Рабочая программа по технологии 8 класс неделимый
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Антипина Валентина Михайловна

Данная рабочая программа разработана в соответствии с                            Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); на основе программы Технология: 5-8 классы /А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.- М: Вентана - Граф, 2012.-144с,  а также основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района Оренбургской области».                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8a_nedelimyy_tekhnologiya.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

СОГЛАСОВАНО                                 УТВЕРЖДЕНА                        УТВЕРЖДЕНО  

Заместитель  директора по                   На заседании           Директор лицея

 учебно-воспитательной работе          педагогического совета          ___________ Копытько Т.Г.

_____________  Юрченко А.Н.           Протокол № _____  от        

«__»_______2014г.                          «___»_______2014г                «___»_______2014г

Рабочая программа

по технологии

8 класс

2014-2015 учебный год   

Количество часов:

Всего  34    в неделю 1

Программы: 

Технология. Для 5-9 классов. Авторы программы: ХолвМ.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Учебник:

Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /(Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеев, А.А. Электов и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Дополнительная  литература:

Технология: 8 класс: Методические рекомендации/ Под ред.  Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко/

авт. сост. Е.А. Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2010.

                                                                                                   

                                                                    Учитель технологии

                                                         высшей квалификационной категории

                                                          Антипина Валентина Михайловна

Акбулак 2014


 

Пояснительная записка

       Данная рабочая программа разработана в соответствии с                            Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012года, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); на основе программы Технология: 5-8 классы /А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.- М: Вентана - Граф, 2012.-144с,  а также основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района Оренбургской области».                                                                                            

      Авторский коллектив УМК: Н.В. Матяш, Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Преподавание в 8 классе ведется по учебнику Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений .- 2-е изд. перераб. / (Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А. Электов и др.); под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2012

        Программа позволяет учащимся 5-8 классов получить представления о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

1.  Цели и задачи курса

Цели курса:  

формирование представлений о технологической культуре производства,  

развитие культуры труда подрастающего поколения, воспитание трудовых,

 гражданских и патриотических качеств личности.

  Задачи обучения:

- сформировать  у учащихся  необходимые  в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда  с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

- помочь учащимся овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

2.  Общая характеристика учебного курса

 «Технология».

     Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

 Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 - технологическая культура производства;

 - распространенные технологии современного производства;

 -  культура, эргономика и эстетика труда;

 - получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

 -  основы графики и дизайна;

 - элементы домашней и прикладной экономики;

 - знакомство с миром профессий,

- творческая  проектная деятельность.

  В результате изучения технологии учащиеся

 ознакомятся:

 - с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью;

-  экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;

- умением распознавать  и  оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования;

- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

-  умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Межпредметные связи, преемственность.

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.

Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин; с историей и искусством при изучении декоративно-прикладного искусства.     

Новизна и целесообразность программы

     Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является использование в обучении учащихся информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

  В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

  По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют им выполнять творческие проекты по каждому разделу.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в 5 - 8 классах общеобразовательной школы (всего 238 учебных часов).  В том числе: в 8 классах 34 часа из расчета 1 час  в неделю;

 Продолжительность урока не превышает 45 мин.

Используемые технологии, методы, формы работы.

Исходя из уровня обученности класса, используются  наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые формы работы.

Рабочая программа по технологии в 5 - 8 классах подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

урок «открытия» нового знания;

урок отработки умений и рефлексии;

урок общеметодологической направленности;

урок развивающего контроля;

урок – исследование (урок творчества);

практическая работа;                                                                                                      

творческая работа;                                                                                                            

 урок – презентация.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

  В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.

  Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования  у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Ключевая компетенция:

     Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся.

Общекультурная компетенция.       Способность и готовность:

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

Социально-трудовая компетенция.  Способность и готовность:

- нести ответственность;

- организовывать свою работу.

    Коммуникативная компетенция. Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- овладение навыками неконфликтного общения.

Компетенция в сфере личностного определения. Способность и готовность:

     -занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.

3. Место курса  «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая —должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.

Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Инструментарий для оценивания результатов:

  • тесты,                                                    
  • практические работы
  • творческие работы,
  • творческие проектные работы,
  • лабороторно-практические работы

Система оценки достижений учащихся:

  • пятибалльная, портфолио, проектная работа

        Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I,  II,  III,  IV  четверти и год.

4. Результаты изучения учебного предмета  

«Технология.».

