Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Яйцо. блюда из яиц"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальные фрагменты создают ситуацию заинтересованности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Вечерская Ольга Мечиславьевна, МАОУ гимназия №6, Новороссийск
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Значение яиц в питании человека», «Блюда из яиц»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, ширма, куклы, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка.
Планируемые результаты:
1)Предметные - определение способов проверки свежести и хранения яиц, приготовление блюд из яиц;
2)Метапредметные (УУД): регулятивные - технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда;
коммуникативные - умение работать в группе, в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;
познавательные – выбирать наиболее рациональные способы приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.
личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.
этап | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Активизировать деятельность учащихся к получению нового знания и навыков в приготовлении пищи. | Слайд1 Показ фрагмента сказки: Звучит музыка «В гостях у сказки» Автор. Жили-были дед да баба. Дед. Оо-хо-хо, жизнь моя нелегкая… Баба. Что ты стонешь, дедушка! Вон смотри, какая у нас курочка! Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, перышки мои пушистые, грудка моя шелковистая, гребешок мой аленький, да гребешок мой аленький! Автор. И снесла им курочка яичко! да не простое, а золотое! Дед бил-не разбил, баба била. била -не разбила! Мышка пробежала, хвостиком махнула… …Сказка-ложь, да в ней намек, красным девицам урок! Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Почему??? О чем еще можно узнать??? | Смотрят сказку, обдумывают. Принимают решения, дают ответы | Слушают, предполагают, планируют | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Показать, как практическим путем находить выход из проблемной ситуации. | Звучит музыка, партия короля из Бременских музыкантов, король поет про диетическое яйцо. Как вы понимаете слово «диетическое»? ?? Давайте посмотрим на стр.67 учебника и запишем. Слайд 2 Ученица: Мурзаева Давайте рассмотрим яйцо. Очень важно уметь определить свежесть яиц, как??? (проводит опыт с соленой водой). Слайд 3 Ученица:Мидиарова Теперь давайте рассмотрим внутреннее строение яйца (проводит исследование), яйцо состоит из скорлупы, пленочки под скорлупой, белка, желтка, пуги-воздушной камеры, градинок и зародышевого диска. Слайд 4 Давайте запишем: Состав яйца вода 73%, белок 13%, жир 12%, углеводы 1%, витамины и минеральные вещества 1%. Чего больше? О чем это говорит? Слайд 5 Ученица: Яйца хранят… Слайд 6 Давайте откроем стр.69 и запишем: Время варки яиц-всмятку, в мешочек, вкрутую. ПЕРЕМЕНКА | Предполагают, высказыватся Определяют свежесть яиц, Исследуют практически, изучают учебник исследуют делают краткую запись изучают способы хранения яиц изучают способы варки яиц | Работают с текстом, сравнивают, анализируют, получают опыт, классифицируют полученную информацию. Проводят опыты Открывают новые знания через исследование продукта, предполагают названия Изучают и сравнивают, сопоставляют результат | |
Выявление места и причины затруднения. | Практиковать быстрое обдумывание и принятие решения, принимая затруднения, как начало действия. | Из яиц можно приготовить много блюд. Делимся на 2 команды. За правильный ответ дается фишка. Игра в парах: блюда, приготовленные с использованием яиц (показ карточек с названиями блюда, ученики дают ответ командно, за правильный ответ получают фишки). Награда. | Выполняют действия, опираясь на личный опыт, получают знания, сотрудничают, работают в команде | Находят ответы на вопросы, предполагают, думают , аргументируют. сотрудничают | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Учить применять личный опыт в различных ситуациях. | Слайд 7 Ученица: Мурзаева Как вы думаете? Что сегодня будем готовить??? Какова цель урока??? Вспомним правила безопасной работы с электроплитой, горячей сковородой. | Обдумывают и высказываются, предполагают. Рассказывают правила. Осваивают безопасные приемы работы. | Планируют, говорят, определяют цель | |
Реализация построенного проекта. | Продолжать учить выделять последовательность в выполняемой работе. | Демонстрация последовательности приготовления блюда. Слайд 8 Проверочное задание. Перечислим последовательность приготовления блюда | запоминают выполняют проверочное задание | Строят логическую цепочку | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Воспитывать поведение сотрудничества с одноклассниками. | Давайте вспомним последовательность самостоятельной работы, работаем в парах. Записываем в тетрадь! | проговаривают, используя схему, этапы приготовления блюда. | Структурируют информацию перед практической работой | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Научить готовить блюдо из яиц. | Самостоятельная работа, ученицы выполняют блюдо из яиц. Исследуют состояние при нагреве. Красиво подают на блюде. Дегустируют. Моют посуду. | Готовят, сравнивают, накрывают стол, дегустируют. | Используют знания в практической работе, получают опыт | |
Включение в систему знаний и повторение. | Тренируя память, учить формировать мысль. | Слайд 10 Чему сегодня научились? Где можете применить полученные знания? Так почему в сказке яичко золотое? Как вы считаете? Какие есть идеи? | Повторяют, проговаривая материал урока, предполагают, высказываются, принимая решение. | синтезируют всю информацию урока, выделяют ценность мудрости народной сказки и ее современность | |
Рефлексия учебной деятельности. | Тренировать представлять изученную информацию кратко, критически оценивая практическое значение полученного опыта. | Слайд 11 Подведём итог урока. Я узнала… Я научилась…. Мне пригодится это….. Д.З. Подготовить рецепт одного блюда из яиц, приготовить его дома и получить в тетрадь письменный отзыв родителя. | Вспоминают Запоминают Предполагают Оценивают Записывают домашнее задание | Анализируют, дают оценку значимости полученного опыта в жизни |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы определения доброкачественности яиц 1. по внешнему виду 2. просвечивание яйца 3. положение яйца в соленой воде ( 1 ст. л. соли на стакан воды ) овоскоп 4. По виду белка и желтка разбитого яйца
Яйцо – ценный продукт питания. Состав яйца: Вода – 73 % Белок – 13 % Жир – 12 % Углеводы – 1 % Минеральные вещества – 1% Витамины А, Д, Е, гр. В и др.
