Актуальные проблемы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС»
статья по технологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2018.docx | 30.78 КБ |
aktualnye_problemy_prepodavaniya_tehnologii_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район « Плавская средняя общеобразовательная школа №1 имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова»
Доклад
Тема: «Актуальные проблемы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС»
Подготовила: Магомедова Ирина Владимировна
Учитель технологии, первая квалификационная категория
2018 год
Актуальные вопросы преподавания технологии в рамках реализации ФГОС ООО».
Все сферы человеческой жизни затрагивает время, к этому числу относится и образование, которое требует периодического обновления. Теперь уже всем понятно: в «новое» время со старыми «стандартами» войти нельзя. Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание основного образования и его образовательный результат. Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения – новый шаг в образовании.
Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Поставленные задачи правительством, требуют перехода к системно-деятельностной образовательной системе, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения. Внедрение новых информационных технологий это переход от традиционного к современному уроку, который позволяет устранить однообразие и монотонность процесса обучения, создает условия для смены видов деятельности обучающихся. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Отличительной особенностью нового стандарта является его системно - деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Перед современным человеком стоит множество проблем, которые он не может решить простым накоплением знаний и навыков поведения, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям, способная учиться, развиваться, выбирать и отвечать за свой выбор, самосовершенствоваться и творчески относиться к любому делу.
Возможности современной технологии так расширились, что ещё несколько десятков лет назад трудно было представить себе, какими гигантскими шагами пойдёт развитие этой области преобразования материалов, информации и энергии.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологического мировоззрения и технологической культуры, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств школьника, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. В рамках "Технологии" происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым немаловажной особенностью курса является обеспечение преемственности перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. В связи с этим необходимо менять технологию работы учителя, так как требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированнный характер, вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения.
Каким же должен быть учитель нового поколения? Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. Впервые в истории человечества поколение «учеников» превзошло поколение «преподавателей» в скорости и способах овладения информационными технологиями: дети легче осваивают компьютер, гаджиты, смартфоны.
Задачей учителя становится индивидуализация обучения, понимание того, что работать придётся не со всеми, а с каждым. Теперь учитель одновременно и играющий тренер и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении, и ищет способы включения в работу каждого, учитывает личные особенности ученика, а затем направляет не на заучивание, а на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности. Учитель и ученик должны стать союзниками.
Одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе, - подготовка кадров. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. . Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Целью учителя становится овладение новыми различными методами и формами преподавания. Современное компьютеризированное рабочее место позволяет сделать уроки высоко эстетичными, наглядными, увлекательными. Требованием времени является тот факт, что современное образование призвано обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию. Это, значит, «учить детей так, чтобы даже самые глубокие изменения в окружающем мире не смогли поставить их в тупик».
Качества, которые должны быть у ребёнка на выходе из школы для его успешности в современной жизни, позволит реализовать «Технология»:
· умение ставить цель и добиваться её,
· умение адаптироваться к ситуации,
· умение общаться,
· умение ориентироваться в мире,
· самостоятельно добывать и применять знания,
· уметь заботиться о других, быть нравственным человеком,
· сохранить здоровье.
В школе всё начинается с урока. Устаревшая система вбивания в ученика как можно больше знаний слабо отвечает современным требованиям. Сейчас должны использовать систему «научи, как учиться». Поэтому меняется и типология современного урока:
· урок открытия нового,
· урок общеметодологической направленности,
· урок развивающего контроля,
· урок рефлексии.
Заявленное в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»: «Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» возможно, если мы будем создавать ситуации урока, когда ученик учится управлять универсальными операциями: решать проблемы разной сложности (личностные, регулятивные, познавательные УУД); позитивно общаться (коммуникативные УУД); управлять потоками информации (познавательные УУД); управлять проектами, исследованиями, экспериментами (регулятивные УУД); изобретать (познавательные УУД).
«Учитель — это человек, который учится всю жизнь». Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование на новые технологии в обучении детей разных уровней подготовки.
