморегуляции.
По окончании 6 класса.
Обучающийся научится:
- алгоритмизированному планированию процесса познавательно-трудовой деятельности
- определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявлению потребностей, проектированию и созданию объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельной организации и выполнению различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- соблюдению норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Обучающийся получит возможность научиться:
- виртуальному и натурному моделированию технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявлению инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбору для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- соблюдению норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.:
- осознанному использованию речевых средств, в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планированию и регуляцию своей деятельности; подбору аргументов, формулированию выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражению в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласованию и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективному оцениванию вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
- Целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизации учебной деятельности (целеполаганию, планированию, прогнозированию, самоконтролю, самокоррекции, волевой регуляции, рефлексии);
- саморегуляции.
По окончании 7 класса.
Обучающийся научится:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
- целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
- саморегуляция;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
По окончании 8 класса.
Обучающийся научится:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
- целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
- саморегуляция;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
По окончании 9 класса.
Выпускник научится:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
- целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
- самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
- саморегуляция;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
Предметные результаты.
По окончании 5 класса.
Обучающийся научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- распознавать виды и назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов,
- изготавливать модели транспортных машин и макеты дорожно-транспортных развязок,
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
- оценивать технологические свойства сырья, материалов и области их применения;
- проектировать и изготавливать модели транспортных машин и макеты дорожно-транспортных развязок,
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта.
По окончании 6 класса
Обучающийся научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- разрабатывать технологические карты, спецификации;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
- подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- изготавливать модели воздушных шаров и дирижаблей,
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
- • проводить необходимые опыты и исследования при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; проектировать и изготавливать модели воздушных шаров и дирижаблей,
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
- осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта.
По окончании 7 класса
Обучающийся научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- разрабатывать технологические карты, спецификации;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
- подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- изготавливать модели самолётов и вертолётов,
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
- • проводить необходимые опыты и исследования при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- проектировать и изготавливать модели самолётов и вертолётов,
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
- осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта.
По окончании 8 класса
Обучающийся научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- разрабатывать технологические карты, спецификации;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
- подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.
- изготавливать модели шлюпов и судов, оснастки к ним,
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
- проектировать и изготавливать модели шлюпов и судов, оснастки к ним,
- • проводить необходимые опыты и исследования при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
- осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта.
По окончании 9 класса
Выпускник научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- разрабатывать технологические карты, спецификации;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
- подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- изготавливать модели ракет и космических аппаратов,
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
- • проводить необходимые опыты и исследования при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- проектировать и изготавливать модели ракет и космических аппаратов,
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.
- осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта.
Содержание курса внеурочной деятельности «Техно-Арт»
(техническое моделирование).
5 класс
Моделирование транспорта.
- Знакомство с технической деятельностью человека.
Вводное занятие. Возникновение и развитие городского общественного транспорта. Классификации видов городского транспорта. Карты дорог муниципального и федерального значения. Организация работы службы безопасности дорожного движения.
Практическая работа: Оформление материалов, отражающих историю развития индивидуальных транспортных средств, муниципальных и федеральных дорог (иллюстрации, почтовые открытки и марки, значки, буклеты)
- История возникновения и развития транспорта в России.
История развития экипажного дела. Старинные экипажи. Устройство кареты Петра I. Особенности устройства и изготовления моделей фаэтона, шарабана, ландо и кабриолета.
История возникновения велосипеда. Особенности устройства и изготовления модели велосипеда Артамонова (1803) Классификация современных велосипедов.
Первые легковые автомобили. Автомобили Фрезе и Яковлева. Электромобиль Романова. Классификация современных легковых автомобилей. Фирмы лидеры по выпуску легковых автомобилей.
Практическая работа: изготовление моделей карет различных типов, первого велосипеда, первых легковых автомобилей (по выбору обучающихся)
- Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития.
Появление первых конно- железных дорог. Первый паровой трамвай в Нью-Йорке (1837 г.). Первый электрический трамвай в Берлине (1881 г.) Трамвай в Санкт-Петербурге (1882 г.) Первые Троллейбусные линии в Англии (1911 г.) Первый трамвай в Магнитогорске. Особенности изготовления и устройства моделей трамваев и троллейбусов.
