Рабочая программа «От этикета до делового общения»
рабочая программа по технологии (10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_etiket_10-11kl.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
10 класс (35 часа)
№ п/п | Дата | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Примечание | |
Общее понятие об этикете | 2 | ||||||
1 | Этикет – составная часть общественного порядка и порядочного человека. | 1 | Беседы. Диагностика воспитанности учащихся | ||||
2 | Этикет – нравственность, мораль, менталитет. | 1 | |||||
Культура общения | 18 | 11 | 7 | ||||
3 | Приветствие. | 2 | 1 | 1 | Беседа. Наблюдения над использованием в повседневной жизни норм приветствия. Анализирование работы в парах. | ||
4 | Приветствия в повседневной жизни. | ||||||
5 | Правила обращения. | 3 | 2 | 1 | Беседа. Записи в тетрадях. Проигрывание предложенных ситуаций. | ||
6 | Обращение к незнакомому человеку. Как говорить о человеке в третьем лице. | ||||||
7 | Дурные привычки при обращении. | ||||||
8 | Представление при знакомстве. Значение в жизни человека представления при знакомстве. | 2 | 1 | 1 | Оценивать правильность выбора ситуаций при представлении. | ||
9 | Правила представления по возрасту и полу. Представление гостей, официальных лиц, родителей и детей.
|
10 | Правила беседы и культуры речи. | 2 | 1 | 1 | Беседа. Анализ и корректировка устной речи, нахождение речевых ошибок. | ||||||
11 | Культура речи. Жаргонизмы и слова – паразиты. Значение чтения для развития речи. | ||||||||||
12 | Мимика и жесты. | 1 | 1 | Оценивать правильность выбора языковых неязыковых средств общения. | |||||||
13 | Этикет общения по телефону. | 2 | 1 | 1 | Моделирование правил участия в телефонном диалоге. Работа в парах. Обсуждение. | ||||||
14 | Обращение к разным людям. Деловой разговор. | ||||||||||
15 | Как познакомиться. Этикет в любви и дружбе. | 3 | 2 | 1 | Беседы. Составление опорных конспектов. | ||||||
16 | Этикет в дружбе, в любви, в семье. | ||||||||||
17 | Культура выражения чувств. | ||||||||||
18 | Уроки самовоспитания. | 3 | 1 | 2 | Беседа. Работа в парах по заданной теме. Речевое моделирование. | ||||||
19 | -организация ведения дневников по самовоспитанию | ||||||||||
20 | -анкетирование по теме «Культура общения» | ||||||||||
Культура поведения | 14 | 9 | 5 | ||||||||
21 | Поведение на улице. | 1 | 1 | Беседы. Запись заповедей поведения на улице. | |||||||
22 | Поведение в общественном транспорте. | 1 | 1 | Наблюдение над использованием в повседневной жизни норм поведения. | |||||||
23 | Школьный этикет. | 3 | 2 | 1 | Различать положительные и отрицательные поступки в школе при создании этикетных ситуаций. | ||||||
24 | Поведение на уроках и переменах. Уважительное отношение ко всем работникам школы. | ||||||||||
25 | Поведение в столовой. | ||||||||||
26 | Поведение на природе. | 1 | 1 | Беседы. Заповеди. | |||||||
27 | Этикет поведения в театре, в кино, на концерте, в музее. | 3 | 1 | 2 | Моделирование в ходе практических ситуаций, применение правил поведения. Экскурсии в музей. | ||||||
28 | Правила поведения. Уважение к зрителю. Театральные термины. | ||||||||||
29 | Экскурсия в музей. | ||||||||||
30 | Поведение в православном храме. Православный храм, его значение для верующих. | 2 | 2 | Беседы. | |||||||
31 | Что можно и что нельзя делать в православном храме. | ||||||||||
32 | Танцевальный этикет. | 2 | 1 | 1 | Работа в парах. Участие в школьных вечерах. | ||||||
33 | Танцевальный этикет. Поведение мужчины, женщины. Современные танцевальные вечера. | ||||||||||
34 | Итоговое занятие. Защита рефератов | 1 | 1 | Работа над рефератами. | |||||||
35 | Защита рефератов. | 1 | 1 |
Календарно - тематическое планирование
11 класс (35 часа)
№ п/п | Дата | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Примечание |
Повседневный этикет | 12 | 6 | 6 | |||