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Личностными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Технологии ведения дома», являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Технологии ведения дома», являются:

-  планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-  мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

-  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

-  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-  объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

     Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Технологии ведения дома» являются:

в познавательной сфере:

      - рациональное использование учебной и дополнительной технической и  

       технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности;

- расчет себестоимости продукта труда;

- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в  мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в  эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование технического изделия;

- моделирование художественного оформления объекта труда;

- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

- публичная презентация и защита проекта технического изделия;

- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

в физиолого-психологической сфере:

- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание курса   8 КЛАСС

Вводное занятие. (1час).

Работы по благоустройству. (6 час).

Технологии ведения дома (8)

Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10)

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий, выполненных в технике «декупаж». Сырьё, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом процессе

Технология и отработка техники выполнения изделия. Требования, предъявляемые к готовому изделию. ТБ

Практические работы.

Подготовка поверхности, грунтовка, сушка изделия. Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии

Покрытие лаком готового изделия. Уход за изделиями в процессе эксплуатации

Варианты объектов труда.

Панно, декоративная тарелка

Проектирование и изготовление изделий (8)

Основные теоретические сведения

Обоснование возникшей идеи и потребности.  Определение конкретной задачи и её формулировка. Исследования.

Практические работы:

Подбор инструментов и материалов. Изготовление проектного изделия.

Варианты объектов труда.

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Оформление интерьера декоративными растениями.

Электротехнические работы (2)

Основные теоретические сведения

Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии.  Пути экономии электрической энергии.

Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности.

Варианты объектов труда

Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.

                  Календарно-тематический план по технологии -  8 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Практи-

ческая работа

Дата урока

8

План.

Факт.

1

Вводный урок.

1

Правила Т/Б

Осенние работы 

2

2,3

Работы по благоустройству

2

Работа на участке

Технологии ведения дома

Семейная экономика

8

4

Семья-ячейка общества

1

§ 1

№ 1

5

Предпринимательство в семье

1

§ 2

№ 2

6

Потребности  семьи

1

§ 3

№ 3

7

Информация о товарах.

Торговые символы.

1

§ 4 - 5

№ 4,5

8

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.

1

§ 6

№ 6

9

Расходы на питание

1

§ 7

№ 7

10

Сбережения. Личный бюджет

1

§ 8

№ 8

11

Экономика приусадебного участка

1

§ 9

№ 9

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Декоративно – прикладное творчество

10

12

Декорирование в стиле «декупаж»

1

13

Технология декорирования изделия

1

14,15,16.17

Поэтапное изготовление изделия

4

Изготовление тарелки

18,19,20,21,

Окончательная обработка изделия

4

Покрытие лаком

Проектирование и изготовление изделий

7

22,23,

Творческий проект.

Аналитический этап

2

§ 34

Проект

24,25,26

Творческий проект.

Технологический этап.

3

§ 35

Проект

27,28

Творческий проект.

Контрольный этап.

2

§ 36

Защита проекта.

Электротехнические работы

2

29

Бытовые электронагревательные приборы.

1

§44

30

Техника безопасности при работе сбытовыми электроприборами

1

§45

Работы по благоустройству школы

4

31,32,

33,34

Работы по благоустройству

4

Работа на участке

Итого

34

6. Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29декабря 2012.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897).

3. Федеральный базисный учебный планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312, в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74)

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год

  1. Примерная программа основного общего образования. Технология. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

  1. Технология: программа: 5-8 классы /А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.- М: Вентана - Граф, 2012.-144с

     7.  Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений .- 2-е изд. перераб. / (Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А. Электов и др.); под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2012

8.  Уроки технологии в 8 классе: методическое пособие В.Д.Симоненко, Н.В. Синица, А.А.Карачёв, Е.В. Елисеева. - М.: Вентана-Граф, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов по учебникам под ред. Симоненко

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...

рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса

рабочая программа составленна в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии на основе Программы ООО "Технология" М.В. Хохловой, П.С. Са...

Рабочая программа по технологии для неделимого 5 класса

Данная  программа по направлению «Технология» для неделимых классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа для недел...

Рабочая программа по технологии для неделимых классов

Рабочая программа по технологии для неделимых классов...

Рабочая программа по технологии для неделимых классов 5 класс

Рабочая программа по технологии  для 5-8 классов составлена на основе ФГОС, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Нижне-Тейской СОШ, примерной программы по технолог...