Практическая работа: проектирование моделей трамваев и троллейбусов.
- Автобус. История возникновения и развития.
История появления омнибусов: в Англии (1829 г.), Германии (после 1895 г.). Перспективы развития городских и междугородных автобусных маршрутов. Особенности устройства и изготовления моделей автобусов различных типов.
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей автобусов (по выбору обучающихся).
- Метро история возникновения и развития.
Возникновение метрополитена. Особенности строительства метро в СССР в Москве (1935 г.), Ленинграде (1955 г.) и в других городах.
Практическая работа: проектирование макетов участков метро, моделей подвижного состава.
- История развития дорожного строительства.
История строительства дорог в Древнем Риме. Первое дорожное ведомство, первые бетонные дороги. Перспективы развития современных магистралей.
Практическая работа: проектирование и изготовление макета дорожной развязки.
- Итоговая конференция и выставка работ учащихся.
Подготовка докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции. Оформление выставочных макетов и моделей этикетками, кратким текстом, комментариями, раскрывающими назначение экспонатов, замыслы исполнителей, оригинальность решения технических задач. Подведение итогов работы по программе.
Практическая работа: Подготовка и оформление рефератов и выступлений по результатам работы. Подготовка выставки и оформление моделей проведение выставки лучших работ
6 класс
Моделирование воздушных шаров и дирижаблей.
- Вводное занятие. Тайны воздушного океана.
Мифы и сказания о полётах человека. Дедал и Икар. Рисунки крыльчатой машины Леонардо да Винчи. Попытки полётов на крыльях и воздушных шарах в России.
Практическая работа: оформление коллекций иллюстраций, почтовых открыток, значков, отражающих историю развития представлений человека о возможностях свободного полёта.
- Изобретения братьев Монгольфье и Ж. Шарля.
Полёты воздушных шаров, изобретённых братьями Монгольфье и Ж. Шарлем, - монгольфьеров и шарлиеров; особенности устройства, принципы действия воздушных шаров. Классификация современных воздушных шаров по функциональным и конструктивным признакам.
Практическая работа: разработка, изготовление, пробные запуски модели воздушного шара.
- Первые воздухоплаватели и общества воздухоплавателей в России и Европе.
Подъёмы на воздушных шарах Д. И. Менделеева и других русских исследователей атмосферы. Работы К.Э. Циолковского, Д.К. Рыкачёва, С.А Чаплыгина. Полёты Ж.-П. Бланшара и его супруги.
История возникновения воздухоплавательных обществ в России и Европе. Императорского всероссийского аэроклуба в Петербурге с аэродромом в Гатчине (1908 г.)
Практическая работа: систематизация материалов, отражающих историю первых полётов на воздушных шарах.
- Полёты управляемых аэростатов (дирижаблей).
История развития представлений о возможностях управления полётом воздушного шара: проект генерала Менье (1784 г.), аэростат Жиффара(1852 г), Проект аэростата Циолковского (1930 г.) ,Варианты использования на аэростате различных двигателей и систем управления полётом. Особенности устройства оболочки и пассажирской кабины аэростата. Особенности устройства дирижаблей К. Цеппелина (1900-1928 гг)
Практическая работа: разработка и изготовление из бумаги простейших моделей дирижаблей.
- Классификация современных летательных аппаратов легче воздуха.
Классификация современных дирижаблей по конструктивным и функциональным признакам. Особенности устройства и изготовления моделей дирижаблей мягкой, полужёсткой, жесткой и цельнометаллической конструкций.
Практическая работа: проектирование и изготовление разных моделей дирижаблей (по выбору обучающихся)
- Итоговая конференция и выставка работа.
Подготовка докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции. Оформление выставочных макетов и моделей этикетками, кратким текстом, комментариями, раскрывающими назначение экспонатов, замыслы исполнителей, оригинальность решения технических задач. Подведение итогов работы по программе.
