Самоанализ урока
статья по технологии (5 класс) на тему

Кочергин Иван Андреевич

Самоанализ урока по теме«Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_tehnologii_v_5_klasse.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бычковская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

Самоанализ урока на конкурс «Учитель года-2018г»

по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» в 5 классе
на базе

Касторенской СОШ №1

Подготовил  Кочергин И.А.
учитель технологии

с.Бычок 2018г.

Самоанализ урока технологии в 5 классе на базе

Касторенской СОШ №1 Касторенского района Курской области

Тема: «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».

Тип урока: «Урок первичного предъявления новых знаний»

   Местоположение урока в системе других тем строго по плану. Тема очень сложная и трудная для пятиклассников, т.к. учащиеся не только знакомились с технологическими процессами несложных металлических и пластмассовых деталей, но и пытались формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали. Триединая цель, поставленная мною на уроке, соответствует типу мышления обучающихся и их уровню усвояемости. Думаю, что я технически грамотно ознакомил учащихся с технологическими процессами несложных металлических деталей, т.к. об этом говорят конечные результаты урока. Научил детей формулировать и записывать последовательность технологического процесса простой детали. Об этом свидетельствует тот факт, что обучающиеся активно сотрудничали со мной на уроке. Во время проведения урока, старался развить технологическое мышление и навыки планирования трудовой деятельности, требуя при этом усидчивости, аккуратности, знаний по технике безопасности, материал излагался мною на научном уровне, в течение урока прослеживалось соотношение практического и теоретического материала. Всё это соответствовало программе и уровня знаний обучающихся. Стремился на уроке к тому, чтобы изученный на уроке материал был понятен и доступен каждому ученику класса.

   Я определил этапы урока и решение на каждом этапе его задач.

  1-й этап:

    Организация учащихся на работу, представление учителя, проверка готовности к уроку была проведена правильно, использование словесного метода (устное слово, притча), считаю оправданным, так как он должен был вызвать интерес к следующему этапу урока, формировать сознание обучающихся, настроить их на рабочий лад.

  2-й этап:

   Знакомство с новой темой: «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».

Цель этапов урока: дать учащимся представление о технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

На данном этапе выбор методов зависел от целей и содержания урока, от возрастных особенностей учащихся, от материальной базы учебного заведения. Наглядные методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся сочетались с практическими (подготовительные приёмы, обрабатывающие и сборочные процессы), репродуктивные методы (воспроизведение усвоенных знаний) с проблемно-поисковыми.

   Для мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся я использовал следующие методы стимулирования: диалог, физкультминутку.

   Из методов преподавания я эффективно использовал объяснительно-иллюстративный. Наглядный и практический методы, стали основой 2-го этапа урока (демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся, показ слайдов)

   Активно использовал методы формирования чувств учащихся (одобрение, похвалу, контроль)

  Частично применял на этом этапе урока проблемные изложения материала (ставил проблему, а учащиеся учились логически рассуждать). На данном этапе я выступал как учитель-помощник, который помогает учащимся в овладении научных и практических знаний по технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

   Словестные методы (устное слово, рассказ учителя, печатное слово – работа с учебником) продолжили и завершили второй этап урока.

   Считаю, что второй этап урока это самый удачный, жаль только, что было мало предоставлено времени. Ограниченность во времени не позволило мне организовать самостоятельную работу учащихся, можно было применить тесты, кроссворды, использовать больше наглядных пособий.

3-й этап:

Закрепление полученных знаний.

Цель данного этапа урока: закрепление знаний учащихся об основных процессах, применяющихся при обработке металла, проволоки и пластмассы.

   Используемый мною репродуктивный метод (воспроизведение усвоенных знаний) помогает понять как усвоили новую тему обучающиеся. При закреплении выделяю главное и существенное, учу это же делать и учащихся. Стараюсь владеть информацией о том, как каждый учащийся класса усвоил учебный материал. Оказываю индивидуальную помощь в случае возникновения затруднений. Использую на этом этапе проблемные вопросы, осуществляю контроль и корректировку процесса усвоения новых знаний. Формирую у учащихся веру в их возможности. Работа с учебником играет важную роль на данном этапе: учащиеся сравнивают полученные ими выводы по теме с учебником. Если бы было достаточно времени, можно было поработать со справочной литературой.

4-й этап:

Рефлексия ( самоанализ) подводит итог проделанной работы на уроке.

Цель данного этапа: развить у учащихся умение анализировать, предвидеть и оценивать результаты деятельности. Применяю фронтальный опрос в форме викторины. Побуждаю учащихся к высказыванию различных точек зрения, умению аргументировать свои выводы. На данном этапе опираюсь на личностно-ориентированные подходы в обучении. Замечаю успехи учащихся в учебной деятельности, знакомлю с критериями оценок, выставленных на уроке, стараюсь быть объективным в оценке знаний обучающихся.

5-й этап: 

На заключительном этапе урока организую самостоятельную работу учащихся (выучить правила техники безопасности при работе с металлами и искусственными материалами, задание по учебнику параграф №22 стр.110-114). Объясняю домашнее задание, на что обучающиеся должны обратить внимание.

  Считаю, что урок технологии проведен мною методически правильно. Цели каждого этапа урока достигнуты. Использование различных методов и приёмов активизировало учебно-познавательную деятельность учащихся при знакомстве с новой темой и при её закреплении, использование технических средств обучения, наглядных пособий, усилило интерес к уроку, увеличило восприятие нового материала учащимися. Научность, соотношение теории и практики соответствовали программе и уровню знаний обучающихся. Воспитательные задачи урока выполнены, прослеживалась связь с жизнью. В течение урока использовались здоровьесберегающие технологии: была проведена физкультминутка, постоянно следил за осанкой учащихся, учил детей соблюдать правила безопасности на уроке, обращал внимание на подготовку рабочего места обучающихся, старался обеспечить трудовую дисциплину на уроке. Большое внимание уделял межпредметным связям, постоянно на уроке развивал умение учащихся строить высказывания, соблюдая правильность, богатство, чистоту, точность, логичность речи.

   На уроке стремился создать благоприятные морально-психологические условия: доброжелательность, взаимодоверие, тактичность по отношению к ученикам.

   Обучающиеся на уроке были активны, все слушали внимательно, были усидчивы и аккуратны. Они научились формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простого изделия из металла и пластмассы.

   Вследствие коллективного труда учащиеся получили навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...