Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Вязание крючком"
рабочая программа по технологии на тему
Вязание крючком очень разнообразно и по технике выполнения, и по назначению. Появившись как способ изготовления предметов одежды и отделки к ней, оно постепенно взяло на себя и задачи по оформлению интерьера. Клубок ниток и небольшой инструмент крючок таят в себе неорганичные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия – занятие увлекательное и нужное, полезное в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_vyazanie_4_kl._2017-18.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №7 г. Ярцева
«Рассмотрено» на методическом совете Протокол №_____ от «____» _________201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СШ № 7 г. Ярцева __________/______________ ФИО «___» ___________201__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 7 г. Ярцева ___________/ Кузнецова И.В. Приказ №____ от«___» _______ 201__г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Кружок «Вязание крючком
название программы
Общекультурное направление развития личности школьника
4 класс
Шпилевая Наталья Владимировна – первая категория
Ф.И.О. учителя, категория
2017-2018 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 года № 81)
4.Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»
5.Письмом Минобрнауки от 18.08 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
6.Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева
7. Программой начального и основного общего образования по технологии. М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 192 с.
8.Требованиям Положения о рабочей программе ОУ.
Актуальность и перспективность курса
Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Это один из древнейших видов прикладного искусства. Существует предположение, что метод изготовления полотна вязанием появился на севере Африки. В XIII-XVI вв. вязание пришло из стран Востока в Европу, в Великое княжество Литовское, несколько позднее, в XVIII в., вязать научились в России.
Вязание крючком очень разнообразно и по технике выполнения, и по назначению. Появившись как способ изготовления предметов одежды и отделки к ней, оно постепенно взяло на себя и задачи по оформлению интерьера. Клубок ниток и небольшой инструмент крючок таят в себе неорганичные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия – занятие увлекательное и нужное, полезное в повседневной жизни.
Вязание крючком - такой вид рукоделия, посредством которого легко заинтересовать детей прикладным творчеством, научить создавать красивые изделия, воспитывать художественный вкус.
Занятия в кружке выявляют склонность детей к прикладным видам деятельности, развивают креативные способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду.
Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям; организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым обучающимся вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
Данная программа является модифицированной. В ней учтены знания и умения обучающихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием.
Для работы по программе формируется постоянная группа численностью 7-10 человек в возрасте с 9-10 лет. Набор детей - свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания крючком.
Количество занятий: 4 «А» - 68 ч. (1 раз в неделю по 2 часа), 4 «Б» - 68ч. (1 раз в неделю- 2 часа).
Программа направлена на овладение обучающимися основными приемами вязания крючком, техникой вязания узоров и ажурных кружев.
Цели программы:
- привитие обучающимся трудовых навыков;
- формирование эстетического вкуса;
- развитие творческих способностей путем обучения вязанию крючком.
Задачи:
1. Обучающие:
-познакомить с историей, развитием техники вязания крючком, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
-обучить правильному положению рук при вязании;
-обучить правилам использования инструментов;
-познакомить с основными условными обозначениями;
-обучить строить схемы для вязания по описанию;
-научить правильно выполнять основные приемы вязания;
-научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
-обучить особенностям вязания различных изделий;
-научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
2. Воспитательные:
-привить интерес к данному виду творчества;
-воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
-воспитать творческого отношения к труду, развить эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
-привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
-развить творческие способности;
-развить произвольность психических процессов;
-развить образное мышление;
-развить воображение и фантазию;
-развить моторные навыки.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия.
Для работы по программе формируется постоянная группа численностью 6-10 человек в возрасте с 9-10 лет. Набор детей - свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания крючком.
Формы и методы внеурочной деятельности:
Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше, предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.
Работа в кружке должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали узор и фасон изделия. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных изделий.
Основными методами являются упражнения и учебно-практические работы
Используются следующие методы обучения:
- словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);
- метод показа или наглядный метод (иллюстрации, фотографии, схемы, презентации);
- метод расчлененного разучивания элемента вязания;
-рефлексия (обсуждение результатов, поощрение, выявление ошибок).
Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста обучающихся.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы и др.
