Рабочая программа по технологии( индустриальные технологии) 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для мальчиков. 6 класс.С КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа с КТП.6 класс, мальчики | 74.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индустриальные технологии 6 класс
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012;
- Закона Омской области № 1569-ОЗ от 18 июля 2013 года «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области», принят Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 11 июля 2013 года № 218;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 N 1577; - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11. 2015 №81;
- Приказа Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждения Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2015 года № НТ-670/08 «О направлении методических рекомендаций»;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 №1\15);
- Уставом БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №63»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по технологии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (А.Т. Тищенко, Н.В. Синица (ФГОС). Технология. Программа 5-8 классы. - М.: Вентана – Граф, 2013)
Цели изучения предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобра зующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 6 классах — 68 ч, из расчета 2 ч в неделю.
Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология».
Раздел « Технологии обработки конструкционных материалов»
Выпускник научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел « Электротехника»
Выпускник научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и практической деятельности»
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;
- Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно-полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;
- Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем;
- Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
- Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- Формирование и развитие экологического мышления умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергий, информаций, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования;
- Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;
- Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией;
- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументаций рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
- Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обосновании способов их исправления;
- Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
- Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
В эстетической сфере:
- Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда;
- Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- Участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
В коммуникативной сфере:
- Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникаций;
- Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивания в споре своей позиции не враждебным для оппонентов образом;
- Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
- Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижений необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- Сочетания образного и логического мышления в проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки:
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Изучение предметной области «Технология» обеспечивает:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области «Технология»:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ ООП ОО в рамках изучения предмета "Технология" в 6 классе
Программа формирования УУД
Личностные
- Называет основные факты истории РФ и региона, культурно- исторические традиции и памятники города Омска.
- Выполняет нормы и требования Правил внутреннего распорядка учащихся школы; перечисляет права и обязанности учащихся и руководствуется ими.
- Положительно принимает свою национальную идентичность, а также идентичность других. Может рассказать о традициях своего народа, и других народов, проживающих на территории РФ .
- Сотрудничает со сверстниками любых национальностей, этнических групп, вероисповеданий.
- Ориентируется на образец хорошего ученика.
- Сохраняет устойчивый интерес к учению, выделяет свои образовательные дефициты.
- Осознаёт свои склонности и способности к той или иной профессии.
- Участвует в общественно- полезной деятельности.
- Оценивает поступки свои и окружающих людей на основе моральных норм. Решает моральные дилеммы на основе учёта позиций партнёров в общении.
- Оценивает свои действия и действия сверстников на основе правил безопасного поведения и норм здорового образа жизни.
Регулятивные
- Формулирует частные цели по усвоению готовых знаний (под руководством учителя) .
- Соотносит цель и задачи, корректирует задачи в соответствии с целями (под руководством учителя) .
- Описывает возможный результат и выбирает из предложенных вариант достижения цели. Составляет план достижения цели, решения проблемы
- Выделяет альтернативные способы достижения цели.
- Сопоставляет свои критерии оценки деятельности с критериями других учеников .
- Осуществляет самоконтроль своей деятельности на основе предложенных инструментов.
- Оценивает продукт своей деятельности в соответствии с заданными критериями и целью.
- Осуществляет рефлексию деятельности: определяет причины успешности и неуспешности в деятельности, сопоставляя цель, деятельность и результат.
- Корректирует действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
- Фиксирует динамику собственных образовательных результатов
Познавательные
- Выделяет существенные и несущественные признаки объектов, проводит сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям или самостоятельно, выбирая для этого основания и критерии. Устанавливает аналогии.
- Подводит под понятие (распознаёт объект, выделяет его существенные признаки, на их основе определяет принадлежность объекта к понятию).
- Устанавливает причинно - следственные связи и зависимости в изучаемом круге явлений.
- Строит рассуждения, связывая простые суждения об объектах об объекте, опираясь на причинно - следственные связи, зависимости, отношения, закономерности (под руководством учителя).
- Переводит языковые средства в условные обозначения: создаёт и преобразует схемы (с помощью учителя). Создаёт материальные модели (с помощью учителя). Переводит информацию из одной формы в другую: графическую, символическую, схематическую, текстовую (с помощью учителя).
Коммуникативные
- Определяет цели и план взаимодействия, распределяет функции участников, создаёт правила взаимодействия (под руководством учителя).