Практическая работа: Подготовка и оформление рефератов и выступлений по результатам работы. Подготовка выставки и оформление моделей, проведение выставки лучших работ.
7 класс.
Моделирование самолётов и вертолетов (введение в авиамоделизм).
- Вводное занятие.
Идеи Леонардо да Винчи по созданию винтокрылой машины. Работы М.В. Ломоносова, М. А. Рыкачёва. Проекты первых вертолётов. Начальный период самолётостроения. Проекты НА Телешева. Работы АН Лодыгина, С Микулина. Самолёт АФ Можайского
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, вызвавших наибольший интерес у обучающихся.
- Самолёты и вертолеты до начала Первой мировой войны.
Гатчинские конструкции. Самолёты СИ Уточкина, АГ Уфимцева, СВ Гризодубова. Самолёт «Россия». Работы петербургских конструкторов. Самолёты Российско-балтийского вагонного завода. Самолёт «Русский витязь» ИИ Сикорского, Первые гидросамолёты.
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, по выбору обучающихся.
- Самолёты периода Первой мировой войны.
Классификация самолётов по функциональным и конструкционным признакам. Самолёты разведчики и самолёты истребители. Работы АА Безобразова и Ф Э Моска. Самолёты «Лебедь», «Илья Муромец».
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, по выбору обучающихся.
- Самолёты построенные перед началом Второй мировой войны.
Самолёты МИ Попова. Опытные самолёты авиазавода №1. Пассажирские самолёты 1925 г Первые цельнометаллические конструкции самолётов. Первые самолёты АН Туполева, построенные в ЦАГИ.
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей самолётов, по выбору обучающихся.
- Боевые самолёты Великой Отечественной войны.
Классификация боевых самолётов периода Великой Отечественной войны. Самолёты АН Туполева, СВ Илюшина, ПО Сухого, АС Яковлева, СА Лавочкина, АИ Микояна, ЕМ Петлякова и других конструкторов.
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей самолётов, по выбору обучающихся.
- Классификация современных самолётов и вертолётов.
Цели и задачи классификации современных машин и механизмов. Классификация гражданских и боевых современных самолётов и вертолётов по их функциональным и конструктивным признакам.
Практическая работа: Систематизация материалов, отражающих историю развития авиации в России; оформление альбомов, сообщений, рефератов.
7 Итоговая конференция и выставка работ.
Подведение итогов работы. Подготовка итоговой конференции и выставки работ учащихся.
Практическая работа: проведение итоговой конференции и выставки работ учащихся.
8-класс
Моделирование парусных кораблей.
- Вводное занятие.
Великие географические открытия. Плавания Х Колумба. Кругосветные плавания на русских парусных судах: шлюпе «Диана» (1807 г МВ Головин),бриге «Рюрик» (1825 г. ОЕ Коцебу). Особенности устройства и изготовления моделей кораблей «Санта-Мария», «Диана», «Рюрик». Особенности морской терминологии.
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей кораблей по выбору учащихся.
- Кругосветное плавание И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского.
Цели, задачи, маршрут первого русского кругосветного плавания на шлюпе «Надежда» под командованием ИФ Крузенштерна и на шлюпе «Нева» под командованием ЮФ Лисянского (1803 г) Особенности погодных условий при кругосветном плавании. Особенности психологической и физической подготовки моряков. Устройство и порядок изготовления моделей шлюпов «Надежда» и «Нева».
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей шлюпов «Надежда» и «Нева».
- Экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева к берегам Антарктиды.
Цели и задачи первой русской экспедиции к берегам Антарктиды на шлюпе «Восток» под командованием ФФ Беллинсгаузена и на шлюпе «Мирный» под командованием МП Лазарева (1819 г). Научные и хозяйственные результаты экспедиции. Особенности устройства и порядок изготовления моделей шлюпов «Восток» и «Мирный».
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей шлюпов «Восток» и «Мирный».
- Экспедиция Г.И. Невельского.
Цели и задачи экспедиции ГИ Невельского на транспорте «Байкал» к острову Сахалин и в устье реки Амур (1848 г) Особенности устройства транспорта «Байкал». Парусное оснащение. Научные и хозяйственные результаты экспедиции.
