Примеры ТЗ на проекты по робототехнике
учебно-методический материал (7, 8, 9 класс)
Представлены примеры технических заданий для 1-2 месячного проекта по робототехнике для учащихся 7-9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnye_zadaniya.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ножничный подъемник»
Проектное задание:
Необходимо создать модель робота-подъемника, использующегося для поднятия людей и грузов. В качестве основного элемента подъемника использовать шарнирно-сочлененную рычажную систему. Робот должен уметь поднимать груз массой от 200 г до 1 кг на высоту до 40 см.
В качестве финального испытания роботу будет предложено автономно выполнить следующие действия:
- подъехать к стенке и остановиться на расстоянии 10 см от нее;
- дождаться пока на погрузочную площадку поместят груз;
- погрузочная площадка должна располагаться не выше 20 см от пола;
- поднять груз на высоту 60 см;
- выключить питание и оставаться в разложенном положении неограниченно долго.
Требования к конструкции робота:
- В стартовом состоянии размеры робота не должны превышать 30х30х30 см
- Ограничений на размеры робота в разложенном состоянии нет
- Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0
- Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
- Разрешается использовать детали, не входящие в набор Lego Mindstorms NXT 2.0, изготовленные самостоятельно (не промышленного производства).
- Разрешено использовать рыболовную леску.
- Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)
Акт приемки:
Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:
- Представит робота, который выполнит финальное задание;
- Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
- Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.
«Башенный кран»
Проектное задание:
Необходимо создать модель башенного крана, использующегося для поднятия грузов на строительных площадках. Робот должен уметь поднимать груз массой от 200 г до 2 кг на высоту до 50 см. Груз, упакован в пленку черного цвета и представляет собой параллелепипед с проволочной петлей.
В качестве финального испытания роботу будет предложено выполнить следующие действия:
- Автономно повернуться вокруг своей оси, найти груз и подцепить его на крюк крана;
- Управляемо переместить груз на заданную площадку на некоторой высоте;
- Переместиться в первоначальное положение;
- Выключить питание и оставаться в данном положении неограниченно долго.
Требования к конструкции робота:
- Ограничений на размеры робота нет
- Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0
- Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
- Разрешается использовать детали, не входящие в набор Lego Mindstorms NXT 2.0, изготовленные самостоятельно (не промышленного производства), например, отрезки пластиковых ил металлопластиковых труб.
- Разрешено использовать рыболовную леску.
- Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)
- Для управления роботом необходимо использовать джойстик;
Акт приемки:
Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:
- Представит робота, который выполнит финальное задание;
- Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
- Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.
«Автобус»
Проектное задание:
Необходимо создать модель тележки-автобуса, для работы на линии без водителя. Робот должен иметь внутреннее пространство для пассажиров и двери, работающие в автоматическом режиме.
В качестве финального испытания роботу будет предложено автономно выполнить следующие действия:
- Проехать по маршруту, обозначенному черной линией на белом фоне;
- Остановиться в зонах остановки (в этих зонах белый фон сменяется на желтый) ;
- Открыть двери для посадки-высадки пассажиров;
- Подождать 20 секунд и закрыть двери;
- Продолжать следовать по маршруту;
Требования к конструкции робота:
- Внутрь автобуса должен помещаться « пассажир» размером 10х10х10 см.
- Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0 и один дополнительный датчик освещенности.
- Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
- Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)
- Робот должен быть приспособлен к езде по российским дорогам (на пути возможны ямы, колдобины и т.п., размером не более 20 мм)
Акт приемки:
Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:
- Представит робота, который выполнит финальное задание;
- Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
- Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.
«Блондинка за рулем»
Проектное задание:
Необходимо создать модель четырехколесного заднеприводного автомобиля, с реечным рулевым управлением. Для предотвращения проскальзывания колес и повышенного износа резины необходимо применить конструкция дифференциала на оси ведущих колес.
В качестве финального испытания роботу будет предложено автономно выполнить следующие действия:
- Автономная параллельная парковка задним ходом между двумя машинами у дома (испытательный полигон представляет собой стенку высотой 10 см с прямоугольной выемкой размером 30х17 см) ;
Требования к конструкции робота:
- Размеры автомобиля составляют 25х15 см.
- Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0.
- Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
- Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)
Акт приемки:
Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:
- Представит робота, который выполнит финальное задание, не качаясь стенок полигона;
- Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
- Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.
«Труболаз»
Проектное задание:
Необходимо создать модель гусеничного робота для преодоления горизонтальных и наклонных отрезков трубы круглого или прямоугольного сечения. Для повышения устойчивости робота предлагается использовать систему расклинивания в трубе на трех опорах-гусеницах.
В качестве финального испытания роботу будет предложено управляемо выполнить следующие действия:
- Преодолеть трассу состоящую из двух скрепленных труб, одной горизонтальной и одной наклонной. Внутренний размер труб не менее 30 см и не более 45 см. Угол наклона трубы не превышает 30°;
Требования к конструкции робота:
- Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0.
- Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
- Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (вибрации труб, воздушным потокам внутри труб и т.п.)
- Для управления роботом необходимо использовать джойстик;
Акт приемки:
Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:
- Представит робота, который выполнит финальное задание, не качаясь стенок полигона;
- Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
- Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по робототехнике "Буровая установка"
Введение Вопрос замены человека роботами начал рассматриваться учеными и фантастами еще в начале ХХ века. Человек все больше и больше осваивал окружающее пространст...
Проект по робототехнике "Буровая установка"
Введение Вопрос замены человека роботами начал рассматриваться учеными и фантастами еще в начале ХХ века. Человек все больше и больше осваивал окружающее пространст...
Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»
На примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье» показано применение метода проектов в дополнительном образовании школьников...
Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта
Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»...
Инновационный проект «Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».
Инновационный проект«Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»....
Творческий проект по робототехнике "По мотивам русских сказок - Русская печь" (номинация - техническое моделирование)
Роботы прочно вошли в жизнь современного общества. Расширились возможности человечества по исследованию космоса, в военных целях – разминирование бомб и разведывательные опера...