Урок по теме "Мода, стиль, силуэт"
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему
Конспект урока с презентацией. Предусматривается дискуссия, работа в творческих группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_moda_stil_siluet.docx | 531.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока.
Автор разработки: Трофимова Ольга Алексеевна
Тема урока: Мода: стиль, цвет, силуэт...
Тип урока: комбинированный
Технологии урока: работа в творческих группах, дискуссия
Цели урока:
- ознакомление с понятиями «мода», «стиль», «силуэт», «композиция» в применении к костюму
- воспитание эстетического вкуса, аккуратности
- развитие умения подбирать одежду с учетом особенностей фигуры, стиля, ситуации
-обучение навыкам работы в группах, умения формулировать мысли, аргументировать их
Материалы и оборудование:
Набор иллюстраций по теме, книги «Силуэт», «История костюма», набор материалов для творческих работ (на выбор учителя), проектор, компьютер, экран, компьютерная презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Дискуссия.
Обсуждаемые вопросы:
Что такое «мода»?
Что такое классика моды?
Какие существуют направления в моде?
Каких отечественных и зарубежных модельеров вы знаете?
Что такое «контрмода»?
Что такое «композиция» в применении к костюму?
Что такое «силуэт»?
Что такое «зрительные иллюзии» и как их можно использовать в одежде?
Что такое «фасон»?
- Беседа с демонстрацией «Стиль в одежде»
- Творческие задания по группам (на выбор учителя):
- «Мода будущего в моем представлении» (создание образа из предложенных материалов).
- Изготовление силуэтных изображений (костюмы исторических эпох).
- Дополнения к одежде (изготовления украшения «цветок»).
- Компьютерная презентация (домашняя работа)
- Обсуждение творческих заданий, подведение итогов урока.
Материал для беседы
Мода (лат.) – мера, элегантность. Слово «мода» имеет свои корни в итальянском и французском языках и означает: способ, правило, манера держаться. В таком понимании слово «мода» определяет, какой костюм и в какой обстановке следует носить, т.е. как бы накладывает запреты на использование иных, не рекомендуемых форм. Так было ранее, когда каждое сословие должно было носить определенную одежду, символы. В современном понимании слово «мода» - это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. Человеку свойственно стремиться к обновлению, к переменам, и мода идет в ногу со временем. Основная черта моды – новизна. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но есть идеи и модели, которым суждено пройти проверку временем, остаться в истории моды и даже использоваться многие десятилетия. Так появляется классика моды (модели с небольшими поправками, переходящие из сезона в сезон. Например: английский костюм 30-х г.г., маленькое черное платье, созданное Коко Шанель в 1924 г.)
Один из модельеров, говоря об эволюции моды, дал такую оценку костюму:
За 10 лет до появления на него моды – бесстыдный
За 5 лет – неприличный
За 1 год – смелый
Мода – красивый, очаровательный, прекрасный
Через 1 год – небрежный
Через 10 лет – безобразный
Через 20 лет – смешной
Через 30 лет – забавный
Через 50 лет – любопытный
Через 70 лет – привлекательный
Через 100 лет – романтичный
Через 150 лет – снова прекрасный
Нельзя брать из моды все без разбора, но нельзя и сторониться ее. В каждом новом веянии надо искать то, что близко и подходит только вам.
В современной моде существует 2 направления:
- устремлено в будущее (используются новинки промышленности, что дает толчок к появлению новых решений в моделировании). Работы модельеров, работающих в этом направлении, отличаются шокирующей новизной. Это так называемая мода «От-кутюр» - высокая мода, мода от мастера, дорогие модели. Более упрощенная, промышленная мода носит название «прет-а порте».
- устремлено в прошлое ( отражает настроение времени, ностальгию по прошлому, обращение к непреходящим ценностям и традициям)
Все люди по разному реагируют на появление новой моды: у одних она может вызвать резкий протест, другие ( особенно молодежь ), наоборот, проявляют повышенный интерес, быстрее других воспринимая новинки. Однако сама природа моды требует, чтобы кто-то воспринимал ее раньше, кто-то позже. Поэтому в любой моде есть 2 – 3 « подмоды», которые отвечают на запросы разных групп населения.
Также существует понятие «контрмода», означающее устойчивое предпочтение людьми тех или иных привычных форм одежды (джинсы, куртки…).
Сегодня ценится индивидуальность, умение приспособить новую идею конкретно для себя.
Понятие «композиция» (от итал. Compositio – согласно соединять) в применении к костюму означает умение правильно сочетать все элементы костюма в единое целое для создания гармоничного образа. Одной из закономерностей композиции является четкая взаимосвязь между формой костюма и характером отдельных деталей. Все элементы костюма должны обладать общими свойствами.