Практическая работа: проектирование и изготовление оснастки и модели транспорта «Байкал».
- История освоения русскими моряками арктических морей.
История походов СИ Дежнёва и ФА Попова на кочах по северным морям (17 век.) Особенности устройства, время и место изготовления судов. Особенности устройства и порядок изготовления моделей судов арктических первопроходцев.
Практическая работа: проектирование и изготовление оснастки и моделей судов для плавания по северным морям..
- Арктические экспедиции В. Беринга и А. И. Чирикова.
Цели и задачи экспедиции В. Беринга и АИ Чирикова (18 в.) Особенности маршрутов, хроника событий. Научные и хозяйственные результаты экспедиций. Особенности устройства, порядок изготовления модели судна «Св. Гавриил»
Практическая работа: проектирование и изготовление оснастки и модели судна «Св. Гавриил».
- Экспедиция Г.Я. Седова к Северному полюсу.
Цели и задачи экспедиции ГЯ Седова (1912 г) на двухмачтовой паровой шхуне «Св. Фока». Снаряжение экспедиции Оснащение шхуны для плавания в северных морях. Особенности маршрута, хроника событий. Особенности устройства, порядок изготовления модели судна «Св. Фока»
Практическая работа: проектирование и изготовление оснастки и модели судна «Св. Фока».
- Итоговая конференция и выставка работ.
Подготовка и проведение выставки и конференции по итогам года. Оформление рефератов, пристендовых материалов и иллюстраций, отражающих историю кругосветных и арктических плаваний русских моряков, устройство кораблей.
Практическая работа: проведение итоговой конференции и выставки работ учащихся.
9 класс
Моделирование космических аппаратов и ракет.
- Вводное занятие.
Мифы и легенды, отражающие мечту человека о полётах. Загадочные явления природы и НЛО. Работы русских космистов. Первые проекты полёта в космос. Энциклопедические словари и справочники по космонавтике.
Практическая работа: Систематизация собранных материалов, отражающих историю развития представлений человека о космосе.
- Задачи естествознания, решаемые в космосе.
Основные задачи естествознания и обеспечения связи, решаемые в космосе. Особенности устройства и изготовления моделей первых ракет носителей: Р-7, «Восток», «Союз» (СССР), «Циклон», «Атлас» (США).
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей ракет по выбору учащихся.
- Современные ракеты-носители
Назначение долговременных орбитальных станций. Цели полётов на Луну, Марс и другие планеты. Особенности устройства ракет-носителей типа «Сатурн», «Протон», «Титан».
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей ракет-носителей по выбору учащихся.
- Космические аппараты.
Классификация космических аппаратов и особенности их устройства. Космические технологии получения различных материалов.
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей космических аппаратов по выбору учащихся.
- Пилотируемые космические аппараты и орбитальные станции.
Полёты человека в космос. Особенности устройства долговременных орбитальных обитаемых станций. Основные направления международного сотрудничества в космосе.
Практическая работа: проектирование и изготовление моделей пилотируемых космических аппаратов по выбору учащихся.
- Перспективы развития космонавтики.
Пути развития многообразных транспортных космических систем типа «Энергия-Буран», «Спейс-Шатл». Стратегические направления развития космического пространства Россией и другими странами.
Практическая работа: конкурс и защита фантастических проектов освоения космоса.
- Итоговая конференция и выставка работ.
Подготовка итоговой конференции, выставка лучших итоговых работ учащихся.
Практическая работа: проведение итоговой конференции и выставки работ учащихся.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Техно-Арт» (техническое моделирование).
5 класс
№ | Тема раздела | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2 | История Возникновения и развития транспорта в России. | 1 | 4 | 5 |
3 | Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития. | 2 | 4 | 6 |
4 | Автобус. История возникновения и развития. | 2 | 4 | 6 |
5 | Метро. История возникновения и развития. | 2 | 4 | 6 |
6 | История развития дорожного строительства. | 2 | 3 | 5 |
7 | Итоговая конференция и выставка работ. | 1 | 3 | 5 |
11 | 23 | 34 |
6 класс.
