Разработка открытого урока на тему « Подготовка к ОГЭ: Бессоюзное сложное предложение».
план-конспект урока по русскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

Бандурко Наталья Михайловна

Открытый урок при подготовке к ОГЭ ЕГЕ для 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект разработан 2016году126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока на тему

« Подготовка к ОГЭ: Бессоюзное сложное предложение».

Тема: «Подготовка к ЕГЭ: Бессоюзное сложное предложение»

Цели урока. 1. Обобщить и систематизировать знания по следующим темам:

  1. бессоюзное сложное предложение;
  2. пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

 2. Развитие навыков связной речи, употребление бессоюзных сложных предложений в устной и письменной речи.

        3. Научить увидеть красоту окружающей нас среды.

   

Оформление урока: карточки с заданиями, карточки с проверочными тестами, мультимедийный проектор, презентация,

Ход урока

1.Организационный этап.

Вступительное слово. Ребята, мы все  хорошо знаем, что перед нами стоит огромная задача – успешно сдать ЕГЭ. А   это серьезный шаг в вашей жизни. Успешность сдачи экзамена  во многом зависит от вашей подготовленности.

2. Актуализация знаний

                       

 

Начнем с устной работы. С проверки знаний: на доске записаны слова, подберите к ним паронимы.  Называем примеры словосочетаний. 

  • Драматический - …(драматичный).
  • Дружеский - …(дружелюбный).
  • Существо - …(сущность).
  • Единственный - …(единый).
  • Злой - …(злостный).
  • Искусно - …(искусственно).
  • Подпись - …(роспись).
  • Заглавный - …(главный).
  • Наследие - …(наследство).
  • Гнездовье - …(гнездо).
  • Безответный - …(безответственный).
  • Пустошь - …(пустырь).

Задание для самостоятельной работы. Работа по карточкам.

1)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выде-

ленное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

слову пароним. Запишите подобранное слово.

Впечатление от нового знакомства у меня осталось весьма ДВОЙСТ-

ВЕННОЕ.

Редактор потребовала от корреспондента переработать статью так, чтобы

материал был максимально ИНФОРМАЦИОННЫМ, но при этом небольшим

по объёму.

Лауреат и ДИПЛОМАНТ многих театральных фестивалей, народный театр-

студия решил обновить репертуар и в ближайшее время пригласит зрителей

на премьеру спектакля.

Предо мною стоял человек, которого, судя по всему, не слишком волновало

моё НЕТЕРПИМОЕ отношение к нему.

Там, где танки делали крутые развороты, вместе со снегом в воздух

поднималась мёрзлая ГЛИНИСТАЯ пыль.

Ответ: ___________________________.

2) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выде-

ленное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

слову пароним. Запишите подобранное слово.

Всадник для порядка пустил ещё несколько стрел и, оставив после себя

клубы пыли, скрылся за ЛЕСИСТЫМ холмом.

Направьте увлечение подростка в ПРАКТИЧЕСКОЕ русло: предложите ему

записаться на курсы или в кружок − эти знания наверняка пригодятся ему

в будущем.

В тот день ко мне подошёл устроитель концерта, пожал руку и вручил

БЛАГОДАРНОЕ письмо от администрации.

ДЛИТЕЛЬНОЕ время (примерно 200 лет) историки и лингвисты полагали,

будто единый центр расселения славян находился в среднем Приднепровье.

Если не принять мер, этот ЗЛОСТНЫЙ сорняк очень быстро распрост-

ранится по всему саду.

Ответ: ___________________________.

Проверка.

3. Учебно-познавательная деятельность. Постановка учебной задачи.

Задание  выводится на экран.

Постановка проблемного вопроса.

-Перед вами одно из заданий ЕГЭ. Попробуйте определить, какие знания и умения потребуются для его выполнения?

 Вопросы выводятся на экран.

Вопрос: Какое предложение является сложным?

 Примерный ответ учащихся:   сложными называются предложения, состоящие из нескольких простых предложений.

Вопрос: Как связываются простые предложения, входящие в состав сложных?

Примерный ответ учащихся:  Простые предложения, входящие в состав сложных связываются двумя способами : при помощи интонации и союзов или союзных слов.

Вопрос: Какие сложные предложения называются бессоюзными?

Примерный ответ учащихся:  Бессоюзными сложными  называются такие предложения, в которых простые предложения связаны между собой при помощи интонации (без союзов или союзных слов). 

