Проектирование и производство
электронный образовательный ресурс по технологии (11 класс) на тему
Презентация по технологии для учащихся 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_i_proizvodstvo.ppt | 725.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Стандартизация, как средство снижения затрат на проектирование и производство. Унификация как метод стандартизации. Способы унификации: систематизация и классификация. Самостоятельная работа. Знакомство с нормативными документами.
Цели урока: Знать: сущность понятий «стандартизация» и «унификация»; сущность понятия «стандарт»; виды стандартов; понятие «объект стандартизации» способы унификации объектов. Уметь: приводить примеры объектов стандартизации и унификации.
Историческая справка Около 5000 лет назад египтяне для пирамид изготовляли блоки строго определенных размеров. В Древнем Риме были установлены единые требования к размерам труб для водопроводов, их несоблюдение строго каралось, вплоть до смертной казни. При строительстве Вавилонской башни было использовано 85 миллионов кирпичей одинаковой формы и размеров.
Развитие стандартизации в России Петр I Издал указы о введении специальных стандартов в области вооружения и судостроения. Ввел технические условия на лён, древесину и другие виды материалов, вывозимых из России. Для контроля качества экспортируемых товаров, учредил в Петербурге и Архангельске православные бракеражные комиссии.
Из истории… В конце XIX — начале XX века принцип взаимозаменяемости широко распространился на многие виды военной и гражданской продукции России. На заводах Петербурга, Москвы, Тулы, Ижевска и Сестрорецка появились единые нормы на размеры отдельных деталей.
Из истории… 14.09.1918. - СНК РСФСР принял декрет "О введении Международной метрической системы мер и весов", 27.04.1923.- СТО издал первое постановление по стандартизации - "О стандартизации экспортируемых товаров" В 1924 г. у нас в стране появился специальный орган для координации этой деятельности - Бюро промышленной стандартизации при Главном экономическом управлении ВСНХ СССР.
Стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного и многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, работ и услуг.
Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
Стандарты. Категории национальные стандарты; стандарты организаций.
Вид стандарта характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации. Виды: стандарты основополагающие; стандарты на продукцию; стандарты на услуги; стандарты на процессы (работы); стандарты на методы контроля; стандарты на термины и определения.
Нормативный документ по стандартизации – это документ, устанавливающий правила, принципы, нормы, характеристики касающиеся объектов стандартизации, различных видов деятельности или их результатов, и доступный широкому кругу пользователей.
Документы в области стандартизации, используемые на территории РФ - национальные стандарты; -правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; -применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (ОКТЭИ); -стандарты организаций.
Объекты стандартизации - продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие или подвергшиеся стандартизации. Продукция – результат деятельности, удовлетворяющий потребителя. Услуга – результат деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя. Процесс – деятельность, преобразующая входящие элементы в выходящие.
Продукция (товары народного применения, средства производства) сырьё и природное топливо; материалы и продукты; готовые изделия; отдельные аспекты однородных групп продукции: -термины, обозначения; -параметры и размеры; -технические требования; -методы контроля; -правила приёмки; -правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения;
Услуги (бытовые,производственные) материальные; нематериальные (социально-культурные); отдельные аспекты однородных групп услуг: -термины; -технические требования; -методы оценки; -классификация предприятий; -требования к персоналу;
Процессы (работы) процессы, происходящие на отдельных стадиях жизненного цикла продукции; процессы, связанные с нематериальным производством; управленческие процессы; измерительные процессы; процессы учёта и переработки информации; процессы защитного действия (людей, животных, растений, природы).
Унификация предусматривает устранение излишнего многообразия деталей, в том числе крепежных (болты, гайки и т.д.) при изготовлении и ремонте изделий. тесно связана с типизацией и специализацией.
Типизация — разработка и установление типовых конструктивных, технологических, организационных и других решений (например, типовые конструкции электродвигателей, редукторов и т.д.).
Специализация — сосредоточение на определенных предприятиях производства ограниченного количества видов изделий, что позволяет повысить уровень его механизации, автоматизации и организации, техническую оснащенность, значительно снизить трудоемкость и себестоимость изделий.
Агрегатирование предполагает изготовление изделий, например малогабаритной техники, из отдельных уже готовых агрегатов: двигателей , коробок скоростей, задних мостов.
Самостоятельная работа. Знакомство с нормативными документами .
Интернет-ресурсы 1. История развития стандартизации в России http://sbinnovation.ru/standartizatsiya/istoriya-razvitiya-standartizatsii-v-rossii.html 2. Основные понятия и принципы стандартизации http://sbinnovation.ru/standartizatsiya/osnovnye-ponyatiya-i-printsipy-standartizatsii.html 3. Значение и роль стандартизации http://sbinnovation.ru/standartizatsiya/znachenie-i-rol-standartizatsii.html 4. Методы стандартизации http://sbinnovation.ru/standartizatsiya/metody-standartizatsii.html 5. Стандартизация. Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 6. Г.С.Кнабе. Древний Рим: история и повседневность. Очерки. http://kk.convdocs.org/docs/index-11551.html?page=8 7.Картинки. https://www.google.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению курсового проектирования для специальности "Электрохимическое производство"
На основе литературных данных, справочного материала, необходимо показать значение электрохимической промышленности, которая с каждым годом приобретает все возрастающее значение в народном...
Производство. Факторы производства
5 класс...
Интегрированный урок «Производство аммиака. Реакции, лежащие в основе производства азотной кислоты».
Интегрированный урок, усвоение нового материала - на основе технологической карты производства....
Проектирование учебного занятия по ПМ 03. Производство колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов в режиме информационных технологий
Использование информационных технологий в образовании позволяет решать новые дидактические задачи, обеспечивает повышение качества и эффективности обучения.Информационные технологии при организации уч...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по профессии 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)
Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" по профессии СПО 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства) составлена...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» (по отраслям производства)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производст...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ТЕХНОЛОГИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
Урок «Профессиональное образование. Пути освоения профессии» для обучающихся 8 класса - первый в разделе рабочей программы «Современное производство. Профессиональное самоопределение...