№ | Тема раздела | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 |
2 | Изобретения братьев Монгольфье и Ж. Шарля | 2 | 2 | 4 |
3 | Первые воздухоплаватели и общества воздухоплавателей в России и Европе. | 2 | 6 | 8 |
4 | Полёты управляемых аэростатов (дирижаблей). | 2 | 7 | 9 |
5 | Классификация современных летательных аппаратов легче воздуха. | 2 | 6 | 8 |
6 | Итоговая конференция и выставка работ. | 1 | 2 | 3 |
Итого: | 10 | 24 | 34 |
7 класс.
№ | Тема раздела | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 |
2 | Самолёты и вертолёты до начала Первой мировой войны. | 1 | 3 | 4 |
3 | Самолёты периода Первой мировой войны. | 1 | 4 | 6 |
4 | Самолёты построенные перед началом Второй мировой войны. | 2 | 6 | 8 |
5 | Боевые самолёты Великой Отечественной войны. | 2 | 4 | 6 |
6 | Классификация современных самолётов и вертолётов. | 1 | 4 | 5 |
7 | Итоговая конференция и выставка работ. | 1 | 2 | 2 |
Итого: | 9 | 25 | 34 |
8 класс.
№ | Тема раздела | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 |
2 | Кругосветное плавание И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. | 1 | 3 | 4 |
3 | Экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева к берегам Антарктиды. | 1 | 4 | 6 |
4 | Экспедиция Г.И. Невельского. | 1 | 4 | 5 |
5 | История освоения русскими моряками арктических морей. | 2 | 4 | 6 |
6 | Арктические экспедиции В. Беринга и А. И. Чирикова. | 1 | 3 | 4 |
7 | Экспедиция Г.Я. Седова к Северному полюсу. | 1 | 3 | 4 |
8 | Итоговая конференция и выставка работ. | 1 | 3 | 4 |
Итого: | 9 | 25 | 34 |
9 класс.
№ | Тема раздела | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 |
2 | Задачи естествознания, решаемые в космосе. | 1 | 3 | 4 |
3 | Современные ракеты-носители. | 2 | 6 | 8 |
4 | Космические аппараты. | 2 | 4 | 6 |
5 | Пилотируемые космические аппараты и орбитальные станции. | 2 | 5 | 7 |
6 | Перспективы развития космонавтики. | 1 | 3 | 4 |
7 | Итоговая конференция и выставка работ. | 1 | 2 | 3 |
Итого: | 10 | 24 | 34 |
Календарно-тематическое планирование по внеурочному курсу
«Техно-Арт».
5 класс
№ | Тема раздела, урока. | Количество часов | Дата урока | Корректи-ровка | ||||
Теория | Практика | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |||||
1 | Вводное занятие. Возникновение и развитие городского общественного транспорта. | 1 | ||||||
2 | Оформление материалов, отражающих историю развития индивидуальных транспортных средств, муниципальных и федеральных дорог (иллюстрации, почтовые открытки и марки, значки, буклеты) | 1 | ||||||
2 | История Возникновения и развития транспорта в России. | 1 | 4 | |||||
3 | История Возникновения и развития транспорта в России. | 1 | ||||||
4-6 | Изготовление моделей карет различных типов, первого велосипеда, первых легковых автомобилей (по выбору обучающихся) | 4 | ||||||
3 | Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития. | 2 | 4 | |||||
7-8 | Трамвай и троллейбус. История возникновения и развития. | 2 | ||||||
9-12 | Проектирование моделей трамваев и троллейбусов. | 4 | ||||||
4 | Автобус. История возникновения и развития. | 2 | 4 | |||||
13-14 | Автобус. История возникновения и развития. | 2 | ||||||
15-18 | Проектирование и изготовление моделей автобусов (по выбору обучающихся). | 4 | ||||||
5 | Метро. История возникновения и развития. | 2 | 4 | |||||
19-20 | Метро. История возникновения и развития. | 2 | ||||||
21-24 | проектирование макетов участков метро, моделей подвижного состава. | 4 | ||||||
6 | История развития дорожного строительства. | 2 | 3 | |||||
25-26 | История развития дорожного строительства. | 2 | ||||||
27-30 | Проектирование и изготовление макета дорожной развязки. | 3 | ||||||
7 | Итоговая конференция и выставка работ. | 1 | 3 | |||||
