"Предпринимательство в семье"
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Технолоическая карта урока с индивидуальным листом с заданиями для 8 класса.
Раздел: Домашняя экономика.
УМК: Технология : 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная практика учителя технологии:
особенности методической деятельности
Технологическая карта урока
Учебный предмет Технология. Технологии ведения дома
Учитель Трубицына Анна Игоревна
Класс (группа) 8 класс. Продолжительность занятия 45 минут
Раздел программы Домашняя экономика
Тема занятия Предпринимательство в семье
Планируемые личностные результаты освоения:
Сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к освоению выбора дальнейшей образовательной траектории.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Продолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в парах.
Планируемые предметные результаты освоения:
Изучить возможности предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Тип занятия Комбинированный.
Форма проведения беседа, практическая работа, самостоятельная работа.
Ведущие методы:
методы мотивации Создание ситуации занимательности.
методы организации УПД Беседа, демонстрация и художественно - творческая работа.
методы контроля и самоконтроля Фронтальный опрос, письменный самоконтроль (заполнение индивидуального листа, проверка работы с шаблоном, выставление отметки за работу в рамках самооценки).
Учебно-методическое обеспечение:
- Технология : программа : 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:Вентана – Граф, 2015. – 144 с.
- Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 208с.: ил.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектов, экран
Форма организация деятельности учащихся: работа в парах, презентация продукта, заполнение таблиц, проверка и самооценка.
ЭТАПЫ УРОКА
№ п/п | Элементы занятия (этапы занятия) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I | Организационный этап | Приветствует детей | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Личностные УУД: смыслообразование |
II | ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||
1. | Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. | Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока. | Работают на индивидуальном листе. | Личностные УУД: самооценка умственных способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации. Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме. |
2. | Этап актуализации и пробного учебного действия | Задает вопросы. (Приложение №1) | Отвечают на вопросы. | Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3. | Этап выявления места и причины затруднения | Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к определению темы и цели урока. Показывает ЭОР. | Предлагают варианты целеполаганий. Выдают проблему, предлагают тему урока, планируют свою деятельность. | Регулятивный УУД: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. |
4. | Этап построения проекта выхода из затруднения. | Организует работу в парах, группах, наблюдает за деятельностью обучающихся. | Работают с ЭОР и текстами. | Познавательные УУД: умение работать с текстом. Коммуникативные УУД: умение работать в паре. |
III | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
5. | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Организует работу обучающихся в парах для проговаривания материала. | Проговаривают материал. | Познавательные УУД: уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, использую тексты, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в усной форме и форме презентации; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве) |
6. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Организует самостоятельную работу (Приложение №2) | Записывают в тетрадях или индивидуальных листах. Производят вычисление и делают выводы. | Регулятивные УУД: Уметь проговорить последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
7. | Этап включения в систему знаний и повторения. | Предлагает выполнить задание и сделать выводы. | Решают самостоятельно. Применяют знания на практике. Выполняют задания в индивидуальном листе. перечитывают критерии оценивания. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки. | Регулятивные УУД: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. |
8. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели? Побуждает оценить свою деятельность на уроке (см. индивидуальный лист). | Проводят рефлексию. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю. | Познавательные УУД: умение анализировать результаты своей деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации, с точки зрения, безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
Методическая цель: способствовать формированию знаний обучающихся о предпринимательской деятельности. Развивать представления обучающихся о семейном предпринимательстве. Формировать навыки поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде.
Методические рекомендации по реализации проекта занятия данный урок является продолжением темы «Домашняя экономика», но с понятиями, которые были затронуты на данном уроке, обучающиеся знакомятся в первые. Целеполагание урока проходит через применение просмотра видеофильма и постановки проблемного вопроса. Основные этапы урока проходят с использованием элементов технологий сотрудничества, через чередование фронтальной работы и работы в парах. На всех этапах урока проводится контроль и самоконтроль выполнения заданий.
Понятие предпринимательство и его признаки отрабатываются в течении всего урока, через выполнение практических работ.
Здоровье сберегающий компонент затронут в небольшой разминке.
Достижение цели урока можно проследить через заполнение обучащимися индивидуального листа, где они отвечают на вопрос целепологания в конце урока.
Диагностический инструментарий индивидуальный лист.
Приложение № 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ
ФАМИЛИЯ ИМЯ _____________________________________________________
Настоящий предприниматель – исполнитель, а не мечтатель.
Л. Михельсон
Выгодно ли ________________________________________и при каких условиях?
ТЕМА УРОКА ________________________________________________________
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
1 2 3 4 5
Предпринимательство _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Используя жизненный опыт и знания, полученные на других предметах, постарайтесь рассчитать затраты на изготовление товаров (работа по карточкам в парах).
Примерный расчет финансовых затрат
Товар | Стоимость | Расчеты | Выводы |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Используя знания, полученные на уроке, постарайтесь сформулировать определения понятия «ПРИБЫЛЬ»:
ПРИБЫЛЬ - это
ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
Задание № 4. Просмотрев отрывок из фильма Л. Гайдай «Операция «Ы» и новые приключения Шурика», используя критерии понятия «предпринимательство», постарайтесь определить: является ли данный вид деятельности ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ?
Критерии | «Да» | «Нет» |
Вид деятельности | ||
Культурные и материальные ценности | ||
Товары и услуги | ||
Прибыль | ||
Соблюдение законодательства | ||
ВЫВОД |
Задание № 5. Используя знания, полученные на уроке, постарайтесь ответить на вопрос, который Вы сформулировали в начале урока:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс
Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективному курсу «Правовые основы предпринимательства», учащихся 10 - 11 х классов. Рабочая п...
Предпринимательству надо учить и учиться
Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться ученик сегодня, а завтра предприниматель....
Предпринимательство
Термин «предпринимательство» часто употребляется как синоним слова «бизнес». Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью по...
Презентация "Предпринимательство в семье"
Сопрводительный иллюстративный материал для работы учителя по теме "Предпринимательство в семье"....
Тема: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.
Цели: познакомить учащихся с понятием семья, ее функциями, потребностями, путями их удовлетворения; дать понятие семейной экономики, предпринимательства; развивать понимание того, что благополучие сем...
Конспект урока 8 кл. Технология " Предпринимательство в семье"
Предпринимательство в семье - это чаще всего комерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров. произведенных членами семьи ( шитье и вязание, изготовление изделий декоративно - ...
Семейное предпринимательство в семье
Познакомить с понятиями: Прибыль, Предпринимательская деятельность, Патент, Лицензия, Фирма, Уровень благосостояния...