Межпредметные связи на уроках технологии
учебно-методический материал по технологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpredmetnye_svyazi_na_urokah_tehnologii_2.ppt | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всё, что находиться во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я.А.Коменский.
В природе нет изолированных процессов. Нельзя понимать мир по отдельно взятым законам. В реальном мире всё взаимосвязано, а в учебном процессе знания достигаются посредством совершенно разных предметов
Закономерно возникает вопрос о интеграции предметов и их связи в образовательном процессе. технология история математика биология
Что такое интеграция? В научно-педагогической литературе и исследованиях понятие интеграции трактуется неоднозначно.
Выделяют три признака взаимной обусловленности(интеграции) Выделение знаний или их элементов в учебных предметах, по разному характеризующих явления, объекты или процессы Указание способов связей, имеющих методический инструментарий(логические конструкции и методические приёмы их реализации) Направленность связи на развивающие функции обучения.
Педагогический аспект межпредметных связей как целостного явления впервые был исследован Максимовой В.Н.
По составу научных знаний Фактические Понятийные Теоритические
Связи по знаниям о познании философские
Связи по знаниям о духовных ценностях мирового сообщества Духовно-нравственные
Виды межпредметных связей
Содержательно-информационные Группируются в зависимости от видов знаний
Организационно-методические В основе лежат способы реализации межпредметных связей
Операционно-деятельностные Группируются в зависимости от видов умений.
Рассматривая структуру науки К.Д. Ушинский отмечал, что, «кроме специальных понятий принадлежащих каждой науке в особенности есть понятия, общие многим а иные и всем наукам».
Межпредметные связи в обучении занимали огромное место в работе педагогов 19-20вв. Первые практические попытки создания системы образования на проблемно-комплексной, интегрированной основе были предприняты в 20-е годы в Советской России С.Т. Шацким, С.Я.Рубенштейном.
Практическая реализация этих идей вошла в историю педагогики как «Трудовая школа»
Межпредметные связи: Активизировали творческие поиски учителей, стимулировали совершенствование педагогического мастерства Повышали научный уровень обучения, отражая естественные связи процессов и явлений окружающего мира Развивают диалектическое и системное мышление учащихся.
Таким образом межпредметные связи являются необходимым условием организации учебно-воспитательного процесса как комплексного подхода к обучению.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «технология» интегрирует знания полученные при изучении и других предметов.
Технология География История Информатика Физика ОБЖ ИЗО
Существует множество дидактических приёмов которые могут быть использованы на уроках технологии: Вопросы из смежных дисциплин(кто впервые завёз картофель? Кто создал экзотические оранжереи?) Вопросы и задания на межпредметной основе(штабель-нем.) Цитирование литературных произведение
Учитель должен уметь: Творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе Владеть теоретическими вопросами Применять знания на практике Использовать межпредметные связи с учетом требований образовательных стандартов
Классификация межпредметных связей: По составу По направлению действия По способу взаимодействия
Межпредметные связи по составу Показывают что используется из других учебных дисциплин при изучении конкретного раздела или темы
Межпредметные связи по направлению Показывают являются ли источником информации те или иные предметы. А также являются поставщиком информации для других дисциплин
По способу взаимодействия показывают Какие знания других дисциплин уже получены, а какой материал только предстоит изучить Какая тема является ведущей, а какая ведомой Каковы сроки взаимодействия тем в осуществлении межпредметных связей
Результат применения межпредметных связей в образовании Стимулируется интерес к знаниям Расширяется кругозор Углубляются знания Помогают профессионально самоопределиться
Межпредметные связи Это современный путь реализации обучения, усиливающий системность знаний, активизирующий применение современных методик и комплексных подходов в образовательной деятельности обеспечивая тем самым единство учебно-воспитательного процесса.
Библиографический список Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. -М.: Просвещение, 1986. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения, -М.: Просвещение, 1989. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока.- Ростов н/Д: Учитель, 2003. Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2012. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе: Учебное пособие к спецкурсу. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена.,2011.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи на уроках технологии.
Межпредметные связи на уроках технологии. О формировании у школьников основ теоретических знаний и практических навыков по технологииследует решать в тесной связи со знаниями полученными на уроках мат...
Методика реализации межпредметных связей при обучении технологии
Презентация доклада на семинаре учителей технологии...
Межпредметные связи на уроках технологии (технология-физика).
В данной статье сообщается как при изучении разделов программы по технологии используются связи с физикой....
Межпредметные связи на уроках технологии
Для более глубокого усвоения учащимися материала по предмету обслуживающего труда необходимо использовать межпредметные связи. Главным образом это опора на уже имеющиеся знания по основам наук. ...
Технология достижения метапредметных результатов внеурочной деятельности с учащимися 9-х классов через межпредметные связи .Интегрированный урок.
Технология достижения метапредметных результатов через межпредметные связи во внеурочной деятельности с учащимися 9-х классов.Осознавая важность проблемы готовности педагогов к обновлению ...
Межпредметные связи на уроках физики. Связь физики и биологии.
Физика является одной из фундаментальных наук. Для развитии физики не требуется никаких других дисциплин, однако в то же время она может входить в контакт с биологией, химией, географией, астрономией ...
Межпредметные связи на уроках технологии
Межпредметные связи на уроках технологииДетей следует учить самостоятельно мыслить, выявлять и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозируя результаты и возможные по...