31 | Правила подготовки докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции | 1 | ||||||
32-34 | Подготовка докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции. Оформление выставочных макетов и моделей этикетками, кратким текстом, комментариями, раскрывающими назначение экспонатов, замыслы исполнителей, оригинальность решения технических задач. Подведение итогов работы по программе. | 3 |
6 класс
№ | Тема раздела, урока. | Количество часов | Дата урока | Корректи-ровка | ||||
Теория | Практика | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |||||
1 | Вводное занятие. Мифы и сказания о полётах человека. Дедал и Икар. Рисунки крыльчатой машины Леонардо да Винчи. Попытки полётов на крыльях и воздушных шарах в России. | 1 | ||||||
2 | Оформление коллекций иллюстраций, почтовых открыток, значков, отражающих историю развития представлений человека о возможностях свободного полёта. | 1 | ||||||
2 | Изобретения братьев Монгольфье и Ж. Шарля. | 2 | 2 | |||||
3-4 | Полёты воздушных шаров, изобретённых братьями Монгольфье и Ж. Шарлем, - монгольфьеров и шарлиеров; особенности устройства, принципы действия воздушных шаров. Классификация современных воздушных шаров по функциональным и конструктивным признакам. | 2 | ||||||
5-6 | Разработка, изготовление, пробные запуски модели воздушного шара. | 2 | ||||||
3 | Первые воздухоплаватели и общества воздухоплавателей в России и Европе. | 2 | 6 | |||||
7-8 | Подъёмы на воздушных шарах Д. И. Менделеева и других русских исследователей атмосферы. Работы К.Э. Циолковского, Д.К. Рыкачёва, С.А Чаплыгина. Полёты Ж.-П. Бланшара и его супруги. История возникновения воздухоплавательных обществ в России и Европе. Императорского всероссийского аэроклуба в Петербурге с аэродромом в Гатчине (1908 г.) | 2 | ||||||
9-14 | Систематизация материалов, отражающих историю первых полётов на воздушных шарах. | 6 | ||||||
4 | Полёты управляемых аэростатов (дирижаблей). | 2 | 7 | |||||
15-16 | История развития представлений о возможностях управления полётом воздушного шара: проект генерала Менье (1784 г.), аэростат Жиффара(1852 г), Проект аэростата Циолковского (1930 г.) ,Варианты использования на аэростате различных двигателей и систем управления полётом. Особенности устройства оболочки и пассажирской кабины аэростата. Особенности устройства дирижаблей К. Цеппелина (1900-1928 гг) | 2 | ||||||
17-23 | Разработка и изготовление из бумаги простейших моделей дирижаблей. | 7 | ||||||
5 | Классификация современных летательных аппаратов легче воздуха. | 2 | 6 | |||||
24-25 | Классификация современных дирижаблей по конструктивным и функциональным признакам. Особенности устройства и изготовления моделей дирижаблей мягкой, полужёсткой, жесткой и цельнометаллической конструкций. | 2 | ||||||
26-31 | Проектирование и изготовление разных моделей дирижаблей (по выбору обучающихся) | 6 | ||||||
6 | Итоговая конференция и выставка работ. | 1 | 2 | |||||
32 | Подготовка докладов, рефератов, иллюстрированных газет к конференции. Оформление выставочных макетов и моделей этикетками, кратким текстом, комментариями, раскрывающими назначение экспонатов, замыслы исполнителей, оригинальность решения технических задач. Подведение итогов работы по программе. | 1 | ||||||
33-34 | Подготовка и оформление рефератов и выступлений по результатам работы. Подготовка выставки и оформление моделей, проведение выставки лучших работ. | 2 |
7 класс
№ | Тема раздела, урока. | Количество часов | Дата урока | Корректи-ровка | ||||
Теория | Практика | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |||||