- Придерживается ролей в совместной деятельности. Занимает позицию руководителя в учебном взаимодействии.
- Задаёт собеседнику вопросы на понимание его действий и выяснение необходимых сведений, необходимые для организации совместной деятельности
- Сравнивает разные точки зрения, соотносит мысли, чувства, желания участников взаимодействия (под руководством учителя).
- Обосновывает и отстаивает свою точку зрения.
- Выбирает оптимальный путь совместного выполнения работы из предлагаемых вариантов. Выделяет причины конфликта и договаривается по поводу его разрешения.
- Формулирует оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после ёё завершения на основе предложенных критериев.
- Извлекает из услышанного теста с неявно выраженными логическими связями информацию, заданную в явном и в неявном виде.
- Высказывает своё мнение об услышанном тексте. Участвует в коллективном формулировании выводов.
- Определяет тему, идею, составляет план услышанного текста: выделяет ключевые слова, делит текст на части, озаглавливает их.
- Описывает содержание совершаемых действий как во внешней, так и во внутренней речи.
- Выбирает объем высказывания, определяет границы темы. При изложении собственных мыслей придерживается определённого плана
- Формулирует выводы из собственного текста, подбирает соответствующие примеры, факты, аргументы (совместно со сверстниками).
- Строит высказывание в соответствии с нормами русского языка, включая подбор выразительных средств.
Программа "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом"
Работа с информацией
- Определяет главную тему, общую цель и назначение текста, структурирует текст. Формулирует тезис, выражающий общий смысл текста (под руководством учителя).
- Выделяет в тексте ключевые слова. Выделяет непонятные слова и осуществляет из толкование с помощью словаря.
- Составляет простой план прочитанного текста: выделяет ключевые слова, делит текст на части, озаглавливает их. Прогнозирует содержание текста по предложенному плану /заголовку.
- Характеризует назначение и место внетекстовых элементов.
- Использует формальные элементы текста (шрифт, подзаголовки, сноски)для поиска нужной информации.
- Извлекает из текста, структура и логические связи которого не очевидны, информацию представленную в неявном виде.
Интерпретация текста
- Структурирует и преобразует текст, выполняет смысловое свёртывание.
Оценка текста
- Формулирует выводы на основе прочитанных текстов разных типов. Находит аргументы, подтверждающие вывод (в группе сверстников).
- Подвергает сомнению достоверность прочитанного текста (выявляет пробелы или лишнюю информацию). Выявляет противоречивую информацию в работе с одним или несколькими источниками.
Чтение несплошных текстов
- Находит отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз.
Программа "Формирование ИКТ- компетентности"
Обращение с устройствами ИКТ
- Размещает в информационной среде корректные сообщения, комментарии, запросы
- Использует сканер для воспроизведения текстовой информации.
Фиксация изображений и звуков
- Использует фиксацию изображений и звуков в ходе учебного исследования/эксперимента
- Использует различные компьютерные инструменты для обработки цифровых фотографий.
Создание письменных сообщений
- Набирает текст на родном языке в текстовом редакторе.
- С помощью учителя проводит сканирование документов.
Создание графических объектов
- Создаёт графические объекты геометрических фигур в текстовом редакторе с помощью автофигур.
- Создаёт диаграмму, иллюстрирующую единичный процесс/явление.
- Осуществляет систему смены слайдов из готовых аппликаций.
- Подбирает визуальный ряд изображений в соответствии со смысловым содержанием ситуации.
Создание музыкальных и звуковых сообщений
- Использует микрофоны во время выступления
Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений
- Выделяет структуру и фрагменты сообщения.
- Составляет вопросы к сообщению.
Коммуникация и социальное взаимодействие
- Использует систематический обмен информацией средствами дистанционного общения.
- Использует систему рассылок электронной почты
- Работает с возможными блогами.
- Соблюдет нормы сетевого этикета при составлении сообщений, комментариев, запросов.
Поиск и организация хранения информации
- Грамотно строит запрос по одному имени, факту, термину.
- Самостоятельно строит поиск небольшой информации в электронных библиотеках, каталогах, пользуется картой сайта библиотеки, поисковой строкой сайта.
- Самостоятельно строит учебные базы данных с помощью различных компьютерных инструментов, заполняет базы данных, изменяет информацию.
3.Содержание учебного предмета «Технология».