Первая трудность с которой чаще всего сталкивается учитель, пожалуй, состоит в составлении рабочей программы и календарно-тематического планирования, обеспечивающего распределение часов как на освоение предметного содержания, так и на формирование универсальных учебных действий (УУД) и умений учащихся. Необходимо осознать, что освоение учеником предмета и формирование УУД - эти две позиции не исключают друг друга, а тесно взаимосвязаны. И задача учителя - выстроить учебный процесс, направленный на развитие личности. В этом и заключается его роль и координатора, и организатора продуктивной учебной деятельности на уроке и на внеурочных занятиях.
Результатом целенаправленной работы учителя по организации учебной деятельности обучающихся должна стать последовательно приобретаемая школьниками способность самостоятельно и осознанно организовывать все компоненты деятельности, т.е. становится субъектом деятельности, самостоятельной личностью, которая:
Ставит цель на очередной этап работы,
Осмысливает мотивы деятельности.
Выбирает адекватные цели средства ее осуществления.
Самостоятельно совершает действия (даже если они ошибочны).
Достигает результата (цели).
Производит самооценку, рефлексию.
Вторая трудность: Материально – техническая база.
Устойчивая методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя; необеспеченность рабочими местами учащихся, оборудованием, инструментами, материалами, нет кабинетов и мастерских. Кроме того, необходимо ежегодно вносить в планы развития школы и кабинетов постепенное насыщение мастерских инструментом и материалом для введения полноценного учебного процесса и выделять на это соответствующее финансирование. Требуется совершенствование ресурсного потенциала - неумение включать в учебный материал цифровые образовательные ресурсы; неготовность перестраивать процесс обучения на использование ИКТ; отсутствие компьютеров и мультимедийной аппаратуры в кабинетах; недостаток или отсутствие лицензионных прикладных программ по технологии.
Третья трудность: Сокращение учебного времени на изучение предмета.
Выполнение новых требований ФГОС подразумевает использование: технологии проблемного обучения. Под проблемным обучение понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными компетенциями. Проблемное обучение не всегда удается реализовать если на изучение предмета отводится один час в неделю.
Четвертая трудность: Престижность предмета.
Нужен ли предмет технология в школе? Как выяснилось у каждого ребенка и взрослого свой ответ на этот вопрос. Называя предмет «технология», моему поколению сразу вспоминается привычное название «труд», от слова трудиться , трудиться как умственно так и физически, каждому вспомнится школьная мастерская с верстаками и конечно же каждый вспомнит свое рабочее место, инструменты и приспособления, запах опилок и даже поделок, которые удалось или не совсем удалось изготовить, а может некоторые из них хранятся еще дома. Какие воспоминая всплывут у каждого в душе: старый, добрый учитель трудового обучения, в халате, фартуке и очках, со штангенциркулем в руках. Нас совсем не возмущало то, что девочки занимались тем же что и мальчики: пилили, строгали, работали молотком и напильниками. В отличие от других предметов урок трудового обучения давал работу творческую. И у каждого получалось по-своему. И сейчас понимаю, что нас учили трудиться всех и всех одинаково, на совесть, выполнять работу до конца, не лениться.
Время не стоит на месте и предмет «труды» теперь называется «технология». Идея модернизации подразумевает обеспечение условий для индивидуального развития учащихся. А в школьной мастерской инструменты и приспособления не называются по другому, станки так же имеют старое название, только изменилось отношение к этому предмету.
Последние годы сложилось неверное отношение к предмету «Технология» не только среди родителей, но и в педагогических коллективах. Многие рассуждают, что « технический труд – несерьёзный, да и совсем неважный предмет», «он не влияет на переход их ребёнка из класса в класс, на окончание школы или поступления в вуз». Такая позиция многих родителей и педагогов приводит к тому, что их отношение неминуемо передается ребёнку. Важность и необходимость своих предметов в школе знает каждый учитель, но часто открытым остаётся вопрос, «где пригодятся знания, умения, полученные на уроках?»
Для того чтобы поднять престиж предмета я стараюсь как можно шире применять различные технологии изготовления изделий и материалы прикладной деятельности, так как моя задача, как учителя, заключается в том, чтобы обеспечить возникновение, сохранение и преобладание в душе школьника положительного мотива к учебно-познавательной деятельности по предмету «технический труд».