1 | Вводное занятие. Идеи Леонардо да Винчи по созданию винтокрылой машины. Работы М.В. Ломоносова, М. А. Рыкачёва. Проекты первых вертолётов. Начальный период самолётостроения. Проекты НА Телешева. Работы АН Лодыгина, С Микулина. Самолёт АФ Можайского | 1 | ||||||
2 | Проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, вызвавших наибольший интерес у обучающихся. | 1 | ||||||
2 | Самолёты и вертолёты до начала Первой мировой войны | 1 | 4 | |||||
3 | Гатчинские конструкции. Самолёты СИ Уточкина, АГ Уфимцева, СВ Гризодубова. Самолёт «Россия». Работы петербургских конструкторов. Самолёты Российско-балтийского вагонного завода. Самолёт «Русский витязь» ИИ Сикорского, Первые гидросамолёты. | 1 | ||||||
4-6 | Проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, по выбору обучающихся. | 3 | ||||||
3 | Самолёты периода Первой мировой войны. | 1 | 4 | |||||
7 | Классификация самолётов по функциональным и конструкционным признакам. Самолёты разведчики и самолёты истребители. Работы АА Безобразова и Ф Э Моска. Самолёты «Лебедь», «Илья Муромец». | 1 | ||||||
8-11 | Проектирование и изготовление моделей самолётов или вертолётов, по выбору обучающихся. | 4 | ||||||
4 | Самолёты построенные перед началом Второй мировой войны. | 2 | 6 | |||||
12-13 | Самолёты МИ Попова. Опытные самолёты авиазавода №1. Пассажирские самолёты 1925 г Первые цельнометаллические конструкции самолётов. Первые самолёты АН Туполева, построенные в ЦАГИ. | 2 | ||||||
14-19 | Проектирование и изготовление моделей самолётов, по выбору обучающихся. | 6 | ||||||
5 | Боевые самолёты Великой Отечественной войны. | 2 | 4 | |||||
21-22 | Классификация боевых самолётов периода Великой Отечественной войны. Самолёты АН Туполева, СВ Илюшина, ПО Сухого, АС Яковлева, СА Лавочкина, АИ Микояна, ЕМ Петлякова и других конструкторов. | 2 | ||||||
23-26 | Проектирование и изготовление моделей самолётов, по выбору обучающихся. | 4 | ||||||
6 | Классификация современных самолётов и вертолётов. | 1 | 4 | |||||
27 | Цели и задачи классификации современных машин и механизмов. Классификация гражданских и боевых современных самолётов и вертолётов по их функциональным и конструктивным признакам. | 1 | ||||||
28-31 | Систематизация материалов, отражающих историю развития авиации в России; оформление альбомов, сообщений, рефератов. | 4 | ||||||
7 | Итоговая конференция и выставка работ. | 1 | 2 | |||||
32 | Подведение итогов работы. Подготовка итоговой конференции и выставки работ учащихся. | 1 | ||||||
33-34 | Проведение итоговой конференции и выставки работ | 2 |
Оценочные материалы
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся за пределами образовательного учреждения. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Все виды оценочных мероприятий предусматривают совместно с учащимися анализ, обсуждение и выработку решений для реализации, что является важным в процессе дальнейшего выбора направления технического творчества воспитанников.
Оценка проектных работ осуществляется по системе единых требований.
Оценка информации в проектах:
- Целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая);
- Связность (логическая, формально-языковая);
- Структурная упорядоченность;
- Завершённость (смысловая и жанрово-композиционная);
- Оригинальность (содержательная, образная, стилевая, композиционная).
Оценка проектов, представленных только в виде текста:
- Общая оценка:
-соответствие теме;
-глубина и полнота раскрытия темы;
-адекватность передачи первоисточников;
-логичность, связность;
-доказательность;
-структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
-оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
2. Оценка введения:
-наличие обоснования выбора темы, её актуальность;
-наличие сформулированных целей и задач работы;
-наличие краткой характеристики первоисточников.