(68 ч, 2 ч — резервное время)
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч) | |
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (18 ч) | Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда |
Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч) | Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке |
Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч) | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов |
Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» | Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ |
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч) | Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные |
1 Для учащихся 6 класса, кроме рассмотренных в плане, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-прикладных работ: плетение из лозы, тиснение по коже, фигурное точение древесины и пластмасс и др. (по выбору учителя).
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч) | |
Тема «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (2 ч) | Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ |
Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч) | Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ |
Тема «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 ч) | Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ |
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч) | |
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» | Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи |
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
N п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Ресурсы урока |
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч) | |||||
1-2 | 5.09 | Заготовка древесины. Отходы древесины. | Распознавать природные пороки древесины в заготовках. | Учебник, презентация | |
3-4 | 12.09 | Свойства древесины. П.р.Исследование плотности древесины | Соблюдать правила безопасного труда | Учебник, презентация | |
5-6 | 19.09 | Пороки древесины. П.р.Распознание природных пороков древесины. | Распознавать природные пороки древесины в заготовках. | Учебник, презентация | |
7-8 | 26.09 | Сборочные чертежи, спецификация. П.р. Чтение сборочного чертежа | Читать сборочные чертежи. | Учебник, презентация, технологические карты | |
9-10 | 3.10 | Технологические карты. П.р.Разработка технологической карты изготовления изделия из древесины | Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. | Учебник, технологические карты | |
11-12 | 10.10 | Соединение брусков из древесины. П.р. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков в накладку | Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. | Учебник, технологические карты | |
13-14 | 17.10 | Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. П.р.Изготовление изделий, имеющих цилиндрическую форму | Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. | Учебник, технологические карты | |
15-16 | 24.10 | Изготовление конических деталей ручным инструментом. П.р.Изготовление изделий, имеющих цилиндрическую форму | Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. | Учебник, технологические карты | |
17-18 | 14.11 | Отделка деталей и изделий окрашиванием. П.р.Окрашивание изделий из древесины | Осуществлять сборку изделий по технологической документации | Учебник, презентация, технологические карты | |
19-20 | 21.11 | Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда П.р.Сборка изделия по технологической документации | Соблюдать правила безопасного труда. . Использовать ПК для подготовки графической документации. | Учебник, презентация | |
21-22 | 28.11 | Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. П.р.Изучение устройства токарного станка | Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке.. | Учебник, презентация | |
23-24 | 5.12 | Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. П.р.Организация рабочего места для выполнения токарных работ | Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ | Учебник, презентация | |
25-26 | 12.12 | Правила безопасного труда при работе на токарном станке П.р.Применение контрольно- измерительных приборов при токарных работах | Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке | Учебник, презентация, инструкционные карты | |
27-28 | 19.12 | Свойства чёрных и цветных металлов. П.р.Ознакомление со свойствами металлов и сплавов | Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности | Учебник, презентация, технологические карты | |
29-30 | 26.12 | Свойства искусственных материалов. П.р.Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой | Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности | Учебник, презентация, технологические карты | |
31-32 | 16.01 | Сортовой прокат. П.р.Ознакомление с видами сортового проката | Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности | Учебник, презентация | |
33-34 | 23.01 | Чтение сборочных чертежей. П.р.Чтение чертежей. Выполнение чертежей | Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. | Учебник, презентация | |
35-36 | 30.01 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. П.р. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Учебник, презентация, инструкционные карты | |
37-38 | 6.02 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. | Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. | Учебник, презентация, инструкционные карты | |
39-40 | 13.02 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами. П.р.Рубка заготовок | Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. | Учебник, технологические карты | |
41- 42 | 20.02 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами. П.р.Опиливание заготовок | Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. | Учебник, технологические карты | |
43-44 | 27.02 | Профессии, связанные с обработкой металлов П.р.Отделка поверхности изделий | Соблюдать правила безопасного труда | Учебник, презентация | |