Вопрос: В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая и точка с запятой?

Примерный ответ учащихся:  Между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если в них перечисляются какие-то факты; точка с запятой ставится , если предложения более распространены или внутри них уже есть запятые.

Вопрос: В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие?

Примерный ответ учащихся:  Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом; если второе предложение поясняет первое; если второе предложение дополняет первое.

Вопрос: В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире?

Примерный ответ учащихся:  Между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире, если содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого; если первое предложение указывает на время или условие того, о чем говорится во втором предложении; если второе предложение заключает вывод, результат, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

Учитель. Молодцы, ребята. А сейчас обратите внимание на экран и еще раз удостоверьтесь в правильности ваших ответов.

На экран выводится схема «бессоюзное сложное предложение»

  1. Первичное закрепление изученного. Проверочный тест.

1. Сильным учащимся предлагается высокий уровень, средним – средний уровень, слабым – низкий уровень.

Т е с т 1 (проверочный)

Высокий уровень

А1. Как выражаются смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях?

а)         более четко;

б) менее четко;

в)         совсем не выражаются;

г)         выражаются по-разному.

А2. От чего зависят смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях?

а)         от знаков препинания;

б) от интонации;

в)         от содержания входящих в них простых предложений;

г)         от цели высказывания.

АЗ. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях на письме выражаются...

а) интонацией;

б) различными знаками препинания;

в)         запятыми и точкой с запятой;

г)         двоеточием и тире.

А4. Выберите правильный ответ.

Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения со значением перечисления, может ставиться...

а) запятая и точка с запятой;

б) запятая и тире;

в)         тире и двоеточие;

г)         двоеточие и точка с запятой.

А5. Двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения в следующих случаях:

а) второе предложение указывают причину того, о чем говорится в первом;

б) второе предложение поясняет первое;

в) второе предложение дополняет смысл первого;

г) второе предложение перечисляет какие-то факты.

А6. Тире ставится между предложениями, входящими в бессоюзное сложное предложение, в следующих основных случаях:

а)         содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого;

б)         если предложения рисуют быструю смену событий;

в)         первое предложение указывает на время или условие того,
о чем говорится во втором;

г)        второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом.

А7. Какие утверждения являются неверными?

а)         смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений и выражаются в устной речи интонацией, а на письме различными знаками препинания;

б)        знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
не зависят от характера смысловых отношений между его частями;

в)         между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его членов (обычное сказуемое);

г)         в бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются более четко, определенно.

А8.  Укажите,  почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении.

И пусть бывает в жизни нелегко, и не всегда судьба тебе послушна – живи красиво, вольно, широко, люби людей светло и простодушно.

а)         первое предложение указывает на время или условие того,
о чем говорится во втором предложении;

б)         второе предложение заключает в себе вывод, следствие из
того, о чем говорится в первом предложении;

в)  рисуется быстрая смена событий;

г) содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

А9. Укажите, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, всюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли.

а)         второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом;

б)         второе предложение (или несколько предложений) поясняет первое, то есть раскрывает его содержание;

в)        второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его членов обычно сказуемое;

г)        в первой части бессоюзного сложного предложения опущены слова: и увидел, и услышал, и почувствовал.

А10. Укажите смысловые отношения в данных предложениях.

Цветок к цветку цветной узор. Сосна к сосне сосновый бор. Стеклись ручьи бурлит река..

 Десяток слов уже строка.

Лады к ладам поет гармонь.

Плечо к плечу а ну-ка тронь!

 (Знаки препинания не проставлены.)

а)         предложения произносятся с интонацией перечисления;

б)         второе предложение заключает в себе вывод, следствие из
того, о чем говорится в первом предложении;

в) второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом;

г)первое предложение указывает на время или условие того,
о чем говорится во втором.

А 11. Уберите «лишнее» предложение (знаки препинания в предложениях не проставлены).

а)         Луна сияла все было тихо топот моей лошади один раздавался в ночном безмолвии.

б)         Ложится в поле мрак ночной от волн поднялся ветер хладный.

в)         Почти каждое дерево было обвито сверху донизу виноградником внизу густо рос темный терновник.

г)          Блеснули лиловые глаза выскочил кот.

А12. Расставьте знаки препинания, начертите схему данного предложения (поясните ее графически), укажите смысловые отношения.