Пятая трудность:
Среди обучающихся заметно снижение мотивации к активному обучению.
« Все наши замыслы, все поиски и построения
Превращаются в прах, если у ученика нет
Желания учиться.
В.А. Сухомлинский
Мотивация к активному изучению предмета ослаблена по несколькими причинами. Мне видятся причины в том, что: во-первых, у каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития, а учатся они все в одном классе, во-вторых, технология не является обязательным предметом, в-третьих, меняются времена, а вместе с ним и нравы, и интересы детей. Передачи телевидения и радио, интернет, научно-популярные кинофильмы, журналы, книги рассказывающие школьникам о современных достижениях и нерешенных проблемах в интересной занимательной, и доступной форме. Это приводит к тому, что школьники о многом слышали, сообщаемые на уроках сведения не являются для них новыми, их трудно удивить. Это все побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и активизирующие познавательную деятельность учащихся.
Решение проблем:
- Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.
- Разработать целостную программу работы с педагогическими кадрами, обеспечивающей реализацию образовательной деятельности с позиции требований образовательных стандартов и способствующей повышению уровня компетентности педагогов в области обучения и воспитания.
- Принять и применять новые критерии системы оценивания учащихся.
- Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования.
- Совершенствовать банк по диагностическому инструментарию.
Сегодня, многие спорят о том, нужен ли предмет «Технология» в современной школе. Сокращаются часы на преподавание предмета. Более того, в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменен информационными технологиями. Безусловно, изменения в сфере образования, в связи с введением новых стандартов, современных приоритетов социального развития общества смещают акценты трудового обучения. Но независимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности. Поэтому предмет «Технология» необходим в общеобразовательной школе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район « Плавская средняя общеобразовательная школа №1 имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова»
Доклад
Тема: «Актуальные проблемы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС»
Подготовила: Магомедова Ирина Владимировна
Учитель технологии, первая квалификационная категория
2018 год
Актуальные вопросы преподавания технологии в рамках реализации ФГОС ООО».
Все сферы человеческой жизни затрагивает время, к этому числу относится и образование, которое требует периодического обновления. Теперь уже всем понятно: в «новое» время со старыми «стандартами» войти нельзя. Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание основного образования и его образовательный результат. Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения – новый шаг в образовании.
Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Поставленные задачи правительством, требуют перехода к системно-деятельностной образовательной системе, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения. Внедрение новых информационных технологий это переход от традиционного к современному уроку, который позволяет устранить однообразие и монотонность процесса обучения, создает условия для смены видов деятельности обучающихся. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Отличительной особенностью нового стандарта является его системно - деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Перед современным человеком стоит множество проблем, которые он не может решить простым накоплением знаний и навыков поведения, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям, способная учиться, развиваться, выбирать и отвечать за свой выбор, самосовершенствоваться и творчески относиться к любому делу.
Возможности современной технологии так расширились, что ещё несколько десятков лет назад трудно было представить себе, какими гигантскими шагами пойдёт развитие этой области преобразования материалов, информации и энергии.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологического мировоззрения и технологической культуры, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств школьника, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. В рамках "Технологии" происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым немаловажной особенностью курса является обеспечение преемственности перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. В связи с этим необходимо менять технологию работы учителя, так как требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированнный характер, вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения.
Каким же должен быть учитель нового поколения? Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. Впервые в истории человечества поколение «учеников» превзошло поколение «преподавателей» в скорости и способах овладения информационными технологиями: дети легче осваивают компьютер, гаджиты, смартфоны.
Задачей учителя становится индивидуализация обучения, понимание того, что работать придётся не со всеми, а с каждым. Теперь учитель одновременно и играющий тренер и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении, и ищет способы включения в работу каждого, учитывает личные особенности ученика, а затем направляет не на заучивание, а на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности. Учитель и ученик должны стать союзниками.
Одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе, - подготовка кадров. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. . Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Целью учителя становится овладение новыми различными методами и формами преподавания. Современное компьютеризированное рабочее место позволяет сделать уроки высоко эстетичными, наглядными, увлекательными. Требованием времени является тот факт, что современное образование призвано обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию. Это, значит, «учить детей так, чтобы даже самые глубокие изменения в окружающем мире не смогли поставить их в тупик».
Качества, которые должны быть у ребёнка на выходе из школы для его успешности в современной жизни, позволит реализовать «Технология»:
· умение ставить цель и добиваться её,
· умение адаптироваться к ситуации,
· умение общаться,
· умение ориентироваться в мире,
· самостоятельно добывать и применять знания,
· уметь заботиться о других, быть нравственным человеком,
· сохранить здоровье.
В школе всё начинается с урока. Устаревшая система вбивания в ученика как можно больше знаний слабо отвечает современным требованиям. Сейчас должны использовать систему «научи, как учиться». Поэтому меняется и типология современного урока:
· урок открытия нового,
· урок общеметодологической направленности,
· урок развивающего контроля,
· урок рефлексии.
Заявленное в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»: «Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» возможно, если мы будем создавать ситуации урока, когда ученик учится управлять универсальными операциями: решать проблемы разной сложности (личностные, регулятивные, познавательные УУД); позитивно общаться (коммуникативные УУД); управлять потоками информации (познавательные УУД); управлять проектами, исследованиями, экспериментами (регулятивные УУД); изобретать (познавательные УУД).
«Учитель — это человек, который учится всю жизнь». Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование на новые технологии в обучении детей разных уровней подготовки.
Первая трудность с которой чаще всего сталкивается учитель, пожалуй, состоит в составлении рабочей программы и календарно-тематического планирования, обеспечивающего распределение часов как на освоение предметного содержания, так и на формирование универсальных учебных действий (УУД) и умений учащихся. Необходимо осознать, что освоение учеником предмета и формирование УУД - эти две позиции не исключают друг друга, а тесно взаимосвязаны. И задача учителя - выстроить учебный процесс, направленный на развитие личности. В этом и заключается его роль и координатора, и организатора продуктивной учебной деятельности на уроке и на внеурочных занятиях.
Результатом целенаправленной работы учителя по организации учебной деятельности обучающихся должна стать последовательно приобретаемая школьниками способность самостоятельно и осознанно организовывать все компоненты деятельности, т.е. становится субъектом деятельности, самостоятельной личностью, которая:
Ставит цель на очередной этап работы,
Осмысливает мотивы деятельности.
Выбирает адекватные цели средства ее осуществления.
Самостоятельно совершает действия (даже если они ошибочны).
Достигает результата (цели).
Производит самооценку, рефлексию.
Вторая трудность: Материально – техническая база.
Устойчивая методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя; необеспеченность рабочими местами учащихся, оборудованием, инструментами, материалами, нет кабинетов и мастерских. Кроме того, необходимо ежегодно вносить в планы развития школы и кабинетов постепенное насыщение мастерских инструментом и материалом для введения полноценного учебного процесса и выделять на это соответствующее финансирование. Требуется совершенствование ресурсного потенциала - неумение включать в учебный материал цифровые образовательные ресурсы; неготовность перестраивать процесс обучения на использование ИКТ; отсутствие компьютеров и мультимедийной аппаратуры в кабинетах; недостаток или отсутствие лицензионных прикладных программ по технологии.
Третья трудность: Сокращение учебного времени на изучение предмета.
Выполнение новых требований ФГОС подразумевает использование: технологии проблемного обучения. Под проблемным обучение понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными компетенциями. Проблемное обучение не всегда удается реализовать если на изучение предмета отводится один час в неделю.
Четвертая трудность: Престижность предмета.
