Сценарий внеклассного мероприятия по технологии
план-конспект по технологии на тему

Попова Любовь Евгеньевна

Сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_tehnologii_.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по технологии

Цель:         

1.Воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать интерес к рабочим профессиям, труду.                                     2. Развивать внимание, речь, память,  творческие    способности  детей 3.Познакомить  детей  с   профессиями  в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и  их значимости.

Место проведения праздника: МБОУ СОШ №12 Центр образования г. Серпухов

Оформить  зал шарами, название праздника  расположить на сцене,

приготовить заготовки для конкурсов, костюмы для выступлений, карточки, презентацию праздника. Пословицы для оформления зала. 

Оборудование: 

-Девиз команд.

-Карточки с заданиями.

-Коробка с предметами труда.

-Карандаши и ручки .

-Костюмы .

-Аппаратура ,флэшки.

-Бланки заполнения баллов.

-Грамоты и призы командам

Ведущая: Попова Любовь Евгеньевна –учитель технологии

Если нет охоты- мало толку от работы

Если не трудиться –можно в жизни заблудиться.

Кто ловок в труде- кует счастье себе

Жизнь без труда – путь в никуда

Не хватает умения – не жди уважения.

Внимание ! Внимание! Друзья!

Сегодня у нас замечательный праздник. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в чудесную страну "Трудоляндию" 

Побываем с вами в гостях у Марьи – Искусницы ,посетим деревню Самоделкино ,и отправимся в гости к Хозяйке Усадьбы .

Вас ждут увлекательные конкурсы, занимательные игры ,прекрасные выступления.

И так путешествие начинаем ,смело отвечаем и очки своей команде добываем!

А сейчас разделимся на две команды.

Каждой команде придумать название и девиз , выбрать капитана.

-За нашим путешествием будет наблюдать верховное жюри в составе :

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий.

Много слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.

Все искусства, знанья, книги-

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.

Но когда заря смеется,

Встретив позднюю звезду,-

Что за радость в душу льется

Всех кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был  с успехом завершен!

И так отправляемся в путешествие.

Но чтобы вы не скучали, и вам было чем заняться.

Обьявляем :1 конкурс.

«Закончи предложение»

Трактор водит (тракторист )

Электричку (машинист)

Стены выкрасил (маляр )

Доску выстругал (столяр )

В доме свет провел (электрик )

Кто все знает ( молодец)

И так первый конкурс завершен, пусть теперь поработает наше уважаемое жюри ,а мы плывем дальше

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом,

Сшил нам куртки и пальто,

Кто  нам сделал эти парты,

 Напечатал, книжки, карты,

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали  вы для нас, трудится рабочий класс!!!

Мы все должны ребята знать,

Всему должны учиться

Ведь надо взрослым помогать

И часто всем трудиться.

Как делать масло и творог,

Где рожь, а где пшеница,

И что такое сельский труд

Ребятам знать не худо.

Откуда уголь  достают, и мебель, и посуду?

Как строят дом, одежду  шьют?

Чтоб мы не думали, что вещи

На чудо -  дереве  растут.

Конечно, вещи не растут,

 Чтоб сделать вещи нужен  труд!

Ребята, смотрите, берег!

А что это за город там такой?

Мы пришвартовываемся и идем в гости к Марье – Искуснице!

Выход Марьи – Искусницы под музыку: Во поле береза стояла...

Ведущая

В мастерской у нас чудесно всем на удивление,

Там висят работы наши все наши творения

Любовь Михайловна у нас чудо –мастерица!

Вышивает ,шьет и вяжет любит потрудиться!

1 чтец:

До чего же руки хватки шью и шью я всем прихватки,

Маме ,бабушке и тете .и изьяна не найдете.

2 чтец :

Я по моде одеваюсь, я все шью себе сама .

И носить их не стесняюсь, все подружки без ума !

Ведущая:

Конкурс : « Умелая портниха.»

Конкурс капитанов :(2 участницы собирают фартук из отдельных деталей

Пока портнихи готовят задание мы проведем викторину по пословицам.

с болельщиками .

Задание таково :

Продолжить пословицу.

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)

А сейчас ребята очень интересное задание .на столе у вас имеются атрибуты различных профессий. ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессий в вашей карточке .

Швея (сантиметровая лента ,ткань ,ножницы.)

Слесарь (молоток ,напильник .кернер, сверло, зубило )

Овощевод ( корзина овощи лопата)

Уборщица ( ведро , тряпка ,швабра )

А теперь давайте посмотрим как наши участницы демонстрируют свои наряды ,которые они сшили на уроках труда.

Демонстрация моделей под музыку.

Музыкальная пауза.Частушки от участниц конкурса .

Не в чем мне на бал пойти ,где бы платьице найти .