Поверь мой друг мне бури и ненастья и никакие битвы не страшны.

Т е с т 1 (проверочный)

Средний уровень

А1. Как выражаются смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении?

а)         выражаются по-разному;

б)         более четко;

в)  менее четко;

г)  совсем не выражаются.

А2. От чего зависят смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях?

а)         от интонации;

б) от знаков препинания;

в)         от цели высказывания;

г) от содержания входящих в них простых предложений.

АЗ. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях на письме выражаются...

а) различными знаками препинания;

б) запятыми и точкой с запятой;

в)         двоеточием и тире;

г)         интонацией.

А4. Выберите правильный ответ.

Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения со значением перечисления, может ставиться...

а)  тире;

б) двоеточие;

в) запятая;

г) точка с запятой.

А5. Двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения в следующих случаях:

а)         перечисляются какие-то факты;

б)         второе предложение указывают причину того, о чем говорится в первом;

в)         второе предложение поясняет первое;

г)        второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его членов.

А6. Тире ставится между предложениями, входящими в бессоюзное сложное предложение, в следующих основных случаях:

а)         если предложения рисуют быструю смену событий;

б)  содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого;

в)         первое предложение указывает на время или условие того,
о чем говорится во втором;

г)         второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом.

А7. Какие утверждения являются неверными?

а)         между частями бессоюзного предложения ставится двоеточие, если второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении;

б)         в бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее четко, чем в союзных;

в)         тире ставится, если предложения рисуют быструю смену событий;

г)         между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения со значением перечисления ставится запятая, если предложение более распространено.

А8. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении.

Прошла весна - темнеет лес, скудней ручьи, грустнее ивы.

а) содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого;

б) первое предложение указывает на время или условие того, о чем говорится во втором предложении;

в)         второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении;

г)        рисуется быстрая смена событий.

А9. Укажите, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.

а)         содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого;

б)         второе предложение поясняет первое, то есть раскрывает его содержание;

в)         второе предложение дополняет смысл первого;

г)         в первой части нет слов и увидел, и услышал, и почувствовал и т. д.

А10. Укажите смысловые отношения в предложении: Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами настоящая русалка.

а)         второе предложение (или несколько предложений) поясняет первое, то есть раскрывает его содержание;

б)        второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его членов;

в) перечисляются какие-то факты;

г)         первое предложение указывает на время того, о чем говорится во 2, 3 и т. д.

АН. Найдите предложение, в котором ставится точка с запятой, хотя это предложение также не распространено, как и другие. (Знаки препинания не проставлены.)

а)         Ложится в поле мрак ночной от волн поднялся ветер хладный.

б) За селом синел далекий лес рожь качалась колос созревал.

в)         Желтые листья роняет осень красные листья летят по лесам.

г) На этом острове стоит тесно несколько елок под ними я сел отдохнуть.

А12. Расставьте знаки препинания, начертите схему данного предложения (поясните ее графически), укажите смысловые отношения.

Ночная тень надвинулась на равнину больше уже нельзя было различать на ней движение войск.

Т е с т 1 (проверочный)

Низкий уровень

А1. Как выражаются смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении?

а)         совсем не выражаются;

б)  выражаются по-разному;

в)         более четко;

г)  менее четко.

А2. От чего зависят смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях?

а)         от содержания входящих в них простых предложений;

б) от цели высказывания;

в) от интонации;

г)         от знаков препинания.

АЗ. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях в устной речи выражаются...

а)         запятыми и точкой с запятой;

б)         двоеточием и тире;

в) различными знаками препинания;

г)         интонацией.

А4. Выберите правильный ответ.

Между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения со значением перечисления, может ставиться ...

а) запятая;

б)  точка с запятой;

в)  двоеточие;

г)         тире.

А5. Двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения в следующих случаях:

а)         второе предложение указывают причину того, о чем говорится в первом;

б)         второе предложение поясняет первое;

в)         второе предложение перечисляет какие-то факты;

г)         второе  предложение дополняет смысл  первого,  распространяя один из его членов.

А6. Тире ставится между предложениями, входящими в бессоюзное сложное предложение, в следующих случаях:

а) содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого;

б)         первое предложение указывает на время или условие того, о чем говорится во втором;

в)        второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом;

г)         если предложения рисуют быструю смену событий.

