Гончарова Л Ю Изделия из проволоки. Изготовление композиции «Фиалка»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Разработка урока: Изделия из проволоки. Изготовление композиции «Фиалка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goncharova_l_yu_izdeliya_iz_provoloki._izgotovlenie_kompozitsii_fialka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
по теме: Изделия из проволоки. Изготовление композиции «Фиалка»
Дата проведения:
Время: 1 час
Учитель: Гончарова Л.Ю.
Предмет: технология.
Класс: 5, Сасова
Тип урока | Урок-практикум |
Тема | Изделия из проволоки. Изготовление композиции «Фиалка» |
Цель | Создание условий для работы, умение выполнять работу с проволокой и бисером и формирование навыков. |
Задачи | 1. Обучить технологии изготовления цветка 2 Расширить знания о фиалке 3 Совершенствовать прием «плетение по дуге; 4. Развивать воображение, фантазию, речь; 5. Развивать мелкую моторику кистей рук; 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и работы в группах; |
УУД: | Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе Познавательные УУД: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. |
Технологии: | -практическая работа -здоровьесберегающие |
Формы организации познавательной деятельности | Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Методы и приемы обучения | Частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, беседа, фронтальный опрос, практическая работа. |
Оборудование | Учебник технологии для пятого класса под редакцией И.А. Сасовой Технологическая карта Образцы (детали цветка, законченные варианты композиций «Фиалка») |
№ | Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1 | Орг. момент | Здравствуйте! Садитесь! | Организация внимания, самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |
2 | Целеполагание | Посмотрите, что у вас лежит на столе: Кто назовет тему урока? Ребята, а вы сами лично видели фиалку? Я просила на прошлом уроке найти какую-нибудь информацию о цветке «Фиалка» . Учитель демонстрирует фиалку в горшочке. | Организуют рабочую деятельность. Проволока Бисер Линейка Ножницы Изготовление фиалки Будем работать с проволокой, с бисером, должны изготовить фиалку. Показ видео «Фиалка» | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать их в устной форме. Развивают познавательные интересы и интеллектуальные способности |
3 | Планирование | Ребята, нам надо спланировать нашу деятельность на уроке, чтобы получить изделие «Фиалка» | Мы должны : 1 Изготовить: Лепестки Листья Серединку 2 Соединить детали в композицию. 3 Итог | |
4 | Практическая работа | Когда вы входили в класс, каждый из вас получил кружочек. Поднимите руку с красным –вы делаете лепестки. С оранжевым –серединку С зеленым –листья. Вы сели по группам. Рассмотрите задания и инструкционные карты. Изучите! Что выпоняет первая группа? Сколько их? А цветов сколько? Что выполняет вторая группа? Сколько их? Что выполняет третья группа? Сколько их? Прежде, чем приступить к работе повторим правила безопасности при работе проволокой, бисером, ножницами | Работа в группах, фронтальная. Лепестки 5 5 Листья 4 Серединку 5 | Формирование навыков самостоятельной работы. Структурирование знаний. Формирование умения составлять план и последовательность действий. |
5 | Физкультминутка | Прервемся. Обхватили стул сзади. Закрыли глаза. Голову медленно откидываем назад, затем вперед. Еще раз. Открыли глаза, выполняем повороты головой влево, вправо, влево , вправо. Встали. Потопали ногами. Сели. Продолжаем. | ||
6. | Рефлексия. | Проводят взаимопроверку и взаимооценку. Оцените свою работу на уроке. Работу класса. | -У нас получилось. -Мы выполнили поставленные задачи на урок. -У нас получилось изготовить изделие, так как все работали слаженно. -Выполнили, что запланировали. | Умение произвести самооценку и взаимооценку. Умение построения логической цепочки рассуждений и доказательств. Формирование умения осуществлять контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:" Проволока и способы её получения. Изделия из проволоки".5 класс
ссылка на полную презентацию: http://yadi.sk/d/cQinQdNk2pKml...
Изготовления изделий из проволоки 8 класс
Изготовления изделий из проволоки 8 класс...
Урок технологии в 5 классе «Изготовление изделий из проволоки»
комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая работа)...
«Проволока и способы ее получения.Изделия из проволоки» Технологическая карта урока.
Комбинированный урок технологии в 6 классе (лекция с элементами беседы, практическая работа)...
Творческий проект "Изготовление изделия из проволоки"
ull;Проволока — это удивительный материал, из которого мастера своего дела создают уникальные скульптуры. Благодаря гибкости и лёгкости в использовании, проволока отлично подходит как для изго...
Тема урока «Гибка заготовок из проволоки. Изготовление изделия из проволоки – «Кольцо с камнем»
Развитие выполнения трудовых приемов при гибке заготовок из проволоки...
Конспект урока по технологии «Изделие в интерьере. Изготовление изделия из проволоки»
Класс: 6 Раздел: Интерьер жилого помещения Цель: • Образовательные: закрепить знания об интерьере, способах его оформления; дать знания о способах изготовления украшения из проволоки; научить дек...