КТП технология ФГОС 7 класс (неделимый )
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование для 7 класса (неделимый)
№ | тема урока | кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Содержание урока | Дата проведения 7 класс | Домашнее задание | |
1 | Вводное занятие. КУЛЬТУРА питания. Первичный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете. Кулинария. Значение минеральных веществ в питании человека. | 1 | Активизирующая беседа. | Первичный инструктаж на рабочем месте. | Основы рационального питания. Вводный инструктаж по ТБ. | 07.09 | Повторить общие правила по ТБ. | |
2 | Практическая работа, работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах». | 1 | Урок формирования новых знаний | работа в тетради и работа по таблице. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. | Значение минеральных веществ в питании человека. | 07.09 | Составить кроссворд по теме «Кулинария». Приготовить набор продуктов для практической работы. | |
3 | Классификация и технология приготовления блюд из яиц. Правила техники безопасности. | 1 | Урок формирования новых знаний | Работа с таблицей « Обработка яиц», «Способы приготовления яиц», знакомство с инструментами для нарезки. | Правила техники безопасности. Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. | 14.09 | Знать способы определения свежести яиц. | |
4 | Практические работы. Приготовление блюда из яиц фаршированные (по выбору учащихся) | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Выполнение практической работы. | Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд. | 14.09 | Основные понятия. Приготовить набор продуктов для прак. работы. | |
5 | Непеченые кондитерские изделия. Виды и способы приготовления. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа. | Технология приготовления. Виды и способы приготовления кондитерских изделий. | 21.09 | Основные понятия по теме. | |
6 | Практическая работа - приготовление непеченых кондитерских изделий. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Выполнение практической работы, расчет количества продуктов на бригаду (5 -10чел) | Технологическая последовательность приготовления. | 21.09 | Традиции вашей семьи. | |
7-8 | Электротехника. Электротехнические работы. Устройство и принцип действия электродвигателя. | 2 | Урок формирования новых знаний | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа. | Устройство электродвигателя. Назначение его основных частей. Причины неисправностей и способы их устранения. | 28.09 | Основные понятия по теме. | |
9 | Бытовая техника. Назначение и устройство велосипеда | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа. | История велосипеда. Классификация и устройство, назначение, его особенности. Правила эксплуатации и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей, их причины и способы устранения. | 05.10 | Найти в Интернете, история создания велосипеда. | |
10 | Просмотр презентации - ремонт велосипеда. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Просмотр презентации. Работа в тетрадях. | Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес. | 05.10 | Не задано. | |
11 | Основы чертежной грамотности. Сборочный чертеж | 1 | Урок формирования новых знаний | Работа в тетрадях. | Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. | 12.10 | Основные понятия по теме. | |
12 | Практическая работа. Работа по карточкам. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Индивидуальная работа в тетрадях. | Чтение чертежей несложных сборочных единиц. | 12.10 | Индивидуальные задания: сообщения по теме «Ремонт в быту..» | |
13-14 | Ремонтные работы в быту. Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев | 1 | Беседа, урок формирования новых знаний | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа. | Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. | 19.10 | Не задано. | |
15 | Практическая работа. Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Индивидуальная работа. | Правила расчета необходимого количества обоев. | Рассчитать количество обоев необходимых для ремонта своей комнаты. | ||
16-17 | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов | 2 | Урок формирования новых знаний | Работа в тетради. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. | Виды, свойства и назначение сталей. | 23.10; 09.11 | Знать свойства металлов. | |
18 | Просмотр презентации "Обработка сталей" | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Просмотр презентации. Работа по учебнику. | Основные приемы термообработки. | 09.11 | Не задано. | |
19 | Химические волокна и ткани из них | 1 | Урок формирования новых знаний | Просмотр презентации. Работа в тетради. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. | Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон. | 16.11 | Основные понятия по теме. | |
20-21 | Практическая работа. Распознавание вида волокна по характеру горения. Характеристика тканей по назначению | 1 | Беседа, формирование новых знаний. Урок обучения умениям и навыкам | Правила техники безопасности. Работа в тетради. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Работа в тетради, работа по таблице по изучению свойств. | Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению. | 16;23.11 | Основные понятия по теме. | |
22 | Машиноведение. Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков | 1 | Урок формирования новых знаний | Знакомство с машинами. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. | Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины. | 23.11 | Основные понятия по теме. | |
23 | Практическая работа. Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем. | 1 | Урок формирования новых знаний | Выполнение практической работы. Просмотр презентации. Работа в тетрадях. | Устройство и составные части станка. | 30.11 | Создать презентацию по теме «машины и современное производство» (мальчики) | |
24 | Декоративная обработка древесины. | 1 | Урок формирования новых знаний | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. | Технология обработки природных материалов. | 30.11 | Основные понятия по теме. | |
25 | Применение изделий, выполненных в технике корнепластики в дизайне жилых помещений. | 1 | Урок формирования новых знаний | Изделия, выполненные в технике корнепластики. | 07.12 | Не задано. | ||