А7. Какие утверждения являются неверными?

а)         знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями;

б)  смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений;

в)         в бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией;

г)         в бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются более четко, чем в союзных.

А8. Укажите,  почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении.

Сказал - топором отрубил.

а)         содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого;

     б) первое предложение указывает на время или условие того, о чем говорится во втором предложении;

       в)         второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении;

г)         предложения рисуют быструю смену событий.

А9. Укажите, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тут Мересьева осенила мысль: партизаны должны быть где-то поблизости.

а)        второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом;

б)  второе предложение (или несколько предложений) поясняет первое, то есть раскрывает его содержание;

в)         второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его членов;

г)         в первой части бессоюзного сложного предложения опускаются слова и увидел, и услышал, и почувствовал и т. д.

А10. Укажите смысловые отношения в предложении: Волны звучали солнце сияло море смеялось. (Знаки препинания не проставлены.)

а)         второе предложение (или несколько предложений) раскрывает содержание первого;

б)        второе предложение (или несколько предложений) дополняет смысл первого;

в)         первое предложение указывает на время или условие того,
о чем говорится во втором, третьим и т. д. предложениях;

г)         перечисляются какие-то факты.

АН. Найдите предложение, в котором ставится точка с запятой, хотя также не распространено, как и другие. (Знаки препинания не проставлены.)

а)                Светит солнце слепит пыль жужжат оводы и мухи томит жажда.

б)        Поезд ушел его огни исчезли.

в)        Иртыш кипел в крутых берегах вздымались седые волны.

г)               Настал вечер затеплились звезды.

А12. Расставьте знаки препинания, начертите схему данного предложения, укажите смысловые отношения.

Хочешь изучить великую истину начинай с азбуки.

2. На экран выводятся ключи к тестам. Учащиеся поменяются работами и проводят взаимопроверку, оценивают работы.

Ключи

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

А 1 - г

А 1 - в

А 1 - б

А 2 - а

А 2 - г

А 2 - в

А 3 – г

А 3 – а

А 3 – б

А 4 – а,б

А 4 – в,г

А 4 – а

А 5 – а,б,г

А 5 – б,в,г

А 5 – а,б,в

А 6 – а,б,в,г

А 6 – б,в,г

А 6 – а,в,г

А 7 –а,г

А 7 – а,г

А 7 – б,в,г

А 8 –в

А 8 –  б

А 8 –г

А 9 –б

А 9 -  в

А 9 –а

А 10 –г

А 10 – б

А 10 – г

А 11 -г

А 11 - а

А 11 - г

время, условие

А 12 – 1) [ ] – 2) [ ].

вывод, следствие

А 12 - 1) [ ] – 2) [ ].

2-е дополняет смысл 1-го

А 12 - 1) [=,O] – 2) [O и О и О = ].

Шкала оценок (выводится на экран)

10-12 правильных ответов – «5»

8-10 правильных ответов – «4»

6-8 правильных ответов – «3»

Менее 6 правильных ответов – «2»

  1. Закрепление знаний учащихся. Применение полученных знаний. Самостоятельная работа.

Учащимся раздаются карточки с заданиями.

Карточка 1.

Задание. Опустив выделенные союзы, превратите данные предложения в сложные бессоюзные. Перепишите, расставьте знаки препинания и объясните постановку знаков препинания. Начертите схему предложения.

  1. Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станицей птицы.

2) Староста спросил  у него документ, но документа не оказалось. 3) Мороз не страшен, потому что воздух сухой, ветра нет. 4) Снег долго не выпадал, поэтому на санях начали ездить лишь в декабре. 5) От березняка рябит в глазах, и голова кружится от солнечных зайчиков. 6) Яркие звезды зажглись кое-где по небу, и красное, подобно пожару, зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба.

         Примерные ответы учащихся: Первое предложение: Я поднял глаза и увидел: высоко в небе неслись над станицей птицы. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, потому что второе предложение дополняет первое.

        Второе предложение: Староста спросил  у него документ - документа не оказалось. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире, потому что между ними отношение противопоставления.

        Третье предложение: Мороз не страшен: воздух сухой, ветра нет. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, потому что второе предложение указывает причину того , о чем говорится в первом.

Четвертое предложение: Снег долго не выпадал - на санях начали ездить лишь в декабре. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире, потому что второе предложение заключает в себе результат того, что говорится в первом.