Раз ,два и раскроила вот что вышло посмотри

Сшила юбочку себе модную .красивую

Буду в ней теперь ходить и буду счастливая.

        

Занимаемся все дружно, знаем нам все это нужно

В жизни пригодится ,нужно потрудиться !

Не умела я все шить все не получалось.

А у Татьяны Васильевны сразу научилась .

Ой машиночка, моя строчку шей красивую.

 Наталья Александровна будет век счастливая

Всем на борт! Мы покидаем прекрасный город Марьи – Искусницы.

Что же нас там ждет впереди?

А пока мы должны выслушать наше уважаемое жюри .

Слово жюри …

Внимание ! Прямо по курсу деревня «Самоделкино .»

Там в слесарной мастерской стук да стук весь день- деньской

Наши мальчики трудятся и работы не боятся.

Здесь тиски и молоток ,пассатижи и лоток,

Все известны инструменты приходите на урок

все мы знаем ,что на земле нет ничего

Почетнее труда. Без труда нет добра .

Стол, за которым ты сидишь

Кровать, в которой ты лежишь

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь и каждый дом

И караваи хлеба-

Всё это сделано трудом, а не свалилось с неба!!!

Обьявляется конкурс. «дело мастера боится .»

2 участника, задание: за 1 минуту забить 5 гвоздей в брусок .

Конкурс.

Все предложения разделены на части и перепутаны.задача играющих

Соединить их стрелками

-Игрушки из фанеры                 на швейной машине

-Завинчивал болты                     дрелью

-бревно распилил                       ключом гаечным

-гвоздь забивал                           острой пилой

-сверлил отверстие                     тяжелым молотком

-шил рубашку и брюки               выпиливая лобзиком.

А сейчас поиграем в загадки и болельщики тоже участвуют .

Загадки об инструментах:

Хоть ростом не велик ,

А к почтению привык:                                                  

Перед ним дубы и клёны,

И берёзы бьют поклоны  (топор).

Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).      

То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь – горе

Продырявит море  (утюг).      

 Он с хоботом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор (пылесос).

Я по лысине бегу

Кудри с лысины стригу (рубанок).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом (лопата).

Огородник тот

С длинным носом живет

Где носом качнет

Там вода потечет (лейка).

А сейчас веселая игра для болельщиков под названием

Это я ! Это я! Это все мои друзья

А сейчас музыкальная пауза…..Вы услышите веселые частушки.

     Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

                          За что ни возьмись, нужно мастером стать

                          И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка - умей починить,

А новую сам научись смастерить,

                           Недаром ребятам смекалка дана,

                           Во всем и везде помогает она.

     Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

                            Будь первым в ученье, будь первым в труде,

                            У нас белоручек не любят нигде.

Татьяна Васильевна – наш педагог ,

Где , что смастерить преподаст нам урок.

                            Умеет слесарить и гайки крутить,

                             С Галиной Ивановной нужно дружить !

А сейчас слово жюри!

Мы покидаем гостеприимную деревеньку и направляемся в гости к

Хозяйке Усадьбы.

Садим ,садим огород ,чтобы сытым был народ.

Заправляет всем у нас Анна Николаевна –просто класс!

До чего же все красиво !

Тут и первые ростки,

И красивые цветы!

Здесь забот не впроворот,

Садим ,садим огород

И чем же удивит нас Хозяюшка наша

Конкурс « сажаем картошку .»

2 команды на лопате должны перенести картошку на поле .

А теперь мы узнаем какие вы грамотеи ….

Конкурс : Поставь слова в женский род.

Повар –повариха

Певец – певица

Портной – портниха .

Продавец – продавщица

Пианист – пианистка

Поэт –поэтэсса

Писатель – писательница

Школьник – школьница

Ученик – ученица.

А сейчас предлагаю вам закончить пословицу

Вашему вниманию карточки с пословицами .

 

А я для вас приготовила очень сложное задание ,справится с ним только

Самые смекалистые ребята .

Задание: Нужно сложить в слова первые буквы изображенные на

Картинке предметов и прочитать пословицу, которая у вас получится

Пока они это делают мы с вами попробуем смотать клубок кто быстрее

Конкурс для болельщиков.

Вот и закончилось наше замечательное путешествие ,каждый из вас  наверное уже

выбрал свою дорогу и кем бы вы не были помните одно очень важно всегда

оставаться человеком.

А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги сегодняшнего дня

Закончился праздник ,закончилась встреча

Смеялись ,шутили .играли с душой

Закончите школу расправите плечи

И встретитесь с жизнью такой не простой.

И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!

Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Сценарий внеклассного мероприятия по технологии на татарском языке

Сценарий  внеклассного мероприятия на татарском языке...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...