26 | Резьба по дереву. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная). | 1 | Урок формирования новых знаний | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. | Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная). | 07.12 | Найти в Интернете информацию о видах резьбы. | |
27 | Резьба по дереву. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная). | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Просмотр презентации. Работа в тетрадях. | Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная). | 14.12 | Основные понятия по теме. | |
28 | Практическая работа «Изготовление кольцеброса» | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Практическая работа. | Рабочее место. Правила техники безопасности при выполнении работ. | 14.12 | Приготовить материал для практической работы. | |
29 | Практическая работа «Изготовление кольцеброса» | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Практическая работа. | Правила техники безопасности при выполнении работ. | 21.12 | Составить технологическую карту изготовления кольцеброса. | |
30 | Практическая работа «Изготовление кольцеброса» | 1 | Урок формирования новых знаний. | Практическая работа. | Правила техники безопасности при выполнении работ. | 21.12 | Продолжить работу над изделием. | |
31 | Декоративная обработка металла. Художественная обработка металла. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Просмотр презентации. | Правила и последовательность обработки. Инструменты и приспособления. | 28.12 | Основные понятия по теме урока. | |
32 | Правила ТБ при работе с металлом. Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Изучают безопасные приемы работы. Просмотр презентации. | Правила и последовательность обработки. Тиснение. Чеканка. | 28.12 | Правила ТБ. | |
33 | Практическая работа. Приемы тиснения. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Творческая работа. Практическая работа по изготовлению. | Технология изготовления изделия. | 18.01 | Приготовить материал для практической работы. | |
34 | Практическая работа. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Творческая работа. Практическая работа по изготовлению. | Технология изготовления изделия. | 18.01 | Продолжить работу. | |
35 | Практическая работа. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся. | 1 | Урок обучения умениям и | Творческая работа. Практическая работа по изготовлению. | Технология изготовления изделия. | 25.01 | Продолжить работу. | |
36 | Практическая работа. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся. | 1 | Урок обучения умениям и | Творческая работа. Практическая работа по изготовлению. | Технология изготовления изделия. | 25.01 | Не задано. | |
37 | Изготовление швейного изделия (сумка, рюкзак) Правила копирования выкроек из журналов мод. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Зарисовка моделей. Работа с журналами. | Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование. Правила копирования выкроек из журналов мод. | 01.02 | Знать правила снятия мерок. | |
38 | Практическая работа. Копирование выкроек из журналов мод. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Работа в альбоме. Самостоятельная работа | Правила необходимых для построения чертежа. | 01.02 | ||
39 | Практическая работа. Выполнение эскиза изделия. Моделирование. | 1 | Самостоятельная работа | Элементы моделирования. | 08.02 | Не задано. | ||
40 | Практическая работа. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия | 1 | Самостоятельная работа | Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. | 08.02 | Зарисовать в тетради 5- 6 моделей изделия. | ||
41 | Практическая работа. Способы определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила подготовки к раскрою. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Выполнение практической работы. | Лицевая и изнаночная сторона ткани. Правила подготовки к раскрою. | 15.02 | Основные понятия по теме. | |
42 | Практическая работа. Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Выполнение практической работы | экономная и рациональная раскладка выкроек на ткани, последовательность раскроя. | 15.02 | Зарисовать в тетради варианты раскладки изделия. | |
43 | Подготовка деталей кроя к обработке. Наименование срезов деталей кроя. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Выполнение творческой работы по раскладке выкройки на ткани в альбоме. | Подготовка деталей кроя к обработке. | 22.02 | Основные понятия по теме. | |
44 | Технологическая последовательность изготовления швейного изделия. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Выполнение копировальных стежков. | Технологическая последовательность изготовления швейного изделия. | 22.02 | Знать последовательность изготовления изделия. | |
45 | Практическая работа. Раскрой и изготовление швейного изделия. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам. | Обмеловка, прибавка на швы, выкраивание деталей. | Раскрой и изготовление швейного изделия. | 01.03 | Создать презентацию по теме «Мода наших дней…» (девочки) | |
46 | Практическая работа. Раскрой и изготовление швейного изделия. Дефекты и способы их устранения. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Сметочные стежки, соединительные строчки временного назначения, работа в тетради. Ручные и машинные работы по обработке деталей кроя. | Раскрой и изготовление швейного изделия. Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения. Практическая работа «Соединения деталей изделия машинными швами» | 01.03 | Не задано. | |
47 | Практическая работа. Окончательная обработка швейного изделия. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам. | Практическая работа по исправлению дефектов после примерки. Ручные и машинные работы по обработке деталей кроя. | Нанесение новых линий для стачивания. Выравнивание низа изделия. Практическая работа «Соединения деталей изделия машинными швами» | 15.03 | Не задано. | |
48 | Практическая работа. ВТО изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам. | Утюжильные работы. Контроль и оценка готового изделия. | Особенности влажно-тепловой обработки изделия. Симметричность деталей. Качество строчки ВТО. | 15.03 | Приготовить к практической работе ткань и молнию. | |