3. Оценка основной части:
-структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
-наличие заголовков к частям текста и их удачность;
-проблемность и разносторонность в изложении материала;
-выделение в тексте основных понятий, терминов и их толкование;
-наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
4. Оценка заключения:
-наличие выводов по результатам анализа;
-выражение своего мнения по проблеме.
Оценка исследовательской деятельности в проекте:
- Выявление и постановка проблемы исследования;
- Формулирование гипотез и пробных теорий;
- Планирование и разработка исследовательских действий;
- Сбор данных (множественность, актуальность и надёжность фактов, наблюдений, доказательств);
- Анализ и отбор верных теорий, синтез новой информации;
- Сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;
- Выводы;
- Постановка новой проблемы как результат проведённого исследования;
- Объективная научная новизна.
Оценка прикладных результатов проекта:
- Актуальность проекта для заключенного потребителя;
- Соответствие результатов поставленной цели;
- Соответствие выполненных задач поставленной цели;
- Оптимальность выбранных действий;
- Продуманность структуры (составных частей и их последовательности) проекта;
- Чёткость распределения функций каждого участника (если авторов несколько);
- Оформление результатов – конечного продукта в соответствии с современными требованиями к данному виду продуктов;
- Наличие внешней (независимой) оценки результатов проекта (отзывов, рецензирования и т. п.);
- Объективная новизна (оригинальность, авторский характер);
- Масштабность (по охваченному материалу, по потенциальным потребителям и т.д.).
Оценка уровня использованных в проекте технологий:
- Использование современных и усовершенствованных технологий при создании проекта;
- Использование древних, восстановленных технологий при создании проекта;
- Использование оригинальных, авторских технологий;
- Трудоёмкость проекта;
- Экономичность проекта;
- Уровень профессионального мастерства.
Оценка художественного исполнения проекта:
- Соответствие форматам и предъявленным требованиям;
- Авторский стиль и (или) оригинальность;
- Композиция и сочетания;
- Узнаваемость и понятность;
- Глубина художественного замысла.
Оценка цифровых технологий в проекте:
- Удобство инсталляции;
- Дизайн и графика;
- Дружественность интерфейса;
- Функциональные возможности;
- Оптимальность использования ресурсов.
Критерии оценки защиты
Оценка доклада (выступления):
- Свободное владение темой проекта (реферата);
- Монологичность речи;
- Знание технологий, использованных для создания работы;
- Взаимодействие с содокладчиком (при его наличии);
- Артистизм и способность увлечь слушателей выступлением.
Оценка демонстрационных и иллюстрированных материалов:
- Наглядность;
- Использование современных демонстрационных средств;
- Композиционная сочетаемость с докладом;
- Оригинальность.
Порядок начисления баллов
За каждый критерий может быть начислено определённое количество баллов с указанием минимального и максимального итогового значения. Все баллы, полученные за работу и защиту, суммируются и образуют итоговый результат, на основании которого составляется рейтинг проектных работ. Порядок перевода набранных баллов в пятибалльную систему определяется от максимального количества баллов за данный вид проект, набранного учащимися в текущем учебном году. Особое значение при организации и подведении итогов проектной деятельности имеют: стендовая информация, наличие в образовательном учреждении системы формирования учащимися своего портфолио.
Список литературы
- Примерные программы внеурочной деятельности (начальное общее, основное общее) авторы: Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. — М.: Просвещение, 2012. — 111 с. — (Стандарты второго поколения).ред. В. А. Горский
- . Андриянов П.Н., Галагузова М.А., под ред. Развитие технического творчества школьников.- М: " Просвещение " 2010г.
- Гукасова А. Внеклассная работа по труду. -М.: Просвещение,2011г.
- Гульянц Э. Учите детей мастерить. - М: Просвещение,2010г.
- Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. -М: Просвещение , 2011г.
- Заворотнов В.И От идеи до модели. -М: Просвещение, 2011г.
- Турьян В. Простейшие авиационные модели. - М: Просвещение ,2012г.
- Подшивка журналов «Юный техник», «Моделист конструктор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"
Программа «Дружный класс» представляет собой комплексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие установок толерантности у учащихся начальной школы. Включает в себя непоср...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...