Проект "Развитие туризма в Кинешме"
проект по технологии (11 класс) на тему

Проект, посвящен развитию туризма в Кинешме. Учащиеся предлагают создание в Кинешме развлекательного центра "Кошкин дом". В работе используется опыт создания туристического центра в городе Мышкин. Подробно описывается структура развлекательного центра. Проводится анализ существующих в Кинешме центров для туристов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turizm_v_kineshme_sovina.docx36.47 КБ
Файл razvitie_turizma_v_kineshme.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

(МОУ средняя школа №6)

Тема:

«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В КИНЕШМЕ»

   Выполнила:  ученица 11 класса  Совина Любовь

Научный руководитель                                                                                             Рогацкая Наталья Викторовна

Г. Кинешма                                                                                                                          2018

План:

  1. Введение
  2. Основная часть:
  1. Цели и задачи проекта
  2. История города
  3. Исследование
  4. Путешествие в г. Мышкин
  5. Проект «Кинешма купеческая»
  6. Сувениры «Золотого кольца»
  7. Развлекательный центр «Кошкин дом»
  1. Заключение


1. Введение.

В наше время среди российских туристов возрастает интерес к маленьким провинциальным городкам с большой историей.  

Городов на Волге много, а Кинешма одна, провинциальный город с более чем пятисотлетней историей. Кинешма является вторым городом области по численности населения и промышленному развитию. С Кинешмой связаны жизнь и деятельность исследователя Дальнего Востока адмирала  Г. И. Невельского, Маршала Советского Союза А. М. Василевского, композитора А. П. Бородина, художника   Б. М. Кустодиева, драматурга А. Н. Островского…

Исторический центр Кинешмы сохранил самобытность и очарование старины. Некоторые городские пейзажи напоминают декорации к пьесам Островского – бывшие купеческие особняки, тихие улицы и Волжский бульвар с беседкой.

Наша Кинешма – прекрасный город с многовековой историей, полной ярких, незабываемых страниц. Но, несмотря на славное прошлое, город имеет прекрасное настоящее и перспективу на ещё более лучшее будущее.

ПРОЕКТ ГОРОДА.

И я решила внести свои предложения. Я поразмыслила над  вопросом, как обеспечить Кинешме процветание в будущем. Самым правильным решением, как мне кажется, является развитие туризма в нашем городе. Ведь каждый рубль, вложенный в туристический бизнес, даёт 5-6 рублей прибыли для развития города.


2.  Основная часть.

Я поставила перед собой цель: Сделать наш город популярным туристическим центром, чтобы его посещало больше туристов.

Выделила основные задачи:

  1. Найти нужную информацию в литературе и Интернете;

  2. Провести опрос, чтобы  узнать,  как относятся гости города к туристическому обслуживанию в Кинешме;

  3. Создать презентацию.

 И решила провести исследование. Его я начала с изучения литературы, например: "Карманная энциклопедия туризма". В этой книге много сведений, которые, несомненно, окажутся полезны как новичку, только еще собирающемуся впервые стать на туристскую тропу, так и бывалому туристу, который может найти в ней что-то еще неизвестное для себя.

Так же я познакомилась с краеведческой литературой. Кинешма – старинный русский городок, которому более 500 лет. Он имеет богатую историю. В 1609 году жители города героически сражались против польско-литовской интервенции. Город любили посещать многие деятели искусства. На берегу Волги творил знаменитый драматург А. Н. Островский. Он часто посещал Кинешму, здесь же служил мировым судьёй. Наш город посещал и знаменитый художник Исаак Ильич Левитан, поэт Константин Бальмонт, жил и учился Дмитрий Фурманов. В 20 веке в Кинешме развивалась промышленность, действовал речной порт, развивался туризм. К сожалению, сейчас к городской пристани не пристают пароходы, туристов мало. Отсюда можно сделать вывод: Кинешма перестала быть туристическим городом-портом.

После я решила провести опрос среди людей, посещающих наш город. Мне было интересно сравнить их мнения, относящиеся   к туристическому обслуживанию в Кинешме и городах Золотого кольца.  