Работа в кружке вязание крючком осуществляется в соответствии с разработанной программой, которая включает 1 год обучения.
Работа ведется с учетом местных условий и учебно-воспитательного режима МБОУ СШ №7. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в . 4 «А» классе и 68 часов в год (2 часа в неделю) в 4 «Б» классе.
2. Планируемые результаты освоения кружка
Личностные результаты:
-осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни народов России;
-умение разрабатывать авторские изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов с учетом технологических требований;
-самостоятельное проведение работы по отбору, анализу и обобщению подготовительного материала;
-самостоятельное умение находить новые решения для каждой творческой задачи.
Важно отметить, что при освоении программы акцент делается на результы личностного развития, не подлежащих оцениванию.
Метапредметные результаты освоения программы.
Активное использование в эстетической и художественной деятельности общеучебных умений:
- самостоятельно получать знания;
-умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;
-занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению;
-аргументировать свою точку зрения;
-использовать специальные термины при анализе или оценке работ;
-выражать свое отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства в различных формах.
Предполагаемые результаты обучения:
Обучающиеся научатся:
-истории возникновения вязания крючком;
-правилам поведения, правилам техники безопасности;
-овладеют видами инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;
-условным обозначения, понятие «раппорт»;
-основным приемам набора петель и вязания крючком;
-особенностям ухода за вязаными изделиями;
-особенностям кругового вязания;
-последовательности выполнения деталей изделия;
-особенностям сборки изделия, виды швов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе с крючком, иглами, ножницами;
-правильно пользоваться крючком, иглами, ножницами;
-правильно читать условные обозначения;
-подбирать материалы для вязания;
-выполнять основные узоры;
-свободно пользоваться схемами, составлять их самостоятельно, вязать согласно раппорту;
-изготавливать помпоны, кисти, шнуры, вязать цветы;
-определять плотность вязания;
-гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
-правильно соединять элементы между собой, выполнять швы различных видов;
-выполнять заключительную отделку и декорирование готовых изделий.
Результатами обучения по данной программе могут являться положительные психические изменения (развитие памяти, внимания, мышления, моторики рук), развитие творческих способностей, а также повышение престижа объединения.
3. Содержание деятельности
1. «Вводное занятие» (4 ч.)
Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности, историей вязания крючком, основными правилами вязания крючком, особенностями выбора крючка и пряжи.
2. «Основные приемы вязания крючком» (24ч.)
Теоретический компонент. Условные обозначения. Понятие «раппорт». Правила чтения схем. Понятия «цепочка из воздушных петель», «полустолбик без накида», «столбик без накида», «полустолбик с накидом», «столбик с накидом», «столбик с двумя накидами», «столбик с тремя накидами», «столбики с воздушными петлями», «пико (узелок)». Особенности вязания различных узоров. Убавление и прибавление вязанного полотна.
Практический компонент. Обучение основным приемам вязания крючком. Обучение вязанию узоров на основе столбиков и воздушных петель, узоров на основе «ракушки» и «пико», узоров, связанных с возвращением в предыдущие ряды, узоров, связанных пышными столбиками.
3. «Вязание декоративных изделий» (34ч.)
Теоретический компонент. Ознакомление со способами прибавления и убавления петель, особенностями вязания круга и многоугольников, особенностями вязания кружев из отдельных мотивов.
Практический компонент. Обучение вязанию круга, многоугольников, кружев из отдельных мотивов; вязание игольницы; вязание мягких игрушек, декоративного панно, ажурной обвязки.
4. «Выставка «Чудеса своими руками». Итоговое занятие» (6 ч.).
Подготовка работ к выставке. Оформление работ обучающихся. Выставка «Чудеса своими руками». Подведение итогов года. Награждение грамотами.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 4 | 3 | 1 |
2 | Основные приемы вязания крючком. | 24 | 6 | 18 |
3 | Вязание декоративных изделий. | 34 | 5 | 29 |
4 | Выставка «Чудеса своими руками». Итоговое занятие. | 6 | 4 | 2 |
Итого: | 68 | 18 | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки» 4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"
Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 7-8 классов
Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...