Лучше всего форму отражает силуэт. Силуэт – одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета или, в применении к одежде, плоскостное, зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченных контуром. Силуэт – это как бы рамка, в пределах которой разрабатывают объемную форму изделия и отдельные его конструктивно-декоративные детали. В основе силуэтной формы лежат простейшие геометрические фигуры (прямоугольник, трапеция, овал), а иногда его обозначают буквами – Х, А, У, Н.
Из истории:
Искусство классического силуэта, пришедшее в Россию из Франции и популярное в 18 – 19 веках, почти забыто в наши дни. Раньше в институтах благородных девиц воспитанниц учили силуэту наряду с рукоделием – они вырезали портреты из бумаги и ткани, рисовали тушью на картоне, гипсе, фарфоре, мраморе, резали по слоновой кости. Силуэтами украшали табакерки, перстни, броши. Профильные портреты помещали на сервизы, ширмы, книги и предметы мебели, заключали их в рамы.
Название «силуэт» возникло во Франции и происходит от фамилии Этьена де Силуэтта (1709-1767 г.г.), бывшего в 1759 году государственным министром финансов при дворе Людовика XV. Он любил на досуге вырезать портреты и не пропускал случая превратить каждый лист черной бумаги в профиль кого-то из близких. Будучи крайне экономным, Силуэтт предпочитал стены своего замка украшать не гобеленами и дорогими картинами в роскошных рамах, а ….тенями.
Он подводил своих гостей к стене и обводил его тень, а потом внутри закрашивал черной краской. Со временем в замке образовалась необычная портретная галерея, первый и единственный в своем роде музей теней, который до наших дней, к сожалению, не сохранился.
В одежде силуэты бывают: прямой, «трапеция», приталенный «X» - силуэт, приталенный «песочные часы», полуприлегающий.
Стиль в одежде:
- классический (строгость форм)
- спортивный (удобная одежда, не стесняющая движений, наличие множества карманов, застежек, шнуровок, эмблем…)
-фольклорный (используются элементы покроя и отделки, характерные для одежды разных народов)
-романтический (лаконичность форм, нарядность)
- мини-стили («хиппи», «панк», «эмо», «готика», «рэперский», «ковбойский», «диско», «морской», «рокерский»…) – стили, отражающие настроения различных общественных течений.
Актуальным направлением в одежде является комплектность, т.е набор близких по стилю одиночных изделий, каждое из которых можно носить отдельно или в сочетании с другими. Возможность свободного выбора вещей из комплекта в зависимости от ситуации, настроения, погоды позволяет одеваться разнообразно, а главное индивидуально, в соответствии с собственным вкусом и внешним обликом. Все изделия в комплекте должны сочетаться еще и по цвету. Также важно правильно подобрать дополнения (головной убор, обувь, аксессуары) для создания завершенного образа.
Гармония – согласованность, сочетаемость.
Цветовые сочетания: контрастное, тональное.
Цвет является важным средством выразительности. С помощью цвета можно создать зрительные иллюзии (увеличить или уменьшить рост, объем фигуры, скрыть недостатки телосложения, изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос).
Также зрительные иллюзии можно создать с помощью рисунка ткани (ткань с крупным рисунком создает впечатление большого рельефа, выпуклости; ткань в продольную полосу зрительно удлиняет…), пропорций (определенное соотношение частей модели между собой и моделью в целом).
Изготовление любого изделия начинается с выбора фасона, и, приходя в магазин, мы тоже видим различные фасоны одежды, обуви. Фасон – это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделкой. Используя одну и ту же базовую основу можно создать множество разных фасонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 7 классе "Силуэт и стиль в одежде"
Важной особенностью содержания образовательной области «Технология» является его интегративный характер. Здесь открывается большой простор для использования межпредметных связей. Используя данный конс...
Презентация к уроку технологии по теме "Силуэт и стиль в одежде"
В презентации раскрываются такие понятия как "мода", "туалет", "платье", описаны разновидности силуетов одежды. ...
План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...
Урок технологии по теме «Силуэт и стиль в одежде»
Цели:•Образовательные•Систематизировать знания учащихся о направлениях моды, видов силуэтов.•Научить создавать новые фасоны одежды по особенностям фигуры человека.•Ознакомить учащи...
Методическая разработка урока по теме "Мода, стиль, силуэт"
Конспект урока с презентацией. Предусматривает дискуссию, работу в творческих группах....
Урок по технологии ведения дома "Мода. Стиль. Силуэт" для 7 класса
1. План-конспект урока "Мой лучший урок"2. Презентация №1 "Мода. Стиль. Силуэт".3. Презентация №2 "История костюма"....