Вопросы

Ответы туристов

Да

Нет

1.Посещали ли вы местные галереи, музеи и достопримечательности?

8

7

2. Остались ли, Вы, довольны посещением нашего города?

2

6

3.Посещали ли вы музеи, галереи и другие достопримечательности   города (ов) Золотого кольца?

10

5

4. Остались  ли,  Вы, довольны  его (их) посещением?

8

2

5.Любите ли вы совершать экскурсии?

9

6

6.Хотите ли вы, чтобы Кинешма стала туристическим центром?

11

4

7.Знаете ли вы, какие сувениры продавались в Кинешме в старину?

2

13

8.Ездили и вы на экскурсию по Золотому кольцу?

13

2

9.Приобретали ли вы там сувениры?

10

3

Вывод: проведя исследование-опрос среди туристов в нашем городе, я выяснила что:

  1. Большинство туристов из опрошенных не считают наш город туристическим, качество обслуживания гостей города не понравилось.
  2. Туристы (опрошенные) предпочитают сувениры и отдых в городах Золотого кольца.


Кинешма не является любимым местом посещения туристов, в отличие от Золотого кольца, поэтому я решила совершить путешествие в один из них, чтобы понять, что именно привлекает туда туристов. Мой выбор пал на город Мышкин, который внезапно стал туристическим центром всероссийского масштаба – по воле разворотистых и сообразительных жителей, обыгравших смешной топоним (имя собственное, обозначающее собственное название географического объекта.) «мышка». И власти, и государство помогали мышкинцам очень серьёзно.

Свой тур в Мышкин я решила начать с одной из его главных достопримечательностей – Музея мыши. Это уникальный проект, аналогов которому нет в мировой практике туризма. Экскурсия  – театрализованное представление, царский зверинец (мини – зоопарк с живыми мышками), все это привлекает поток многочисленных посетителей.

  Музей был основан в 1990 году. В нем я смогла увидеть своими глазами единственную в мире коллекцию мышей, состоящую из 8000 мышиных фигурок. Все они разнообразны, здесь есть и мышь – бухгалтер, подсчитывающая съестные припасы, и мать – героиня с множеством маленьких мышат. Выставка интернациональная: в ней собраны фигурки грызуны из Германии, США, Англии, Китая. На стене красочно изображена легенда об основании Мышкина. Мышки – экспонаты выполнены в различных ремесленных стилях: от гжели и резьбы по дереву до фарфоровых статуэток и мышиных раритетов прошлого столетия.

  В музее есть «Мышиная библиотека», где располагаются книги о мышах, а также мышиная почта - место, куда приходят восторженные отзывы от посетителей. Музей Мыши в 2008 году посетил  президент РФ – Дмитрий Медведев.

   Но в Мышкине туризм – это не только мыши. Этот город – образец старины, со своей речно-лоцманской и торгово-купеческой историей, музеем  водочного магната Петра Смирнова , c Никольским  собором, построенным в середине 18  – начале 19 века.

   В 1996  г. в результате проведения фестиваля был выбран  символ города, а также основной бренд - мышь.

   За 4 года (с 2004 по 2008) мышкинцы проделали колоссальную работу, превратить Мышкин из обычного провинциального города  в популярный центр туризма. С тех пор в нем туристов хоть отбавляй, несмотря на небольшое количество местного населения.  Туризм в мышином городе поставлен на широкую ногу и является основным заработком мышкинцев. Ни один из гостей города не уезжает оттуда, не купив хотя бы нескольких мышек или сувениров.

  Мышкин – это настоящее мышиное чудо, показывающее, что судьба города находится только в руках его жителей. Это пример нужно взять с г. Мышкина и Кинешме.

