Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов " Мир профессий"
рабочая программа по технологии (10, 11 класс) на тему
Проблема выбора будущей профессии остро стоит перед каждым выпускником школы, его родителями и близкими людьми. Программа курса « Мир профессий» расширяет кругозор знаний о профессиях у учащихся 10-11 классов и является логическим продолжением элективного курса «Этика и психология профессиональной деятельности» для учащихся 9классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Проблема выбора будущей профессии остро стоит перед каждым выпускником школы, его родителями и близкими людьми. Программа курса « Мир профессий» расширяет кругозор знаний о профессиях у учащихся 10-11 классов и является логическим продолжением элективного курса «Этика и психология профессиональной деятельности» для учащихся 9классов.
Рабочая программа элективного курса «Мир профессий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897
Данная программа рассчитана на 68 часов: по 34ч в10-х и 11-х классах соответственно. Состоит из самостоятельных модулей, каждый из которых охватывает практически весь спектр профессий в определенной сфере трудовой деятельности человека. Учащиеся более подробно знакомятся с содержанием труда, требованиями к работникам, возможностями трудоустройства и перспективами профессионального роста.
Модуль «Профессии сферы обслуживания» (17часов) знакомит учащихся с историческими сведениями наиболее популярных профессий в торговле, общественном питании и индустрии красоты; раскрывает «профессиональные секреты», полезные в быту, позволяет оценить с помощью заданий и тестов склонность к той или иной профессии сферы обслуживания.
Модуль «Профессии в сфере управления и экономики» (17ч) позволит учащимся разобраться в моделях управления в экономике России, механизмах регулирования экономических процессов, сущности профессиональной деятельности управленцев, руководителей, специалистов экономической сферы хозяйственной и государственной деятельности.
Модуль «Информационные технологии» (34часа) позволит учащимся развернуто ответить на вопросы: что такое информационные технологии и телекоммуникации, какие существуют специальности по подготовке специалистов, какова перспектива их развития и как стать востребованным специалистом в данной области.
Основная цель курса – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Задачи курса:
- обобщить у учащихся знания о трудовой деятельности, профессиях, карьере;
-сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
- развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
- воспитывать уважение к рабочему человеку.
Представленная программа реализована в серии книг «Твоя профессия», выпущенных издательским центром «Академия» и являющихся учебным пособием для учащихся 9-11 классов допущенным Министерством образования Российской Федерации.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Знать/понимать: виды массовых профессий сферы обслуживания и сервиса, управления и экономики, сферы информационных технологий в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; осуществлять самоанализ развития своей личности; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
Литература для учащихся:
- Технология (базовый уровень) 10-11классы Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. / Под ред. Симоненко В.Д. ВЕНТАНА-ГРАФ 2009
- Технология профессионального успеха: Учеб. Для 10-11 кл./ В.П.Бондарев, А.В.Гапоненко, Л.А.Зингер и др.; под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2003.-141 с.
Литература для учителя:
- Гомола А.И. «Профессии в сфере управления и экономики.» М.:Издательский центр «Академия» 2007г. – 240с
- Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь. Учебное пособие для учащихся 9-11 классов / Е.В.Михеева, А.Н.Герасимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288с
- Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»: Книга для учителя / И.П.Арефьев, Т.В.Васильева, А.Я.Журкина и др., под ред. С.Н.Чистяковой. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 200 – 112с
- Профессии работников сферы обслуживания: учебное пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников / А.Ю.Лапин, Л.Г.Чеснокова, И.Г.Чижевская и др. ; под редакцией И.Ю.Ляпиной, Т.Л.Служевской. – 2-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 272с
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.:ВАКО, 2005 – 288с
- Технология: примерные программы/ авт.-сост. Л.И. Хатунцева, Л.Е. Афиногенова, Б.П. Чепелева – Воронеж: ВОИПКиПРО,2008.-155с
Предварительный просмотр:
Профессии работников сферы обслуживания
№ п/п | темы | Количество часов | класс | дата |
1 2-3 4 5-6 7 8 9-10 11 12-13 14 15 16 17 | Торговля-двигатель прогресса! Как все начиналось... Мир современной торговли О тех, кто работает в торговле Еда и трапеза Застолье-это не просто еда Ресторанный бизнес вчера и сегодня О тех, кто нас кормит Искусство гостеприимства Кто придумал гостиницы? Такие разные клиенты! Психология и дипломатия гостиничного дела О тех, кто заботится о нас вдали от дома «Индустрия красоты» От первых мастеров - к первым салонам. История прически О тех, кто делает нас красивыми Как выбрать себе профессию? Необходимые условия для работы на предприятии сервиса Куда пойти учиться и можно ли не учиться? Профессия получена. Что дальше? Итого | 1 2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 17 |
Предварительный просмотр:
Профессии в сфере управления и экономики
№ п/п | темы | Количество часов | класс | дата |
1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Теории происхождения и развития управленческой деятельности Основные требования, предъявляемые к управляющему Особенности управления в производстве. Управление в предпринимательской деятельности Государственное и муниципальное управление Микро- и макроэкономика Сфера деятельности главного экономиста История развития бухгалтерского учета Подготовка и аттестация бухгалтеров Профессия «аудитор» Профессия «работник налоговой службы» Федеральное казначейство. Особенности деятельности его специалистов. Федеральные законы и акты, регулирующие образование Перечень и полномочия государственных органов образования Государственные и негосударственные образовательные учреждения Права и обязанности абитуриентов Итого: | 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии
№ п/п | темы | Количество часов | класс | дата |
1 2 3 4-5 6 7 8-10 11 12 13-15 16-17 18-20 21-22 23-25 26-27 28-30 31 32 33 34 | История эволюции информационных технологий Основные термины и понятия Области применения и перспективы развития ИТ-профессии Основные типы современных компьютеров Периферийное компьютерное оборудование Технические ИТ-специалисты Назначение и классификация программного обеспечения Использование прикладных программ в различных областях человеческой деятельности Специалисты по программному обеспечению Офисные информационные технологии Офисные ИТ-специалисты Информационные технологии для автоматизации сферы управления ИТ-специалисты в управлении предприятием Компьютерные сети и их виды Сетевые ИТ-специалисты Основные способы получения ИТ-специальностей Традиционное обучение в учебных заведениях Авторизованное обучение и сертифицирование ИТ-специалистов ИТ-технологии в дистанционном образовании Web-ресурсы и полезные ссылки Итого: | 1 1 1 2 1 1 3 1 1 3 2 3 2 3 2 3 1 1 1 1 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"
Курс является элективным и предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...
Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"
Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»
Данный курс нацелен на углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...
ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10,11 классов
Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 10,11 классов и рассчитана на 68 часов учебной нагрузки за один или два года обучения....
программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Здоровое питание».
Целью данного курса является информация и расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии направленные на повышение возможностей человека через культуру питания. Решая вопросы здор...
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса. Как найти свой стиль.
Курс практической стилистики русского языка «Как найти свой стиль» даёт общие предста...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...