49 | Уход за одеждой и ее ремонт. Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий | 1 | Урок формирования новых знаний. | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины | Символы ухода за одеждой. Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из шелка, искусственных и синтетических. | 22.03 | Знать символы ухода за одеждой. | |
50 | Практическая работа. Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам. | Самостоятельная работа | Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке | 22.03 | Не задано. | |
51 | Дизайн пришкольного участка. Способ обустройства пришкольного участка — водоемы. | 1 | Активизирующая беседа, урок формирования новых знаний. | Просмотр презентации. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины | Учет особенностей микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элементы озеленения. | 05.04 | Подбор иллюстраций. | |
52 | Практическая работа. Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа | 1 | Урок обучения умениям и навыкам. | Работа в группах. | Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа. | 05.04 | Основные понятия по теме. | |
53 | Практические работы. Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам. | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины | Основные теоретические сведения. Принципы создания и правила обустройства. | 12.04 | Основные понятия по теме. | |
54-55 | Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала | 1 | Урок обучения умениям и навыкам. | Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины | Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления участка (деревянная скульптура, переносные кашпо). | 12;19.04 | Найти в Интернете информацию об обустройстве приусадебных участков. | |
56 | Технология обработки природных материалов. Применение изделий в дизайне приусадебных и пришкольных участков. | 1 | Активизирующая беседа, урок новых знаний. | Практическая работа | Технология обработки природных материалов. | 19.04 | Приготовить материал для практической работы. | |
57 | Практические работы. Изготовление изделий из природного материала. | 1 | Урок беседа | Работа в тетрадях. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины | Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления участка (деревянная скульптура, переносные кашпо). | 26.04 | Продолжить работу над изделием. | |
58 | Практические работы. Изготовление изделий из природного материала. | 1 | Активизирующая беседа, урок новых знаний. | Работа в тетради. | Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо. | 26.04 | Продолжить работу над изделием. | |
59 | Практические работы. Изготовление кашпо | 1 | Урок формирования новых знаний. | Просмотр презентации. | Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо. | 03.05 | Продолжить работу над изделием. | |
60 | Практические работы. Изготовление кашпо | 1 | Урок формирования новых знаний. | Порядок выполнения творческого проекта. Оформление титульного листа. | Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо. | 03.05 | Создать презентацию «способы украшения кашпо и цветочных горшков» | |
61 | Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка» | 1 | Урок обучения умениям и навыкам. | Защита проекта | Экономическое и экологическое обоснование проекта. | 10.05 | Продумать этапы творческого проекта. | |
62 | Формирование банка идей | 1 | Урок обсуждение. | Формирование банка идей и выбор лучшей идеи. Составление технологической карты. | Составление технологической карты по изготовлению | 10.05 | Приготовить материал для практической работы. | |
63 | Выбор объекта проектирования и требования к нему | 1 | Комбинированный | Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия. Выбор материала для проекта | Определять выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основе анализа | 17.05 | Продумать этапы выполнения | |
64 | Выполнение операций по созданию продуктов труда | 1 | Урок обучения умениям и навыкам. | Практическая работа по изготовлению. | Безопасные приемы работы с колющим и режущим инструментом | 17.05 | Продолжить работу над изделием. | |
65 | Творческая работа | 1 | Урок обучения умениям и навыкам. | Безопасные приемы работы с колющим и режущим инструментом | 24.05 | Продолжить работу над изделием.. | ||
66 | Документальное представление проектируемого продукта труда | 1 | Комбинированный | Составление резюме по дизайну. Составление проектной спецификации проектируемого изделия. Проектная документация: технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж. Стандартизация при проектировании. Проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация. Использование компьютера для выполнения проектной документации | Что такое стандартизация? Что входит в понятие «проектная документация» | 24.05 | Выполнить чертежи, рисунки, эскизы. Подготовить вопросы для защиты проекта | |
67-68 | Презентация проектов и результатов труда. Защита проекта. | 1 | Защита, обсуждение и анализ ошибок. | Презентация и защита работы, ответы на вопросы. | Самоанализ по работе. | 31.05 | Не задано. | |
ИТОГО: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 8 класс неделимый
Данная рабочая программа разработана в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 7 класс (неделимый)
Рабочая программа по технологии для 7 (неделимого)класса...
Рабочая программа по технологии. 8 класс. (неделимый класс)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (М.: «Просвещение», 2011 г.) в соответствии с содержанием указанных учебников. Учебники: Тех...
календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (неделимые)
Планирование составлено на основе авторской программы «Технология»/ Н.В.Синица, П.С. Самородский «Вентана-Граф», 2013В соответствии с ФГОС основного общего образова...
рабочая программа по технологии 5 класс (неделимые классы) по программе Сасовой И.А.
Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена для обучающихся5, 6, 7,8 классов на основе следующих документов:Нормативная база:Федеральный Государственны...
рабочая программа по технологии 6 класс неделимые класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом М...