Также помимо  путешествия  в Мышкин я ознакомилась с проектом «Кинешма купеческая». Из него я узнала много интересной информации:

« В 2015 году проект «Кинешма купеческая» получил высокую оценку в Ростуризме. Целью создания данного проекта является развитие туристкой отрасли Ивановской области за счет формирования к 2018 году на территории Кинешмы совокупности предприятий туристкой индустрии, базирующихся на использовании уникальных природно-экологических особенностей местности и богатого культурно-исторического развития Кинешмы. В период навигации 2015 года будет возобновлено пассажирское сообщение по маршруту «Кострома - Красное на Волге - Плес - Кинешма». Проект «Строительство торгово-развлекательного центра на улице Подгорная» обеспечит создание инфраструктуры для развития коммерческой деятельности: торговли сувенирной продукцией, изделиями народных промыслов. Успешная реализация проекта обеспечит значительный импульс в развитии экономики региона. Это связано с увеличением более чем в три раза туристического потока в городе, объема платных туристических услуг, созданием сотен новых рабочих мест. Данные бизнес планов, были сопоставлены и выверены в соответствии с индикаторами прогноза  социально-экономического развития РФ до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года.»

Совершив путешествие в Мышкин и изучив проект «Кинешма купеческая»,  я вдохновилась идеями, увиденными там  и решила на их основе создать свой  туристический проект – развлекательный центр «Кошкин дом».

Для начала я решила проанализировать ассортимент сувениров в городах Золотого Кольца. Он очень богат и разнообразен.

  1. Во Владимире он представлен изделиями из лозы – традиционным промыслом в городе, шоколадом, продающимся как в сувенирных лавках, так и в магазинах, владимирскими бабками-ёжками, которые можно приобрести в сказочном музее «Бабуся-ягуся».
  2. В соседнем Муроме, несмотря на небольшое расстояние от Владимира, виды сувениров значительно отличаются: там продают красивые куклы с основой из бересты, обмотанные тканью – столбушки, знаменитые муромские калачи, изготавливающиеся по технологии, выработанной древнерусскими пекарями в далеком XIV веке, изделия из керамики.
  3. В Суздале продаются теплые лоскутные пледы и одеяла, создаваемые вручную местными мастерицами, валенки с разнообразными узорами, вязаные носки  с замысловатыми узорами, не позволяющие замерзнуть даже самой холодной зимой, теплые варежки, созданные специально для лыжных прогулок и игры в снежки, а также декоративные салфетки.

Проведя исследование, я сделала вывод, что туристы больше предпочитают сувениры, связанные с историей города, в котором они приобретены.

Я предлагаю создать в нашем городе  развлекательный центр «Кошкин дом». Это будет место, где смогут развлечься как маленькие посетители, так и их родители.


Он будет иметь свою структуру:

  1. Музыкальная гостиная. Яркая комната с рисунками на стенах, большими окнами и разноцветными пуфиками. Детей встречает музыкальный руководитель, в руках которого находится ростовая кукла кота. Дети в игровой форме изучают русские народные песни и знакомятся с музыкальными инструментами (гармонь, балалайка и др.).
  2. Сувенирный ларец. Это небольшой магазинчик, в котором можно найти замечательные подарки для людей, которые не мыслят жизни без котов. (фигурки кошек, кошки-семья, чехлы на телефон, формы для выпечки, сито для чая и т. п.).
  3. Кафе «Сливки». Кафе будет оформлено в светлых тонах. Оно будет располагаться на первом этаже, и иметь панорамные окна.  В этом заведении будет отдельный зал для детей, где ведущая в костюме кошки будет проводить игры с угощением (сметана и блины, чай c баранками) и загадывать загадки.
  4. Музей истории. Это будет необычный музей. В музее будут проводиться мероприятия, на которых дети узнают историю больших и маленьких кошек. Экскурсия  – театрализованное представление, царский зверинец (мини – зоопарк с живыми котятами).В музее можно будет увидеть своими глазами коллекцию кошек, состоящую из нескольких тысяч кошачьих фигурок. Кошки–экспонаты выполнены в различных ремесленных стилях: от гжели и резьбы по дереву до фарфоровых статуэток и кошачьих раритетов прошлого столетия.
  5. Творческая мастерская. Здесь будут проводиться различные мастер-классы. Дети научатся делать вязаных котиков, котов из соломки, интересные игрушки «Котейки».
  6. Кинозал. Посетителям будут показывать различные мультфильмы про животных. А актёры местных театров сыграют на сцене русские народные сказки, с ранних лет прививая детям любовь к театральному искусству.