Строение яйца
Есть правильный способ хранения яиц в холодильнике. Убедитесь, что яйца направлены вниз своим острым концом, так как они дышат через тупой конец. Хранение яиц
Время варки яиц Яйца «пашот» - сваренные без скорлупы Всмятку - белок свернулся наполовину, желток не свернулся «В мешочек» - белок свернулся, желток не свернулся Вкрутую желток и белок свернулись 2 мин. 7-10 мин. 4- 5 мин.
Яишница -
Проверь себя 2 1 2 3 4 5 6 7 8 Правильный ответ 4,5,1,2,3,8,6,7
Наиболее ценная часть яйца? Как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 суток? Какое блюдо приготавливают из яично-молочной смеси? Какое яйцо варится 7-10 минут? Как называются яйца, поступившие в продажу на 8 сутки? 5 4 2 3 1 Вопросы для проверки знаний
Я узнала ......... Я научилась ......... Мне пригодится это.... Тема урока: ???
Предварительный просмотр:
Слайд1 Показ фрагмента сказки: Звучит музыка «В гостях у сказки» Автор. Жили-были дед да баба. Дед. Оо-хо-хо, жизнь моя нелегкая… Баба. Что ты стонешь, дедушка! Вон смотри, какая у нас курочка! Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, перышки мои пушистые, грудка моя шелковистая, гребешок мой аленький, да гребешок мой аленький! Автор. И снесла им курочка яичко! да не простое, а золотое! Дед бил-не разбил, баба била. била -не разбила! Мышка пробежала, хвостиком махнула… …Сказка-ложь, да в ней намек, красным девицам урок! Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Почему??? О чем еще можно узнать??? |
Звучит музыка, партия короля из Бременских музыкантов, король поет про диетическое яйцо. Как вы понимаете слово «диетическое»? ?? Давайте посмотрим на стр.67 учебника и запишем. Слайд 2 Ученица: Мурзаева Давайте рассмотрим яйцо. Очень важно уметь определить свежесть яиц, как??? (проводит опыт с соленой водой). Слайд 3 Ученица:Мидиарова Теперь давайте рассмотрим внутреннее строение яйца (проводит исследование), яйцо состоит из скорлупы, пленочки под скорлупой, белка, желтка, пуги-воздушной камеры, градинок и зародышевого диска. Слайд 4 Давайте запишем: Состав яйца вода 73%, белок 13%, жир 12%, углеводы 1%, витамины и минеральные вещества 1%. Чего больше? О чем это говорит? Слайд 5 Ученица: Яйца хранят… Слайд 6 Давайте откроем стр.69 и запишем: Время варки яиц-всмятку, в мешочек, вкрутую. ПЕРЕМЕНКА |
Из яиц можно приготовить много блюд. Делимся на 2 команды. За правильный ответ дается фишка. Игра в парах: блюда, приготовленные с использованием яиц (показ карточек с названиями блюда, ученики дают ответ командно, за правильный ответ получают фишки). Награда. |
Слайд 7 Ученица: Мурзаева Как вы думаете? Что сегодня будем готовить??? Какова цель урока??? Вспомним правила безопасной работы с электроплитой, горячей сковородой. |
Демонстрация последовательности приготовления блюда. Слайд 8 Проверочное задание. Перечислим последовательность приготовления блюда |
Давайте вспомним последовательность самостоятельной работы, работаем в парах. Записываем в тетрадь! |
Самостоятельная работа, ученицы выполняют блюдо из яиц. Исследуют состояние при нагреве. Красиво подают на блюде. Дегустируют. Моют посуду. |
Слайд 10 Чему сегодня научились? Где можете применить полученные знания? Так почему в сказке яичко золотое? Как вы считаете? Какие есть идеи? |
Слайд 11 Подведём итог урока. Я узнала… Я научилась…. Мне пригодится это….. Д.З. Подготовить рецепт одного блюда из яиц, приготовить его дома и получить в тетрадь письменный отзыв родителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по технологии. Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ПРОПИЛЬНАЯ РЕЗЬБА»
Разработка урока по предмету технология в классе. Раздел "Декоративная обработка древесины". Тема урока пропильная резьба....
Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц".
Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...
Методическая разработка урока по технологии в 5 классе " Блюда из круп , бобовых и макаронных изделий " .
Конспект урока по технологии в классе ....
Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Кулинария. История возникновения кулинарии".
Данная методическая разработка познакомит учащихся с историей возникновения кулинарии и когда на земле появились первые повара....
Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Рациональное питание"
Данный методический материал поможет сформировать у детей понятие о здоровом и рациональном питании, о том, какие существуют требования к рациональному питанию детей; ...
Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»
Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....
Презентация по технологии, раздел "Кулинария, Тема ""Блюда из яиц"
ull;Куры начали снабжать людей яйцами для еды с доисторических времен. Сами куры появились первоначально в джунглях Индии. Они распространились по свету задолго до того, как появились летописцы, зап...