Урок технологии в 5 классе «Изготовление изделий из проволоки»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Раев Андрей Алексеевич

комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_izdeliy_iz_provoloki_dlya_interneta.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 5 классе. Учитель технологии  Раев А.А.

Тема урока «Изготовление изделий из проволоки»

Форма – комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая работа)

Цель: Развитие выполнения трудовых приемов при гибке заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с трудовыми приемами работы при гибке тонколистового металла и проволоки с использованием оправок и слесарного верстака.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, способности применять полученные знания на практике.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Учащиеся научатся самостоятельно создавать способы решения проблем технологического решения;

Учащиеся научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать полученные знания при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

Учащиеся примут участие в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Учащиеся научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Слесарный верстак, набор слесарных инструментов, учебник, заготовки тонколистового металла, проволоки, приспособления, шлифовальная шкурка. Технологическая карта изготовления чертилки.

Этапы урока:

1.Организационный момент- 1 минута.

2.Проверка домашнего задания- 4 минуты.

3.Сообщение темы и целей урока-1 минута.

4.Изучение нового материала-10 минут.

5.Практическая работа -20 минут.

6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос) выставление оценок за урок- 4 минуты.

Ход урока:

I.Организационный момент.

  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся к уроку
  • настрой обучающихся на работу

II. Проверка домашнего задания

Повторение пройденного материала (вопросы для повторения):

-  Какие основные правила необходимо соблюдать при резании тонколистового металла?

-  Чем отличаются промышленные механические ножницы от слесарных ручных?

III. Сообщение темы и целей урока

Тема урока  «Изготовление изделий из проволоки»

IV.Изучение нового материала.Вводная беседа.

Ребята, сегодня заключительный урок по разделу «тонколистовой металл и проволока». На этом уроке вы будете изготавливать изделие из проволоки, способом гибки с помощью различных приспособлений. Гибка металла - это придача новой формы заготовке (или ее части) механическим или ручным способом с помощью специальных приспособлений.

Учитель: Знаете ли вы, какие изделия выполняют гибкой? (ответы учащихся).

На этом слайде вы видите некоторые изделия, выполненные гибкой специальными машинами на предприятиях.

Для ручной гибки металла используют слесарный молоток, деревянный молоток (киянка), плоскогубцы или круглогубцы и различные металлические оправки.

Гибку тонколистового металла и проволоки выполняют в тисках по уровню губок или с применением специальных приспособлений – оправок. Чтобы не помять заготовку, на губки надевают накладные угольники из более мягкого металла. Гибку выполняют деревянным молотком (киянкой) или слесарным молотком, но удары наносят не по заготовке, а по деревянной колодочке, она оттягивает металл, не оставляя на нем вмятин. Заготовку закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) была на уровне уголков, губок тисков или ребра оправки. Легкими ударами киянки или молотка сначала отгибают край заготовки, а затем – всю намеченную область.

Сгибание заготовок большой длинны из тонколистового металла.

При гибки заготовок большой длины (например, при производстве кровельных работ) используется металлическая полоса или деревянный брусок. (показ учителя)

Гибку листового металла на производстве выполняют на гибочных машинах. Такую гибку называют механической. Основной частью гибочных машин является штамп. Он состоит из матрицы и пуансона. Форма рабочей части матрицы и пуансона одинакова и повторяет форму детали. На матрицу кладут лист металла. Под действием пресса пуансон входит в матрицу и сгибает лист, придавая ему нужную форму. Для деталей разной формы ну жен свой штамп..

Обычно заводы выпускают проволоку в рулонах. Заготовки нужной длины отрезают кусачками. Отрезанный кусок проволоки перед обработкой необходимо выпрямить. Чтобы придать заготовке из проволоки нужную форму, ее подвергают гибки. Гибку проволоки выполняют с помощью плоскогубцев и круглогубцев. Плоскогубцами зажимают и сгибают проволоку под нужным углом. Детали сложной формы получают с помощью круглогубцев. Для изготовления изделий в форме колец применяют цилиндрические оправки (все операции продемонстрировать на учительском верстаке) .

Рассмотрим примеры изделий из проволоки и тонколистового металла.

Техника безопасности при ручной гибке.

  1.  При работе надежно закрепите заготовку с оправкой в тисках.
  2.  Работать можно только исправным инструментом.
  3.  При отрезании заготовки нельзя подносить проволоку близко к лицу.
  4.  Нельзя держать левую руку близко к месту сгиба заготовки.
  5.  На руке, удерживающей заготовку, должна быть надета рукавица.
  6.  Не стойте за спиной работающего и не работайте, если кто-то стоит за вами. 
  7. V.Практическая работа

Цель: научиться приемам гибки проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений. Оборудование: молоток, слесарные тиски, оправки, плоскогубцы, заготовки металла и проволоки. 

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

1. Учащиеся, организовав рабочее место, группами по 2 человека, приступают к гибке заготовок чертилки из проволоки, и хозяйственного совка из жести с помощью оправок и киянки.

2. Учитель проверяет рабочие места, оказывает помощь отстающим учащимся в зажиме заготовок и приемах гибке заготовок с помощью оправок.

3. Учитель: Проверяет соблюдение правил безопасной работы инструментами.

4. Учитель: Помогает отстающим группам выполнение трудовых приемов при работе киянкой и пассатижами.

5. Учитель проверяет технологию выполнения изделия и соблюдения привил техники безопасности.

Организовывают рабочие места и выполняют формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных и технологических карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем и группой учащихся.

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям: 1. соответствие формы.

2. соответствие размерам.

3. соблюдение правил безопасности.

4. качество гибки.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, 1 группа. Хорошо, вы оценили друг друга, правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: 

формирование практической деятельности и эстетического вкуса.

Коммуникативные: 

формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: 

оценка выполненной работы.

Познавательные:

 выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

2 мин.

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов параграф 27, и спросим друг друга.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы.

VI.Закрепление пройденного материала

 Фронтальный опрос.Вопросы для закрепления:

  1.  Чем гнут тонкую проволоку? (ответы учащихся).
  2.  Какой инструмент применяют для гибки металла? (ответы учащихся).
  3.  Техника безопасности при ручной гибки? (ответы учащихся). 

Выставление оценок за урок

VII. Задание на дом.

Подготовить заклепки для практической работы размером 4 мм и диаметром 4 мм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии: Песочное тесто и изделия из него

Дидактический материал к урокам технологии....

Поурочный план 6 класс «Изготовление поясного изделия."

Использование компьютера при выполнении проекта. Технологический этап. Конструирование юбок. Цели урока1.обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой осно...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (5-7 КЛАСС)

    Данное пособие предназначено для учителей технологии (обслуживающе­го труда), педагогов дополнительного образования, школьников и других любителей рукоделия. Основой соде...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»

Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...

Технологическая карта урока технологии "«Лепка из пластилина» Изделие: модель шахмат", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Лепка из пластилина»Изделие: модель шахмат Тип урока: открытие нового знания (коллективная форма работы) Цель урока: освоение технологии создания шахматной доски из п...