Для взрослых тоже будет своя программа. Ведущий Котофей Котофевич будет проводить конкурсы на различные призы. Лучшие участники получат номинации: Самый умный, Самый быстрый, Самый находчивый, Самый смешной. Победителя выберут голосованием номинантов и остальных участников после оглашения результатов номинантам вручают шоколадных котов, а победителю уменьшенную копию монумента, изображающего трех котов (рыжего белого и черного) стоящих на кубиках с надписью: «Кошкин дом» и различные местные сувениры на кошачью тематику.

  Я думаю, что предложенное  мной средство развития туризма в Кинешме поможет повысить интерес к нашему городу и поднять его престиж среди других туристически развитых городов-провинций.


3. Заключение.

Мы хотим, чтобы русские туристы перестали искать культурного отдыха исключительно за границей, полагая, что лишь преодолев рубеж нашей страны, увидят то, что их сможет заинтересовать. Ведь своя, родная и любимая страна гораздо ближе, чем непонятная чужбина. Отдыхая за рубежом, наши туристы забывают о не менее культурно и исторически значимых местах, находящихся в России. В результате города, ранее любимые русскими путешественниками постепенно забываются, теряют посетителей.

     Конечно, отдых за границей удобен, в зарубежье много красивых городов, различных достопримечательностей – частичек прошлого, давно минувших дней. Но обратная сторона той же медали – разрушение нашего туризма. Данную проблему необходимо решить, иначе туризм в России перестанет существовать как фактически, так и морально - в сердцах людей. Мы призываем возрождать традиции туризма в небольших городах России, в том числе и в Кинешме. Не равняйтесь во всем на общепринятые стандарты и выберите свое оригинальное незабываемое путешествие для познания одной из самых дорогих ценностей для всех нас - Родины.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие туризма в Кинешме

Слайд 2

Цель проекта: Сделать наш город популярным туристическим центром.

Слайд 3

Исследование Вопросы Ответы туристов Да Нет 1.Посещали ли вы местные галереи, музеи и достопримечательности? 8 7 2. Остались ли, Вы, довольны посещением нашего города? 2 6 3.Посещали ли вы музеи, галереи и другие достопримечательности города(ов) Золотого кольца? 10 5 4. Остались ли, Вы, довольны его (их) посещением? 8 2 5.Любите ли вы совершать экскурсии? 9 6 6.Хотите ли вы, чтобы Кинешма стала туристическим центром? 11 4 7.Знаете ли вы, какие сувениры продавались в Кинешме в старину? 2 13 8.Ездили и вы на экскурсию по Золотому кольцу? 13 2 9.Приобретали ли вы там сувениры? 10 3

Слайд 4

Исследование

Слайд 5

Исследование

Слайд 6

Развлекательный центр «Кошкин дом» Музыкальная гостиная (гармонь и балалайка) Кинозал (мультфильмы про котов, русские народные сказки) Кафе «Сливки» (Мама Кошка будет проводить игры с угощением (сметана и блины, чай c баранками), загадывать загадки) Музей истории (история больших и маленьких кошек) Творческая мастерская (мастер-классы: вязанные котики, коты из соломки, интересные игрушки «Котейки») Сувенирный ларец (фигурки кошек, кошки-семья и т. п.)

Слайд 7

Музыкальная гостиная

Слайд 8

Сувенирный ларец

Слайд 9

Кафе «Сливки»

Слайд 10

Музей истории

Слайд 11

Творческая мастерская

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная программа "пешеходный туризм с элементами спортивного туризма"

в программе размещены все необходимые сведения для работы...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...

Открытие республиканского проекта «Развитие детского туризма» - «Я выбираю туризм»

Открытие республиканского  проекта «Развитие детского туризма в Ч.Р. на 2012-2014 гг.» - «Я выбираю туризм»...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10  Туризм...

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право в туризме" по специальности 43.02.10 Туризм

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право в туризме" по специальности 43.02.10 Туризм...