45-46 | 6.03 | Понятие о машинах и механизмах. П.р.Ознакомление с составными частями машин | Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий | Учебник, презентация, технологические карты | |
47-48 | 13.03 | Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. П.р.Освоение приемов выполнения основных операций ручными инструментами | Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. | Учебник, презентация, технологические карты | |
49-50 | 20.03 | Эстетические и эргономические требования к изделию. Профессии, связанные П.р.Разработка изделия с учетом назначения и эргономических свойств. | Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда | Учебник, презентация | |
«Технологии домашнего хозяйства» (8 ч) | |||||
51-52 | 10.04 | Интерьер жилого помещения Инструменты и крепёжные детали. П.р. Закрепление настенных предметов | Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. | Учебник, презентация, инструкционные карты | |
53-54 | 17.04 | Виды ремонтно-отделочных работ. П.р.Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами. | Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. | Учебник, презентация, | |
55-56 | 24.04 | Технология оклейки помещений обоями. П.р.Изучение видов обоев, подбор по каталогам и образцам | Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев | Учебник, презентация, инструкционные карты | |
57-58 | 24.04 | Простейшее сантехническое оборудование в доме. П.р.Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями | Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей | Учебник, презентация | |
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч) | |||||
59-60 | 15.05 | Творческий проект. Понятие о техническом задании. П.р.Выбор проектного изделия, обоснование | Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися | Учебник, презентация, | |
61-62 | 15.05 | Этапы проектирования и конструирования. П.р.Разработка технологической и конструкторской документации | Разрабатывать чертежи и технологические карты. | Учебник, презентация, инструкционные и технологические карты | |
63-64 | 22.05 | Применение ПК при проектировании изделий. П.р. Применение ПК при проектировании | Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Применять ПК при проектировании изделий | Учебник, ПК, инструкционные карты | |
65-66 | 22.05 | Технические и технологические задачи П.р. Изготовление изделия | Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. | Учебник, презентация, инструкционные и технологические карты | |
67-68 | 29.05 | Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. | Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. | Учебник, ПК |
Коррекция: раздел«Технологии домашнего хозяйства» (6 ч), объеденены темы- 55-56, 57-58-сжатие теоретического материала,
раздел«Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (6 ч) объеденены темы- 59-60, 61-62; 63-64. 65-66 -сжатие теоретического материала- особенности календаря.
5.Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
1.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии, М., Школьная пресса.2005
2.Бешенков Л.К., Методика обучения технологии.5-9 классы, М., Дрофа,2007
3. Мейнард Б. Плетение. М., Просвещение, 2011
4.Технология.5-9 классы.Дополнительные и занимательные материалы, авт.-сост.Ю.А.Жадаев.-Волгоград, Учитель 2011
3.Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся, Авт.-сост.: Пономарева Н. А.Волгоград: Учитель, 2013
4.Технология. Творческие проекты: организация работы,Авт.-сост.: Жадаева А. В. / Пяткова А. В.,Волгоград, Учитель 2014
5.Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. Авт.-сост.: Нессонова О. А. и др. Волгоград., Учитель, 2009
6.Гавричкова Т.Х. Поделки из пластиковых бутылок, Школа и производство,2003,№1
7.Панфилова Т.Ф. Пластмасса- конструкционный материал, Школоа и производство,2002,№5
8.Бобров В.А. Справочник по деревообработке, ростов на Дону, Феникс,2003
9.Максимов Н.А., Освещение в быту, Школа и производство,1989,№3
10.Рубис А. И., Раздаточный материал Синица, -М.: Вентана-Граф,2013
11. Технология:Индустриальные технологии .6 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений, В.Д.Симоненко, Н.В.Синица,-М.: Вентана-Граф, 2013
12. Синица Н.В.Технология.6 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений ( вариант для мальчиков), В.Д.Симоненко , Н.В.Синица, В.Н. Правдюк -М.: Вентана- Граф, 2013
13. Технология: программа.5-8 классы, авт.-сост. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица,-М.: Вентана-Граф,2013
Информационно-коммуникационные средства (направление «Индустриальные технологии»)
Видеофильмы | Электронные образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
1.Отделка изделий из древесины http://www.trudoviki.net/ | 1. От плуга до лазера. Интерактивная энциклопедия науки и техники. ЗАО «Новый Диск», ДК Multimedia 2. Технология. Библиотека электронных наглядных пособий
| 1.Российское образование. Федеральный портал 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам 3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 5. Социальная сеть работников образования 6. Сеть творческих учителей 7. Как это работает? (объяснение работы различных технических устройств) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 6 класса
В продолжение ранее размещённого материала, добавляю программу 6 класса....
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 7 класса
Материал является продолжением комплекта рабочей программы под учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко издательства Вентана-Граф...
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 7класс по Симоненко
РП по технологии (индустриальные технологии) по ФГОС, по учебнику Симоненко...
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс, по Симоненко
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии ФГОС) 5 кл, по Симоненко...
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...