Нужен ли предмет технология в школе? Как выяснилось у каждого ребенка и взрослого свой ответ на этот вопрос. Называя предмет «технология», моему поколению сразу вспоминается привычное название «труд», от слова трудиться , трудиться как умственно так и физически, каждому вспомнится школьная мастерская с верстаками и конечно же каждый вспомнит свое рабочее место, инструменты и приспособления, запах опилок и даже поделок, которые удалось или не совсем удалось изготовить, а может некоторые из них хранятся еще дома. Какие воспоминая всплывут у каждого в душе: старый, добрый учитель трудового обучения, в халате, фартуке и очках, со штангенциркулем в руках. Нас совсем не возмущало то, что девочки занимались тем же что и мальчики: пилили, строгали, работали молотком и напильниками. В отличие от других предметов урок трудового обучения давал работу творческую. И у каждого получалось по-своему. И сейчас понимаю, что нас учили трудиться всех и всех одинаково, на совесть, выполнять работу до конца, не лениться.
Время не стоит на месте и предмет «труды» теперь называется «технология». Идея модернизации подразумевает обеспечение условий для индивидуального развития учащихся. А в школьной мастерской инструменты и приспособления не называются по другому, станки так же имеют старое название, только изменилось отношение к этому предмету.
Последние годы сложилось неверное отношение к предмету «Технология» не только среди родителей, но и в педагогических коллективах. Многие рассуждают, что « технический труд – несерьёзный, да и совсем неважный предмет», «он не влияет на переход их ребёнка из класса в класс, на окончание школы или поступления в вуз». Такая позиция многих родителей и педагогов приводит к тому, что их отношение неминуемо передается ребёнку. Важность и необходимость своих предметов в школе знает каждый учитель, но часто открытым остаётся вопрос, «где пригодятся знания, умения, полученные на уроках?»
Для того чтобы поднять престиж предмета я стараюсь как можно шире применять различные технологии изготовления изделий и материалы прикладной деятельности, так как моя задача, как учителя, заключается в том, чтобы обеспечить возникновение, сохранение и преобладание в душе школьника положительного мотива к учебно-познавательной деятельности по предмету «технический труд».
Пятая трудность:
Среди обучающихся заметно снижение мотивации к активному обучению.
« Все наши замыслы, все поиски и построения
Превращаются в прах, если у ученика нет
Желания учиться.
В.А. Сухомлинский
Мотивация к активному изучению предмета ослаблена по несколькими причинами. Мне видятся причины в том, что: во-первых, у каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития, а учатся они все в одном классе, во-вторых, технология не является обязательным предметом, в-третьих, меняются времена, а вместе с ним и нравы, и интересы детей. Передачи телевидения и радио, интернет, научно-популярные кинофильмы, журналы, книги рассказывающие школьникам о современных достижениях и нерешенных проблемах в интересной занимательной, и доступной форме. Это приводит к тому, что школьники о многом слышали, сообщаемые на уроках сведения не являются для них новыми, их трудно удивить. Это все побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и активизирующие познавательную деятельность учащихся.
Решение проблем:
- Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.
- Разработать целостную программу работы с педагогическими кадрами, обеспечивающей реализацию образовательной деятельности с позиции требований образовательных стандартов и способствующей повышению уровня компетентности педагогов в области обучения и воспитания.
- Принять и применять новые критерии системы оценивания учащихся.
- Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования.
- Совершенствовать банк по диагностическому инструментарию.
Сегодня, многие спорят о том, нужен ли предмет «Технология» в современной школе. Сокращаются часы на преподавание предмета. Более того, в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменен информационными технологиями. Безусловно, изменения в сфере образования, в связи с введением новых стандартов, современных приоритетов социального развития общества смещают акценты трудового обучения. Но независимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности. Поэтому предмет «Технология» необходим в общеобразовательной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края
В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...
Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколен...
Актуальные проблемы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Данная разработка содержит доклад по теме: "Актуальные проблемы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС" ...
Тема: «Актуальные проблемы преподавания истории в условиях ФГОС основного общего образования
Тема: «Актуальные проблемы преподавания истории в условиях ФГОС основного общего образования...
"Актуальные проблемы преподавания предмета "Технология" в условиях реализации ФГОС"
Ориентиром образования сегодня является технология. Поэтому и важен переход к технологическому образованию для подготовки учащихся к преобразовательной деятельности с использованием научных знаний....
Выступление на ШМО Доклад на тему: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Выступление на ШМО Доклад на тему: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ФГОСОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»...