Пятое предложение:  От березняка рябит в глазах, голова кружится от солнечных зайчиков. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая, потому что между ними перечислительное отношение.

        Шестое предложение. Яркие звезды зажглись кое-где по небу; красное, подобно пожару, зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится точка с запятой, потому что простые предложения, входящие в его состав,  очень распространенные и уже во втором предложении имеются запятые.

         Один ученик на доске дает схемы предложений.

1. 1) [ ]: 2) [ ].

2. 1) [ ] – 2) [ ].

3. 1) [ ]: 2) [ ].

4. 1) [ ] – 2) [ ].

5. 1) [ ] , 2) [ ].

6. 1) [ ] ; 2) [ …,…,…].

На экран выводятся схемы предложений.

Карточка 2.

        Выполните тестовые задания.

1) Поднимается солнце выше – меняется её цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно.  3) Бесчисленны её оттенки. 4) Подул сильнее – седые гребки расчертили эту синь пенными полосами. 5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и чистая. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок – кто-то добавил в озеро синевы.

    1. Расположите предложения так, чтобы получился текст, и перепишите его.

а) 5,2,1,4,7,8,6,3.

б) 8,5,2,1,7,4,3,6,

в) 3,2,1,4,5,7,6,8.

г) 7,2,5,3,6,1,8,4.

      2. Определите стиль и тип речи данного текста, обоснуйте свой ответ: 

    а) художественный стиль; рассуждение;

    б) художественный стиль; описание;

    в) публицистический стиль; повествование с описанием;

    г) публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования.

         3. Определите тему и идею текста.

        4. Укажите номера бессоюзных сложных предложений.

 

Примерные ответы учащихся:

              1. Вода Байкала! То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. Бесчисленны её оттенки. Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и чистая. Поднимается солнце выше – меняется её цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. Подул ветерок – кто-то добавил в озеро синевы. Подул сильнее – седые гребки расчертили эту синь пенными полосами.

Чтобы проверить правильность ответа, текст выводится на экран.

         2. Ответ б) художественный стиль; описание. Текст эмоционален,  употреблены художественно-выразительные средства, которые характерны художественному стилю. Например,

  • эпитеты «вода иссиня-густая и сочная», «тихим летним утром»;
  • метафоры «седые гребки», «эту синь», пенными полосами, километровой толще»;
  • восклицательное предложение «Вода Байкала!»;
  • ряд синонимов «самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная»;
  • существительное с уменьшительно-ласкательным значением «ветерок».

     3. Тема -  «Озеро Байкал», идея - «красота окружающей нас среды»

     4.  1,4,5,8.

  1. Домашнее задание.

Написать сочинение-описание «Мой любимый уголок родного края», употребляя бессоюзные сложные предложения.

 

  1. Проведение итогов урока. Рефлексия.

Слово учителя. Итак, мы сегодня повторили о бессоюзных сложных предложениях, о пунктуации в бессоюзных сложных предложениях. Знания, полученные сегодня, помогут вам в успешной сдаче ЕГЭ. Вы были очень активными. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Урок призван повторить и углубить знания учащихся о пунктуации в бессоюзном сложном предложении. Выработать навыки по составлению алгоритма постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложени...

Разработка открытого урока на тему « Подготовка к ГИА Бессоюзное сложное предложение».

Тема: «Подготовка к ГИА: Бессоюзное сложное предложение»Цели урока. 1. Обобщить и систематизировать знания по следующим темам:бессоюзное сложное предложение;пунктуация в бессоюзном сложном предл...

Методическая разработка уроков по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Методическая разработка уроков по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» представлена с использованием методики «Взаимопередача темы»...

открытый урок на тему «Подготовка текстовых документов со сложным форматированием»

Урок разработан для учащихся 7 классов (ФГОС).Решаемые учебные задачи:1)  систематизировать представления учащихся  об этапе  форматирования текстового документа;2)  актуализироват...

Разработка урока русского языка в 9 классе "Бессоюзное сложное предложение"

Урок изучения нового материала.На уроке формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, использовать различные синонимические кон...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе на тему: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Цели урока : 1) систематизировать, обобщить и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП ...

открытый урок по теме «Подготовка учащихся к выполнению сложных заданий ЕГЭ по физике»

открытый урок по теме «Подготовка учащихся к выполнению сложных заданий ЕГЭ по физике» в 11 кл...