1 | Этикет визитов и приёмов гостей. | 3 | 1 | 2 | Беседы. Ситуативно-ролевая игра. Обсуждение игры | |
2 | Ролевая игра. | |||||
3 | Обсуждение игры. | |||||
4 | Правила сервировки стола. | 3 | 1 | 2 | Моделирование ситуаций. Применение правил поведение за столом. Контрольный срез самопроверки. | |
5 | Как вести себя за столом. | |||||
6 | Как правильно есть. | |||||
7 | Красота повседневности. | 3 | 3 | Беседа. Тесты. | ||
8 | Понятие внешности. Рациональность в выборе одежды. | |||||
9 | Внешность и капризы моды. Школьная форма. | |||||
10 | Уроки самовоспитания. | 3 | 1 | 2 | ||
11 | - конкурс знатоков этикета | |||||
12 | - итоги работы над собой | |||||
Культура речи | 22 | 8 | 14 | |||
13 | Основные понятия культуры речи. | 2 | 2 | Беседы. Тестирование. | ||
14 | Тестирование. | |||||
15 | Функциональные разновидности русского языка. | 2 | 1 | 1 | Работа с текстом и толковыми словарями. | |
16 | Работа с толковым словарем. | |||||
17 | Работа над речевыми недочетами; постановка ударений в словах; нормы произношения. | 3 | 1 | 2 | Исправление речевых недочетов. Работа с текстом. | |
18 | Работа с текстом. | |||||
19 | Анализ работы. | |||||
20 | Учимся деловому общению. | 3 | 1 | 2 | Лекция. Работа в парах. Занятие-практикум. | |
21 | Занятие-практикум. | |||||
22 | Занятие-практикум. | |||||
23 | Культура монологической речи. | 2 | 1 | 1 | Речевое моделирование. Составление опорных конспектов. | |
24 | Грамотно отбирать языковые средства. | |||||
25 | Учимся выступать перед аудиторией. | 3 | 1 | 2 | Составление речи учащимися. Групповая работа. | |
26 | Составление речи. | |||||
27 | Групповая работа. | |||||
28 | Искусство диалога. | 2 | 1 | 1 | Разыгрывание диалога в парах. Просмотр видеофрагментов. Анализ речи персонажей. | |
29 | Анализ речи персонажей. | |||||
30 | Умение вести дискуссии. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Семинарские занятия. | |
31 | Семинарское занятие. | |||||
32 | Уроки самовоспитания. | 3 | 3 | Тесты. Наблюдения. Игра.
| ||
33 | - ролевая игра; | |||||
34 | - подведение итогов работы над собой. | |||||
35 | Защита рефератов. | 1 |
Литература:
- Экспериментальная программа «Речь и культура общения» (педучилище г. Владимир)
- А.И. Волович г. Муром Владимирской области. Разработка занятий по курсу «Этика и этикет»
- Л.Н. Пегеев г. Чебоксары «Этикет. Каков он, воспитанный человек?» (учебно-методическое пособие для образовательных учреждений)
- В.Н. Суслов «Этикет. Учусь правилам поведения» тесты, практические задания. Издательство Легион. Ростов – На – Дону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Основы делового общения»
Рабочая программа элективного курса «Основы делового общения» составлена в соответствии с авторской программой доктора педагогических наук, профессора С.Ф.Сизиковой. М.: Дрофа, 2007. Обучение по...
Рабочая программа элективного курса "Основы делового общения. Делопроизводство"
Данная программа предназначена для учащихся старших классов. Учащиеся получают стартовые знания в области делопроизводства. Цель программы: подготовка старшеклассников к грамотному деловому общению....
Рабочая программа элективного курса "Навыки делового общения"
Материал курса “Навыки делового общения” условно может быть разделен на две части. Первая часть - это теоретическая основа для сознательного освоения последующего материала. Вторая часть является ...
Программа элективного курса "Деловой этикет, навыки делового общения"
Программа «Деловой этикет, навыки делового общения» носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учител...
Урок родного языка в 9 классе. Тема: Речевой этикет в деловом общении
Тип: изучение нового материала, развитие речи. Технологическая карта урока....
Презентация к уроку родного языка в 9 классе. Тема: Речевой этикет в деловом общении
Тип: изучение нового материала, развитие речи...