"Предпринимательство в семье"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Трубицына Анна Игоревна

Технолоическая карта урока  с индивидуальным листом с заданиями для 8 класса.

Раздел: Домашняя экономика.

УМК: Технология : 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2020.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная практика учителя технологии:

особенности методической деятельности

Технологическая карта урока

Учебный предмет  Технология. Технологии ведения дома

Учитель Трубицына Анна Игоревна

Класс (группа) 8 класс.  Продолжительность занятия 45 минут

Раздел программы Домашняя экономика

Тема занятия Предпринимательство в семье

Планируемые личностные результаты освоения:

Сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к освоению выбора дальнейшей образовательной траектории.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Продолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в парах.

Планируемые предметные результаты освоения:

Изучить возможности предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Тип занятия Комбинированный.

Форма проведения беседа, практическая работа, самостоятельная работа.

Ведущие методы:

методы мотивации Создание ситуации занимательности.

 методы организации УПД Беседа, демонстрация и художественно -  творческая работа. 

методы контроля и самоконтроля Фронтальный опрос, письменный самоконтроль (заполнение индивидуального листа, проверка работы с шаблоном, выставление отметки за работу в рамках самооценки).

Учебно-методическое обеспечение:

  • Технология : программа : 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:Вентана – Граф, 2015. – 144 с.
  • Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 208с.: ил.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектов, экран

Форма организация деятельности учащихся: работа в парах, презентация продукта, заполнение таблиц, проверка и самооценка.

ЭТАПЫ УРОКА

№ п/п

Элементы занятия

(этапы занятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Организационный этап

Приветствует детей

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Личностные УУД: смыслообразование

II

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1.

Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока.

Работают на индивидуальном листе.

Личностные УУД: самооценка умственных способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации.

Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной и  устной форме.

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Задает вопросы. (Приложение №1)

Отвечают на вопросы.

Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.

Этап выявления места и причины затруднения

Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к определению темы и цели урока. Показывает ЭОР.

Предлагают варианты целеполаганий. Выдают проблему, предлагают тему урока, планируют свою  деятельность.

Регулятивный УУД: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Организует работу в парах, группах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Работают с ЭОР и текстами.

Познавательные УУД: умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре.

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

5.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Организует работу обучающихся в парах для проговаривания материала.

Проговаривают материал.

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, использую тексты, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в усной форме и форме презентации; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве)

6.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу (Приложение №2)

Записывают в тетрадях или индивидуальных листах. Производят вычисление и делают выводы.

Регулятивные УУД:

Уметь проговорить последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

7.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Предлагает выполнить задание и сделать выводы.

Решают самостоятельно. Применяют знания на практике. Выполняют задания в индивидуальном листе. перечитывают критерии оценивания. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки.

Регулятивные УУД: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

8.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели?

Побуждает оценить свою деятельность на уроке (см. индивидуальный лист).

Проводят рефлексию.

Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям.

Сдают учителю.

Познавательные УУД: умение анализировать результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации, с точки зрения, безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Методическая цель: способствовать формированию знаний обучающихся о предпринимательской деятельности. Развивать представления обучающихся о семейном предпринимательстве. Формировать навыки поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде.

Методические рекомендации по реализации проекта занятия данный урок является продолжением темы «Домашняя экономика», но с понятиями, которые были затронуты на данном уроке, обучающиеся знакомятся в первые. Целеполагание урока проходит через применение просмотра видеофильма и постановки проблемного вопроса. Основные  этапы урока проходят с использованием элементов технологий сотрудничества, через  чередование фронтальной работы и работы в парах. На всех этапах урока проводится контроль и самоконтроль выполнения заданий.

Понятие предпринимательство и его признаки отрабатываются в течении всего урока, через выполнение практических работ.

Здоровье сберегающий компонент затронут в небольшой разминке.

Достижение цели урока можно проследить через заполнение обучащимися индивидуального листа, где они отвечают на вопрос целепологания в конце урока.

Диагностический инструментарий индивидуальный лист.

Приложение № 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ

ФАМИЛИЯ ИМЯ _____________________________________________________

Настоящий предприниматель – исполнитель, а не мечтатель.

Л. Михельсон

Выгодно ли ________________________________________и при каких условиях?

ТЕМА УРОКА ________________________________________________________

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

        

1        2        3        4        5

Предпринимательство _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Используя жизненный опыт и знания, полученные на других предметах, постарайтесь рассчитать затраты на изготовление товаров (работа по карточкам в парах).

Примерный расчет финансовых затрат

Товар

Стоимость

Расчеты

Выводы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Используя знания, полученные на уроке, постарайтесь сформулировать определения понятия «ПРИБЫЛЬ»:

ПРИБЫЛЬ  - это

ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________

Задание № 4. Просмотрев отрывок из фильма Л. Гайдай «Операция «Ы» и новые приключения Шурика», используя критерии понятия «предпринимательство», постарайтесь определить: является ли данный вид деятельности ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ?

Критерии

«Да»

«Нет»

Вид деятельности

Культурные и материальные ценности

Товары и услуги

Прибыль

Соблюдение законодательства

ВЫВОД

Задание № 5. Используя знания, полученные на уроке, постарайтесь ответить на вопрос, который Вы сформулировали в начале урока:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   Самооценка

        СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс

Настоящая программа предназначена  для организации  обучения   по  элективному курсу «Правовые основы предпринимательства»,  учащихся 10 - 11 х классов.   Рабочая п...

Предпринимательству надо учить и учиться

Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель....

Предпринимательство

Термин «предпринимательство» часто употребляется как синоним слова «бизнес». Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью по...

Презентация "Предпринимательство в семье"

Сопрводительный иллюстративный материал для работы учителя по теме "Предпринимательство в семье"....

Тема: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.

Цели: познакомить учащихся с понятием семья, ее функциями, потребностями, путями их удовлетворения; дать понятие семейной экономики, предпринимательства; развивать понимание того, что благополучие сем...

Конспект урока 8 кл. Технология " Предпринимательство в семье"

Предпринимательство в семье - это чаще всего комерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров. произведенных членами семьи ( шитье и вязание, изготовление изделий декоративно - ...

Семейное предпринимательство в семье

Познакомить с понятиями: Прибыль, Предпринимательская деятельность, Патент, Лицензия, Фирма, Уровень благосостояния...