Индивидуальный образовательный маршрут для одарённого ребенка, обучающегося в объединении «театр моды «Современник»
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
Индивидуальный маршрут разработан для одарённых детей , обучающихся на занятиях дополнительного образования в объединении "театр моды "Современник" и направлен на более глубокое изучение программы, развития творческих и позновательных способностей учащихся, через проектные работы и участия в олимпиадах и научно-исследовательских конфиренциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_plany_.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное муниципальное
Индивидуальный образовательный маршрут
для одарённого ребенка,
обучающегося в объединении «театр моды «Современник»
- Ф. И. О. ребенка Такбаршина Юлия, Кравцова Светлана
- Дата рождения 2004 г
- Год обучения 2 год
- Сроки 2015 -2017 учебный год.
Краткая характеристика обучающегося
Высокая социальная и профессиональная активность, большой диапазон умений, способности нестандартного мышления и поведения
Цели
- Формировать и развивать у обучающейся углублённые теоретические знания, практические навыки и умения.
- Овладеть программой «театр моды « Современник» через проектную и исследовательскую деятельность.
Задачи
- освоение технологических знаний, технологической культуры, включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
- развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
- воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
Ожидаемый результат
- усвоение знаний в рамках образовательной программы;
- активность на занятиях теоретической подготовки;
- сформированность практических навыков и умений по основным технологическим операциям;
- самостоятельность выполнения трудовых движений;
- самостоятельное планирование сложных работ;
- сформированность самооценки и самоанализа выполненных работ;
- выполнение сложных швейных изделий;
- участие в конкурсах и научно-практических конференциях
Календарно –тематическое планирование
Раздел | Тема урока | Сроки | Коррекция |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения Элементы машиноведения Конструирование и моделирование Технология изготовления рабочей одежды Музыка и звуки Дефиле | Вводное занятие; цели и задачи курса, ТБ и СГ курса Искусственные волокна. Виды переплетения: полотняное Создание коллекции тканей Спец машины. Заправка и регулировка швейной машины Работа на спец машинах. И спец оборудовании Ручные соединительные швы, отделочные швы Виды аппликации для одежды- вышивка на одежде История создания русского костюма Проектная работа. Орнамент в декоративно- прикладном искусстве Изготовление русского сарафана – проект (М 1:3) Технология соединения деталей между собой Приёмы выполнения Работа над проектом Выполнение проекта- особенности обработки русского сарафана Участие в олимпиаде по технологии (муниципальный этап) Работа над проектом Отработка навыков работы на спец. швейной машине Индивидуальный стиль в одежде Эскизирование одежды Снятие мерок Построение основы чертежа на себя – сарафан Плечевое изделия – сарафан Работа с журналом мод Моделирование изделия Подбор ткани. Расчет количества ткани и прикладных материалов Технологическая последовательность обработки☹ поузловая обработка –практическая работа: сарафан) Раскрой изделия Обработка кроя Подготовка изделия к примерке Исправление недочетов Участие в научно –практической конференции «Шаг в будущее» Обработка изделия после примерки Изменение недочетов Окончательная обработка изделия. Макияж – грим визаж Музыка в жизни человека Дефиле- выполнение комплекса упражнений: движений основного шага, поворотов под музыку, с учащимися объединения Творческий проект: «сарафан» Защита творческого проекта | 2, 4 сентября 8,11сентября 16,18сентября 23,25сентября 30,2октября 7,9 октября 14,16 октября 21,23октября 28,30 октября 3,5 ноября 8, 10ноября 11,13ноября 18, 20 ноября 25,27 ноября 2,4 декабря 9,11 декабря 16,18 декабря 23, 25 декабря 7, 9 января 13, 15 января 20, 22 января 27, 28января 4, 6 февраля 11, 13 февраля 18, 20 февраля 25, 27 февраля 4 марта 11 марта 16, 18марта 23,25 марта 31,2 апреля 6, 8 апреля 13,15апреля 20,22 апреля 27, 29 апреля 4, 6 мая 11,13 мая 18,20 мая 25,27 мая |
Оценка творческого проекта
Перед защитой на каждого учащегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом и одногруппниками . После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставленных в таблице.
Критерии оценивания творческого проекта и его защиты
Оценка пояснительной записки проекта (до 12 баллов) | ||
1 | Общее оформление | |
2 | Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта | |
3 | Сбор информации по теме проекта. Анализа прототипов | |
4 | Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи | |
5 | Выбор технологии изготовления изделия | |
6 | Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления | |
7 | Разработка конструкторской документации, качество графики. | |
8 | Описание изготовления изделия | |
9 | Описание окончательного варианта изделия | |
10 | Эстетическая оценка выбранного варианта | |
11 | Экономическая и экологическая оценка готового изделия | |
12 | Реклама изделия | |
Оценка изделия (до 14 баллов) | ||
1 | Оригинальность конструкции | |
2 | Качество изделия | |
3 | Соответствие изделия проекту | |
4 | Практическая значимость | |
Оценка защиты проекта (до 24 баллов) | ||
1 | Формулировка проблемы и темы проекта | |
2 | Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи | |
3 | Описание технологии изготовления изделия | |
4 | Четкость и ясность изложения | |
5 | Глубина знаний и эрудиция | |
6 | Время изложения | |
7 | Самооценка | |
8 | Ответы на вопросы | |
Итого (до 50 баллов) |
Результаты работы учащихся
Такбаршина Юлия | Название и уровень мероприятия | учредитель | результат |
2015-2016 | Международный творческий конкурс | Международный педагогический портал «Солнечный свет» | победитель |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования | победитель | |
Муниципальная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» | Муниципальное- образовательное учреждение Дополнительного образования детей Детско-Юношеский центр Усть-Кутского образования | участник | |
2016-2017 | IX Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «Юные дарования России» | ЧУДО «Международный центр развития инновационных технологий в области образования, культуры и спорта «Триумф» | Лауреат 2 степени |
Региональный этап олимпиады школьников. Иркутск | Управление образованием Иркутской области | участие | |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Управление отделом образования Усть-Кутского муниципального образования | победитель | |
Фестиваль «Проектирование и компьютерные технологии» | Управление отделом образования Усть-Кутского муниципального образования | победитель | |
2017-2018 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Управление отделом образования Усть-Кутского муниципального образования | призер |
Кравцова Светлана | Название и уровень мероприятий | учредитель | результат |
2015-2016 | Международный творческий конкурс | Международный педагогический портал «Солнечный свет» | победитель |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования | победитель | |
2016-2017 | Муниципальная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» | Управление отделом образования Усть-Кутского муниципального образования | победитель |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования | победитель | |
Региональный этап олимпиады школьников. Иркутск | Управление образованием Иркутской области | учавстие | |
2017-2018 | Региональный этап олимпиады школьников. Иркутск | Управление образованием Иркутской области | участие |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования | победитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Этот ИОД разработан для одаренного ребенка по информатике...
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых детей.
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых детейУчебно-тематический план2020-2021 учебного годаОсокин Алексей...
Организация образовательной деятельности по индивидуальным образовательным маршрутам для отдельных категорий обучающихся
Учебные материалы, конспекты уроков при работе с учащимися с ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в объединении для успешного развития индивидуальности ребенка....
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) одаренного ребенка
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универ...
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности «Одарённые дети»
Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности «Одарённые дети»...